Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
27.03.2017
Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)
Учащиеся с помощью проблемной ситуации знакомятся с единецей измерения угла. Величину угла измеряют также, как и другую величину - с помощью мерки. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что чем меньше единица измерения, тем больше величина угла. Так же на этапе закрепления и повторения учащиеся вспоминают в ходе работы как найти, какую часть одно число составляет от другого.Конспект урока по математике для 4 класса по программе Л.Г. Петерсон
Измерение углов.doc
Цели деятельности Тип, вид  урока Универсальные учебные действия  Класс Разработчик УРОК 99 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Педагогическая: формирование первоначальных представлений о геометрических фигурах (углах) и способах их измерения. Ученическая: в результате освоения данного модуля овладеют обобщенным способом  представления геометрических фигур (углов) и операционным способом их измерения, научатся  сравнивать углы разными способами Открытие новых знаний Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;  составлять план действий при отработке способа; сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки; осуществлять выбор критериев оценки в диалоге с учителем и  одноклассниками. Познавательные: выполнять анализ, задания с большей долей самостоятельности; самостоятельно  конструировать новый способ действия. Коммуникативные: слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними;  подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений;  организовывать учебное взаимодействие в группе 4 «А» Сенина Елена Николаевна 1 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе I. Орг.момент I. Актуализация  опорных знаний,  постановка учебных  задач. ­Добрый день, ребята. Подровнялись все,  а теперь присаживайтесь. ­Все ли готовы  к уроку? ­Замечательно, а теперь открываем  тетрадочки и записываем дату и классная  работа.  Нумерация  многозначных чисел. – Разбейте числа на классы и прочитайте  их:        1654385         19800000      28534406        30006000       9050000        600000001 – Что обозначает каждая цифра в записи  данных чисел. – Расположите их в порядке убывания. – Сравните числа:   6280 … 6028;      24196 … 27215   14278 … 14728;   503001 … 503100 ­Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку, записывают дату и  вид работы. 600 000 001; 30 006 000; 28 534 406;  19 800 000; 9 050 000; 1 654 385.     6280 > 6028        24196 < 27215     14278 < 14728         503001 < 503100 Устные вычисления. (слайд 2,3) – Решите данные примеры устно:                    900 : 3 + 72 : 6 Выполняют устные вычисления. 312; 188; Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  извлечение необходимой  информации из текстов;  подведение под понятие;  целеполагание. Регулятивные:  выполнение пробного  учебного действия;  фиксирование  индивидуальных  затруднений в пробном  учебном действии; волевая  саморегуляция в ситуации 2 400 : 2 – 96 : 8                    51 : 17 + 72 : 18                    90 : 15 – 60 : 12                    39 ∙ 1 – 51 : 3                    88 : 22 + 76 : 19                    400 : 100 + 540 : 9                    800 : 200 + 600 : 300 7; 1; 22; 8; 64; 6. – Запишите результаты, расположив их  в порядке возрастания: ­На какие группы можно разбить данный  ряд чисел? Обоснуйте свое мнение. Величины. Единицы измерения.  (слайд 4) – Заполните схему.  312,   188,   7,   1,   22,   8,   64,   6  1,   6,   7,   8,   22,   64,   188,   312. Однозначные, двузначные, трехзначные  числа. ­Заполняют схему. затруднения. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации;  использование критериев  для обоснования своего  суждения – В каких единицах измеряется каждая из  величин? – Можно ли какую­либо из величин  измерять любыми мерками? Обоснуйте  свой ответ.(нет). Масса: г, кг, ц, т. Длина: мм, см, дм, м, км. Объем: мм3, см3, дм3, м3. Площадь: см2, дм2, м2. Время: с, мин, ч, сутки. – Рассмотрите чертеж. Что можете  ­Это угол. 3 III. Открытие новых  знаний. сказать? (слайд 5) – Выразите величину данного угла. Проблема! ­Можно ли для этого использовать  известные нам единицы измерения? Постановка учебной задачи. ­Найти мерку для измерения величины угла Измерение углов. Работа по учебнику  (с. 9 – в «рамочке»). ­Так как  же можно измерять величину? Работа по учебнику (задание 2, с. 9). – Какими мерками вы измеряли углы? ­Как изменяется мера угла с уменьшением единицы измерения? ­затрудняются. ­Величину угла измеряют так же, как и  любую другую величину. Открытие! ­с помощью мерки. ­Учащиеся выражают величину угла  разными мерками – углами разной  величины. Открытие!  В ы в о д : чем меньше единица  измерения, тем больше величина угла ­А что же будет происходить с мерой угла с увеличением единицы измерения? ­она будет уменьшаться. ­Работа по учебнику (задание 4, с. 10). ­Угол АОВ равен пяти мерками е1, а угол  DEF равен восьми меркам е2. Какой из  этих углов больше и насколько? ­мы не можем определить, так как для  измерения угла использовались  различные мерки.  Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  использование знаково­ символических средств;  выполнение действий по  алгоритму. Регулятивные: контроль,  оценка; волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  использование критериев  для обоснования своего  суждения/ 4 Физкультминутка   ­Вы наверное уже устали, давайте с вами  немного отдохнём.  ­выполняют упражнения. IV. Повторение и  закрепление  пройденного  материала. Решение задач. Работа по учебнику  (задание 8, с. 11). – Проанализируйте каждую схему. – Что можете сказать? – Как найти, какую часть одно число  составляет от другого? Работа по учебнику (задание 11, с. 12).  Блицтурнир.  а) Почтальону Печкину надо разнести 20  писем, но он разнёс только а писем.  Какую часть всех писем он разнёс?  б) Роки нажарил b сырных лепёшек. За  ужином съели 8 лепёшек. Какую часть  лепёшек съели за ужином?  в)  Вини­Пух с Пятачком пришли в гости  к Кролику. У Кролика было с горшочков с мёдом. Вини съел n горшочков, а Пятачок  – m горшочков. Какую часть мёда съели  Вини и Пятачок вместе? г) У Красной Шапочки было х цветов. 7 из ­Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо первое  число разделить на второе. а)   – правильная дробь; б)   – неправильная дробь. П р о в е р к а   по образцу на доске: а) а : 20; б) 8 : b; в) (m + n) : c; г) (х – 7 – 7) : х; Личностные: осознание  ответственности за общее  дело; следование в  поведении моральным  нормам  и этическим требованиям. Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  использование знаково­ символических средств;  выполнение действий по  алгоритму; осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания;  доказательство. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью;  формулирование и  аргументация  своего мнения в  коммуникации; учет  разных мнений,  координирование в  5 них она подарила маме, ещё 7 цветов –  бабушке, а остальные поставила в вазу.  Какую часть всех цветов поставила она в  вазу? д)К Кошке пришло 10 гостей, а пили  молоко только у гостей. Какая часть всех  гостей не пила молоко? ­Какую часть одно число составляет  от другого.  Работа по учебнику (задание 9, с.  11). ­Найдите, какую часть одно число  составляет от другого, и сделайте  рисунки. ­Сравните задания в каждом столбике.  Что в них общего и чем они отличаются? а) 2 от 3    в) 5 от 9     д) 3 от 6   ж) 2 от 8 б)3 от 2     г) 9 от 5     е) 6 от 3    з) 8 от 2 (1 и 2 столбик у доски. Остальные  самостоятельно). сотрудничестве разных  позиций. д) (10 – у) : 10. По образцу: а) 2 от 3       2 : 3 б) 3 от 2 Остальные задания выполняют  аналогично по вариантам: I  в а р и а н т  – в), г; II  в а р и а н т  – д), е); III  в а р и а н т  – ж), з). Взаимопроверка. а) 1 дм = 100 мм,       дм; 6 Единицы измерения величин. Работа  по учебнику (задание 12, с. 12). ­ какую часть дециметра составляют: 7  мм, 9 см? ­ Какую часть квадратного метра  составляют: 3 дм2 , 8 см2 ? ­ Какую часть суток составляют: 5 ч, 29  мин, 41 с, 2 ч8 мин 16 с? ­ Какую часть от 2 тонн составляют: 7 ц,  56 кг, 9 ц 17 кг? 1 дм = 10 см,       дм.  б) 1м2 = 100 дм2,       м2; 1 м2 = 10 000 см2,       м2. в) 1 сут. = 24 ч,       сут.; 1 сут. = 1440 мин,       сут.; 1 сут. = 86 400 с,      2 ч 8 мин 16 с = 7200 + 480 +16 =  сут; = 7696 с,       сут. г) 2 т = 20 ц,       т; 2 т = 2000 кг,       т; 9 ц 17 кг = 917 кг,       т. Письменные  вычисления.  Работа по учебнику (задание 13, с. 12). 9560 ∙ 590 = 5 640 400 35 200 ∙ 708  = 24 921 600 О Л 7 ­ Как называется знак древнеегипетской  письменности? ­Расшифруйте его название, расположив  ответы примеров в порядке возрастания и  сопоставив им соответствующие буквы. 67 409 ∙ 4070 = 274 354 630 8403 ∙ 5016 = 42 149 448 46 666 662 : 6 = 7 777 777 66 666 000 : 75 = 888 880 2 953 560 : 326 = 9060 8 215 200 : 8400 = 978 Ф И Г Р Е И 978,   9060,   888 880,   5 640 400, 7 777 777,   24 921 600,   42 149 448, 274 354 630. О т в е т : ИЕРОГЛИФ Какой у вас получился ответ? V. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке – Что вы узнали нового сегодня на уроке?  Расскажите. – Какое значение имеет сделанное  открытие? Прокомментируйте. – Какими мерками вы пользовались? – К какому выводу пришли? Объясните. Личностные: самооценка  на основе критерия  успешности; адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия;  контроль и оценка  процессов и результатов  деятельности. Коммуникативные:  8 VI. Домашнее  задание Выполнить задания: 5, с. 10; 10, с. 11 выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью;  формулирование и  аргументация своего  мнения в коммуникации. 9

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017