Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Оценка 4.6

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
21.01.2018
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова. Задачи: Обучающие. Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном произведении; продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке книги; продолжить работу над умением обосновывать своё предположение, находить в тексте нужные доказательства; продолжить работу над умением определять последовательность событий, составлять план пересказа. Развивающие. Продолжить работу над развитием метапредметных и коммуникативных универсальных действий, продолжить работу над развитием мышления, внимания. Воспитательные. Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания. Оборудование. Компьютер, проектор, презентация к уроку
Конспект урока.doc
Б.Житков «Храбрый утенок» Урок  литературного чтения во 2 «а»  классе по программе «Школа России» Автор: Тыртыкина Зинаида Матвеевна,  МОУ СОШ №4, учитель начальных классов, Ставропольский край Буденновский район  с. Новая Жизнь  Цель: познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.       Задачи:  Обучающие. Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном  произведении; продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке книги; продолжить работу над умением обосновывать своё предположение, находить в  тексте нужные доказательства; продолжить работу над умением определять последовательность событий,  составлять план пересказа. Развивающие. Продолжить работу над развитием метапредметных и коммуникативных  универсальных действий, продолжить работу над развитием мышления, внимания. Воспитательные. Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и  бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания. Оборудование. Компьютер, проектор, презентация к уроку                                                        Ход урока Оргмомент Ну­ка проверь , дружок Ты готов начать урок Все ль на месте,  Все ль в порядке Ручки, книжки и дневник? Молодцы     Уч.  Мы начинаем наш урок . Для того, чтобы нам хорошо читать нам  необходима разминка       Разминка  а) дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие; б) звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э; Речевая разминка. Разомнем язычок. Упражнение « Лошадки»  Артикуляционная разминка   а,о,у,ы,и  СЛ.1  А теперь внимание на экран. Постарайтесь прочитать быстро , в  полголоса эти предложения.  (Мои молодые друзья….) СЛ.2 ­ Кто автор этих предложений? СЛ.3­ К кому обращается М.Пришвин с этим посланием? ­ Что вы знаете о М.М.Пришвине? ­Что было задано на дом? СЛ.4 ­Прежде чем вы начнете пересказ, давайте постараемся быстро, четко  проговорить эту скороговорку.  СЛ.5      (Пересказ  «Ребята и утята» Оценивание детей Уч.       Для того , чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю угадать  загадку.   СЛ. 6  Читаем  (хором)  И кто же это? СЛ. 7      Утенок Физминутка:    Давайте попробуем изобразить этого утенка. Встали все,   выйдите из­за столов. Покажите как утята ходят, Покажите какие они  маленькие, а теперь подрасли. Сейчас утенок крякает. Наберите  воздух в  грудь, резко выдохните и скажите «Кря» Уч. СЛ.8 Да, сегодня в разделе «О братьях наших меньших»  мы познакомимся с новым писателем Б. Житковым и его произведением «Храбрый утенок».  Давайте вместе сформируем цели нашего урока . Постановка цели, задач урока. СЛ. 9     Цели СЛ.10     О Б.Житкове.     Б.Житков учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько   других   профессий.   Работал   штурманом   на   парусном   судне,   был капитаном   научно­исследовательского   судна,   рабочим­ металлистом, инженером­судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем   технического   училища,   путешественником.   Затем   с   1911   по 1916   г.   учился   на   кораблестроительном   отделении   Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.       В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60­ти детских книжек.         Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские   искры»,   «Новый   Робинзон»,   «Еж»,   «Чиж»,   «Юный   натуралист», «Пионер».   Работал   корреспондентом   в   Дании.   Б.Житков   много   знал   :   все   ихтиологом, созвездия в небе, хорошо говорил по – французски, увлекался фотографией. Это был человек «Необычной биографии». СЛ.11  Книги Б. Житкова Сл.12     Книга «Храбрый утенок» ­Откроем учебник на стр.139 Посмотрите иллюстрацию. ­О ком же пойдет речь в рассказе?  СЛ.13  ­Что вы знаете об утятах?  Сведения об утках.  Домашние утки были вторыми по счету одомашненными птицами после кур.  Предками домашних уток являются обыкновенная кряква. Поначалу диких  крякв отлавливали и держали под сетками, чтобы они не улетели, но уже через  несколько поколений такого разведения кряквы становились грузными,  неуклюжими и неспособными к полету. Это и были первые домашние утки.  Домашних уток разводили ради мяса, в значительно меньшей степени ради яиц.  Помимо мяса и яиц использовали пух и перья для набивки подушек и перин,  ведь утиное перо отличается легкостью и отменными теплоизолирующими  свойствами.  Утки во многом сохранили биологические особенности диких предков, которые нужно учитывать при их разведении. Во­первых, это водоплавающие птицы,  поэтому они остро нуждаются в воде. Утки не зерноядные, а травоядные.  Питаются они сочными и мягкими частями водных растений — ряской,  водорослями, ростками околоводных трав, также утки поедают и животные  корма — слизней, улиток, червей. Большую часть кормов утки находят в  водоеме, поэтому нуждаются лишь в небольшой подкормке. Если утки имеют  доступ к огороду, то могут уничтожить на нем вредителей (слизней) и  некоторые сорняки, а рассаду большинства культурных растений они не  трогают (в отличие от кур). Домашние утки менее крикливы по сравнению с петухами, они не устраивают  потасовок между собой, не проявляют агрессии к другим обитателям птичника.  Их голос звучит как гнусавое кря­кря. Утки предпочитают держаться дружной стаей и не разбредаются по разным  углам, только лишь на воде они могут немного рассредотачиваться. Утки могут  сами находить дорогу к дому и возвращаться на ночлег в птичник. СЛ.14  ­ Что знаете о стрекозах? Сведения о стрекозе. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат  наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них­то и попадают  незадачливые жертвы. За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за  комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то  начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый. – А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных. А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю  голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества  маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет. За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные  пираты». ­ Как вы думаете, почему? Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую  тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб.  Потому что самка – стрекоза­мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в  воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают  добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют  крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5­2 месяца. В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как­бы замирают, сидят вялые где­нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко. Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их  называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в  полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний  ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или  резко опуститься вниз. В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы. Крылья у этих стрекоз были такого размера, как разведенные в стороны руки  человека. У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со  стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление  предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными  слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об  опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит. Но мы­то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что  они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых. 1.  – А сейчас приготовьте карандаш. Я буду читать  этот рассказ, а вы  отмечать непонятные слова. (Читает учитель). Подумайте, какие события могут в нем развиваться? Проверим ваши предположения. Прочитав этот рассказ. Знакомство с рассказом. Словарная работа.  – Ребята, понравился вам рассказ? СЛ. 15– Какое впечатление произвел на вас рассказ? ­ О чем он? Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу? ­ О чем думала хозяйка? ­ Кто помог утятам избавиться от стрекозы?  Как ему это удалось? 2.  ­ Вы отметили  слова. Назовите их. Рубленые (яйца)­ мелко порезанные   (слайд) Насилу­ еле­еле                                         Физкультминутка.  Прилетела стрекоза, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней, Пробежаться глазками.  (Учитель указкой обводит линии  справа налево и слева направо) СЛ. 16    ­ Каким был утенок Алёша? СЛ.17     Составление картинного плана Чтение «цепочкой» в) Выборочное чтение: ­ Чем кормила хозяйка утят? ­ Как вела себя стрекоза? ­ Что говорила хозяйка? ­ Как расправился Алеша со стрекозой? Работа в тетрадях с. 46 СЛ.18   Рефлексия.  ­ Какое произведение изучали? ­ Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ? ­ Оцените свою работу. СЛ. 19 Д/З Список  литературы: 1. Литературное чтение. Учебник ч.1 А.Ф. Климанова 2013г 2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь   к учебнику   А.Ф. Климановой 2013г                                                                 Интернет­ресурсы 1. ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степанович 2. http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/6 12.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj 3. fast­images.ru    4. livelib.ru›author/15795/top  Лучшие книги Бориса  Степановича Житкова 5. profilib.com  ›  Авторы    ›  boris­  zhitkov      .php      zhitkov    /  .net›avtor­boris­ 6. i  knigi 7. yandex.ru/images›книги         б  .     житкова 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница   описание стрекозы 9. http://ferma­biz.ru/domashnyaya­ptica/utki/domashnie­ utki.htmlka.ru/domashnie­ptitsy/#ixzz3wgQQzDlu

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»

Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018