Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
30.05.2017
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»
Цель: 1) Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). 2) Построить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и сформировать первичное умение его применять. 3) Закрепить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника (общий случай) через выполнение заданий разных видов. 4) Получить новую информацию о становлении медицины в Древнем Египте с помощью анализа иллюстративного, картографического, энциклопедического материала. 5) Опираясь на полученную информацию, строить причинно-следственные связи. 6) Выдвигать гипотезы и проверять их. Тип урока: «открытие» нового знания. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский. Приемы обучения: игровые приемы, «ведение проблемного диалога», «лесенка успешности», «организация взаимопомощи», «работа с карточками», «применение справочной литературы, творческих заданий». Технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогические, технология развивающего обучения. Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
урок,Интеграция в действии,Комина СОШ-9,Энгельс.doc
Комина Ольга Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 9» ЭМР Саратовской области Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте» 4 класс Цель: 1) Закрепить   знание   структуры   первого   шага   учебной   деятельности   и   умения   выполнять   УУД,   входящие   в   его   структуру  (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). 2) Построить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника и сформировать первичное умение его применять. 3) Закрепить алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника (общий случай) через выполнение заданий разных видов. 4)   Получить   новую   информацию   о   становлении   медицины   в   Древнем   Египте   с   помощью   анализа   иллюстративного,   картографического, энциклопедического материала. 5) Опираясь на полученную информацию, строить причинно­следственные связи. 6)  Выдвигать гипотезы и проверять их. Тип урока:  «открытие» нового знания. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, исследовательский. Приемы обучения: игровые приемы, «ведение проблемного диалога»,  «лесенка успешности», «организация взаимопомощи», «работа с  карточками», «применение справочной литературы, творческих заданий». Технологии: личностно­ориентированного обучения, информационно­коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве,  проблемно­диалогические, технология развивающего обучения. Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Оборудование: учебник «Математика» 4 класс И.И. Аргинская  часть I, «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков часть I, ножницы,  линейка, карандаш, модель прямоугольника, опорные карточки «Здоровье», энциклопедии «Я познаю мир» В.А.Маркин, «Мифы и легенды  Древнего Египта» С. Босье, «Страны мира» Д.О.Хвостова, «100 великих чудес света» М. Кубеев, физическая карта Египта, иллюстрации. Этап урока 1. Мотивация  (самоопределен ие) к учебной  деятельности.  Организацион ный момент. Сценарий урока УУД        слайд 1,2 1.1 Создание позитивного настроя. Мы радостны и полны сил, и энергии... У нас вся жизнь впереди и столько задуманного... У нас все получится... Ведь у нас есть главное – здоровье!  ­Ребята, а что же такое здоровье? (в ходе беседы на доске появляются опорные карточки) состояние полного благополучия нормальная работа всех органов ЗДОРОВЬЕ смыслообразование ­ самоопределение (Л); ­   (Л); ­ целеполагание (Р); ­планирование   учебного с сотрудничества учителем   и сверстниками (К) уверенность в себе устойчивость к заболеваниям умение управлять своими чувствами высокая  работоспособность ­Почему следует уделять внимание своему здоровью? ­Какая наука заботится о сохранности здоровья? (медицина) Слайд 3 1.2­ Современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».  ­Вы согласны с этим утверждением? Почему? ­ У этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл. Это мы узнаем в конце урока. ­ Сегодня нам предстоит сделать важное открытие в области математики и окружающего мира. Для этого нужно быть внимательным,  активным,  работоспособным,  уверенным в себе,  а значит здоровым. Только тогда вы сможете  показать свои знания,умения анализировать и делать выводы.  Слайд 4 1.3­   Разгадав   ребус,   вы   вспомните,   какую   тему   мы   изучаем   в   настоящее   время   на   уроках математики? (площадь). ­Уверены ли вы в том, что знаете все о площади?   ­Для чего нужно уметь находить площадь?  ­ Вы готовы к изучению следующей темы? ­ Каким способом вы будете изучать новую тему?  1)сначала надо понять, что мы не знаем;            2)затем самим построить новый способ действия.  ­Как определить, что вы не знаете?  1) ­надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания; 2) ­выполнить пробные действия; 3) ­определить своё затруднение; 4) ­подумать и найти причину затруднения. 2.  Актуализация  знаний и  2.1­На уроке мы отправимся в   путешествие  в   крупнейшую туристическую  арабскую    страну, расположенную   на   северо­востоке   Африки.   Почти   всю   территорию   занимает   пустыня   Сахара   с редкими оазисами. Здесь находится гора Синай, на вершине которой по преданию Моисей получил   анализ,   ­ сравнение, классификация (П); синтез,   обобщение, фиксация  затруднения в  деятельности. 10 заповедей. Угадали, что это за страна? (Египет) Слайд 5  ­ Четыре тысячи лет назад. Древний Египет. Всесильный владыка Египта – фараон, разделил всю землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал налог с каждого участка. Случалось, что    Нил   заливал  тот  или  иной   участок,  тогда   пострадавший   обращался   к  фараону,  а  фараон  посылал   землемеров,   чтобы   установить,   насколько   уменьшился   участок,   и   соответствующим образом уменьшить налог. Так родилась наука – Геометрия. ­ Кем же изначально были геометры? (землемерами.) 2.2­А известно ли вам о том, как египтяне заботились о своем здоровье? ­Сегодня   каждому   из   вас   необходимо   будет   подготовить   рассказ   о   становлении   медицины   в Древнем Египте. ­В чем заключалась необходимость в возникновении этой науки? (была большая смертность среди населения, а лекарств не было, людей лечили колдуны травами, ритуальными танцами, заговорами и т.д.) ­Что бы вы хотели узнать о жизни египтян для составления рассказа? (как жили, чем занимались, что ели, как одевались, каким богам поклонялись, …) ­А какими известными вам способами вы могли получить ответы на те вопросы, которые   сейчас задали? Где бы вы могли получить ответ на эти вопросы? (источники информации:   учитель­ спросили, книга­ прочитали, Интернет­ посмотрели, семья­ послушали).   ­ К сожалению, на сегодняшнем уроке вам  пригодятся не все эти способы: я ничего рассказывать не буду, Интернетом и помощью семьи воспользоваться сейчас невозможно. ­ Приходилось ли вам оказываться в ситуации, когда известные способы не срабатывали или не пригождались? ­ Что в таких ситуациях приходится делать? (придумывать и проверять другие способы). ­ Для чего нам нужен новый способ? (для получения сведений о том, как зародилась медицина в Древнем Египте) ­ Да, сегодня нам   предстоит заняться «придумыванием» и проверкой какого­то нового способа, которому мы с вами в конце урока дадим название. ­   Итак,   мы     продолжим   изучение   площади,   познакомимся   с   новой   формулой   для   нахождения площади и узнаем, как зарождалась медицина в Древнем Египте.  2.3 ­ Каждой группе египтян фараон даровал участок земли. Возьмите его. (работа в группе ­ учитель дает каждой группе  чистый лист для составления кластера с овалом в центре, где осознанное     под   извлечение   подведение ­ необходимой информации   из   текстов (П); ­   использование   знаково­ символических   средств (П); ­ и   произвольное построение речевого   высказывания (П); ­ понятие (П); ­   выполнение   пробного учебного действия (Р); ­фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии (Р); ­ волевая саморегуляция в   ситуации   затруднения (Р); ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К); ­   аргументация   своего мнения   и   позиции   в коммуникации(К); ­ учёт разных мнений (К) написано ПЛОЩАДЬ.)  ­ Составим кластер. В центре записано ключевое слово «Площадь». Вокруг него напишите все, что в вашей группе знают о площади. (листки вывешиваются на доску) Слайд 6 2.4­На доске расположены именованные числа, которые надо расположить  в порядке возрастания (м², дм², мм², см²) (взаимопроверка) ­  Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади). Значит, о какой величине пойдет разговор на уроке? ( о площади фигур) 2.5. Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения. Слайд 7 ­ Для каждой фигуры запишите формулу нахождения ее площади. S = a ∙ a                             S = a ∙ b                                        S = ? ­ В чем затруднение? (не знаем, как найти площадь треугольника) ­Определите тему урока (площадь треугольника). ­Древние египтяне заметили, что любой участок земли можно разбить на треугольники. Значит, зная, как   вычислить   площадь   треугольника,   можно   найти   площадь   любой   фигуры.   И   египетские землемеры научились вычислять площадь треугольника. Давайте и мы найдем способ вычисления, представив себя древними египтянами. Слайд 8 2.6­На какие группы по виду углов можно разделить треугольники, изображенные на доске? 3. Постановка  учебной задачи ­Назовите номера прямоугольных треугольников (4,5,8) ­ Как это можно проверить? Докажите. (совместите  угольник со сторонами, образующими прямой угол) ­ Значит, о каком треугольнике пойдет сегодня речь? (о прямоугольном треугольнике)  3.1­ Какие правила нахождения площади вы уже знаете? ­ Почему они не помогли вам?   ­ Значит, какого правила нахождения площади мы не знаем? ­ Какую цель  перед собой поставите? ­ Сформулируйте тему нашего урока математики?  (учитель фиксирует на доске тему урока.)   осознанное     под   анализ,     подведение синтез,   обобщение, ­ сравнение, аналогия  (П); ­ и произвольное построение речевого   высказывания (П); ­ понятие (П); ­постановка формулирование проблемы (П); ­волевая   саморегуляция в   ситуации   затруднения (Р); ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К); ­планирование, прогнозирование (Р)   и 4.1­ Вспомните, как вы выводили новые правила на предыдущих уроках и составьте план своих действий: 4. Построение  проекта выхода из затруднения. 1) 1.Работа с моделями фигур. 2) 2.Запись фигур  по группам. 3) 3.Составление эталона. 4) 4.Формулировка правила. ­Какие гипотезы вы можете выдвинуть?  ­Какая из них приведет к положительному результату?  4.2 Исследование № 1­практическая работа (работа в паре)  ­У вас на партах лежат модели прямоугольников  (8 и 11 см). Найдите их площадь. Что для этого надо сделать? (измерить  стороны и  перемножить их). ­ Проведите диагональ. Разрежьте прямоугольник по диагонали. – Сколько фигур получилось? (2) – Что это за фигуры? (прямоугольные треугольники). – Что можно сказать про площади этих прямоугольных треугольников? (они равны) – Докажите. Как это сделать? (наложить треугольники друг на друга, чтобы совпали все вершины и стороны). – Какую часть составляет каждый треугольник от прямоугольника?(1/2 часть) – Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади прямоугольных треугольника? (да) – Чему равна площадь всего прямоугольника? S = a ∙ b (8∙11=88 см²) – А площадь одного прямоугольного треугольника? S = (a ∙ b) : 2 =(88:2=44 см²) – Сформулируйте   формулу   нахождения   площади   прямоугольного   треугольника   с   помощью математических   терминов.   (   «Чтобы   найти   площадь   прямоугольного   треугольника,   надо   найти произведение длин сторон, образующих прямой угол и разделить полученную величину на 2») – Давайте проверим правильность наших выводов. ­Какова же будет формула нахождения площади прямоугольного треугольника (а ∙ в):2 Слайд 9 4.3­Составьте алгоритм  нахождения площади прямоугольного треугольника: 1.Измерить длины сторон, образующих прямой угол. 2. Перемножить их.                                               3. Разделить на 2 .   ­Сравните свои выводы с имеющимися в учебнике, прочитайте правило. ФИЗМИНУТКА      анализ, смыслообразование синтез,   обобщение, ­   (Л); ­ сравнение, аналогия, классификация (П); ­ инициатива (Р); ­ выдвижение гипотез и их обоснование (П); познавательная   ­   поиск ­ необходимой информации (П); ­   использование   знаково­ символических   средств (П); ­   моделирование   и преобразование   моделей разных типов  (П);   причинно­следственных связей (П); самостоятельное ­ способов создание решения проблем творческого и поискового характера   на   основе метода   рефлексивной самоорганизации (П); установление         ­   осознанное   и произвольное построение речевого   высказывания (П); ­   построение   логической цепи рассуждений (П); 4.4­ Посмотрите, какими материалами я предлагаю вам воспользоваться, чтобы составить рассказ о становлении медицины в Египте? (иллюстрации, энциклопедии, физическая карта Египта)  ­Над чем мы сейчас начали работать? (над способом получения информации из карт,  иллюстраций, энциклопедий)  Исследование № 2 (работа в группах) ­ Как будем собирать информацию? (прочитаем по карте текст­легенду в условных обозначениях, цветовой окраске, посмотрим на иллюстрации, прочитаем в энциклопедиях) ­Попробуйте   собрать   информацию   о   становлении   медицины   в   Древнем   Египте   (исследуя, анализируя карту, иллюстрации, энциклопедию, дети собирают информацию и заполняют таблицу) Слайд 10 1 группа Причины   возникновения   болезней   в   Древнем Египте (Где находится Египет? Какой климат? Как одевались египтяне? Чем питались?...) 2 группа Женщины   или   мужчины   были   первыми целителями? Почему? 3 группа Как лечили людей знахари и колдуны? 4 группа Какие   растения   египтяне   использовали   как лекарственные? 5 группа  Каким   богам   молились   люди,   чтобы   излечить болезни? 6 группа Как   бальзамирование   помогло   в   проведении исследований состояния здоровья? 7 группа Что, по мнению египтян, существенно влияло на их здоровье? (режим дня, питание, вредные привычки, движение,  закаливание,  соблюдение гигиены тела и жилища ) 5.   1Работа по учебнику  ­ выполнение  № 30 (3) с             осознание за ­   построение   логической цепи рассуждений, доказательство (П); ­   нравственно­этическое оценивание   усваиваемого содержания (Л); ­ ответственности общее дело (Л); ­ следование в поведении моральным   нормам   и этическим   требованиям (Л); ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К); ­   формулирование   и аргументация   своего мнения   и   позиции   в коммуникации (К); ­   учёт   разных   мнений, координирование в сотрудничестве   разных позиций (К); ­ инициативное сотрудничество в поиске и   выборе   информации (К); ­планирование, прогнозирование (Р);     5. Первичное   комментированием у доски в громкой речи ­   анализ,   синтез, закрепление с  проговаривание м во внешней  речи «Найдите площадь прямоугольного треугольника со сторонами 30 и 20 см. Выразите полученную величину в более крупных единицах измерения» (30∙20):2=300 см²=3 дм ² ­Сделайте вывод о нахождении площади прямоугольного треугольника.                                                           6. Самостоятел ьная   работа   с самопроверкой по эталону. Слайд 11 6.1­Найдите площадь прямоугольных треугольников (по рядам): I ряд    а=5дм, в=14 см,  S=? II ряд   а=3см, в=14 мм,  S=? III ряд  а=2 дм, в=10 см,  S=? Слайд 12 Эталон: (50∙14):2=350 см²   извлечение   обобщение, сравнение, аналогия, классификация (П); ­ необходимой информации (П); ­   моделирование   и преобразование   моделей разных типов (П); ­   выполнение   действий по алгоритму(П); ­ и осознанное произвольное построение речевого   высказывания (П); ­   построение   логической цепи рассуждений (П); ­ доказательство (П); ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К);   ­   формулирование   и аргументация   своего мнения   в   коммуникации (К); ­ сравнение, аналогия, классификация (П); ­   извлечение   из   текстов упражнения необходимой информации (П);   подведение ­ синтез,   обобщение,   анализ,         под понятие (П); ­   выполнение   действий по алгоритму (П); ­ и осознанное произвольное построение речевого   высказывания (П); ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К); ­ критериев обоснования суждения (К); ­контроль,   коррекция, выделение   и   осознание качества   и   уровня усвоения (Р); ­самоопределение (Л) использование для своего       (30∙14):2=210 мм² (20∙10):2=100 см² ­Сделайте вывод. 6.2 Обмен информацией между группами     ( выступает представитель группы) 1 группа Причины возникновения болезней.   или были 2 группа Женщины мужчины   первыми целителями? Почему? 3 группа Как   лечили   людей знахари и колдуны?   растения 4 группа Какие египтяне использовали   как лекарственные? 5 группа  Каким молились чтобы   болезни?   богам   люди, излечить Жизнь древнего египтянина была нелегкой: жаркий климат, ежедневная изнуряющая   работа   на   фараона,   плохое   питание,   грязная   вода, несоблюдение гигиенических правил, отсутствие лекарств. Люди от этого часто   болели   и   умирали.   Все   это   и   послужило   причиной   становления медицины в Древнем Египте.  Первыми целителями стали женщины. Когда мужчины уходили на охоту, они ухаживали за детьми, стариками, больными, готовили пищу.   Позже   лечением   стали   заниматься   колдуны   и   знахари,   которые использовали  для этого  ритуальные танцы, заговоры, заклинания, травы. Так   как   египтяне   были   малограмотными,   то   видели   причины   многих болезней и во вселении  в организм злых духов. Поэтому использовали различные магические приемы, полагая, что дурные запахи, горькая пища, заклинания отпугивают злых духов.   Первое упоминание о медицинском трактате в Древнем Египте «Книга приготовления лекарств для всех частей тела», выполненном на папирусе, было в XVI веке до нашей эры. В качестве лекарственных средств широко использовались   такие   растения,   как   лук,   чеснок,   мак,   финики,   лотос, гранат,   алоэ,   виноград,   минеральные   вещества   (сурьма,   сера,   железо, свинец, сода, алебастр, глина, селитра) и части тела многих животных. Главными   богами   врачевания   считались   бог   мудрости   Тот   и   богиня материнства и плодородия Исида. Тот создал письменность, математику, астрономию, религиозные обряды, музыку и что особенно важно ­ систему лечения   болезней   природными   средствами.   Ему   приписываются   самые древние   медицинские   трактаты.          Исида   считалась   создательницей магических   основ   врачевания   и   покровительницей   детей.   Лекарства   с в   Большое   значение   древние   египтяне   придавали   соблюдению гигиенических правил. Религиозные законы предписывали умеренность в пище и опрятность в быту. Поэтому людям советовали три раза в месяц очищать организм рвотой, клизмами и содержать в чистоте свое тело и жилище.   Девизом   египтян   стала фраза «Лучше быть опрятным, чем красивым». именем   Исиды   даже   упоминаются   в   трудах   древнеримского   врача­ фармацевта Галена. Практика   бальзамирования   в   Древнем   Египте   явилась,   по­видимому, первым и основным источником знаний о строении человеческого тела. Трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий назад, сохранились до наших дней и позволяют проводить исследования состояния здоровья и особенностей заболеваемости в столь отдаленные времена. Египетские врачи первыми начали делать операции на черепе, вставляли и пломбировали зубы. 6 группа Как бальзамирование помогло проведении исследований состояния здоровья? 7 группа Что,   по   мнению египтян, существенно влияло   на   их здоровье?  6.3 Связывание информации. ­В   каких   вопросах   источником   информации   послужила   карта   (1),   иллюстрации   (1,2,3,5,6,), энциклопедии  (2,3,4,5,6).  ­Как бы вы теперь ответили, может ли быть карта, иллюстрации, энциклопедия быть  источником информации?                  ­Точную   информацию   на   первые   6   вопросов   вы     получили   с   помощью   карты,   иллюстраций, энциклопедий,  а как мы узнали  о том, чему уделяли  пристальное  внимание  египтяне, говоря о здоровье? (предположили, вообразили, основываясь на разных фактах и источниках информации) ­Проверьте правильность сделанных выводов по учебнику. Слайд 13 7.1­ Каждая семья египтян имеет участок. Они очень гостеприимны, поэтому на своем участке отвели место   в форме прямоугольного треугольника, чтобы внутри него смогла уместиться вся ваша туристическая группа. ­Найдите   площадь   всего   участка,   площадь   прямоугольного   треугольника,   оставшуюся   площадь. (самостоятельная   работа  с   последующей  взаимопроверкой   консультантами,   назначаемыми учителем на данном этапе работы) 7. Включение в  систему знаний  и повторение.     анализ, ­  нравственно­этическое оценивание   усваиваемого содержания (Л); ­ сравнение, аналогия, классификация (П); ­   понимание   задания, извлечение   необходимой синтез,   обобщение, 1 вариант (квадрат) 7∙7=49 м² –площадь квадрата (5∙4):2=10 м²­ площадь прямоугольного треугольника 49­10=39 м²­ площадь оставшейся фигуры 2 вариант(прямоугольник) 10∙5=50 м²­ площадь прямоугольника (3∙4):2=6 м²­ площадь прямоугольного треугольника 50­6=44 м²­ площадь оставшейся фигуры ­Сделайте вывод о нахождении площади прямоугольного треугольника. 7.2.Игра «Веришь­ не веришь», что… (нужно согласиться или нет с данным высказыванием)  а) Имхотеп был первым знаменитым врачом Древнего Египта, б)египетские   женщины   первыми   начали   использовать   косметические   средства   для   сохранения молодости тела и первыми ввели в употребление парик, в) уринотерапия (лечение мочой) широко использовалась в качестве лечебного средства, г)самая популярная профессия в Древнем Египте ­ профессия зубного врача, д)древнейший медицинский трактат был написан на папирусе и достигал в длину 20,5 м, е)врачебная деятельность подчинялась строгим моральным нормам и   нарушение правил каралось смертной казнью, ж)трупы, мумифицированные древними египтянами несколько тысячелетий назад, сохранились до наших дней. 8.1­ Что нового вы узнали на уроке? Какие открытия в области математики и окружающего мира сделали? ­ Какие затруднения у вас возникли в начале урока? В чём была причина затруднения? ­ Какую цель перед собой поставили?  ­Какими способами действовали? Какое название можно дать новому способу изучения материала по   окружающему   миру   (анализ   картографического,   иллюстративного,   энциклопедического 8. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке.       осознанное информации(П); ­ моделирование, преобразование   модели (П); ­   выполнение   действий по алгоритму (П); ­   построение   логической цепи рассуждений (П);  ­ доказательство (П); и ­   произвольное построение речевого   высказывания (П); ­   контроль,   коррекция, оценка (Р); ­   учёт   разных   мнений, координирование в сотрудничестве   разных позиций (К); адекватное ­ использование   речевых средств   для   решения коммуникационных задач (К); ­ следование в поведении моральным   нормам   и этическим   требованиям (Л).    ­   рефлексия   способов   и условий действия (П); ­   контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности (П); ­   самооценка   на   основе материала)  ­ Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. ­ Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? ­Почему тема здоровья всегда актуальна? А как вы заботитесь о своем здоровье? 8.2­Давайте возвратимся к высказыванию, о котором говорили в начале урока. Полностью эта фраза звучит так: Слайд 14 «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». ­ Вы согласны с этим? (да, на уроке мы делали все сами, а не только наблюдали). ­А сейчас  оцените  свою   работу  на  сегодняшнем   уроке.  Разместите     себя  (смайлик)  на  лесенке успешности.  Слайд 15 8.3 Лесенка успешности. Слайд 16 ­ Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать? Что еще хотели бы узнать о площади, медицине в Египте? Урок полезен, всё понятно.  Лишь кое­что чуть­чуть неясно.  Ещё придётся потрудиться.  Да, трудно всё­таки учиться!  ­  Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг? Слайд 17 8  .4 Домашнее задание   Математика 1.Стр.16 № 30 (1), 38(1,2,3,4) ­(обязательная часть) 2.Творческая часть (по желанию) ­« А как найти площадь непрямоугольного треугольника?»  . (   дифференциация обучения  )   критерия   успешности (Л); ­   адекватное   понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности; ­   выражение   своих мыслей   с   достаточной полнотой   и   точностью (К);  ­   формулирование   и аргументация   своего мнения,   учёт   разных мнений (К); ­   критериев обоснования суждения (К); ­   планирование   учебного сотрудничества (К); ­ следование в поведении моральным   нормам   и этическим требованиям( Л); ­смыслообразование (Л). использование для своего (надо провести из вершины линию под прямым углом к одной из сторон треугольника, получаются два прямоугольных треугольника, площадь которых мы вычислить можем). Окружающий мир 1.Стр.17­19 прочитать, ответить на вопросы (обязательная часть) 2.Творческая часть  –  в  игре   «Веришь  ­  не  веришь»   было   много  новых   сведений    о  медицине Древнего  Египта, поэтому согласиться со мной, не владея информацией было достаточно трудно. Подготовьте сообщение     о   том, что вас больше всего заинтересовало и докажите правильность этих высказываний с опорой на различные источники информации. Слайд 18.  Спасибо за работу! Будьте здоровы! Литература: • Брун В., Макс Т. Медицина Древнего Египта. – М.: ЭКСМО, 1997.  • • •  Коростовцев М. Писцы древнего Египта. – Санкт­Петербург: "Нева", Летний сад, 2001.   Матье М.Э. День египетского мальчика. Историческая повесть. – М.: Дет. лит., 1975.   Кубеев М. 100 великих чудес света. – М.: Вече, 2010.  • • • • • http://ru­egypt.com     http://www.egyptolog.ru/   .  ru   /  enc   /  istoriya      http     http   =4     .  ru   /?   cat     http://www.nashashcola.ru/   .  krugosvet    .  ancientciv    ://   www   ://   www   /  DREVNI    _  EGIPET  .  html

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Площадь прямоугольного треугольника.  Становление медицины в Древнем Египте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017