Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения английскому языку. Плюсы и минусы методики.
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
22.05.2017
На сегодняшний день процесс обучения позволяет учителям выбирать наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и успешно применять их, делая процесс обучения более эффективным. К ним, на мой взгляд, можно отнести метод интегрированного обучения. Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Как и любой другой, этот метод имеет плюсы и минусы.
СТАТЬЯ.docx
Интегрированный урок как средство повышения эффективности
обучения английскому языку. Плюсы и минусы методики.(статья)
Выполнила учитель Астрелина Е.Н.
ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева
г.Отрадный, Самарская область Интегрированный урок как средство повышения эффективности
обучения английскому языку . Плюсы и минусы методики.
На сегодняшний день процесс обучения позволяет учителям выбирать
наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня
подготовки учащихся и успешно применять их, делая процесс обучения более
эффективным. К ним, на мой взгляд, можно отнести метод интегрированного
обучения. Согласно классификации тенденций развития образовательных
технологий, интегрированный урок относится к группе технологий
«воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти
от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации
предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с
жизнью. Как и любой другой, этот метод имеет плюсы и минусы.
Однако говоря об уроках английского языка, следует отметить, что они
в особенности благоприятны для данной методики наряду с модульной, так
как авторы УМК «Английский в фокусе» предусмотрели возможность
организации данного вида занятий в конце каждого модуля. Интеграция
английского языка возможна с такими предметами как русский язык и
литература, ИЗО, музыка. Кроме того в УМК предусматривается
возможность проведения интегрированных уроков с биологией, химией,
рядом точных наук. Такие уроки проводятся при изучении крупных тем
программы или в конце учебной четверти, года. К ним так же можно отнести
итоговые уроки. Основной целью, конечно же, является закрепление
пройденного материала, как на уроках английского языка, так и второй
дисциплины, а так же отработка навыков обобщения и систематизации
полученных знаний.
В качестве образовательных задач можно выделить повышение качества
и уровня универсальных учебных действий, объединение знаний,
полученных в разных областях в единое целое.
Воспитательные задачи могут включать в себя воспитание общей
культуры, эстетического восприятия окружающего; создание условий
для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. Развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи,
формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе
в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение
объяснять особенности, закономерности; анализировать; сопоставлять,
сравнивать; применять знания, полученные на уроках иностранного
языка не только в бытовых ситуациях, но и в других предметных
областях.
Однако эффективного результата на таких уроках можно достичь лишь
при тесном и плодотворном сотрудничестве нескольких учителей, при
грамотном планировании уроков.
Ведь сложность проведения
интегрированных уроков состоит том, что, необходимо учитывать
актуальность подачи материала не только преподавателю английского языка,
но и смежной дисциплины, что не всегда предусмотрено рабочими
программами предметов. Необходимо так же принимать во внимание и
уровень заинтересованности администрации школы в проведении такого рода
мероприятий, так как может возникнуть ряд сложностей с расписанием.
Таким образом, исходя из вышесказанного следует, что необходимость
внедрения в образовательный процесс интегрированных уроков, обусловлена
тем, что данный тип уроков способствует развитию и раскрытию творческих
способностей учащихся, пробуждают интерес к изучению не только
иностранного языка, но и других дисциплин, формируют причинно
следственные связи, развивают логическое мышление и коммуникативные
навыки учащихся. Использование различных видов работ на таких уроках
значительно расширяет творческие возможности педагога, повышает уровень
заинтересованности предметом у учащихся, а так же даёт им возможность
рассмотреть проблему с разных сторон и составить целостную картину.
Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения английскому языку. Плюсы и минусы методики.
Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения английскому языку. Плюсы и минусы методики.
Интегрированный урок как средство повышения эффективности обучения английскому языку. Плюсы и минусы методики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.