Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс
Оценка 4.6

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
16.06.2018
Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс
ХУДОЖЕСТВЕНОГО ТВОРЧЕСТВА В 1 КЛАССЕ. Тема: М. Пришвин «Предмайское утро». Цели: 1. формировать навыки плавного слогового, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет лексической работы; 2. развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки; 3. познакомить с одним из видов графики – граттажем, обучить созданию рисунка в технике граттажа; 4. воспитывать аккуратность в выполнении работы.Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс
конспект.docx
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕНОГО ТВОРЧЕСТВА В 1 КЛАССЕ. Тема: М. Пришвин «Предмайское утро». Цели:  1.   формировать   навыки   плавного   слогового,   выразительного   чтения,   грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет лексической работы;     2.   развивать   чувство   прекрасного,   эстетический   вкус,   умение   слушать   и   воспринимать эмоциональное содержание музыки;    3. познакомить с одним из видов графики – граттажем, обучить созданию рисунка в технике граттажа;    4. воспитывать аккуратность в выполнении работы. Оборудование:  три   иллюстрации   весеннего   пейзажа   по   месяцам   –   март,   апрель,   май; иллюстрация   «Весеннее   поле»;   записи   музыки   Г.   Фрида   «Песенка   о   весне»,   Э.   Грига «Утро»;   тексты   отрывка   стихотворения   Ф.   Тютчева   «Уж   тает   снег…»   для   каждого ученика; белый картон, покрытый воском и темной тушью, с нанесенным на нем контур рисунка, перо. Ход урока: I. Организационный момент. II. Цели урока. III. Вступительная беседа: Учитель: К нам она шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины  На полях видны: Верно, очень теплые Ноги у «Госпожи». ­ О каком времени года говорится в стихотворении?  ­ Как вы догадались, что в нем говорится о весне? 1) Работа   по   иллюстрациям   –   пейзажные   зарисовки   весенних месяцев.            МАРТ                          АПРЕЛЬ                                         МАЙ Всю зиму  Белый снег  Белел, А в марте взял И почернел. Почернел с досады, Что люди Вешний лес уже не дремлет: Появляется листва. Просыпаются все звери,   Что дремали под снежком. Открывай, апрель, им двери!  Все из норок кувырком! В мае мир глядится  новым: Небо в цвете  васильковом, Переполнились пруды, Заневестились сады, Всё цветёт … 1 Солнцу рады!  2) Слушание   учащимися   музыки   Г.   Фрида   «Песенка   о   весне»   и   работа   по произведению:  Какое настроение вызывает музыка Г. Фрида?  Соответствуют ли иллюстрации музыке Г. Фрида? Почему? 3) Работа   по   иллюстрациям.   Выходят   три   ученика   («три   Месяца»)   и прикрепляют   на   иллюстрации   солнышко,   но   на   каждой   картине   оно занимает   соответствующее   место   –   на   что   нужно   обязательно   обратить внимание.   В   марте   солнце   еще   низко   над   землей,   в   апреле   и   в   мае   оно соответственно поднимается выше.  4) «Месяцы» зачитывают стихотворные строки под звуки «Песенки о весне»: ­ Солнышко весеннее ярче с каждым днем… ­ Уж тает снег, бегут ручьи… ­ И лес оденется листвою… Учащиеся должны отгадать, к какому весеннему месяцу относится строка. 5) Вывод об изменениях в природе, особенностях трех весенних месяцев. 6) «Месяцы» читают отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:  Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! 7) Учитель   раздает   тексты   отрывка   учащимся.   Самостоятельное   чтение отрывка. Хоровое чтение. Заучивание текста наизусть и чтение его. IV. Физкультминутка под музыку Э. Грига «Утро». На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». Ветер тихо клен качает, Вправо­влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумит листвою он. А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». V. Работа над новым материалом: 1. Учитель: ­ Иллюстрации, стихи и музыка помогли увидеть весенние месяцы и помогут понять рассказ Михаила Пришвина «Предмайское утро». 2. Первичное чтение рассказа учителем. 3. Словарная   работа:   «дымится   зелень»,   «зеленя»,   «на   горизонте».   Работа 2 проходит с помощью картины «Весеннее поле».         или    4. Самостоятельная   работа   учащихся   по   тексту   –   чтение   «шепотом»   (тихое чтение). 5. Чтение рассказа «цепочкой». 6. Разбор прочитанного текста по вопросам и выборочное чтение: ­ Как описан лес, когда начинают распускаться листочки? Прочитайте. ­ Какими красками писатель рисует березы? Прочитайте. ­  Где  появляется  первая  зелень?  Прочитайте  и  покажите  на  иллюстрации «Весеннее поле». Работа   над   созданием   рисунка   «Веточка   с   почками»   (или   «Верба»)   в   технике «граттаж»: а)   Учитель:   ­   Ребята,   сегодня   мы   будем   выполнять   рисунок   в   технике «граттаж».  VI. Граттаж – это вид графики – выполнение рисунка, путем процарапывания острым предметом или пером. У вас на столах уже заготовлены основы нашей будущей работы. Процарапывание делаем по контуру рисунка до появления белого   оттенка   картона.   При   работе   с   пером   соблюдайте   технику безопасности при работе с острыми предметами.  б) Самостоятельная работа учащихся – выполнение рисунка. VII. Итог урока. Коллективное обсуждение детских работ.  VII. Домашнее задание: 1) чтение рассказа М. Пришвина «Предмайское утро», 2) закончить рисунок. Источники: 1. Март, апрель - http://photos.lifeisphoto.ru 2. Май ­ http://decoder.ucoz.ru/photo/moksha_v_mae/1­0­1755 3. Весеннее поле ­ http://kemclub.ru/photo/3465181/ 4. Граттаж ­ http://ru.wikipedia.org 5. Стихи ­ http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12.htm 6. Русская азбука. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. – М.: Просвещение, 2004. 3

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс

Интегрированный урок "М. Пришвин «Предмайское утро»" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018