Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ
Оценка 4.9

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
25.01.2018
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ.Тема по литературному чтению: Я. Бжехва «Дырки в сыре» Тема по трудовому обучению: «Изготовление ягнёнка из картона и ваты. Интегрированный урок позволяет сделать процесс обучения доступным, увлекательным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым произведением и изготавливают одного из героев произведения.
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ   Жакупова Зауреш Акимовна Учитель начальных классов СШ №16 г.Астана Тема по литературному чтению:   Я. Бжехва   «Дырки в сыре» Тема по трудовому обучению:  «Изготовление ягнёнка из картона и ваты. Цели урока:  Развитие познавательного интереса к обучению. Применение   интеграции   в   учебном   процессе   как   способа   активизации мышления. Формирование творческих способностей.  Задачи урока:  1. Формировать представление о творчестве Я. Бжехвы, познакомить с его   стихотворением   «Дырки   в   сыре»,  дать   понятие   о   приеме «звукоподражание»; формирование умений изготавливать ягнёнка из картона и ваты. 2. Совершенствовать навыки литературного анализа, ролевого чтения. Развивать речь,   мышление, воображение,  навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, чувство ритма, обогащать и развивать   словарный   запас,   творческие   способности   учащихся, навыки работы в группе.  3. Воспитывать   эмоциональную   отзывчивость,   побуждение   к   анализу   товарищества,   взаимоподдержки,    чувства   чужих   поступков, взаимопонимания. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска ACTIVboard, аудиоальбом, песня «Зверобика», музыкальное произведение «Одинокий   пастух»,   презентации  PowerPoint   1­  «О   сыре»,   2­«Ягнёнок», цветная бумага,  клей, ножницы,  вата, шаблоны,  выставка «Мы из шерсти» Организационный момент. Ход урока. I. Прозвенел звонок и вот Начинается урок.        Поприветствуем гостей И начнём урок скорей ­Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры,   приветливы   и   ласковы.   Глубоко   вдохните   и   выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха. II. Сообщение темы урока и целей урока.  Слайд  1 – Сегодня мы продолжаем работать над разделом «Отчего и почему? Мы найдём ответ на наше «почему», а также изготовим фигуру животного из картона и ваты.                      III. Фаза вызова интереса.  Слайд 2 Отгадайте загадку:  Творожку я брат, Сметанке ­ сват, Маслу — племянник я, А молоко ­ матушка моя.       Слайд 3 ­ По каким словам вы догадались, что это сыр? Что вы можете сказать о сыре? Какой он? (Вкусный, полезный, желтый, белый, ароматный, жирный, плавленый)                                                  Слайд 4     Легенда о появлении сыра                                       О происхождении сыра существует довольно много легенд. Согласно одной из них, аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности.  С собою он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд ­ высушенный овечий желудок.   Когда   стемнело,   купец   остановился   на   ночлег   и   перед   сном решил попить молока. Но... вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая   жидкость   (сыворотка),   а   внутри   сосуда   оказался   белый сгусток. Разочаровавшись, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Так появился на свет сыр, а случилось   это   более   четырех   тысяч   лет   назад.   Будучи   человеком простым   и   бесхитростными   купец   поделился   своим   открытием   с соседями,   и   вскоре   способ   изготовления   сыра   стал   известен   многим кочевым племенам.  Слайд 5.       Виды сыра                                                                  Слайд 6,7.   Из молока каких животных делают сыр            Слайд 8.     Показ  слайдов о производстве сыра                    Слайд 9    ­Посмотрите внимательно на сыр, что увидели? (дырки) ­И   Ян   Бжехва­   польский   поэт,   тоже   увидел   дырки   в   сыре   и   написал стихотворение «Дырки в сыре»  IV. Подготовка к восприятию текста.                        Слайд  10,11.      Ян Бжехва (Ян Лесман) ­ польский поэт, прозаик, переводчик. Избрал псевдоним «Бжехва», что можно перевести как «болтун», «шутник». Творческий диапазон Яна Бжехвы широк. Он - автор сказок, басен, шутливых стихотворений, фантастических повестей в прозе. Известен как переводчик русской литературы. Русскому читателю Ян Бжехва стал известен в переводах Б. Заходера. Слайд 12.     Прогнозирование. ­ Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто на ней изображен?  Как вы думаете, почему животные смотрят на сыр? О чем они разговаривают?     Целевая установка перед чтением. ­ Послушайте внимательно стихотворение.  ­О чем спорили животные? Кто помог им разрешить спор? Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, откуда в сыре дырки?  V. Работа над произведением. 1) Первичное чтение.       Аудиоальбом 2) Проверка восприятия. ­ Понравилось вам стихотворение? О чем спорили животные? Кто разрешил их спор? Можете ли вы дать ответ на вопрос  «откуда дырки в сыре?     3)Работа в группах (учащиеся обсуждают в группе) 4)Авторский стул (вариант ответа на поставленный вопрос) Слайд 13 На самом деле  наличие дырок разных размеров является характерной особенностью   многих   сыров.   В   результате   исследований   сырных   дел мастера   выяснили,   дырки   начинают   образовываться   на   20­е   сутки. Внутри   сыра   образуется   углекислый   газ,   который,   накапливаясь, выделяется   в   виде   пузырьков.   Чем   больше   CO2   ,   тем   сильнее раздуваются   пузырьки.   Потом   сыр   затвердевает,   и   внутри   его запечатлевается картина внутреннего  «дыхания» сыра .  5) Повторное чтение. 6) Анализ произведения.                           Слайд   14 ­ С кого начался спор? (со свиньи) ­Какая же проблема возникла у свиньи? (Кто испортил сыр?)  ­Кто принял участие в решении проблемы? (Свинья, гусь, овца, ворона.) ­Кто из героев разрешил спор? (ворона) Как она его разрешила? ­Какой оказалась ворона? Дайте ей словесную характеристику.  ­Как животные встретили ворону сначала?  ­А почему потом они заголосили?   Работа в группах. Каждой группе даётся задание 1­й группе: ­Ворона разрешила спор по­своему, а как бы вы разрешили этот спор? 2­й группе: ­Если   бы   вам   предложили   продолжить   это   стихотворение   с   другими участниками, то каких бы животных вы добавили? Какие слова при этом бы использовали? 3­й группе:  ­Выполнить иллюстрацию  к стихотворению на интерактивной доске. 4­й группе:  прочитать стихотворение по ролям.  VI. Физминутка. Учащиеся выполняют танцевальные движения под песню «Зверобика»    VII. Работа над новым понятием ­Прослушав стихотворение, вы сразу выделили участников спора. Но ведь читающий это стихотворение не называл его героев. Как вы догадались, кто и что говорит? (подражание голосу животных)  Свинья – хрюкает.                 Как она хрюкает? Овца – блеет.                         Как? Гусь – гогочет                       Как?  Собака – лает Кошка – мяукает Ворона – каркает. Слайд 15   ­В литературе существует такое понятие, как звукоподражание. ­ Как вы понимаете это слово? (чтение определения). ­ Итак, звукоподражание –  это воспроизведение природного звучания какими­нибудь   напоминающими звуками речи (ку­ку, ква­ква), а так же слово, возникающее путем такого подражания (кукушка, квакать). Слайд 16          Игра « Где чей детёныш?»     ( на интерактивной доске)  У кошки – котёнок У гуся – гусёнок У  свиньи – поросёнок У собаки – щенок (Объяснить   смысл   слов   и   наклеить   на     доску   травку   и     чабана) У вороны – воронёнок Овцы – ягнёнок      Если вы внимательно слушали, то ответите на вопрос: ­ Кто из героев стихотворения имеет прямое отношение к сыру?  (Овца) ­ Как ещё называют овцу?  (баран) ­Что вы можете о ней рассказать? Какую пользу приносит овца?    Презентация 2   Слайд  1,2   VIII. Словарная работа:  жайляу, чабан, отара    Слайд 3 ­Жайляу у нас есть, чабан тоже.  Нет отары овец.  Давайте сделаем IX. Изготовление  ягнёнка      ­ Сегодня мы  изготовим ягнёнка из картона и ваты. 1. Анализ образца (демонстрация)                                                                Из каких деталей сделан ягнёнок? Каким способом соединены детали ?  Проверка   организации   рабочих   мест.  Дети   проверяют   наличие 2.  необходимых для работы материалов и инструментов, раскладывают их на рабочем месте 3. Практическая работа.  Слайд 5,6 Вводный инструктаж.  Планирование этапов работы:                                                                          1)   заготовить картон;  2)   обвести шаблон; 3)   вырезать; 4)   склеить детали и наклеить вату. Текущий инструктаж Повторение   правил   безопасности   труда   при   работе   с   колющими   и режущими   инструментами;   повторение   правил   резания   ножницами   по прямым линиям. Слайд  4 Самостоятельная работа Заключительный инструктаж Показ приемов соединения  деталей Завершение самостоятельной работы Наклеивание на  панно (по выбору учащихся).  Что у нас получилось?    Как назовём?   (Коллективная работа   «Жайляу») XI.   Итог урока.                                         Слайд 7 ­ Что нового узнали на уроке? Чему научились? ­ С какими новыми словами и понятиями познакомились?         ­Выполнение  каких  трудовых операций (действий) нам понадобились при изготовлении ягнёнка? ­ Как вы думаете, писатели, поэты пишут свои произведения только затем, чтобы рассмешить читателя, поднять его настроение?     ­Правильно.   Они   нас   учат,   смеются   над   недостатками,   заставляют задуматься над своим поведением и исправиться. IX. Рефлексия.  Клубок дружбы ­ Итак, наш урок подходит к концу. ­ Оцените свою работу. X. Домашнее задание.             Слайд 8,9  Написать письмо вороне. Выразительное чтение.

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018