Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"
Оценка 4.6

Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.01.2018
Интегрированный урок  математики  в 5 классе "Задачи на проценты"
С целью активизации познавательной деятельности учащихся, адаптации и преемственности на уроке используются следующие методы и формы работы: устная (для проверки основных правил, для развития вычислительных навыков , закрепления основных правил на примерах; самостоятельная - групповая работа(решение экологических задач с элементами исследования).
Интегрированный урок по математике в 5 классе.docx
Интегрированный урок по математике в 5 классе                                    Тема: Задачи на проценты Цели:   1.Умение применять полученные знания на практике  2.Понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения Задачи:   Образовательные:  Познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, уметь применять правило нахождения процентов при решении задач экологического содержания Развивающие:  Продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать  выводы Воспитательные:  Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к  окружающей среде Структура урока 1. Организационный момент 2. Повторение изученного материала 3. Устная работа 4. Решение задачи в парах 5. Исследование по группам 6.Подведение итогов 7. Рефлексия 8. Домашнее задание                                      Ход урока  Организационный момент На доске: Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений – самый благородный, Путь подражания – самый легкий, Путь опыта – самый горький. Конфуций Здравствуйте! Мы начинаем наш урок и сегодня на уроке мы будет размышлять при решении задач и  приобретем опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций. А эпиграфом нашего урока будут слова математика и педагога Джорджа Пойа.  Эпиграф зашифрован, но наш мозг способен отделять верное от ошибочного, проверьте  себя, попробуйте прочитать: «Елсивыохтитеначуитьсяплваать,  тосмлеовхдоитеввдоу,аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи, торшеайтеих. (Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться  решать задачи, то решайте их!» Повторение изученного материала. Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты. А для начала вспомним: ­Что называется процентом? ­Как проценты перевести в дробь? ­Как перевести дробь в проценты? Устная работа (на карточках)  Перевести дробь в проценты: 0.13   1\2   1.09    3\5    0.8    0.06    1\4 Перевести проценты в дробь:  43%   18%   40%   123%   75%    3.2% Еще мы с вами научились находить проценты от числа ­Как найти проценты от числа? ­Чтобы найти 10% (25%, 50%, 20%) от числа, что достаточно сделать с числом? ( разделить на 10, разделить на 4, разделить на 2, разделить на 5) Устная работа (по карточкам) Найти 25% от 6.8    50% от 10,8    20% от 4.5   75% от 36 В нашей жизни мы часто сталкиваемся с понятием процента. А где мы встречаемся с этим  понятием?  (делаем вывод, что проценты нам жизненно необходимы) Ребята, вы знаете, что 22 апреля Всемирный день Земли, поэтому и сегодня на уроке мы  будем решать задачи, связанные с экологией, потому что человек – это часть природы.  Без чего в первую очередь не может жить человек? (без воздуха) А какой в нашем городе  воздух? (очень загрязненный). Чем же мы дышим?  Задача В течение 2016  года в ВКО выброшено в атмосферу 125 тысяч тонн вредных веществ.  Наибольшую долю среди специфических загрязняющих веществ, выброшенных в  атмосферу, составляют: ­сернистый ангидрид   34% ­окись углерода              28% ­окислы азота                  12% Сколько тонн каждого вещества выброшено в атмосферу? (Работа в парах, каждая пара считает по 1 веществу) Проверить и сравнить результаты, сделать вывод. А что очищает наш воздух от загрязнения? Конечно, деревья, леса. Лес – величайшее творение природы. Не зря лес называют легкими  планеты. Но лес – это не только украшение, но и необходимый материал для строительства и производства, в том числе производства бумаги. И сейчас мы проведем маленькое  исследование. Исследование по группам 1 группа Задание: Вычислить, какую площадь занимают леса в Казахстане, если они занимают 3% от  площади Казахстана и вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать 1  учебник  « математика 5 класс» Этапы работы: 1. Вычислить площадь лесов Казахстана, если территория Казахстана составляет 2700000  км2 ,  а леса занимают 3% всей площади 2. Вычислить площадь 1 страницы учебника (измерить длину и ширину) 3. Умножить результат на количество листов (1 лист =2 страницы) 4. Выразить в м2  и округлить до десятых ( 1 м2  = 10000 см2 ) 5. Умножить на тираж учебника  6. Вычислить, сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника (на 1000 м2  бумаги  используют 2500 м2 вырубленных деревьев) 7. Выразить результат в гектарах (1 га = 10000м2 ) 8. Вычислить, сколько процентов от общего числа лесного массива составляет издание  учебника (1 км2 = 100 га) Сделайте вывод из полученных данных. Предложите ряд мер по экологии лесных угодий. 2 группа Задание: Сколько бумаги потрачено впустую (эта группа предварительно неделю считала, сколько бумаги ежедневно выбрасывает  каждый класс) Этапы работы: 1. Вычислить площадь лесных угодий в ВКО, если площадь Восточного Казахстана  составляет 300000 км2, а площадь лесных угодий  ­ 12% всей площади ВКО 2. Вычислить, сколько бумаги выбросил за 1 день 1 ученик в нашей школе ( в школе 150  учеников, за день выбрасывается примерно 450 г бумаги) 3. Вычислить, сколько бумаги выбрасывает 1 ученик за учебный год (учебный год примерно 210 учебных дней) 4. Результат выразить в килограммах 5. Вычислить, сколько бумаги выбрасывают ученики Восточного Казахстана за 1 учебный  год ( в школах ВКО примерно 80000 учеников)  6. Результат выразить в тоннах 7. Посчитать, сколько гектаров леса будет потрачено впустую, если 50 тонн бумаги  примерно составляет 1 гектар леса 8. Вычислить, сколько процентов от лесного массива ВКО составляет выброшенная  бумага. Сделайте вывод из полученных данных. Предложите ряд мер по экологии лесных угодий. Вывод: Прежде чем портить учебник, подумайте, сколько погибнет деревьев для издания  нового. Рефлексия Ребята, наш урок подходит к концу. Мы сегодня много говорили о лесе, о деревьях. На  улице весна, скоро начнут распускаться листочки, а у нас, на нашем дереве, листочки  появятся уже сейчас. Давайте украсим наше дерево. Если вам урок понравился, и вы все  делали правильно – зеленый листочек, если урок понравился, но были трудности – желтый  листочек. Если было скучно и урок не понравился – красный.  Но, прежде чем украсить дерево, напишите на листочке оценку вашей работы на уроке в  процентах. Оцените себя сами. Домашнее задание Творческая работа «Проценты в окружающем нас мире»

Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"

Интегрированный урок  математики  в 5 классе "Задачи на проценты"

Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"

Интегрированный урок  математики  в 5 классе "Задачи на проценты"

Интегрированный урок математики в 5 классе "Задачи на проценты"

Интегрированный урок  математики  в 5 классе "Задачи на проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018