Урок по математике "Многозначные числа"
Оценка 5

Урок по математике "Многозначные числа"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
20.10.2017
Урок по математике "Многозначные числа"
Урок закрепление изученного по математике "Многозначные числа" построен в виде очередного заседания совета директоров акционерного общества «Орнитолог» Учитель - председатель, а ученики являются директорами акционерного общества. в ходе увлекательной игры учащиеся повторяют тему " Многозначные числа" Разнообразные задания помогут ребятам развить смекалку, любознательность.Урок закрепление изученного по математике "Многозначные числа" построен в виде очередного заседания совета директоров акционерного общества «Орнитолог» Учитель - председатель, а ученики являются директорами акционерного общества. в ходе увлекательной игры учащиеся повторяют тему " Многозначные числа" Разнообразные задания помогут ребятам развить смекалку, любознательность.
урок математ.doc
Урок математики. Повторение и закрепление темы «Многозначные числа». Цели   и задачи:      повторение   и   закрепление   знаний   по   теме «Многозначные числа»;  развитие логического мышления, математической речи, внимания, сообразительности;  воспитание любви к математике, к природе. Оборудование:  карточки   с   заданиями;   геометрические фигуры.    телеграмма;   перфокарта; План: 1.Организация класса к уроку  2.Обьявление темы, целей и задач урока. 3. Работа по теме урока:  1) задание № 1: работа с перфокартами. 2) Математический диктант. 3) задание № 2: работа с карточками. 4) задание № 3: решение задачи. 5) физкультминутка. 6) задание № 3: «Телеграмма». 7) задание № 4: «Дела на товарной бирже». 8) задание № 5: «Найди длину прямоугольника». 4.  Итог урока. Ход урока.     Открываем очередное заседание совета директоров акционерного общества «Орнитолог»        Председателем являюсь я – Чучакова Марина Георгиевна. А вы являетесь директорами акционерного общества.        Чистописание.      Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число .29 в первую строчку и 5 в другую. Нас всего 29 , а должны мы все поработать на пять.  ­ А вы знаете, что означает слово орнитолог?       А это вы узнаете выполнив следующее задание. (умножение на 4) Прошу совет директоров заполнить в своих акциях пустые места   по определённой закономерности. Что такое акция?       В первой строчке запишите ответы, полученные при умножении чисел на 4   .   Во   второй   строчке   буквы,     которые   соответствуют   этим   числам   в кружочке.   Какое   слово   получилось?   Значит   «Орнитолог»   ­   это   общество защиты птиц. Каких птиц вы знаете?      Цель  Сегодня нам предстоит несколько экологических вопросов о подготовке к прилёту птиц, разобрать телеграммы и сообщения наших акционеров. Кто за эту повестку дня прошу сигналить. Голосуем. Кто за – поднимите зелёные, кто против – красные карточки. Единогласно.      Задание 2 .Перед вами перфокарта для теста с выбором ответа, в которой фиксируете   правильный   ответ.   Для   этого   правильные   ответы   подчеркните снизу.         Математический диктант.   1.Осенью в тёплые края из нашей деревни улетело 550 грачей. Весной прилетело на 34 грача меньше. Сколько грачей прилетело к нам весной. (516)   2.Школам района дали задание изготовить  по 100 скворечников. Сколько скворечников изготовили 19 школ? (1900)   3.Наибольшее   6   значное   число   увеличилось   на   1.(1000000).   Вот   сколько насекомых съедает за лето ласточка.  4. Запишите число, в котором 8 сотен и 8 единиц. (808). 5.Сколько цифр в записи числа 550011.(6).        Задание 3.По радиотелефону только что получено сообщение, что, наш акционер Воробьёв жалуется, что его прогоняют из скворечника     какие­то птицы. И ещё жалуется, что какие­то птицы в деревне подняли сильный шум. Просит   помощи.   Надо   быстро   выполнить   указанные   действия.   (раздать карточки )Для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы и узнать названия птиц 1) и 2).       К г к р и а в ч и в        С д к д в ж о р ж е б ц б           1) грач; 2)скворец (рисунки птиц) _Что вы знаете о грачах, о скворцах? (Грач на горе – весна во дворе)    Задание 4. Задача.      Грач летит со скоростью 36 км / ч, а скворец 50 км / ч. На сколько км больше пролетит скворец чем грач, если обе летели 2 часа?                    V               t                   S Грач       36 км/ ч                          ? км 2 ч                            на ? км > Скворец 50 км/ч                            ? км                     ?   ­ Что известно в задаче? ­Можем  ли мы сразу узнать на сколько км больше пролетел скворец ,чем грач ? ­ Как находим S , v ,t?      Прошу передать Воробьёву на его пейджер, ему некого бояться,  так как грачи и скворцы вернулись на Родину.         Во время перелёта птицы летят несколько 1000 км. Без отдыха они не могут долететь. Время от времени они отдыхают. Физкультминутка Мы летим, летим, летим Отдохнуть теперь хотим. Крылья кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе быстрей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!          Телеграммы. Поступили телеграммы . Давайте отгадаем от кого же. ДЯТ__. Дятел просит о помощи.                            24 , 11 , 13 , 15 , 17                            5 , 10 , 15 , 16 , 20 , 25                            4 , 8 , 12 , 15 , 16 , 20                            3 , 6 , 9 , 10 , 12 , 15                            ­Скажите, какое число лишнее в каждом ряду.                            Что вы знаете о дятле?       Задача. Подсчитали, что одна птица стучит в день 600 раз. Сколько раз за день стучат 4 дятла?                    ЛАС_            Задача. С дерева улетело половина птиц сидящих там. Сколько птиц сидело на дереве, если улетело 8 штук? (16 штук).                   ­Какие ласточки бывают? (Деревенские, городские, береговые)       Задание №6 Переходим к делам на товарной бирже.                           Наш брокер Скворцова сообщила, что 1 скворец высиживает 7 яиц, а брокер Грачёв сообщил, что 1 грач высиживает 5 яиц.                           Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным надо ответить на 2 вопроса. 1. Сколько птенцов высиживают 100 скворцов и 100 грачей. (С­700, Г­500). 2. На   сколько   птенцов   больше   высиживают   100   скворцов, чем 100 грачей. (на 200 птенцов).               Задание   №7   Переходим   к   самому   приятному   вопросу.   Благодаря грамотной   и   слаженной   работе   нашего   сообщества   мы   получили   большую прибыль.   Часть   её   пошла   на   строительство   новых   домов   для   наших акционеров. Построим скворечник.                                  ­Какие фигуры использовали? ­Какие фигуры получили из 2 треугольников?         Площадь треугольника 24 см, ширина 4 см. Найдите длину. Чтобы вам сказал скворец?  Я тоже говорю вам спасибо за урок.  Итог. На проведённом заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики, математики. Ведь в любой сфере деятельности  человек не может быть грамотным специалистом без математических и экономических знаний.  ­Что нового узнали на уроке?  ­Посчитаем   у   кого   сколько   скворечников   ,   которые   вы   получили   за правильные ответы . Активны были … Прочитаем с доски , что  я хочу вам сказать . Надо зачеркнуть иностранные буквы . j   д  g  о u  с d  в s   и r  д а q  н  v   и  z   я  ! Приложение 2 Урок математики. Повторение и закрепление темы «Многозначные числа». Цели   и задачи:      повторение   и   закрепление   знаний   по   теме «Многозначные числа»;  развитие логического мышления, математической речи, внимания, сообразительности;  воспитание любви к математике, к природе. Оборудование:  карточки   с   заданиями;   геометрические фигуры.    телеграмма;   перфокарта; План: 1.Организация класса к уроку  2.Обьявление темы, целей и задач урока. 3. Работа по теме урока:  1) задание № 1: работа с перфокартами. 2) Математический диктант. 3) задание № 2: работа с карточками. 4) задание № 3: решение задачи. 5) физкультминутка. 6) задание № 3: «Телеграмма». 7) задание № 4: «Дела на товарной бирже». 8) задание № 5: «Найди длину прямоугольника». 4.  Итог урока. Ход урока.           Открываем   очередное   заседание   совета   директоров   акционерного   общества «Орнитолог» Председателем являюсь я – Чучакова Марина Георгиевна. А вы являетесь директорами акционерного общества.        Чистописание.       Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число .29 в первую строчку и 5 в другую. Нас всего 29 , а должны мы все поработать на пять.   ­   А вы знаете, что означает слово орнитолог?       А это вы узнаете выполнив следующее задание. (умножение на 4)          Прошу совет директоров заполнить в своих акциях пустые места   по определённой закономерности. Что такое акция?       В первой строчке запишите ответы, полученные при умножении чисел на 4 .Во второй строчке буквы,  которые соответствуют этим числам в кружочке. Какое слово получилось? Значит «Орнитолог» ­ это общество защиты птиц. Каких птиц вы знаете?      Цель  Сегодня нам предстоит несколько экологических вопросов о подготовке к прилёту птиц, разобрать телеграммы и сообщения наших акционеров. Кто за эту повестку дня прошу сигналить. Голосуем. Кто за – поднимите зелёные, кто против – красные карточки. Единогласно.      Задание 2 .Перед вами перфокарта для теста с выбором ответа, в которой фиксируете   правильный   ответ.   Для   этого   правильные   ответы   подчеркните снизу.         Математический диктант.   1.Осенью в тёплые края из нашей деревни улетело 550 грачей. Весной прилетело на 34 грача меньше. Сколько грачей прилетело к нам весной. (516)   2.Школам района дали задание изготовить  по 100 скворечников. Сколько скворечников изготовили 19 школ? (1900)   3.Наибольшее   6   значное   число   увеличилось   на   1.(1000000).   Вот   сколько насекомых съедает за лето ласточка.  4. Запишите число, в котором 8 сотен и 8 единиц. (808). 5.Сколько цифр в записи числа 550011.(6).        Задание 3.По радиотелефону только что получено сообщение, что, наш акционер Воробьёв жалуется, что его прогоняют из скворечника     какие­то птицы. И ещё жалуется, что какие­то птицы в деревне подняли сильный шум. Просит   помощи.   Надо   быстро   выполнить   указанные   действия.   (раздать карточки )Для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы и узнать названия птиц 1) и 2).       К г к р и а в ч и в        С д к д в ж о р ж е б ц б           1) грач; 2)скворец (рисунки птиц) _Что вы знаете о грачах, о скворцах? (Грач на горе – весна во дворе)    Задание 4. Задача.      Грач летит со скоростью 36 км / ч, а скворец 50 км / ч. На сколько км больше пролетит скворец чем грач, если обе летели 2 часа? V               t                   S Грач       36 км/ ч                          ? км 2 ч                            на ? км > Скворец 50 км/ч                            ? км                     ?   ­ Что известно в задаче? ­ Можем   ли мы сразу узнать на сколько км больше пролетел скворец ,чем грач ? ­  Как находим S , v ,t?      Прошу передать Воробьёву на его пейджер, ему некого бояться,   так как грачи и скворцы вернулись на Родину.         Во время перелёта птицы летят несколько 1000 км. Без отдыха они не могут долететь. Время от времени они отдыхают. Физкультминутка Мы летим, летим, летим Отдохнуть теперь хотим. Крылья кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе быстрей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!          Телеграммы. Поступили телеграммы . Давайте отгадаем от кого же. ДЯТ__. Дятел просит о помощи.                            24 , 11 , 13 , 15 , 17                            5 , 10 , 15 , 16 , 20 , 25                            4 , 8 , 12 , 15 , 16 , 20                            3 , 6 , 9 , 10 , 12 , 15                            ­Скажите, какое число лишнее в каждом ряду.                            Что вы знаете о дятле?       Задача. Подсчитали, что одна птица стучит в день 600 раз. Сколько раз за день стучат 4 дятла?                    ЛАС_            Задача. С дерева улетело половина птиц сидящих там. Сколько птиц сидело на дереве, если улетело 8 штук? (16 штук).                   ­Какие ласточки бывают? (Деревенские, городские, береговые)       Задание №6 Переходим к делам на товарной бирже.                           Наш брокер Скворцова сообщила, что 1 скворец высиживает 7 яиц, а брокер Грачёв сообщил, что 1 грач высиживает 5 яиц.                           Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным надо ответить на 2 вопроса. 3. Сколько птенцов высиживают 100 скворцов и 100 грачей. (С­700, Г­500). 4. На   сколько   птенцов   больше   высиживают   100   скворцов, чем 100 грачей. (на 200 птенцов).               Задание   №7   Переходим   к   самому   приятному   вопросу.   Благодаря грамотной   и   слаженной   работе   нашего   сообщества   мы   получили   большую прибыль.   Часть   её   пошла   на   строительство   новых   домов   для   наших акционеров. Построим скворечник.                                  ­Какие фигуры использовали?                             ­Какие фигуры получили из 2 треугольников?         Площадь треугольника 24 см, ширина 4 см. Найдите длину. Чтобы вам сказал скворец?  Я тоже говорю вам спасибо за урок.  Итог. На проведённом заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики, математики. Ведь в любой сфере деятельности  человек не может быть грамотным специалистом без математических и экономических знаний.  ­Что нового узнали на уроке?  ­Посчитаем   у   кого   сколько   скворечников   ,   которые   вы   получили   за правильные ответы . Активны были … Прочитаем с доски , что  я хочу вам сказать . Надо зачеркнуть иностранные буквы . j   д  g  о u  с d  в s   и r  д а q  н  v   и  z   я  !

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"

Урок по математике "Многозначные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017