Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
21.01.2018
Цель: познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова.
Задачи:
Обучающие.
Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном произведении;
продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке книги;
продолжить работу над умением обосновывать своё предположение, находить в тексте нужные доказательства;
продолжить работу над умением определять последовательность событий, составлять план пересказа.
Развивающие.
Продолжить работу над развитием метапредметных и коммуникативных универсальных действий,
продолжить работу над развитием мышления, внимания.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование.
Компьютер, проектор, презентация к уроку
Конспект урока.doc
Б.Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения во 2 «а» классе по программе «Школа
России»
Автор: Тыртыкина Зинаида Матвеевна,
МОУ СОШ №4, учитель начальных классов, Ставропольский край
Буденновский район
с. Новая Жизнь
Цель: познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова.
Задачи:
Обучающие.
Продолжить работу над умением кратко рассказать о прочитанном
произведении;
продолжить работу над умением прогнозировать содержание текста по обложке
книги;
продолжить работу над умением обосновывать своё предположение, находить в
тексте нужные доказательства;
продолжить работу над умением определять последовательность событий,
составлять план пересказа.
Развивающие.
Продолжить работу над развитием метапредметных и коммуникативных
универсальных действий,
продолжить работу над развитием мышления, внимания.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и
бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование.
Компьютер, проектор, презентация к уроку
Ход урока
Оргмомент
Нука проверь , дружок
Ты готов начать урок
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручки, книжки и дневник? Молодцы
Уч. Мы начинаем наш урок . Для того, чтобы нам хорошо читать нам
необходима разминка
Разминка
а) дыхательная: «понюхай цветок», «задуй свечу», «сдуй пылинку» и другие;
б) звуковая: артикуляция звуков а, о, у, ы, э; Речевая разминка. Разомнем язычок. Упражнение « Лошадки»
Артикуляционная разминка а,о,у,ы,и
СЛ.1 А теперь внимание на экран. Постарайтесь прочитать быстро , в
полголоса эти предложения. (Мои молодые друзья….)
СЛ.2 Кто автор этих предложений?
СЛ.3 К кому обращается М.Пришвин с этим посланием?
Что вы знаете о М.М.Пришвине?
Что было задано на дом?
СЛ.4
Прежде чем вы начнете пересказ, давайте постараемся быстро, четко
проговорить эту скороговорку.
СЛ.5 (Пересказ «Ребята и утята» Оценивание детей
Уч. Для того , чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю угадать
загадку.
СЛ. 6 Читаем (хором) И кто же это?
СЛ. 7 Утенок
Физминутка: Давайте попробуем изобразить этого утенка. Встали все,
выйдите изза столов. Покажите как утята ходят, Покажите какие они
маленькие, а теперь подрасли. Сейчас утенок крякает. Наберите воздух в
грудь, резко выдохните и скажите «Кря»
Уч. СЛ.8 Да, сегодня в разделе «О братьях наших меньших» мы познакомимся
с новым писателем Б. Житковым и его произведением «Храбрый утенок».
Давайте вместе сформируем цели нашего урока . Постановка цели, задач урока.
СЛ. 9 Цели
СЛ.10 О Б.Житкове. Б.Житков учился в Одесской гимназии с будущим
писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После
гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета,
которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил
несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был
капитаном научноисследовательского судна,
рабочим
металлистом, инженеромсудостроителем, преподавателем физики и черчения,
руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по
1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского
политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в
1923 переехал в Петроград.
В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре
стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60ти
детских книжек.
Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами:
«Ленинские искры», «Новый Робинзон», «Еж», «Чиж», «Юный натуралист»,
«Пионер». Работал корреспондентом в Дании. Б.Житков много знал : все
ихтиологом, созвездия в небе, хорошо говорил по – французски, увлекался фотографией.
Это был человек «Необычной биографии».
СЛ.11 Книги Б. Житкова
Сл.12 Книга «Храбрый утенок»
Откроем учебник на стр.139 Посмотрите иллюстрацию.
О ком же пойдет речь в рассказе?
СЛ.13 Что вы знаете об утятах?
Сведения об утках.
Домашние утки были вторыми по счету одомашненными птицами после кур.
Предками домашних уток являются обыкновенная кряква. Поначалу диких
крякв отлавливали и держали под сетками, чтобы они не улетели, но уже через
несколько поколений такого разведения кряквы становились грузными,
неуклюжими и неспособными к полету. Это и были первые домашние утки.
Домашних уток разводили ради мяса, в значительно меньшей степени ради яиц.
Помимо мяса и яиц использовали пух и перья для набивки подушек и перин,
ведь утиное перо отличается легкостью и отменными теплоизолирующими
свойствами.
Утки во многом сохранили биологические особенности диких предков, которые
нужно учитывать при их разведении. Вопервых, это водоплавающие птицы,
поэтому они остро нуждаются в воде. Утки не зерноядные, а травоядные.
Питаются они сочными и мягкими частями водных растений — ряской,
водорослями, ростками околоводных трав, также утки поедают и животные
корма — слизней, улиток, червей. Большую часть кормов утки находят в
водоеме, поэтому нуждаются лишь в небольшой подкормке. Если утки имеют
доступ к огороду, то могут уничтожить на нем вредителей (слизней) и
некоторые сорняки, а рассаду большинства культурных растений они не
трогают (в отличие от кур).
Домашние утки менее крикливы по сравнению с петухами, они не устраивают
потасовок между собой, не проявляют агрессии к другим обитателям птичника.
Их голос звучит как гнусавое крякря.
Утки предпочитают держаться дружной стаей и не разбредаются по разным
углам, только лишь на воде они могут немного рассредотачиваться. Утки могут
сами находить дорогу к дому и возвращаться на ночлег в птичник.
СЛ.14 Что знаете о стрекозах? Сведения о стрекозе.
Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат
наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В нихто и попадают
незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за
комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то
начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее.
Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю
голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества
маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные
пираты». Как вы думаете, почему?
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую
тучу кусачих насекомых.
Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб.
Потому что самка – стрекозамама – пролетая над водоемом, роняет яйца в
воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают
добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют
крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,52 месяца.
В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, какбы замирают, сидят
вялые гденибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.
Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их
называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в
полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний
ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или
резко опуститься вниз.
В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы.
Крылья у этих стрекоз были такого размера, как разведенные в стороны руки
человека. У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со
стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление
предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными
слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об
опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит.
Но мыто с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что
они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых. 1.
– А сейчас приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы
отмечать непонятные слова. (Читает учитель).
Подумайте, какие события могут в нем развиваться?
Проверим ваши предположения. Прочитав этот рассказ.
Знакомство с рассказом. Словарная работа.
– Ребята, понравился вам рассказ?
СЛ. 15– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
О чем он?
Почему они не ели?
Почему утята боялись стрекозу?
О чем думала хозяйка?
Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
Как ему это удалось?
2. Вы отметили слова. Назовите их.
Рубленые (яйца) мелко порезанные (слайд)
Насилу елееле
Физкультминутка.
Прилетела стрекоза,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.
(Учитель указкой обводит линии
справа налево и слева направо)
СЛ. 16 Каким был утенок Алёша?
СЛ.17 Составление картинного плана
Чтение «цепочкой»
в) Выборочное чтение:
Чем кормила хозяйка утят?
Как вела себя стрекоза?
Что говорила хозяйка?
Как расправился Алеша со стрекозой?
Работа в тетрадях с. 46
СЛ.18 Рефлексия.
Какое произведение изучали?
Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?
Оцените свою работу.
СЛ. 19 Д/З Список литературы:
1. Литературное чтение. Учебник ч.1 А.Ф. Климанова 2013г
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Климановой
2013г
Интернетресурсы
1.
ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степанович
2. http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/6
12.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj
3. fastimages.ru
4. livelib.ru›author/15795/top Лучшие книги Бориса
Степановича Житкова
5. profilib.com
› Авторы
› boris
zhitkov
.php
zhitkov
/
.net›avtorboris
6. i knigi
7. yandex.ru/images›книги
б . житкова
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница описание стрекозы
9. http://fermabiz.ru/domashnyayaptica/utki/domashnie
utki.htmlka.ru/domashnieptitsy/#ixzz3wgQQzDlu
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока . 2 класс Б.Житков «Храбрый утенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.