Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Оценка 4.9

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
чтение
2 кл
04.02.2019
Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс
Программа разработана в соответствии Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. - Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение» Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 Литературное чтение — один из основных предметов в обучении млад¬ших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите¬ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен¬ному
ЗПР. Литературное чтение 2 кл.doc
Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1­4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой   «Школа   России».   Концепция   и   программы   для   начальных   классов   в   2   ч.   ­   Москва: Просвещение,  2011.   Авторы:   Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение» Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс, М.: Просвещение, 2012  Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает  интерес  к чтению  художественной  литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Цель курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественно литературы. На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей.  Задачи курса: • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; • формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя; •   уточнение   и   обогащение   словарного   запаса   путем   расширения   и   дифференциации   непосредственных   впечатлений   и   представлений, полученных при чтении; • формирование  умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом  единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально­волевой сферы детей; •   развитие   нравственных   и   эстетических   представлений   и   чувств,   художественного   вкуса,   творческого   и   воссоздающего   воображения, коррекция личностного развития ребенка; • преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке; • развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности; • привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению. Абдуллина Мария, Глухих Юрий, Кабанова Ангелина, Оглы Эйнар, обучающиеся 2 «в» класса, решением районного ПМПК выведены на обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.  У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые.  Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают   сочетания   букв   и   т.   д. В   качестве   наиболее   характерных   для   детей   с   ЗПР   особенностей   внимания   исследователями отмечаются   его   неустойчивость,   рассеянность,   низкая   концентрация,   трудности   переключения. Снижение   способности   распределять   и концентрировать   внимание   особенно   проявляется   в   условиях,   когда   выполнение   задания   осуществляется   при   наличии   одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания   обуславливаются   слабым   развитием   интеллектуальной   активности   детей,   несовершенством   навыков   и   умений   самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Учащиеся имеют низкий навык чтения, слабо развита связная речь. Не умеют самостоятельно  пересказать прочитанное произведение, выполнить анализ произведения, дать характеристику героям, не могут установить последовательность и причинность событий в тексте, определять главную мысль произведения. Несформированность языковых и речевых средств языка.  Учащаяся   Абдуллина   Мария  имеет   маленький   словарный   запас,   нет   точного   значения   слов,   плохо   развита   связная   речь.   Не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени. Трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях.   Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, сложности в пересказе   (очень   скудный).   Сложно   самостоятельно   составить   небольшой   текст.   Рассказ   неполный,   предложения   короткие,   ответы односложные. Чтение слоговое ­ словесное, медленное, иногда про себя, а потом повторение вслух. Кроме того очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности.  Учащийся   Глухих   Юра  испытывает   трудности   в   словообразовании,   словоизменении,   окончаниях.     Не   может   самостоятельно составить   рассказ   по   картинкам,   сложности   в   пересказе(очень   скудный).   Сложно   самостоятельно   составить   небольшой   текст.   Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое ­ словесное, медленное, очень тихое, иногда про себя, а потом повторение вслух. Путает буквы: т­д, т­н, м­н, д­б, ж­ш, к­г, ц­ч; гласные: е, ё. я, ю. Понимание прочитанного нарушено.  Кроме того очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности. Школьная незрелость.  Учащаяся Кабанова Ангелина испытывает трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях.  Не может самостоятельно составить   рассказ   по   картинкам,   сложности   в   пересказе(очень   скудный).   Сложно   самостоятельно   составить   небольшой   текст.   Рассказ 2 неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое ­ словесное, медленное, очень тихое, иногда про себя, а потом повторение вслух. Путает буквы: т­д, т­н, м­н, д­б, ж­ш, к­г, ц­ч; гласные: е, ё. я, ю. Понимание прочитанного нарушено. Кроме того очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности. Учащийся Эйнар Оглы испытывает трудности в чтении.  Чтение побуквенное­послоговое, искажает структуру слова, не дочитывает слова, придумывает окончания. Понимание прочитанного нарушено. Пересказать прочитанное не может. Кроме того очень низкий уровень развития внимания и работоспособности.   На уроках литературного чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения.  Во 2  классе   дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  практически  знакомятся   с  некоторыми   особенностями  жанров произведений:   сказки   (элемент   чудесного,   фантастического),   басни   (действующие   лица   басен,   аллегория,   нравоучение   –   мораль), стихотворения (созвучные окончания строк – рифма, ритм в стихотворении). Формируются умения у учащихся, необходимые  для ориентировки  в учебной книге:  умение пользоваться учебными заданиями к тексту; определять произведения, близкие по тематике, жанру, произведения одного автора. Дети с ограниченными возможностями здоровья учатся с помощью учителя устанавливать последовательность и причинность событий в несложном рассказе, сказке; находить с помощью выборочного чтения отрывки из текста, характеризующие героя, события; оценивать поступки действующих лиц, близкие опыту учеников, выявлять их мотивы; определять основную мысль произведения, переживания героев, своё отношение к ним; находить в произведении меткие слова и выражения, изображающие события и героев; представлять прочитанное и рисовать «словесные картинки» к тексту, сочинять продолжение сюжета, новую концовку или сказку.  В   связи   с   чтением   формируются   речевые   умения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья:   самостоятельно   находить   в прочитанном тексте недостаточно понятные слова и выражения, выяснять их значение; определять с помощью учителя границы законченных по смыслу отрывков текста и коллективно озаглавливать их для составления плана; выделять основное в содержании части и рассказа в целом; передавать содержание  прочитанного; иллюстрировать текст «словесными картинками»; составлять рассказ­описание и рассказ­ повествование по отрывкам из прочитанного произведения. Изучение   программного   материала   должно   обеспечить   не   только   усвоение   определенных   знаний,   умений   и   навыков,   но   также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении. С целью усиления коррекционно­развивающей направленности курса литературное чтение  в программу более широко включены, задания развивающего   характера (корректурная проба, чтение с лева на право и наоборот, восстановление   текста с дырками, работа со скороговорками, загадками, поговорками и т.д.). Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.  Общая характеристика учебного предмета 3 Учебный курс «Литературное чтение» является разделом предмета «Русский язык». Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.    Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. На втором году обучения литературному чтению расширяются представления учащихся о фольклорных жанрах и их особенностях. Школьники получают более полное представление о народных песнях, потешках, прибаутках, считалках, загадках, небылицах, пословицах  и поговорках. На примере русских народных сказок узнают, какое строение она имеет, учатся по специфическим признакам различать сказки о животных, волшебные и социально­бытовые. Впервые во втором классе учащиеся знакомятся с творчеством русских классиков, узнают некоторые особенности их творчества. Изучение поэтических текстов организуется благодаря двум разделам «Люблю природу русскую». Читая стихи русских поэтов, школьники не только рассматривают художественные образы и изобразительно­выразительные средства, с помощью которых автор их создаёт, но и проникаются чувством любви к   родной   природе,   которую   передают   им   авторы   произведений.   Впервые   в   курсе   литературного   чтения   учащиеся   знакомятся   с произведениями из детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок и Два жирафа», «Чиж» и «Ёж», которые были любимы ещё их родителями. Знакомясь с особенностями журналов, ребята учатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал. Тематика чтения.  Произведения устного народного творчества ­ стихи, песни, загадки, считалки и потешки, сказки; небольшие по объему художественные произведения писателей и поэтов прошлого и современности — в соответствии с текстами учебной книги (для классного чтения) и в отдельном красочном издании (для внеклассного чтения). Традиционная тематика детского чтения: картины родной природы в разные времена года, труд людей, жизнь животных, бережное отношение к природе, жизнь и дружба детей. Умения и навыки чтения. Правильное, плавное, сознательное чтение вслух целыми словами (чтение трудных слов по слогам) в темпе 30—40 слов в минуту. Соблюдение ударений в слове, пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания в конце предложения, при перечислении. Отчетливое произнесение слов, умение слушать чтение и рассказывание учителя. Работа над текстом. Формирование знаний, необходимых для правильного восприятия произведений: знание названия произведения и фамилии его автора, последовательности событий; умение ответить на вопросы по содержанию прочитанного; найти в тексте подтверждение своему  ответу или  отрывок по предлагаемому  заданию, различать действующие  лица и оценивать их поступки; составлять рассказ  по воображению на основе прочитанного, устно рисовать «словесную картину» — описание по прочитанному; разделить текст на части по вопросам, определить с помощью учителя основную мысль прочитанного, пересказать содержание.  Формирование   речевых   умений   в   связи   с   чтением:   умение   находить   в   выделенном   отрывке   меткие   слова   или   выражения,   ярко характеризующие героя, природу, события, определять их значение и почему это слово выбрано автором, как оно характеризует героя; различать простейшие случаи многозначности слова (крошка сын  —  крошка хлеба);  близко к тексту и выразительно передавать   сказку, басню в прозе, рассказ; связно передавать свои наблюдения  за природой. Формирование умений, необходимых для ориентировки в учебной книге находить задания и вопросы к читаемому произведению, выполнять их с помощью учителя; по названию находить произведение в оглавлении и на нужной странице книги.  4 Наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей в разное  время года по изучаемым произведениям (в соответствии с программой курса «Окружающий мир»).  Экскурсии  в   природу,   на   близлежащие   предприятия   и   к   памятным   местам   для   приобретения   непосредственных   впечатлений, подготавливающих к восприятию читаемых текстов.  Формирование   умений   самостоятельно   работать   с   книгой  (проводится   на   уроках   внеклассного   чтения   один   раз   в   неделю). Воспроизведение по вопросам содержания самостоятельно прочитанных произведений. Ориентировка в группе книг (из двух—четырех) для определения   темы   произведения   и   выбора   книги   по   заданной   теме.   Знание   основных   элементов   книги:   переплет   (обложка),   корешок, страницы; названий нескольких детских книг, фамилий детских писателей. Раздел «Круг   детского   чтения» включает   произведения   устного   творчества   народов   России   и   зарубежных   стран,   произведения классиков   отечественной   и   зарубежной   литературы,   современных   писателей   России   и   других   стран   (художественные   и   научно­ познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­ шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Раздел «Опыт   творческой   деятельности» раскрывает   приёмы   и   способы   деятельности,   которые   помогут   учащимся   адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Раздел «Внеурочная   деятельность   по   литературному   чтению»     ориентирован   на   организацию   продуктивного   досуга обучающихся,   связанного с их читательской деятельностью: на  создание   проектов   по литературным темам,    обеспечивающих развитие литературно­творческих   способностей   учащихся;   расширение   круга   чтения   младших   школьников   в   связи   с   проведением   книжных выставок,   литературных   викторин,   конкурсов   чтецов   и   др.   Подготовка   проектов   осуществляется   детьми   вместе   с   родителями   под руководством учителя. Важно, чтобы учащиеся во 2 классе научились из большого количества информации выделять главное, необходимое. Проект выполняется во внеурочное время индивидуально, в парах или в группах Формы организации образовательного процесса Общеклассные  формы:  урок,   зачетный  урок, тематический  урок, самостоятельные  и контрольные  работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия. 5 Групповые формы: групповая работа на уроке, совместная пробно­поисковая деятельность. Индивидуальные формы: выполнение индивидуальных заданий Технологии обучения: информационные технологии; технология традиционного обучения; технологии, построенные на  основе объяснительно­иллюстративного способа обучения; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; дидактико­технологическое   обеспечение   учебного   процесса:   разноуровневые   задания,   индивидуальный   подход,   учет индивидуальных особенностей обучающихся. В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ на 2014­2015 уч. год (приказ ДОиМП ХМАО­Югры от 27.08.2014 г. № 1138) на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели. Место учебного предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. 6 Ценность семьи.  Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества.  Труд   –   естественное   условие   человеческой   жизни,   состояние   нормального   человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность,   целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность   человечества.  Осознание   ребёнком   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты:  Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.  Формирование у детей самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою  позицию, критичности к своим поступкам.  Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.  Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим  историю своей  Родины.  Формирование привычки к  рефлексии.  Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).  Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.  Развитие мышления, внимания, памяти.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные результаты 7  Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.  Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.  Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.   Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.  Развитие ценностно­смысловой сферы личности.  Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной  литературой.  Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага  к самообразованию и самовоспитанию.  Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.  Овладение навыками смыслового чтения текстов, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам,  установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям. Предметные результаты Формирование умений:  читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);  правильно ставить ударение в словах, четко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;  читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;  выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  слышать звучание стихотворения (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок  стихотворного произведения;  читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;  создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением;   произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;  сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;  находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся научатся:  осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя 8       читать   целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;   при чтении отражать   настроение автора читаемого текста;   ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста. Учащиеся получат возможность научиться:            осознавать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и   школы,   осмысленно   готовится   к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). осуществлять   переход   с     уровня   событий     восприятия   произведения   к   пониманию   главной   мысли;   соотносить   главную   мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;  находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе   книг   и   поиске   информации   опираться   на   информационный   аппарат   книги,   её   элементы;   получать   удовольствие   от 9 самостоятельного чтения произведений различных жанров;   делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Творческая деятельность  Учащиеся научатся: читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора; пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; составлять   собственные   высказывания   на   основе   чтения   или   слушания   произведений,   высказывая   собственное   отношение   к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:  сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и  индивидуальной задумкой. пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. В области литературоведческой пропедевтики           Учащиеся научатся: различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;  находить   отличия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом;   приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его принадлежность к научно­познавательному или художественному; составлять таблицу различий. использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). Учащиеся должны знать:   трех­четырех писателей и названия их произведений для детей;  наизусть 7­8 стихотворений,  Учащиеся должны уметь:  сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу  и по структуре слова — по слогам) в темпе 30—40  слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;  находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;  давать подробный пересказ небольшого доступного текста;  10  составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся,  связанные с наблюдениями по заданию учителя;  самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать ее под наблюдением учителя Содержание учебного предмета                                                                                            Самое великое чудо на свете (1 ч) Читателю. Р. Сеф Устное народное творчество (12 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди»). Люблю природу русскую. Осень (7 ч) Ф.   Тютчев.   «Есть   в   осени   первоначальной...»,   К.   Бальмонт.   «Поспевает   брусника»,   А.   Плещеев.   «Осень   наступила...»,   А.   Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Русские писатели (15 ч) А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших (10 ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Из детских журналов (9 ч) 1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень­ очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима (10 ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло­пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (21 ч) 11 Произведения   о   детях,   о   природе,   написанные   К.   И.   Чуковским   («Путаница»,   «Радость»),   С.   Я.   Маршаком   («Кот   и   лодыри»),   С.   В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). Я и мои друзья (13 ч) В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков.  «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». И в шутку и всерьез (12 ч) 1.   Б.  Заходер.   «Товарищам   детям»,   «Что  красивей   всего?»,   «Песенки   Винни   Пуха»;   2.  Э.   Успенский.   «Чебурашка»,   «Если   был   бы   я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран (18 ч) Детский   фольклор   стран   Западной   Европы   и   Америки,   произведения   зарубежных   классиков   («Бульдог   по   кличке   Дог»,   «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). Сказки народов мира. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности №п/п 1 Тема Самое великое чудо на свете Кол­во часов 1 Характеристика основных видов Коррекционно­развивающая деятельности направленность Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению. Развитие устойчивого внимания,  памяти, речи. 12 2 3 4 Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели 12 7 15 Рассматривать иллюстрации, соотносить  их содержание с содержанием текста в  учебнике. Знать и применять систему условных  обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника.  Определять русские народные песни. Находить созвучные окончания слов в песне. Понимать образ деревьев в песне. Выразительно читать тексты русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на  опыт создания народного творчества.  Различать малые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают  представить героя произведения.  Читать произведения вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на  уроке. Представлять выставку книг,  прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых  героев. Ориентироваться в школьной  библиотеке. раздела. Прогнозировать содержание Планировать работу   с   произведением   в соответствии   с   условными   обозначениями видов деятельности     лексики, Развитие словесно – логического мышления,   приёмов смысловой   обработки   текста, лексико – грамматического строя речи,   памяти,   устойчивости   и концентрации   внимания,   поля зрения, навыка чтения.     навыка чтения, Развитие словарного   запаса,   устойчивости и   концентрации   внимания,   поля   понимания   смысла зрения, прочитанного, самоконтроля, работоспособности, памяти.   Развитие   памяти,   словесно   – логического   мышления,   навыка чтения,   смысловой   догадки, устойчивости   и   концентрации внимания,   приёмов   смысловой обработки   текста,   лексико   – 13 5 6 7 О братьях наших меньших Из детских журналов Люблю природу русскую. Зима 10 9 10 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в  соответствии с условными обозначениями  видов деятельности. Характеризовать героев произведений,  соотносить качества с  героями. Соотносить  пословицу и  текст, определять последовательность  событий, составлять план.  Пересказывать прочитанное (по  иллюстрациям, по плану, от лица героя). Соотносить рисунок и содержание сказки. Представлять любимую книгу и любимых  героев. Ориентироваться в прочитанных  произведениях. Объяснять пословицы по  изучаемой теме. Предполагать содержание  главы на основе названия. Находить нужную  информацию о библиотеке в различных  источниках информации.  Готовить выступление на заданную тему. Различать малые жанры устного народного  творчества. Читать, выражая настроение  произведения, опираясь на его ритм. Читать  стихотворение, передавая с помощью  интонации настроение поэта. Различать  стихотворный и прозаический тексты.  Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте, объяснять интересные выражения в  лирическом тексте. Читать стихотворение,  передавая с помощью интонации настроение  поэта. Слушать звуки природы, переданные в  грамматического строя речи. Развитие словесно – логического мышления,   техники   чтения, лексико – грамматического строя речи, памяти, приёмов смысловой обработки текста, устойчивости и концентрации внимания. Развитие памяти, чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного техники     Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного Развитие устойчивости   и   концентрации внимания, – логического   мышления,   техники чтения словесно       Развитие словесно – логического мышления, лексики, устойчивости   и   концентрации внимания, речи, техники чтения   14 8 9 Писатели – детям Я и мои друзья 10 Люблю природу русскую. Весна 21 13 8 тексте, соотносить стихи и музыкальные  произведения. Представлять картины зимней  природы. Работать в группе. Различать стихотворный и прозаический  тексты. Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте, объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.  Читать прозаический текст и текст  стихотворения, передавая с помощью  интонации настроение поэта и писателя.  Наблюдать за жизнью слов в  художественном тексте. Находить средства  художественной выразительности. Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения,   характеризовать их. Определять  последовательность событий. Выражать  отношение к героям,  давать   нравственную оценку поступкам.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на основе  диагностической работы, представленной в  учебнике. Различать  малые   жанры  устного  народного творчества.  Читать,   выражая   настроение произведения, опираясь на его ритм. Читать стихотворение,   передавая   с   помощью интонации   настроение   поэта.   Различать стихотворный   и   прозаический   тексты. Развитие техники чтения, памяти, понимания смысла прочитанного, самоконтроля. Развитие   устойчивости   и концентрации внимания, словесно –   логического   мышления, техники чтения.           – Развитие памяти, техники чтения, логического словесно мышления. Развитие устойчивости   и   концентрации внимания, – логического   мышления,   техники 15 словесно 11 12 И в шутку и всерьез Литература зарубежных стран 12 18 Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте,   объяснять   интересные   выражения   в лирическом   тексте.   Читать   стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки природы, переданные в тексте,   соотносить   стихи   и   музыкальные произведения.   картины весенней  природы. Работать в группе.   Представлять Читать вслух с постепенным переходом на  чтение про себя. Воспринимать на слух  прочитанное. Подбирать заголовок в  соответствии с содержанием, главной  мыслью. Находить нужную информацию по  заданной теме. Читать выразительно,  выражая настроение произведения.  Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять   взаимоконтроль. Воспринимать на слух художественное  произведение. Соотносить смысл пословицы  и основную мысль рассказа. Делить текст на  части; составлять план и пересказывать по  нему. Сравнивать песенки разных народов с  русскими песенками, находить сходства и  различия. Объяснять значение незнакомых  слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Давать характеристику героев  произведения. Придумывать окончание  сказки. Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей. чтения. Развитие памяти, техники чтения, словесно логического мышления. –     Развитие   памяти,   словесно   – логического   мышления,   навыка чтения,   смысловой   догадки, устойчивости   и   концентрации внимания,   приёмов   смысловой обработки   текста,   лексико   – грамматического строя речи. 16 Итого  136 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Литература для учащихся: Основная: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс, М.: Просвещение, 2012  Дополнительная:    Чтение. 1­4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения /авт.­сост. Н.В. Лободина. –Волгоград: Учитель, 2010.     Рудченко Л.И. Чтение.2 класс: коррекционно­развивающие занятия.­ Волгоград: Учитель, 2007.  Дружок.Тексты для проверки техники чтения. – М. «Стрекоза», 2008.   Сказки народов мира Пособия для учителя:  Аудиоприложение к учебнику Литературное чтение Л.Ф.Климановой (2 класс)  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс. Оборудование и приборы 1. Компьютер. 2. Интерактивная приставка mimio 3. Магнитная доска. 4. Измерительные приборы: часы. 5. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль. 6. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр. Календарно­тематическое планирование на 2014­2015 уч. год № Дата Тема урока, раздела Кол. п/п план   факт час Форма проведения, тип урока Понятия, термины, категории, Характеристика деятельности Коррекционно– развивающая направленность 17 Самое великое чудо на свете (1ч) 1 2.09 Самое великое чудо на  свете. Р.С. Сеф  «Читателю»  1ч Изучение нового материала Обложка книги, переплёт Правила обращения с книгами;  развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. Развитие устойчивого  внимания, памяти, речи. Устное народное творчество – 12 часов 2 3 4 5 6 7 3.09 4.09 6.09 9.09 10.09 11.09 Русские народные песни.  Потешки и прибаутки,  считалки, небылицы. Загадки, пословицы и  поговорки. Сказки. Ю. П. Мориц  «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка  «Петушок и бобовое  зёрнышко». Русская народная сказка  «У страха глаза велики». 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Русская народная песня Познакомить   с   русскими   народными песнями; обогащать словарный запас. Потешка, считалка, прибаутка, небылица, жанр Загадка, пословица, поговорка Народная сказка Ключевые слова Основная мысль Познакомить   с   малыми   жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. Познакомить   с   малыми   жанрами фольклора;   прививать   интерес   к устному народному творчеству. Познакомить   с   жанром   народной   навыки сказки;   развивать   речь, чтения,   соотносить иллюстрацию с текстом. умение   Развитие словесно –  логического мышления,  лексики, приёмов  смысловой обработки  текста, лексико –  грамматического строя  речи, памяти,  устойчивости и  концентрации  внимания, поля зрения,  навыка чтения. Развивать   навыки   чтения,   умения определять   основную   мысль   сказки, находить в тексте ключевые слова. Развивать   речь,   навыки   чтения, умения   определять   основную   мысль сказки,   делить   текст   на   части; показать, как создают диафильм. 18 8 9 13.09 16.09 10 17.09 11 18.09 12 20.09 13 23.09 14 24.09 15 25.09 Русская народная сказка  «Лиса и тетерев» Русская народная сказка  «Лиса и журавль» Русская народная сказка  «Каша из топора». Русская народная сказка  «Гуси – лебеди» А. А. Шибаев «Вспомни  сказку» Обобщающий урок по  теме «Устное народное  творчество».  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Изучение  нового  материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление знаний Обобщение материала Развивать навыки чтения, умения  передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать   речь,   мышление,   навыки чтения,   умение   отвечать   на   вопросы по тексту. Бытовая сказка Познакомить   с   понятием  бытовая   навыки сказка;   развивать   речь, чтения, умение анализировать текст Развивать   внимание,   память,   навыки чтения,   умения   анализировать   текст, отвечать на вопросы по тексту. Развивать   речь,   мышление,   умение отвечать   на   вопросы;   прививать интерес к чтению. Устное народное творчество Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по изученной теме. Люблю природу русскую! Осень – 7 часов Нравится ли вам осень?  Осенние загадки. 1ч Обобщение материала Время года Ф. Тютчев «Есть в осени  первоначальной …» К.  Бальмонт «Поспевает  брусника …» 1ч Изучение нового материала Поэт, поэзия Познакомить   с   загадками   об   осени; развивать   речь,   навыки   чтения, память, мышление. Познакомить   со   стихотворениями русских   поэтов   об   осени;   развивать речь, память, навыки чтения, образное Развитие навыка чтения, словарного запаса,  устойчивости и  концентрации  внимания, поля зрения,  понимания смысла  прочитанного,  самоконтроля,  работоспособности,  памяти. 19 16 27.09 17 30.09 18 1.10 19 2.10 20 4.10 21 7.10 22 8.10 А. Плещеев «Осень  наступила …»А. Фет  «Ласточки пропали…»А.  Толстой «Осень» 1ч Изучение нового материала Рифма, ритм мышление;   прививать   любовь   к природе. С. Есенин «Закружилась  листва золотая» В.  Брюсов «Сухие листья»  1ч Изучение нового материала Приём сравнения И. Токмакова «Опустел  скворечник»В. Д.  Берестов «Хитрые  грибы».  М. М. Пришвин «Осеннее утро» Обобщающий урок по  теме «Люблю природу  русскую! Осень»  1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Обобщение изученного Рифма Развивать   речь, чтения.   память,   навыки Рассказ Развивать   навыки   чтения,   умение работать в группе. Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по изученной теме Русские писатели – 15 часов А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.  1ч Обобщение знаний Викторина А. С. Пушкин «У  лукоморья дуб зелёный » 1ч Изучение нового материала Поэма В   игровой   форме   проверить   знание сказок А. С. Пушкина; развивать речь, внимание, мышление. Развивать образное мышление, умение анализировать произведение. Развитие памяти,  словесно – логического  мышления, навыка  чтения, смысловой  догадки, устойчивости  и концентрации  внимания, приёмов  смысловой обработки  текста, лексико –  грамматического строя  речи. 20 А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима!  Крестьянин торжествуя» 1ч Изучение нового материала Олицетвореие, живопись, поэзия Учить   сопоставлять   живопись   и поэзию,   выражать   свои   мысли   и чувства. 23 9.10 24 25 11.10 14.10 26 15.10 1ч Изучение нового материала 1ч 1ч А. С. Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке»  А. С. Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке». Герои  сказки. 27 16.10 И. А. Крылов. Басни. 28 18.10 29 21.10 30 22.10 31 23.10 И. А. Крылов «Лебедь,  рак и щука» И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Л. Н. Толстой «Старый  дед и внучек» Л. Н. Толстой  «Филиппок» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение  нового  материала 1ч Изучение нового материала Герои произведения   умения Развивать   передавать содержание   и   определять   основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. Биография Познакомить   с   биографией   и творчеством И. А. Крылова Басня,   мораль басни Персонаж басни Словесное рисование     жанровыми Познакомить особенностями   басни;   формировать навыки выборочного чтения. с Развивать   навыки   чтения   по   ролям; познакомить способами обозначения речи персонажей. со     Учить определять главную мысль  произведения; воспитывать уважение  к пожилым людям. Обучать плана произведения, словесному рисованию. составлению     Развитие памяти,  словесно – логического  мышления, навыка  чтения, смысловой  догадки, устойчивости  и концентрации  внимания, приёмов  смысловой обработки  текста, лексико –  грамматического строя  речи. 21 32 25.10 Л. Н. Толстой «Правда  всего дороже» 33 28.10 Л. Н. Толстой «Котёнок» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Основная мысль  Развивать   навыки   чтения,   умение определять основную   мысль   произведения. Чувства, эмоции Развивать   умение   выражать   свои мысли и чувства. 34 29.10 Разноцветные страницы. 1ч Закрепление изученного материала 35 30.10 Обобщающий урок по  теме «Русские писатели». 1ч Обобщение материала Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по пройденным темам. О братьях наших меньших – 10 часов Развитие памяти,  техники чтения,  самоконтроля,  понимания смысла  прочитанного 36 1.11 37 11.11 38 12.11 39 13.11 Н. И. Сладков «Они и  мы». А. А. Шибаев «Кто  кем становится?» Б. Заходер «Плачет  киска» И. Пивоварова  «Жила­была собака …» В. Берестов «Кошкин  щенок» М. М. Пришвин «Ребята и утята» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Развивать   навыки   чтения,   анализа стихотворного текста. Рифма Развивать воспитывать любовь к животным. навыки     чтения; Развивать воспитывать любовь к животным. навыки     чтения; Рассказ Развивать   навыки   чтения,   умение делить текст на части. Развитие словесно –  логического мышления,  техники чтения,  лексико –  грамматического строя  речи, памяти, приёмов  смысловой обработки  текста, устойчивости и  концентрации внимания 22 40 15.11 41 18.11 Е. И. Чарушин  «Страшный рассказ» Б. С. Житков «Храбрый  утёнок» 42 19.11 В. В. Бианки «Музыкант» 43 20.11 В. В. Бианки «Сова» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 44 22.11 Разноцветные страницы 1ч Закрепление изученного материала 45 25.11 Обобщающий урок по  теме «О братьях наших  меньших».  1ч Обобщение изученного материала Развивать   навыки   чтения,   умение делить текст на части. Рассказ Развивать   навыки   чтения,   умение делить текст на части.     Развитие техники самоконтроля, понимания   прочитанного памяти, чтения, смысла Развивать   память,   внимание,   навыки чтения. Развивать   навыки   чтения,   умение оценивать поступки героев. Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по пройденной теме Из детских журналов – 9 часов 46 26.11 Знакомство с детскими  журналами.  47 27.11 Д. Хармс «Игра» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Журнал Познакомить с журналами для детей 20­40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Игра слов Познакомить   с   понятием  игра   слов; развивать навыки чтения Развитие памяти,  техники чтения,  самоконтроля,  понимания смысла  прочитанного 23 48 29.11 Д. Хармс «Вы знаете?...» 49 2.12 Д. Хармс «Весёлые чижи» 50 3.12 51 4.12 52 6.12 53 9.12 54 10.12 Д. Хармс «Что это  было?», «Очень­очень  вкусный пирог» Ю. Д. Владимиров  «Чудаки».А. И.  Введенский «Учёный  Петя» А. И. Введенский  «Лошадка» Д. Хармс «Весёлый  старичок» Обобщающий урок по  теме «Из детских  журналов».  1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Обобщение материала Развивать навыки чтения по ролям. Развивать   внимание,   навыки   чтения, умение подбирать рифмы. Рифма Развивать   внимание,   навыки   чтения, умение подбирать рифмы. Развивать выразительное чтение. навыки     чтения, Развивать   навыки   чтения,   умение выражать   своё   отношение   к прочитанному Развивать навыки чтения. Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по пройденной теме 55 11.12 Нравится ли вам зима?  Зимние загадки.  1ч Обобщение знаний Загадки,   время года Познакомить   с   загадками   о   зиме; развивать   речь,   навыки   чтения, творческие способности. Люблю природу русскую! Зима – 10 часов Развитие устойчивости  и концентрации  внимания, словесно –  логического мышления,  техники чтения 24 56 13.12 57 16.12 58 17.12 59 18.12 60 20.12 61 23.12 И. А. Бунин «Зимним  холодом пахнуло …» Ф.  И. Тютчев «Чародейкою  Зимою …» Я. Л. Аким «Утром кот  принёс на лапах …» К. Д. Бальмонт «Светло­ пушистая …» С. А. Есенин «Поёт зима­ аукает …», «Берёза» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение  нового  материала Русская народная сказка  «Два мороза» С. В. Михалков  «Новогодняя быль» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала А. Л. Барто «Дело было в январе …»С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» 1ч Изучение нового материала 62 24.12 Разноцветные страницы 1ч Закрепление изученного материала Развивать   навыки   чтения,   анализа стихотворного текста Развивать   навыки   чтения,   анализа стихотворного текста Метафора Формировать умение находить в  тексте средства художественной  выразительности; развивать навыки  чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и  картин Русская народная сказка Развивать   навыки   чтения,   умение выделять   главное   в   прочитанном тексте Иллюстрация Развивать   речь, умение работать с иллюстрацией   навыки   чтения, Развивать   навыки   чтения,   анализа стихотворного   текста,   умение работать в группах. Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению Развитие словесно –  логического мышления,  лексики, устойчивости  и концентрации  внимания, речи,  техники чтения 25 63 25.12 64 27.12 Обобщающий урок по  теме «Люблю природу  русскую! Зима».  Проверка техники  чтения. 1ч Обобщение изученного материала 1ч Контроль Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по пройденным темам Выявить уровень сформированности  навыков чтения Писатели – детям – 21 час 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала    1ч Изучение нового материала 4ч Изучение нового материала Биография Познакомить   с   биографией   и творчеством К. И. Чуковского Рифма, жанр Повторить   малые   жанры   фольклора, понятие рифма Небылица Развивать   образное   и   ассоциативное мышление Рифма Развивать   образное   и   ассоциативное мышление, навыки чтения 65 13.01 К. И. Чуковский  66 14.01 67 15.01 68 17.01 69 20.01 70 21.01   22.01 71 К. И. Чуковский  «Путаница» К. И. Чуковский  «Радость» К. И. Чуковский  «Федорино горе» К. И. Чуковский  «Федорино горе» Пересказ стихотворения  К. И. Чуковский  «Федорино горе» Инсценирование   стихотворения К. И.  Чуковский «Федорино  горе»     памяти, Развитие техники чтения, словесно – логического мышления. 26 72 24.01 С. Я. Маршак 73 27.01 С. Я. Маршак «Кот и  лодыри» 74 28.01 С. В. Михалков 75 29.01 76 31.01 77 3.02 С. В. Михалков «Мой  секрет» С. В. Михалков «Сила  воли» С. В. Михалков «Мой  щенок» 78 4.02 А. Л. Барто «Верёвочка» 79 5.02 80 7.02 А. Л. Барто «Мы не  заметили жука», «В  школу» А. Л. Барто «Вовка –  добрая душа» 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Биография Познакомить   с   биографией   и творчеством С. Я. Маршака Развивать   память,   внимание,   умение узнавать   произведение   по   опорным словам Познакомить   с   биографией   и творчеством С. В. Михалкова Развивать   внимание   к   слову, ассоциативное мышление, творческие способности Развивать   внимание   к   слову, ассоциативное мышление, творческие способности Развивать   навыки   чтения,   анализа стихотворного текста Рифма Стихотворение Развивать   навыки   чтения,   умение заучивать стихи наизусть Развивать   навыки   чтения,   умение ориентироваться в группе книг Развивать   навыки   чтения   по   ролям, анализа стихотворного текста Развитие техники  чтения, памяти,  понимания смысла  прочитанного,  самоконтроля. 27 81 10.02 Н. Н. Носов «Затейники» 82 11.02 Н. Н. Носов «Живая  шляпа» 83 12.02 Н. Н. Носов «На горке» 84 14.02 Скороговорки  1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Рассказ Развивать навыки чтения и пересказа Герои  произведения Развивать   навыки   чтения   по   ролям, умение воспринимать информацию на слух Развивать навыки чтения и пересказа, умение   определять   главную   мысль произведения. Скороговорки  Развивать речь, дикцию 85 17.02 Обобщающий урок по  теме «Писатели ­ детям». 1ч Обобщение материала Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по изученной теме Я и мои друзья – 13 часов 86 18.02 87 19.02 88 21.02 Я и мои друзья. Развитие  речи.  1ч Обобщение знаний В. Д. Берестов «За игрой» Э. Э. Мошковская «Я  ушёл в свою обиду» 1ч Изучение нового материала В. Д. Берестов «Гляжу с  высоты» В. В. Лунин «Я и Вовка» 1ч Изучение нового материала   умение   связно   и Развивать последовательно   передавать   свои мысли. Познакомить   со   стихотворениями   о дружбе;   развивать   речь,   навыки чтения     Продолжить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения знакомить 28 89 90 91 24.02 25.02 26.02 92 28.02 Н. Булгаков «Анна, не  грусти!»   2ч Ю. И. Ермолаев «Два  пирожных» В. А. Осеева «Волшебное  слово» 1ч 1ч 93 3.03 В. А. Осеева «Хорошее» 1ч Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Главная   мысль произведения Развивать навыки чтения и пересказа, умения   определять   главную   мысль произведения, составлять план текста Цитата Развивать навыки чтения и пересказа, умения   определять   главную   мысль произведения, составлять план текста Развивать навыки чтения и пересказа, умения   анализировать   прочитанное, подтверждать   свои   высказывания цитатами из текста Развивать   умения   прогнозировать содержание   произведения,   делить текст на части и озаглавливать их. Развивать   умения   анализировать   и делать выводы, делить текст на части и   озаглавливать   их,   составлять вопросы к тексту. 1ч Изучение нового материала     Продолжать с произведениями  о  дружбе;  развивать навыки чтения, анализа текста знакомить 94 95 4.03 5.03 96 7.03 97 10.03 В. А. Осеева «Почему?» 3ч В. А. Осеева «Почему?»  Деление рассказа на  части. В. А. Осеева  «Почему?»Пересказ  рассказа по плану. Е. А. Благинина  «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи» Развитие памяти,  техники чтения,  словесно – логического  мышления. Развитие устойчивости  и концентрации  внимания, словесно –  логического мышления,  техники чтения. 29 Обобщение материала Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверить   ЗУН   по изученной теме Люблю природу русскую! Весна – 8 часов Обобщение знаний Загадка,   время года, сезон Познакомить   с   загадками   о   весне; развивать   речь,   навыки   чтения, творческие способности Развивать   память,   навыки   чтения   и анализа стихотворного текста 98 11.03 Обобщающий урок по  теме «Я и мои друзья».  99 12.03 Нравится ли вам весна?  Весенние загадки.  100 14.03 101 17.03 102 18.03 Ф. И. Тютчев «Зима  недаром злится …»,  «Весенние воды» А. Н. Плещеев «Весна»,  «Сельская песенка» А. А. Блок «На лугу»С.  Я. Маршак «Снег теперь  уже не тот …» 103 19.03 И. А. Бунин «Матери» 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 104 21.03 А. Н. Плещеев «В бурю» 1ч 105 31.03 Е. А. Благинина  «Посидим в тишине» Э.  Э. Мошковская «Я маму  мою обидел» 1ч Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Рифма Развивать   память,   навыки   чтения   и анализа стихотворного текста Поэт, поэзия Развивать   память,   навыки   чтения   и анализа стихотворного текста Развитие памяти,  техники чтения,  словесно – логического  мышления. Развивать   память,   навыки   чтения   и анализа   стихотворного   текста; провести   диагностику   скорости чтения Стихотворение Развивать   навыки   чтения   и   анализа стихотворного текста. Познакомить   со   стихотворениями   о матерях;   развивать   навыки   чтения   и анализа стихотворного текста. Развитие устойчивости  и концентрации  внимания, словесно –  30 106 1.04 107 2.04 108 4.04 109 7.04 110 8.04 111 9.04 112 11.04 113 14.04 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение  нового  материала 2ч Изучение  нового  материала 1ч Изучение нового материала Б. В. Заходер  «Товарищам детям»,  «Что красивей всего?» Б. В. Заходер. Песенки  Винни Пуха Э. Н. Успенский  «Чебурашка» Э. Н. Успенский «Если  был бы я девчонкой»,  «Над нашей квартирой»,  «Память» В. Д. Берестов  «Знакомый»,  «Путешественники»,  «Кисточка» И. М. Пивоварова  «Здравствуй».  Обобщающий урок по  теме «Люблю природу  русскую! Весна». 1ч Обобщение материала Стихи, загадки Повторить   и   обобщить   изученный   проверить   ЗУН   по материал; изученной теме логического мышления,  техники чтения. И в шутку, и всерьёз – 12 часов «Мозговая атака».  Развитие речи. 1ч Обобщение знаний Рифма Развивать   речь,   память,   внимание, мышление. Развивать   навыки   чтения,   умение отвечать на вопросы по тексту Рифма, песня Развивать навыки чтения, речь,  мышление. Развивать память, навыки чтения Герои Развивать   навыки   чтения,   умение оценивать поступки героев     Развитие памяти, техники чтения, словесно – логического мышления. 1ч Изучение нового материала Олицетворение Повторить   понятие  олицетворение; развивать   навыки   чтения,   умение составлять вопросы к тексту 31 114 15.04 115 16.04 116 117 18.04 21.04 118 22.04 И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г. Б. Остер «Будем  знакомы» В. Ю. Драгунский  «Тайное становится  явным» Ю. Тувим «Про пана  Трулялянского».  Обобщающий урок по  теме «И в шутку, и  всерьёз».  1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 2ч Изучение нового материала 1ч Обобщение материала Стихотворение Развивать   навыки   чтения,   умения заучивать   задавать вопросы, стихотворение наизусть   Цитата Развивать   навыки   чтения   по   ролям, умение   подтверждать   свои   мысли цитатами из текста Герои, поступки Развивать   навыки   чтения,   умение оценивать поступки героев Развивать навыки чтения; повторить и обобщить   изученный   материал; проверить ЗУН по изученной теме Литература зарубежных стран – 18 часов 119 23.04 Викторина. Развитие речи 120 25.04 121 28.04 122 29.04 Американская народная  песенка «Бульдог по  кличке Дог» Английские народные  песенки «Перчатки»,  «Храбрецы» Французская народная  песенка «Сюзон и  мотылёк» 1ч Обобщение знаний 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала Народная песенка Народная песенка Народная песенка Развивать   речь,   память,   внимание, мышление. с Познакомить фольклором; развивать воображение, навыки чтения       американским речь,     Познакомить английским фольклором;   развивать   внимание, воображение, навыки чтения с   Познакомить фольклором; чтения, умение отвечать на вопросы     французским   развивать   навыки с Развитие словесно –  логического мышления,  техники чтения,  лексико –  грамматического строя  речи, памяти, приёмов  смысловой обработки  текста, устойчивости и  концентрации внимания     памяти, Развитие чтения, техники словесно – логического мышления. 32 Немецкая народная  песенка «Знают мамы,  знают дети» 1ч Изучение нового материала Народная песенка Ш. Перро «Кот в  сапогах» 2ч Изучение  нового  материала Сказка Сказка, интонация Ш. Перро «Красная  Шапочка» Г. Х. Андерсен  «Принцесса на горошине» Э. Хогарт «Мафин и  паук» Обобщающий урок по  теме «Литература  зарубежных стран».  1ч Изучение нового материала 1ч Изучение нового материала 2ч Изучение нового материала 1ч Обобщение материала 1ч Изучение  нового  материала 1ч Изучение нового материала 131 19.05 Сказки народов Африки 132 20.05 Сказки народов Америки 123 30.04 124 5.05 125 6.05 126 7.05 127 12.05 128 13.05 129 14.05 130 16.05   Познакомить фольклором; чтения, анализировать и делать выводы немецким   развивать   навыки умение сравнивать,   с     Развивать навыки чтения,  формировать умение переводить  зрительную информацию в словесную, находить отрывки из текста по  вопросам Развивать   навыки   чтения   по   ролям, умение   при   чтении   передавать интонацией своё отношение к герою Развивать   творческие   способности, навыки чтения Развитие памяти,  словесно – логического  мышления, навыка  чтения, смысловой  догадки, устойчивости  и концентрации  внимания, приёмов  смысловой обработки  текста, лексико –  грамматического строя  речи. Герои произведения Развивать   навыки   чтения,   умения отвечать на вопросы, делить текст на части Повторить   и   обобщить   изученный материал;   проверка   ЗУН   по изученным темам Познакомить со сказками народов  Африки. Познакомить   со   сказками   народов Америки 33 133 21.05 Мои любимые сказки 134 23.05 Викторина по сказкам 135 26.05 136 27.05 Проверка техники  чтения. Задание на лето.  Итоговый урок. 1ч Закрепление изученного 1ч Обобщение изученного материала Контроль 1ч 1ч Выявить круг чтения Развивать творческие способности Выявить   уровень   сформированности навыков чтения Дать   список   литературы   для   чтения летом; подвести итоги 34

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Адаптированная программа учебного предмета  «Литературное чтение» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019