Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
30.05.2017
Цель:
1) Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
2) Построить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и сформировать первичное умение его применять.
3) Закрепить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника (общий случай) через выполнение заданий разных видов.
4) Получить новую информацию о становлении медицины в Древнем Египте с помощью анализа иллюстративного, картографического, энциклопедического материала.
5) Опираясь на полученную информацию, строить причинно-следственные связи.
6) Выдвигать гипотезы и проверять их.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Приемы обучения: игровые приемы, «ведение проблемного диалога», «лесенка успешности», «организация взаимопомощи», «работа с карточками», «применение справочной литературы, творческих заданий».
Технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогические, технология развивающего обучения.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
урок,Интеграция в действии,Комина СОШ-9,Энгельс.doc
Комина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
ЭМР Саратовской области
Интегрированный урок математики и окружающего мира
по теме «Площадь прямоугольного треугольника.
Становление медицины в Древнем Египте»
4 класс Цель:
1) Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные).
2) Построить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и сформировать первичное умение его применять.
3) Закрепить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника (общий случай) через выполнение заданий разных видов.
4)
Получить новую информацию о становлении медицины в Древнем Египте с помощью анализа иллюстративного, картографического,
энциклопедического материала.
5) Опираясь на полученную информацию, строить причинноследственные связи.
6)
Выдвигать гипотезы и проверять их.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Приемы обучения: игровые приемы, «ведение проблемного диалога», «лесенка успешности», «организация взаимопомощи», «работа с
карточками», «применение справочной литературы, творческих заданий».
Технологии: личностноориентированного обучения, информационнокоммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве,
проблемнодиалогические, технология развивающего обучения.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс И.И. Аргинская часть I, «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков часть I, ножницы,
линейка, карандаш, модель прямоугольника, опорные карточки «Здоровье», энциклопедии «Я познаю мир» В.А.Маркин, «Мифы и легенды
Древнего Египта» С. Босье, «Страны мира» Д.О.Хвостова, «100 великих чудес света» М. Кубеев, физическая карта Египта, иллюстрации.
Этап урока
1. Мотивация
(самоопределен
ие) к учебной
деятельности.
Организацион
ный момент.
Сценарий урока
УУД
слайд 1,2
1.1 Создание позитивного настроя.
Мы радостны и полны сил, и энергии...
У нас вся жизнь впереди и столько задуманного...
У нас все получится...
Ведь у нас есть главное – здоровье!
Ребята, а что же такое здоровье? (в ходе беседы на доске появляются опорные карточки)
состояние полного благополучия
нормальная работа всех органов
ЗДОРОВЬЕ
смыслообразование
самоопределение (Л);
(Л);
целеполагание (Р);
планирование учебного
с
сотрудничества
учителем
и
сверстниками (К) уверенность в себе
устойчивость к заболеваниям
умение управлять своими чувствами
высокая работоспособность
Почему следует уделять внимание своему здоровью?
Какая наука заботится о сохранности здоровья? (медицина)
Слайд 3
1.2 Современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».
Вы согласны с этим утверждением? Почему?
У этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл. Это мы узнаем в конце урока.
Сегодня нам предстоит сделать важное открытие в области математики и окружающего мира.
Для этого нужно быть внимательным, активным, работоспособным, уверенным в себе, а значит
здоровым. Только тогда вы сможете показать свои знания,умения анализировать и делать выводы.
Слайд 4
1.3 Разгадав ребус, вы вспомните, какую тему мы изучаем в настоящее время на уроках
математики? (площадь).
Уверены ли вы в том, что знаете все о площади?
Для чего нужно уметь находить площадь?
Вы готовы к изучению следующей темы?
Каким способом вы будете изучать новую тему?
1)сначала надо понять, что мы не знаем;
2)затем самим построить новый способ действия.
Как определить, что вы не знаете?
1) надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания;
2) выполнить пробные действия;
3) определить своё затруднение;
4) подумать и найти причину затруднения.
2.
Актуализация
знаний и
2.1На уроке мы отправимся в путешествие в крупнейшую туристическую арабскую страну,
расположенную на северовостоке Африки. Почти всю территорию занимает пустыня Сахара с
редкими оазисами. Здесь находится гора Синай, на вершине которой по преданию Моисей получил
анализ,
сравнение,
классификация (П);
синтез,
обобщение, фиксация
затруднения в
деятельности.
10 заповедей. Угадали, что это за страна? (Египет)
Слайд 5
Четыре тысячи лет назад. Древний Египет. Всесильный владыка Египта – фараон, разделил всю
землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал налог с каждого участка. Случалось,
что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к фараону, а фараон
посылал землемеров, чтобы установить, насколько уменьшился участок, и соответствующим
образом уменьшить налог. Так родилась наука – Геометрия.
Кем же изначально были геометры? (землемерами.)
2.2А известно ли вам о том, как египтяне заботились о своем здоровье?
Сегодня каждому из вас необходимо будет подготовить рассказ о становлении медицины в
Древнем Египте.
В чем заключалась необходимость в возникновении этой науки? (была большая смертность среди
населения, а лекарств не было, людей лечили колдуны травами, ритуальными танцами, заговорами и
т.д.)
Что бы вы хотели узнать о жизни египтян для составления рассказа? (как жили, чем занимались,
что ели, как одевались, каким богам поклонялись, …)
А какими известными вам способами вы могли получить ответы на те вопросы, которые сейчас
задали? Где бы вы могли получить ответ на эти вопросы? (источники информации: учитель
спросили, книга прочитали, Интернет посмотрели, семья послушали).
К сожалению, на сегодняшнем уроке вам пригодятся не все эти способы: я ничего рассказывать не
буду, Интернетом и помощью семьи воспользоваться сейчас невозможно.
Приходилось ли вам оказываться в ситуации, когда известные способы не срабатывали или не
пригождались?
Что в таких ситуациях приходится делать? (придумывать и проверять другие способы).
Для чего нам нужен новый способ? (для получения сведений о том, как зародилась медицина в
Древнем Египте)
Да, сегодня нам предстоит заняться «придумыванием» и проверкой какогото нового способа,
которому мы с вами в конце урока дадим название.
Итак, мы продолжим изучение площади, познакомимся с новой формулой для нахождения
площади и узнаем, как зарождалась медицина в Древнем Египте.
2.3 Каждой группе египтян фараон даровал участок земли. Возьмите его. (работа в группе
учитель дает каждой группе чистый лист для составления кластера с овалом в центре, где
осознанное
под
извлечение
подведение
необходимой
информации из текстов
(П);
использование знаково
символических средств
(П);
и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
понятие (П);
выполнение пробного
учебного действия (Р);
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии (Р);
волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
(Р);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации(К);
учёт разных мнений (К) написано ПЛОЩАДЬ.)
Составим кластер. В центре записано ключевое слово «Площадь». Вокруг него напишите все, что в
вашей группе знают о площади. (листки вывешиваются на доску)
Слайд 6
2.4На доске расположены именованные числа, которые надо расположить в порядке возрастания
(м², дм², мм², см²) (взаимопроверка)
Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади). Значит, о какой величине пойдет
разговор на уроке? ( о площади фигур)
2.5. Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения.
Слайд 7
Для каждой фигуры запишите формулу нахождения ее площади.
S = a ∙ a S = a ∙ b S = ?
В чем затруднение? (не знаем, как найти площадь треугольника)
Определите тему урока (площадь треугольника).
Древние египтяне заметили, что любой участок земли можно разбить на треугольники. Значит, зная,
как вычислить площадь треугольника, можно найти площадь любой фигуры. И египетские
землемеры научились вычислять площадь треугольника. Давайте и мы найдем способ вычисления,
представив себя древними египтянами.
Слайд 8
2.6На какие группы по виду углов можно разделить треугольники, изображенные на доске? 3. Постановка
учебной задачи
Назовите номера прямоугольных треугольников (4,5,8)
Как это можно проверить? Докажите. (совместите угольник со сторонами, образующими прямой
угол)
Значит, о каком треугольнике пойдет сегодня речь? (о прямоугольном треугольнике)
3.1 Какие правила нахождения площади вы уже знаете?
Почему они не помогли вам?
Значит, какого правила нахождения площади мы не знаем?
Какую цель перед собой поставите?
Сформулируйте тему нашего урока математики?
(учитель фиксирует на доске тему урока.)
осознанное
под
анализ,
подведение
синтез,
обобщение,
сравнение,
аналогия (П);
и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
понятие (П);
постановка
формулирование
проблемы (П);
волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
(Р);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
планирование,
прогнозирование (Р)
и 4.1 Вспомните, как вы выводили новые правила на предыдущих уроках и составьте план своих
действий:
4. Построение
проекта выхода
из затруднения.
1) 1.Работа с моделями фигур.
2) 2.Запись фигур по группам.
3) 3.Составление эталона.
4) 4.Формулировка правила.
Какие гипотезы вы можете выдвинуть?
Какая из них приведет к положительному результату?
4.2 Исследование № 1практическая работа (работа в паре)
У вас на партах лежат модели прямоугольников (8 и 11 см). Найдите их площадь. Что для этого
надо сделать? (измерить стороны и перемножить их).
Проведите диагональ. Разрежьте прямоугольник по диагонали.
– Сколько фигур получилось? (2)
– Что это за фигуры? (прямоугольные треугольники).
– Что можно сказать про площади этих прямоугольных треугольников? (они равны)
– Докажите. Как это сделать? (наложить треугольники друг на друга, чтобы совпали все вершины и
стороны).
– Какую часть составляет каждый треугольник от прямоугольника?(1/2 часть)
– Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по
площади прямоугольных треугольника? (да)
– Чему равна площадь всего прямоугольника? S = a ∙ b (8∙11=88 см²)
– А площадь одного прямоугольного треугольника? S = (a ∙ b) : 2 =(88:2=44 см²)
– Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника с помощью
математических терминов. ( «Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо найти
произведение длин сторон, образующих прямой угол и разделить полученную величину на 2»)
– Давайте проверим правильность наших выводов.
Какова же будет формула нахождения площади прямоугольного треугольника (а ∙ в):2
Слайд 9
4.3Составьте алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника:
1.Измерить длины сторон, образующих прямой угол.
2. Перемножить их.
3. Разделить на 2 .
Сравните свои выводы с имеющимися в учебнике, прочитайте правило.
ФИЗМИНУТКА
анализ,
смыслообразование
синтез,
обобщение,
(Л);
сравнение,
аналогия,
классификация (П);
инициатива (Р);
выдвижение гипотез и
их обоснование (П);
познавательная
поиск
необходимой
информации (П);
использование знаково
символических средств
(П);
моделирование и
преобразование моделей
разных типов (П);
причинноследственных
связей (П);
самостоятельное
способов
создание
решения
проблем
творческого и поискового
характера на основе
метода рефлексивной
самоорганизации (П);
установление
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
построение логической
цепи рассуждений (П); 4.4 Посмотрите, какими материалами я предлагаю вам воспользоваться, чтобы составить рассказ о
становлении медицины в Египте? (иллюстрации, энциклопедии, физическая карта Египта)
Над чем мы сейчас начали работать? (над способом получения информации из карт, иллюстраций,
энциклопедий)
Исследование № 2 (работа в группах)
Как будем собирать информацию? (прочитаем по карте текстлегенду в условных обозначениях,
цветовой окраске, посмотрим на иллюстрации, прочитаем в энциклопедиях)
Попробуйте собрать информацию о становлении медицины в Древнем Египте (исследуя,
анализируя карту, иллюстрации, энциклопедию, дети собирают информацию и заполняют таблицу)
Слайд 10
1 группа
Причины возникновения болезней в Древнем
Египте (Где находится Египет? Какой климат?
Как одевались египтяне? Чем питались?...)
2 группа
Женщины или мужчины были первыми
целителями? Почему?
3 группа
Как лечили людей знахари и колдуны?
4 группа
Какие растения египтяне использовали как
лекарственные?
5 группа
Каким богам молились люди, чтобы излечить
болезни?
6 группа
Как бальзамирование помогло в проведении
исследований состояния здоровья?
7 группа
Что, по мнению египтян, существенно влияло
на их здоровье? (режим дня, питание, вредные
привычки, движение, закаливание, соблюдение
гигиены тела и жилища )
5. 1Работа по учебнику
выполнение № 30 (3) с
осознание
за
построение логической
цепи
рассуждений,
доказательство (П);
нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания (Л);
ответственности
общее дело (Л);
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
формулирование и
аргументация
своего
мнения и позиции в
коммуникации (К);
учёт разных мнений,
координирование
в
сотрудничестве разных
позиций (К);
инициативное
сотрудничество в поиске
и выборе информации
(К);
планирование,
прогнозирование (Р);
5. Первичное
комментированием у доски в громкой речи
анализ,
синтез, закрепление с
проговаривание
м во внешней
речи
«Найдите площадь прямоугольного треугольника со сторонами 30 и 20 см. Выразите полученную
величину в более крупных единицах измерения»
(30∙20):2=300 см²=3 дм ²
Сделайте вывод о нахождении площади прямоугольного треугольника.
6.
Самостоятел
ьная работа с
самопроверкой
по эталону.
Слайд 11
6.1Найдите площадь прямоугольных треугольников (по рядам):
I ряд а=5дм, в=14 см, S=?
II ряд а=3см, в=14 мм, S=?
III ряд а=2 дм, в=10 см, S=?
Слайд 12
Эталон:
(50∙14):2=350 см²
извлечение
обобщение,
сравнение,
аналогия,
классификация (П);
необходимой
информации (П);
моделирование и
преобразование моделей
разных типов (П);
выполнение действий
по алгоритму(П);
и
осознанное
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
построение логической
цепи рассуждений (П);
доказательство (П);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
формулирование и
аргументация
своего
мнения в коммуникации
(К);
сравнение,
аналогия,
классификация (П);
извлечение из текстов
упражнения
необходимой
информации (П);
подведение
синтез,
обобщение,
анализ,
под понятие (П);
выполнение действий
по алгоритму (П);
и
осознанное
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
критериев
обоснования
суждения (К);
контроль,
коррекция,
выделение и осознание
качества и уровня
усвоения (Р);
самоопределение (Л)
использование
для
своего
(30∙14):2=210 мм²
(20∙10):2=100 см²
Сделайте вывод.
6.2 Обмен информацией между группами
( выступает представитель группы)
1 группа
Причины
возникновения
болезней.
или
были
2 группа
Женщины
мужчины
первыми
целителями?
Почему?
3 группа
Как лечили людей
знахари и колдуны?
растения
4 группа
Какие
египтяне
использовали как
лекарственные?
5 группа
Каким
молились
чтобы
болезни?
богам
люди,
излечить
Жизнь древнего египтянина была нелегкой: жаркий климат, ежедневная
изнуряющая работа на фараона, плохое питание, грязная вода,
несоблюдение гигиенических правил, отсутствие лекарств. Люди от этого
часто болели и умирали. Все это и послужило причиной становления
медицины в Древнем Египте.
Первыми целителями стали женщины. Когда мужчины уходили на охоту,
они ухаживали за детьми, стариками, больными, готовили пищу.
Позже лечением стали заниматься колдуны и знахари, которые
использовали для этого ритуальные танцы, заговоры, заклинания, травы.
Так как египтяне были малограмотными, то видели причины многих
болезней и во вселении в организм злых духов. Поэтому использовали
различные магические приемы, полагая, что дурные запахи, горькая пища,
заклинания отпугивают злых духов.
Первое упоминание о медицинском трактате в Древнем Египте «Книга
приготовления лекарств для всех частей тела», выполненном на папирусе,
было в XVI веке до нашей эры. В качестве лекарственных средств широко
использовались такие растения, как лук, чеснок, мак, финики, лотос,
гранат, алоэ, виноград, минеральные вещества (сурьма, сера, железо,
свинец, сода, алебастр, глина, селитра) и части тела многих животных.
Главными богами врачевания считались бог мудрости Тот и богиня
материнства и плодородия Исида. Тот создал письменность, математику,
астрономию, религиозные обряды, музыку и что особенно важно систему
лечения болезней природными средствами. Ему приписываются самые
древние медицинские трактаты. Исида считалась создательницей
магических основ врачевания и покровительницей детей. Лекарства с в
Большое значение древние египтяне придавали соблюдению
гигиенических правил. Религиозные законы предписывали умеренность в
пище и опрятность в быту. Поэтому людям советовали три раза в месяц
очищать организм рвотой, клизмами и содержать в чистоте свое тело и
жилище. Девизом египтян стала фраза «Лучше быть опрятным, чем
красивым».
именем Исиды даже упоминаются в трудах древнеримского врача
фармацевта Галена.
Практика бальзамирования в Древнем Египте явилась, повидимому,
первым и основным источником знаний о строении человеческого тела.
Трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий
назад, сохранились до наших дней и позволяют проводить исследования
состояния здоровья и особенностей заболеваемости в столь отдаленные
времена. Египетские врачи первыми начали делать операции на черепе,
вставляли и пломбировали зубы.
6 группа
Как
бальзамирование
помогло
проведении
исследований
состояния
здоровья?
7 группа
Что, по мнению
египтян,
существенно
влияло на их
здоровье?
6.3 Связывание информации.
В каких вопросах источником информации послужила карта (1), иллюстрации (1,2,3,5,6,),
энциклопедии (2,3,4,5,6).
Как бы вы теперь ответили, может ли быть карта, иллюстрации, энциклопедия быть источником
информации?
Точную информацию на первые 6 вопросов вы получили с помощью карты, иллюстраций,
энциклопедий, а как мы узнали о том, чему уделяли пристальное внимание египтяне, говоря о
здоровье? (предположили, вообразили, основываясь на разных фактах и источниках информации)
Проверьте правильность сделанных выводов по учебнику.
Слайд 13
7.1 Каждая семья египтян имеет участок. Они очень гостеприимны, поэтому на своем участке
отвели место в форме прямоугольного треугольника, чтобы внутри него смогла уместиться вся
ваша туристическая группа.
Найдите площадь всего участка, площадь прямоугольного треугольника, оставшуюся площадь.
(самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой консультантами, назначаемыми
учителем на данном этапе работы)
7. Включение в
систему знаний
и повторение.
анализ,
нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания (Л);
сравнение,
аналогия,
классификация (П);
понимание задания,
извлечение необходимой
синтез,
обобщение, 1 вариант (квадрат)
7∙7=49 м² –площадь квадрата
(5∙4):2=10 м² площадь прямоугольного треугольника
4910=39 м² площадь оставшейся фигуры
2 вариант(прямоугольник)
10∙5=50 м² площадь прямоугольника
(3∙4):2=6 м² площадь прямоугольного треугольника
506=44 м² площадь оставшейся фигуры
Сделайте вывод о нахождении площади прямоугольного треугольника.
7.2.Игра «Веришь не веришь», что… (нужно согласиться или нет с данным высказыванием)
а) Имхотеп был первым знаменитым врачом Древнего Египта,
б)египетские женщины первыми начали использовать косметические средства для сохранения
молодости тела и первыми ввели в употребление парик,
в) уринотерапия (лечение мочой) широко использовалась в качестве лечебного средства,
г)самая популярная профессия в Древнем Египте профессия зубного врача,
д)древнейший медицинский трактат был написан на папирусе и достигал в длину 20,5 м,
е)врачебная деятельность подчинялась строгим моральным нормам и нарушение правил каралось
смертной казнью,
ж)трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий назад, сохранились до
наших дней.
8.1 Что нового вы узнали на уроке? Какие открытия в области математики и окружающего мира
сделали?
Какие затруднения у вас возникли в начале урока? В чём была причина затруднения?
Какую цель перед собой поставили?
Какими способами действовали? Какое название можно дать новому способу изучения материала
по окружающему миру (анализ картографического, иллюстративного, энциклопедического
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
осознанное
информации(П);
моделирование,
преобразование модели
(П);
выполнение действий
по алгоритму (П);
построение логической
цепи рассуждений (П);
доказательство (П);
и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
контроль, коррекция,
оценка (Р);
учёт разных мнений,
координирование
в
сотрудничестве разных
позиций (К);
адекватное
использование речевых
средств для решения
коммуникационных
задач (К);
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л).
рефлексия способов и
условий действия (П);
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (П);
самооценка на основе материала)
Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.
Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?
Почему тема здоровья всегда актуальна? А как вы заботитесь о своем здоровье?
8.2Давайте возвратимся к высказыванию, о котором говорили в начале урока. Полностью эта фраза
звучит так:
Слайд 14 «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».
Вы согласны с этим? (да, на уроке мы делали все сами, а не только наблюдали).
А сейчас оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Разместите себя (смайлик) на лесенке
успешности.
Слайд 15
8.3 Лесенка успешности.
Слайд 16
Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать? Что еще хотели бы узнать о площади,
медицине в Египте?
Урок полезен, всё понятно.
Лишь коечто чутьчуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всётаки учиться!
Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?
Слайд 17
8 .4 Домашнее задание
Математика
1.Стр.16 № 30 (1), 38(1,2,3,4) (обязательная часть)
2.Творческая часть (по желанию) « А как найти площадь непрямоугольного треугольника?»
. ( дифференциация обучения
)
критерия успешности
(Л);
адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности;
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
формулирование и
аргументация
своего
мнения,
учёт разных
мнений (К);
критериев
обоснования
суждения (К);
планирование учебного
сотрудничества (К);
следование в поведении
моральным нормам и
этическим
требованиям( Л);
смыслообразование (Л).
использование
для
своего (надо провести из вершины линию под прямым углом к одной из сторон треугольника, получаются
два прямоугольных треугольника, площадь которых мы вычислить можем).
Окружающий мир
1.Стр.1719 прочитать, ответить на вопросы (обязательная часть)
2.Творческая часть – в игре «Веришь не веришь» было много новых сведений о медицине
Древнего Египта, поэтому согласиться со мной, не владея информацией было достаточно трудно.
Подготовьте сообщение о том, что вас больше всего заинтересовало и докажите правильность
этих высказываний с опорой на различные источники информации.
Слайд 18.
Спасибо за работу! Будьте здоровы!
Литература:
• Брун В., Макс Т. Медицина Древнего Египта. – М.: ЭКСМО, 1997.
•
•
•
Коростовцев М. Писцы древнего Египта. – СанктПетербург: "Нева", Летний сад, 2001.
Матье М.Э. День египетского мальчика. Историческая повесть. – М.: Дет. лит., 1975.
Кубеев М. 100 великих чудес света. – М.: Вече, 2010.
•
•
•
•
•
http://ruegypt.com
http://www.egyptolog.ru/
. ru / enc
/ istoriya
http
http
=4
. ru /? cat
http://www.nashashcola.ru/
. krugosvet
. ancientciv
:// www
:// www
/ DREVNI
_ EGIPET
. html
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.