Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
9 кл
21.03.2017
Интегрированный урок математики и физики. Физпрактикум. Механика. 9 класс. Систематизировать и обобщить теоретических и практических знаний учащихся о механике, стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора, воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, развитие практических навыков работы в группах.
Интегрированный урок математики и физики.doc
Инт
егр
иро
ван
ный
уро
к
мат
ема
тик
и и
физ
ики.
Тем
а
уро
ка:
Физ
пра
кти
кум
.
Мех
ани
ка.
Цел
ь
уро
ка:
сис
тем
ати
зир
ова
ние
и
обо
бще
ние
тео
рет
иче
ски
х и
пра
кти
чес
ких
зна
ний
уча
щих
ся о
мех
ани
ке,
сти
мул
иро
ван
ие
поз
нав
ате
льн
ого
инт
ере
са
уча
щих
ся к
дан
ной
теме
и
пред
мету
в
цело
м,
расш
ирен
ие
круг
озор
а;
восп
итан
ие у
уча
щихс
я
само
стоя
тель
ност
и,
колл
екти
визм
а,
разв
итие
прак
тиче
ских
нав
ыко
в
рабо
ты в группах на основе раскрытия
индивидуальных способностей
каждого ученика.
Задачи урока:
Воспитательная- развитие
познавательного интереса
учащихся, основ коммуникационного
общения, уверенности в собственных
силах;
Учебная- обобщение,
систематизация, углубление
математических знаний в решении
практических заданий по физике
Развивающая развитие памяти, логического
мышления, приемов умственной деятельности в
решении межпредметной связи математики и
физики.
Техническое оснащение: компьютер, экран,
мультимедийный проектор
Подготовка к семинару и оформление кабинета:
класс предварительно делится на 4 команды и
выбирают своего капитана. Соединяют по два
ученических стола,
Ставятся лабораторные оборудования, необходимые
для физпрактикума:
Штативы, весы, разновесы, трибометр, брусок,
лоток, шары, линейка, секундомер. На экране
высвечиваются тема урока, цель урока, название
работ.
1.Измерение ускорения тела. Проверка закона путей
при равноускоренном движении.
2.Определение к.п.д наклонной плоскости.
3.Срав
нение
работ
ы
силы
упруго
сти с
измене
нием
кинети
ческой
энерги
и тела.
4.Иссл
едован
ие
измене
ний
импул
ьса
тел
при
взаимо
действ
ии.
Учите
ль:
Ребята
, вы
должн
ы
ознако
митьс
я с
работо
й,
ходом выпо
лнени
я,
целью
работ
ы,
форм
улам
и,
обору
дован
ием,
долж
ны
соста
вить
табли
цу
измер
ений.
Резул
ьтаты
обоб
щить
и
сдела
ть
вывод
.
Вычи
слить
погре
шнос
ти
вычис
лений
.
1.
кома
нда.
Ц
Рис.
1
3.
Изме
рени
е
ускор
ения
тела
ель
рабо
ты:
изме
рить
уско
рени
е
каре
тки
при
ее
движ
ении
вдол
ь
напра
вляю
щей
рейки
вниз
без
начал
ьной
скоро
сти,
устан
овить
являе
тся ли
это
движе
ние
равно
ускор
енны
м.
О
боруд
овани
е:
напра
вляю
щая
рейка,
карет
ка,
грузы
,
штати
в с
лапко
й,
секун
домер
с
датчи
ками,
пласт
иковы
й
коври
к.
Ход работы:
''" Установите каретку наверху в упор на
направляющей рейке (рис. 10) и придерживайте
ее рукой. Один из датчиков от секундомера
установите настолько близко к каретке, как
только возможно, т. е. так, чтобы еще не
срабатывал счетчик секундомера. Второй
датчик установите ниже. Измерьте расстояние
между датчиками. Отпустите каретку. При
прохождении каретки мимо первого датчика,
секундомер включается, при прохождении
второго выключается, показывая при этом
время движения каретки между датчиками. 8
Измеряя расстояние и время,
вычисляют среднее ускорение на
.
заданном участке пути (аср =
s ).
2
2
t
Устанавливая второй датчик на разных
расстояниях от первого И измеряя эти
расстояния и время прохождения их кареткой,
вычисляют
средние ускорения каретки.
Сравнивают величины этих ускорений и
делают вывод о характере движения каретки.
2 команда.
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ПРИ
ПОДЪЕМЕ ТЕЛА ПО НАКЛОННОЙ
ПЛОСКОСТИ
Приборы и материалы: доска,
динамометр, измерительная лента
или линейка, брусок, штатив с
муфтой и лапкой
.
При
мен
им
«зол
отое
прав
ило»
меха
ник
и к
накл
онно
й
плос
кост
и.
Рабо
та,
сове
рша
емая
при
подъ
еме
тела
ввер
х по
верт
икал и,
рав
на
про
изв
еде
нию
сил
ы
тяж
ест
и Р
на
выс
оту
Н,:
А1=
РН.
На
так
ую
же
выс
оту
Н
мож
но
под
нят
ь
тел
о,
рав
ном
ерн
о
пер
еме
щая
его
вдо
ль
нак
лон
ной
пло
ско
сти
длин
ой L,
прил
агая
к
телу
силу
F.
Сове
рше
нная
при
этом
рабо
та
опре
дели
тся
по
фор
муле
:
А2
=FL
Согласно «золотому правилу
механики, при отсутствии трения обе
названные выше работы равны
между собой:
А1 = А2, или РН = FL.
При наличии трения эти работы
будут разными. Работа А2,
совершаемая по передвижению тела
вдоль наклонной плоскости, будет
больше работы А1, которая
совершается при поднятии этого тела
на высоту наклонной плоскости по
вертикали:
А2> А1.
3 команда.
СРАВНЕНИЕ РАБОТЫ СИЛЫ
УПРУГОСТИ С ИЗМЕНЕНИЕМ
КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ТЕЛА
О б о р у д о в а н и е :
I) штативы для
фронтальных работ — 2 шт.; 2) динамометр
учебный; 3) шар; 4) нитки; 5) линейка
измерительная 30 см с миллиметровыми
делениями; б) весы учебные со штативом; 7)
гири Г4210.
Со
де
рж
ан
ие
и
ме
то
д
вы
по
лн
ен
ия
ра
бо
ты Для экспериментальной проверки этого
утверждения можно воспользоваться
установкой, изображенной на рисунке 1. Об
оруд
ован
ие:
штат
ив,
лото
к
дуго
обра
зный
,
шар
ы
диам
етро
м
25мм
3шт.,
лине
йка
изме
рите
льна
я
лист
ы
бело
й и
копи
рова
льно
й
бума
ги,
весы
и
гири
.
Рис. 1
В лапке штатива закрепляют горизонтально
динамометр. К его крючку привязывают шар на
нити длиной 60 — 80 см. На другом штативе на
такой же высоте, как и динамометр, закрепляют
лапку. Установив шар на краю лапки, штатив
вместе с шаром отодвигают от первого штатива на
такое расстояние, чтобы на шар действовала сила
упругости со стороны пружины динамометра. Затем
шар отпускают. Под действием силы упругости шар
приобретает скорость V, его кинетическая энергия
изменяется от 0 до mv2∕2.
∆Е к= mv2∕2.
Для определения модуля скорости V шара,
приобретенной под действием силы упругости
Fупр, можно измерить дальность полета шара при
свободном падении с высоты Н 4. Измерьте
деформацию пружины динамометра х при силе
упругости 2 Н. Вычислите работу А силы
упругости. Задача настоящей работы состоит в
проверке равенства А=∆Ек, т.е. Fупрх∕2=ms2g∕4H/
4 команда.
Изучение закона сохранения импульса при
упругом ударе шаров.
р
р
р
1
2
2
m1v1 = m1v1+m2v2 Для проверки выполнения
р
1
этих равенств необходимо измерить массу шаров с помощью
1. Во время
весов и вычислить их скорости V1, V1
свободного падения шара по параболе горизонтальная
составляющая его скорости не изменяется, она может быть
найдена по дальности полета в горизонтальном направлении и
времени его свободного падения, равного t=√2h∕g; v=L∕t.
1 и V2
III. Оценка погрешности вычислений.
При измерении длин отрезков, при взвешивании тел и других измерениях получаются числа, выражающие эти величины. Ввиду
погрешностей измерения полученные числа являются приближенными значениями измеряемой величины. Пусть истинное
значение измеряемой величины равно х, а измерение дало результат а. Разность ха называют погрешностью измерения. Значение
погрешности неизвестно, но обычно известно ёе оценка сверху например, при измерении длины отрезка с миллиметровыми
делениями погрешность измерения не превышает 1 мм, при взвешивании на весах с гирями 100г, 200г,500г, и 1кг погрешность
взвешивания не превышает 100г. Число h называют наибольшей абсолютной погрешностью измерения если
выполняется неравенство ah≤x≤a+h Принято писать в этом случае х=
а±h, h –называют абсолютной погрешностью измерения.
Ошибку в измерениях оценивают относительной погрешностью.
Относительной погрешностью измерения называют отношение абсолютной погрешности этого измерения к результату
измерения. Абсолютная погрешность среднего арифметического
Пример: Дср=95 мм. № Д(мм)
Дср(мм)
|Д Дср|
1
2
3
4
5
94
96
95
96
94
95
1
1
0
1
1
Абсолютная погрешность среднего арифметического: Д =(95±0,8)мм
ΔД =
11011
5
(8,0
)
мм
Косвенные измерения.
Измеряемая величина определяется
через
Относительная погрешность
Сумму: а=а1+а2+а3+…
Произведение: S=v ۰ t
Частное:
v
s
t
а
а
а
1
а
1
...
а
2
а
2
а
3
а
3
s
s
v
v
t
t
v
v
s
s
t
t Степень:
a
a
a
s
s
2
t
t
t
t
1
s
s
2
a
a
2
s
2
a
2
s
2
t
;
t
Для каждой лабораторной работы оценить погрешность вычислений.
??? ?!V. Отчет группы о проделанной работе. Презентации.
V. Итог урока.
V!. Домашнее задание.
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Интегрированный урок математики и физики (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.