Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"
Оценка 4.9

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2017
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"
Разработка интегрированного урока литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин. Береза" была использована в третьем классе. В ходе урока учащиеся познакомились со стихотворением С.А.Есенина «Берёза»; учились выразительно читать, урок способствует развитию в детях эмоционально-чувственного отношения к действительности; развивает навыки работы с нетрадиционным материалом: губкой, свечой и акварелью; формирует собственное видение окружающего мира; способствует привитию любовь к поэзии, природе.
С.А. Есенин интегрированный урок.doc
Цели    : познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина «Берёза»; раскрыть авторский     замысел; учить выразительно читать, развивать в детях  эмоционально­чувственное отношение к действительности; развитие навыков работы с нетрадиционным материалом: губкой, свечой и акварелью;  формировать собственное видение окружающего мира; прививать любовь к  поэзии, природе.  Оборудование: портрет С.А.Есенина, иллюстрации, фотографии берёзы в  разные времена года; грамзапись стихотворения «Берёза»; пьеса  П.И.Чайковского «Времена года» «Декабрь». Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Тема урока. ­Сегодня мы отправляемся в мир поэзии. Что же такое поэзия? Наш урок  будет посвящён творчеству (поэзии) известного вам русского поэта Сергея  Есенина.    Поэт прожил на земле до обидного мало­всего три десятилетия. Он писал,  что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы  увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом. Родился Сергей Есенин 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Стихи Серёжа начал писать рано, лет с девяти, но сознательное  творчество началось в 16­17 лет. Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его назвали певцом русской природы. Многие стихи Есенина композиторы переложили на музыку.  Сейчас вы услышите фрагмент романса «Отговорила роща золотая ». ­О какой роще идёт речь? Почему? 3.Первичное чтение. Сергей Есенин некоторые стихи написал о берёзе. И сегодня на уроке мы  познакомимся с его стихотворением «Берёза». Это первое стихотворение, которое  поэт посвятил детям. (Прослушивание стихотворения «Берёза» в грамзаписи.) В этом стихотворении поэт, восхищаясь берёзой в зимнем наряде, хотел  показать красоту природы. ­Какое настроение вызывает это стихотворение? ­Какие краски вы взяли бы, чтобы нарисовать подобную картину? ­Какие сравнения использовал поэт? 4.Словарная работа. А теперь возьмите карандаш и прочитайте текст стихотворения  самостоятельно. Аккуратно, еле заметной точкой отмечайте непонятные слова. ­Какие непонятные слова вы встретили? Бахрома­ тесьма для обшивки чего­нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а  также ряд таких свисающих нитей, кистей. Кайма­отличающаяся по цвету полоса по краю ткани, изделия. 5.Работа над выразительностью. Приступим к работе над выразительностью чтения стихотворения. Какие  правила выразительного чтения вы знаете? 1. Читать не торопясь, вдумываться в то, о чём читаешь. 2. Выделять голосом отдельные слова. 3. Часто повторяющиеся одни и те же звуки, необходимо выделять голосом. 4. Останавливаться на точках. Сейчас возьмём карандаш и аккуратно подчеркнём слова, которые будем  выделять голосом при чтении.  Разберём первое предложение. Какие слова вы бы  выделили в первом предложении? Мы не будем настаивать на своём мнении, так как каждый чтением может  передать чувства охватившие его. Уточним, в каком темпе мы будем читать всё  стихотворение. Остальное стихотворение разберите самостоятельно. Затем, пользуясь своими  разметками, прочитайте его про себя. 6.Конкурс чтецов.(2­3 человека с места читают стихотворение). 7.Подведение к работе. Ребята, если Сергей Есенин воспевал красоту природы в стихах и его оружие – слово, то великие художники выражали своё восхищение в полотны звуков,  красок. Раздаётся «белый перезвон берёз», «вызванивают ивы», «шумят  тростники». Слушая стихи, мы представляем прекрасный пейзаж. То же самое мы  видим и на полотнах художников. Вот какой увидел зимнюю берёзу художник  Парамонов, иллюстрировавший сборник стихов Сергея Есенина.  Обратите внимание на иллюстрации, фотографии. Какие ассоциации у вас  возникают?  На кого похожа берёза? Высокая, стройная, в «белом платье»? Берёзка ­ «юная дева», а значит, у неё стройный ствол, гладкий, ровный. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. ­Что имел в виду поэт? ­Как изобразим крону? ­Крона, словно коса, разделяется на ниспадающие «пряди». Сейчас вам необходимо будет самим изобразить зимнюю берёзу. Для этого вам  понадобятся: свечка, губка, краски. 8.Физминутка. 9.Объяснение этапов выполнения работы. 1. Делаем наброски простым карандашом. 2. Натираем изображение берёзы свечкой. 3. Губкой нанесём краску. 10.Самостоятельная работа. 11.Выставка лучших работ. 12.Заключительная беседа. Берёза издавна  почиталась славянами. Это дерево стало олицетворением  света, чистоты. В русском фольклоре вообще множество песен и загадок о берёзе:  «Нашёл я древо, из этого древа четыре дела: первое дело­слепому подсвеченье;  второе дело ­ нагому потешенье; третье дело­скрипячему поможенье; четвёртое  дело ­ хворому полегченье». А разгадка такова: из берёзовой древесины делают  лучины, из веток вяжут веники для бани; берёзка даёт и дёготь, и целебный  берёзовый сок. 13.Итог урока. Домашнее задание. Ребята, сегодня мы узнали, какой увидел берёзку Сергей Есенин, а сейчас  мне хотелось, чтобы вы узнали, какой берёзку видели другие поэты, например  Афанасий Афанасьевич Фет. Печальная берёза У моего окна. И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней. И жаль, мне если птицы Стряхнут красу ветвей. Дома вы побудете в роли писателей, поэтов и напишите рассказ или  стихотворение о берёзе. На следующем уроке мы узнаем, какой увидели берёзку  вы.

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства " С.А.Есенин " Береза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017