Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"
Оценка 5

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика +1
10 кл
18.01.2018
Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"
На данном уроке объясняется тема "Преобразование графиков" и тема по информатике "Построение графиков и диаграмм". При объяснении преобразования, строится график используя знания по построению графиков стандартных функций. Объясняя тему информатики, обучающимся предлагается построить графики функций , и наглядно увидеть как меняются графики в зависимости от формулы.
преобразование графиков.docx
Преподаватель МЦК-ЧЭМК Нимакова Светлана Анатольевна 1. Карта урока  Интегрированный урок математики и информатики Тема: Преобразование графиков  Цели урока:  Обучающие: 1.Сформировать знания и умения в прикладной информатике. 2.Закрепить навыки самостоятельной  работы с теоретической информацией. 3. Научить строить графики функций в электронной таблице. Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти. 2. Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.  Воспитательные: 1. Воспитание информационной культуры учащихся. 2. Привитие эстетических навыков в построении графиков. Формируемые компетенции: ОК 5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности  освоение умений и усвоение знаний: это   выполнять   расчеты   с   использованием   прикладных   компьютерных программ; применять базовые системные программные продукты   и пакеты прикладных программ. Тип урока: комбинированный. Оснащение урока: проектор, компьютеры, раздаточный материал. Межпредметные   связи:  информатика   –   тема:   «Построение   графиков   и диаграмм», физика­тема: «Колебания и волны». 2.Структура урока Деятельность обучающихся Слушают, записывают в  тетрадях Отвечают на вопросы,  обобщают, делают  выводы, выполняют упражнения,  предложенные  преподавателем Слушают, высказывают  свои соображения, по  желанию записывают в  рабочие тетради  материал лекций. Слушают, высказывают  и аргументируют свои  мнения.  Выполняют  практическую работу (половина группы на  компьютерах, половина  в тетрадях) Демонстрируют свои  работы Записывают задание  Содержание Орг. момент  Цели и задачи Повторение и  систематизация  пройденного материала Объяснение нового  материала Деятельность преподавателя 1.Сообщает тему, цели и задачи урока. 2. Мотивирует  учебную  деятельность студентов. 1.Проводит опрос.  2.Систематизирует  знания учащихся. 3. Закрепляет навыки  практическими  упражнениями 1.Сообщает новый  материал. 2.Демонстрирует на  экране с помощью  проектора лекционный  материал. Закрепление темы урока Обобщает основные  понятия темы. Самостоятельная работа Предлагает раздаточный Проверка практического задания Итоги. Домашнее  зада­ ние материал с заданием  построить графики  функций Корректирует работу  студента Предлагает студентам  построить в  электронной таблице  графики функций и  сравнить эти графики с  построенными  графиками в тетрадях 3.Конспект урока. I. Организационный момент: Постановка целей и задач урока. II. Повторение и систематизация пройденного материала. 1.Беседа по вопросам: ­ какие преобразования графиков вы знаете? ­ как построить схематически графики функций y=x2   и  y=x2  +3? ­ постройте на доске графики функций  y=sin x  и  y=cosx ­ как в электронной таблице правильно написать формулы для функций: y=sin x ,  y=cosx и  y=x2  ? ­ какие возможности электронной таблицы вы знаете? III. Объяснение нового материала 1.Параллельный перенос на вектор (0:b) вдоль оси ординат  2.Растяжение вдоль оси oy с коэффициентом k 3. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс на вектор (а;0) 4.Растяжение вдоль оси ох с коэффициентом k 5.Построение диаграмм и графиков функций  в электронной таблице  6.Демонстрация графиков функций а) на параллельный перенос вдоль оси ординат  б) на растяжение вдоль оси  oy в) параллельный перенос вдоль оси абсцисс г) растяжение вдоль оси ох IV.Закрепление темы урока: Выполнение упражнений по учебнику А. Н. Колмагорова  №48(а; в), № 49 V. Самостоятельная работа: выполнение практической работы в тетрадях и за компьютером На два варианта 1 вариант Постройте в одной системе координат графики  функций и найдите область  определения и область значения каждой из функций  при  x€[­5;5] с шагом 0,5: а) y=cos x, y=3 cosx, y=cosx­2, y=2 соs(x+ π 4  ) б) y= x2 , y= 3x2 , y= x2 ­2 2 вариант Постройте в одной системе координат графики  функций и найдите область  определения и область значения каждой из функций  при  x€[­5;5] с шагом 0,5: а) y=sin x, y=2 sinx, y=sinx+2 , y=2 sin(x+ π 4  ) б) y= x2 , y= 2x2 , y= x2 +3 VI.Домашнее задание: № 50 решить в тетради и  построить в электронной  таблице, сравнить полученные графики. VII.Рефлексия Я вам предлагаю оценить наш урок   ваша оценка урока: а) не разобрался в теме урока б) разобрался в теме урока в) буду углублять свои знания о построении графиков в электронной таблице

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"

Интегрированный урок математики и информатики на тему "Преобразование графиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018