Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.01.2018
С целью активизации познавательной деятельности учащихся, адаптации и преемственности на уроке используются следующие методы и формы работы: устная (для проверки основных правил, для развития вычислительных навыков , закрепления основных правил на примерах; самостоятельная - групповая работа(решение экологических задач с элементами исследования).
Интегрированный урок по математике в 5 классе.docx
Интегрированный урок по математике в 5 классе
Тема: Задачи на проценты
Цели:
1.Умение применять полученные знания на практике
2.Понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, уметь
применять правило нахождения процентов при решении задач экологического содержания
Развивающие: Продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать
выводы
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к
окружающей среде
Структура урока
1. Организационный момент
2. Повторение изученного материала
3. Устная работа
4. Решение задачи в парах
5. Исследование по группам
6.Подведение итогов
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент
На доске:
Три пути ведут к знаниям:
Путь размышлений – самый благородный,
Путь подражания – самый легкий,
Путь опыта – самый горький.
Конфуций
Здравствуйте!
Мы начинаем наш урок и сегодня на уроке мы будет размышлять при решении задач и
приобретем опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций.
А эпиграфом нашего урока будут слова математика и педагога Джорджа Пойа.
Эпиграф зашифрован, но наш мозг способен отделять верное от ошибочного, проверьте
себя, попробуйте прочитать: «Елсивыохтитеначуитьсяплваать,
тосмлеовхдоитеввдоу,аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи, торшеайтеих.
(Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться
решать задачи, то решайте их!»
Повторение изученного материала.
Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты.
А для начала вспомним: Что называется процентом?
Как проценты перевести в дробь?
Как перевести дробь в проценты?
Устная работа (на карточках)
Перевести дробь в проценты: 0.13 1\2 1.09 3\5 0.8 0.06 1\4
Перевести проценты в дробь: 43% 18% 40% 123% 75% 3.2%
Еще мы с вами научились находить проценты от числа
Как найти проценты от числа?
Чтобы найти 10% (25%, 50%, 20%) от числа, что достаточно сделать с числом?
( разделить на 10, разделить на 4, разделить на 2, разделить на 5)
Устная работа (по карточкам)
Найти 25% от 6.8 50% от 10,8 20% от 4.5 75% от 36
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с понятием процента. А где мы встречаемся с этим
понятием?
(делаем вывод, что проценты нам жизненно необходимы)
Ребята, вы знаете, что 22 апреля Всемирный день Земли, поэтому и сегодня на уроке мы
будем решать задачи, связанные с экологией, потому что человек – это часть природы.
Без чего в первую очередь не может жить человек? (без воздуха) А какой в нашем городе
воздух? (очень загрязненный). Чем же мы дышим?
Задача
В течение 2016 года в ВКО выброшено в атмосферу 125 тысяч тонн вредных веществ.
Наибольшую долю среди специфических загрязняющих веществ, выброшенных в
атмосферу, составляют:
сернистый ангидрид 34%
окись углерода 28%
окислы азота 12%
Сколько тонн каждого вещества выброшено в атмосферу?
(Работа в парах, каждая пара считает по 1 веществу)
Проверить и сравнить результаты, сделать вывод.
А что очищает наш воздух от загрязнения?
Конечно, деревья, леса. Лес – величайшее творение природы. Не зря лес называют легкими
планеты. Но лес – это не только украшение, но и необходимый материал для строительства
и производства, в том числе производства бумаги. И сейчас мы проведем маленькое
исследование.
Исследование по группам
1 группа
Задание: Вычислить, какую площадь занимают леса в Казахстане, если они занимают 3% от
площади Казахстана и вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать 1
учебник « математика 5 класс»
Этапы работы:
1. Вычислить площадь лесов Казахстана, если территория Казахстана составляет 2700000
км2 , а леса занимают 3% всей площади
2. Вычислить площадь 1 страницы учебника (измерить длину и ширину)
3. Умножить результат на количество листов (1 лист =2 страницы) 4. Выразить в м2 и округлить до десятых ( 1 м2 = 10000 см2 )
5. Умножить на тираж учебника
6. Вычислить, сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника (на 1000 м2 бумаги
используют 2500 м2 вырубленных деревьев)
7. Выразить результат в гектарах (1 га = 10000м2 )
8. Вычислить, сколько процентов от общего числа лесного массива составляет издание
учебника (1 км2 = 100 га)
Сделайте вывод из полученных данных.
Предложите ряд мер по экологии лесных угодий.
2 группа
Задание: Сколько бумаги потрачено впустую
(эта группа предварительно неделю считала, сколько бумаги ежедневно выбрасывает
каждый класс)
Этапы работы:
1. Вычислить площадь лесных угодий в ВКО, если площадь Восточного Казахстана
составляет 300000 км2, а площадь лесных угодий 12% всей площади ВКО
2. Вычислить, сколько бумаги выбросил за 1 день 1 ученик в нашей школе ( в школе 150
учеников, за день выбрасывается примерно 450 г бумаги)
3. Вычислить, сколько бумаги выбрасывает 1 ученик за учебный год (учебный год примерно
210 учебных дней)
4. Результат выразить в килограммах
5. Вычислить, сколько бумаги выбрасывают ученики Восточного Казахстана за 1 учебный
год ( в школах ВКО примерно 80000 учеников)
6. Результат выразить в тоннах
7. Посчитать, сколько гектаров леса будет потрачено впустую, если 50 тонн бумаги
примерно составляет 1 гектар леса
8. Вычислить, сколько процентов от лесного массива ВКО составляет выброшенная
бумага.
Сделайте вывод из полученных данных.
Предложите ряд мер по экологии лесных угодий.
Вывод: Прежде чем портить учебник, подумайте, сколько погибнет деревьев для издания
нового.
Рефлексия
Ребята, наш урок подходит к концу. Мы сегодня много говорили о лесе, о деревьях. На
улице весна, скоро начнут распускаться листочки, а у нас, на нашем дереве, листочки
появятся уже сейчас. Давайте украсим наше дерево. Если вам урок понравился, и вы все
делали правильно – зеленый листочек, если урок понравился, но были трудности – желтый
листочек. Если было скучно и урок не понравился – красный.
Но, прежде чем украсить дерево, напишите на листочке оценку вашей работы на уроке в
процентах. Оцените себя сами.
Домашнее задание
Творческая работа «Проценты в окружающем нас мире»
Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"
Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"
Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.