Конспект урока на тему "Измерение углов" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся с помощью проблемной ситуации знакомятся с единецей измерения угла. Величину угла измеряют также, как и другую величину - с помощью мерки. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что чем меньше единица измерения, тем больше величина угла. Так же на этапе закрепления и повторения учащиеся вспоминают в ходе работы как найти, какую часть одно число составляет от другого.Конспект урока по математике для 4 класса по программе Л.Г. Петерсон
Иконка файла материала Измерение углов.doc
Цели деятельности Тип, вид  урока Универсальные учебные действия  Класс Разработчик УРОК 99 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Педагогическая: формирование первоначальных представлений о геометрических фигурах (углах) и способах их измерения. Ученическая: в результате освоения данного модуля овладеют обобщенным способом  представления геометрических фигур (углов) и операционным способом их измерения, научатся  сравнивать углы разными способами Открытие новых знаний Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;  составлять план действий при отработке способа; сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки; осуществлять выбор критериев оценки в диалоге с учителем и  одноклассниками. Познавательные: выполнять анализ, задания с большей долей самостоятельности; самостоятельно  конструировать новый способ действия. Коммуникативные: слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними;  подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений;  организовывать учебное взаимодействие в группе 4 «А» Сенина Елена Николаевна 1Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе I. Орг.момент I. Актуализация  опорных знаний,  постановка учебных  задач. ­Добрый день, ребята. Подровнялись все,  а теперь присаживайтесь. ­Все ли готовы  к уроку? ­Замечательно, а теперь открываем  тетрадочки и записываем дату и классная  работа.  Нумерация  многозначных чисел. – Разбейте числа на классы и прочитайте  их:        1654385         19800000      28534406        30006000       9050000        600000001 – Что обозначает каждая цифра в записи  данных чисел. – Расположите их в порядке убывания. – Сравните числа:   6280 … 6028;      24196 … 27215   14278 … 14728;   503001 … 503100 ­Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку, записывают дату и  вид работы. 600 000 001; 30 006 000; 28 534 406;  19 800 000; 9 050 000; 1 654 385.     6280 > 6028        24196 < 27215     14278 < 14728         503001 < 503100 Устные вычисления. (слайд 2,3) – Решите данные примеры устно:                    900 : 3 + 72 : 6 Выполняют устные вычисления. 312; 188; Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  извлечение необходимой  информации из текстов;  подведение под понятие;  целеполагание. Регулятивные:  выполнение пробного  учебного действия;  фиксирование  индивидуальных  затруднений в пробном  учебном действии; волевая  саморегуляция в ситуации 2400 : 2 – 96 : 8                    51 : 17 + 72 : 18                    90 : 15 – 60 : 12                    39 ∙ 1 – 51 : 3                    88 : 22 + 76 : 19                    400 : 100 + 540 : 9                    800 : 200 + 600 : 300 7; 1; 22; 8; 64; 6. – Запишите результаты, расположив их  в порядке возрастания: ­На какие группы можно разбить данный  ряд чисел? Обоснуйте свое мнение. Величины. Единицы измерения.  (слайд 4) – Заполните схему.  312,   188,   7,   1,   22,   8,   64,   6  1,   6,   7,   8,   22,   64,   188,   312. Однозначные, двузначные, трехзначные  числа. ­Заполняют схему. затруднения. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации;  использование критериев  для обоснования своего  суждения – В каких единицах измеряется каждая из  величин? – Можно ли какую­либо из величин  измерять любыми мерками? Обоснуйте  свой ответ.(нет). Масса: г, кг, ц, т. Длина: мм, см, дм, м, км. Объем: мм3, см3, дм3, м3. Площадь: см2, дм2, м2. Время: с, мин, ч, сутки. – Рассмотрите чертеж. Что можете  ­Это угол. 3III. Открытие новых  знаний. сказать? (слайд 5) – Выразите величину данного угла. Проблема! ­Можно ли для этого использовать  известные нам единицы измерения? Постановка учебной задачи. ­Найти мерку для измерения величины угла Измерение углов. Работа по учебнику  (с. 9 – в «рамочке»). ­Так как  же можно измерять величину? Работа по учебнику (задание 2, с. 9). – Какими мерками вы измеряли углы? ­Как изменяется мера угла с уменьшением единицы измерения? ­затрудняются. ­Величину угла измеряют так же, как и  любую другую величину. Открытие! ­с помощью мерки. ­Учащиеся выражают величину угла  разными мерками – углами разной  величины. Открытие!  В ы в о д : чем меньше единица  измерения, тем больше величина угла ­А что же будет происходить с мерой угла с увеличением единицы измерения? ­она будет уменьшаться. ­Работа по учебнику (задание 4, с. 10). ­Угол АОВ равен пяти мерками е1, а угол  DEF равен восьми меркам е2. Какой из  этих углов больше и насколько? ­мы не можем определить, так как для  измерения угла использовались  различные мерки.  Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  использование знаково­ символических средств;  выполнение действий по  алгоритму. Регулятивные: контроль,  оценка; волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  использование критериев  для обоснования своего  суждения/ 4Физкультминутка   ­Вы наверное уже устали, давайте с вами  немного отдохнём.  ­выполняют упражнения. IV. Повторение и  закрепление  пройденного  материала. Решение задач. Работа по учебнику  (задание 8, с. 11). – Проанализируйте каждую схему. – Что можете сказать? – Как найти, какую часть одно число  составляет от другого? Работа по учебнику (задание 11, с. 12).  Блицтурнир.  а) Почтальону Печкину надо разнести 20  писем, но он разнёс только а писем.  Какую часть всех писем он разнёс?  б) Роки нажарил b сырных лепёшек. За  ужином съели 8 лепёшек. Какую часть  лепёшек съели за ужином?  в)  Вини­Пух с Пятачком пришли в гости  к Кролику. У Кролика было с горшочков с мёдом. Вини съел n горшочков, а Пятачок  – m горшочков. Какую часть мёда съели  Вини и Пятачок вместе? г) У Красной Шапочки было х цветов. 7 из ­Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо первое  число разделить на второе. а)   – правильная дробь; б)   – неправильная дробь. П р о в е р к а   по образцу на доске: а) а : 20; б) 8 : b; в) (m + n) : c; г) (х – 7 – 7) : х; Личностные: осознание  ответственности за общее  дело; следование в  поведении моральным  нормам  и этическим требованиям. Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  использование знаково­ символических средств;  выполнение действий по  алгоритму; осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания;  доказательство. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью;  формулирование и  аргументация  своего мнения в  коммуникации; учет  разных мнений,  координирование в  5них она подарила маме, ещё 7 цветов –  бабушке, а остальные поставила в вазу.  Какую часть всех цветов поставила она в  вазу? д)К Кошке пришло 10 гостей, а пили  молоко только у гостей. Какая часть всех  гостей не пила молоко? ­Какую часть одно число составляет  от другого.  Работа по учебнику (задание 9, с.  11). ­Найдите, какую часть одно число  составляет от другого, и сделайте  рисунки. ­Сравните задания в каждом столбике.  Что в них общего и чем они отличаются? а) 2 от 3    в) 5 от 9     д) 3 от 6   ж) 2 от 8 б)3 от 2     г) 9 от 5     е) 6 от 3    з) 8 от 2 (1 и 2 столбик у доски. Остальные  самостоятельно). сотрудничестве разных  позиций. д) (10 – у) : 10. По образцу: а) 2 от 3       2 : 3 б) 3 от 2 Остальные задания выполняют  аналогично по вариантам: I  в а р и а н т  – в), г; II  в а р и а н т  – д), е); III  в а р и а н т  – ж), з). Взаимопроверка. а) 1 дм = 100 мм,       дм; 6Единицы измерения величин. Работа  по учебнику (задание 12, с. 12). ­ какую часть дециметра составляют: 7  мм, 9 см? ­ Какую часть квадратного метра  составляют: 3 дм2 , 8 см2 ? ­ Какую часть суток составляют: 5 ч, 29  мин, 41 с, 2 ч8 мин 16 с? ­ Какую часть от 2 тонн составляют: 7 ц,  56 кг, 9 ц 17 кг? 1 дм = 10 см,       дм.  б) 1м2 = 100 дм2,       м2; 1 м2 = 10 000 см2,       м2. в) 1 сут. = 24 ч,       сут.; 1 сут. = 1440 мин,       сут.; 1 сут. = 86 400 с,      2 ч 8 мин 16 с = 7200 + 480 +16 =  сут; = 7696 с,       сут. г) 2 т = 20 ц,       т; 2 т = 2000 кг,       т; 9 ц 17 кг = 917 кг,       т. Письменные  вычисления.  Работа по учебнику (задание 13, с. 12). 9560 ∙ 590 = 5 640 400 35 200 ∙ 708  = 24 921 600 О Л 7­ Как называется знак древнеегипетской  письменности? ­Расшифруйте его название, расположив  ответы примеров в порядке возрастания и  сопоставив им соответствующие буквы. 67 409 ∙ 4070 = 274 354 630 8403 ∙ 5016 = 42 149 448 46 666 662 : 6 = 7 777 777 66 666 000 : 75 = 888 880 2 953 560 : 326 = 9060 8 215 200 : 8400 = 978 Ф И Г Р Е И 978,   9060,   888 880,   5 640 400, 7 777 777,   24 921 600,   42 149 448, 274 354 630. О т в е т : ИЕРОГЛИФ Какой у вас получился ответ? V. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке – Что вы узнали нового сегодня на уроке?  Расскажите. – Какое значение имеет сделанное  открытие? Прокомментируйте. – Какими мерками вы пользовались? – К какому выводу пришли? Объясните. Личностные: самооценка  на основе критерия  успешности; адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия;  контроль и оценка  процессов и результатов  деятельности. Коммуникативные:  8VI. Домашнее  задание Выполнить задания: 5, с. 10; 10, с. 11 выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью;  формулирование и  аргументация своего  мнения в коммуникации. 9