«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»
Оценка 4.8

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство +2
3 кл
02.04.2018
«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»
В материале представлен конспект интегрированного урока музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему "Весна, весна! Как воздух чист!", где дети смогут развить свои познавательные и мыслительные процессы, обогатить свой словарный запас и окунуться в прекрасный мир искусства.
мхк.docx
литературы   и I.Тема   урока: изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как   «Интегрированный   урок   музыки, воздух чист!» II. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. III. Задачи урока:  Образовательные: ­показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства; ­коррекция и развитие логики закрепления программного материала, развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру; ­стимулирование   слуховой   памяти,   внимания,   зрительного   и   слухового восприятия, пространственно­образного мышления; ­обогащение словарного запаса по теме «Весна». Развитие техники чтения, смысловой догадки. Развивающие: ­развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках; ­развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: ­воспитание интереса и любви к музыке, влияние музыки на внутренний мир ребёнка; ­формирование творческих способностей; ­воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. IV. Ход занятия. 1.Организационный момент 2.Приветствие ­ Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я желаю   вам,   чтобы   вы   ушли   с   сегодняшнего   урока   с   новыми   знаниями   и впечатлениями. Садитесь, пожалуйста. (Приветствуют и садятся.) ­Скажите, пожалуйста, какие времена года вы знаете?  (­Отвечают: зима, лето, осень, весна.) ­А какое время года вам нравится? Почему? (­Отвечают: весна – это главная тема искусства. К весенней теме во все времена обращались композиторы,   поэты, ­ Что можно увидеть весной? (­Отвечают: ручьи, проталинки, капель) художники.) писатели   и     ­ А услышать? (­Отвечают: пение птиц) ­ Весна ­ это не просто красота пробуждающейся природы, а особое состояние души:   полет,   творческий   подъем,   молодость,   восторг.   Родная   природа вдохновляла композиторов на создание удивительных музыкальных пейзажей. Послушайте музыкальное произведение И. Штрауса «Весенние голоса». ­Определите характер музыки. Какой он? (­ танцевальный, легкий) ­К   какому   времени   года   соответствует   настроение   этого   музыкального произведения? Как  вы  думаете   почему? (­я думаю,  что  весне, потому  что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.) ­Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем? (Стихотворение, картина, песня.) ­Вслушайтесь, Весь мир поёт: шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт­ мир её волшебен. (Обращает внимание на репродукцию с видом природы) ­Мир музыки прекрасен так же, как и мир природы. Многие поэты и писатели воспевали   неповторимость   и   привлекательность   времён   года   в   своих произведениях.   Вот   как   изображает   весну   Исаак   Ильич   Левитан   в   своей картине «Март». 1.Какие ощущения у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину? 2.Как художник показал приход весны? 3.Какие краски использовал художник при написании картины? 4.Можно ли догадаться какая погода: ясная или пасмурная? Как?  ­Послушайте, как пишет о весне Евгений Абрамович Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. ­ О чем это стихотворение? Какие чувства вызывает это стихотворение? ­Поэты подобрали такие красивые слова. Давайте и мы с вами попробуем представить себя в роли писателей. ­   Перед   вами   лежат   тексты­   описание   картины.   Обратите   внимание,   что тексты   эти   необычные.   Что   здесь   необычного?   Чего   не   хватает   в   тексте? (слов)   ­   Ваша   задача   сейчас   самостоятельно   карандашом   вставить   в   тексте прилагательные, а помогут вам в этом слова для справок, которые записаны внизу после текста. ­Мотив картины не сложен: запряженная в сани лошадь стоит у крыльца … дома, зимняя дорога оттаивает от … солнца, в глубине картины сугробы снега и деревья. Мы ощущаем теплоту мартовского дня. Солнце … пригревает и отражается в голубизне неба, и голубых тенях деревьев. Деревья как будто тянутся   к   небу,   к   ….   солнцу.   Людей   на   картине   нет,   но   ощущается присутствие человека: и в снятой с окна ставни, и в распахнутой двери на крыльце.  Слова для справок: деревянного, яркого, ласково, весеннему. ­Вы все молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. 3. Музыкальная физминутка.  Поработали, ребятки!  А теперь все на зарядку!  Тихо встаньте, разогнитесь.  Все в зверюшек превратитесь!  Сколько в класс пришло зверей!  Не узнать моих детей!  Кто зайчишка, кто лисичка,  Кто медведь, кто кот, кто птичка, Веселее в пляс пускайтесь.  Все танцуйте, не стесняйтесь!  (Звучит музыка, дети танцуют.) 4. ­Дети, а если вы так хорошо справились с ролью писателей, может нам и в художники податься? Вы хотите изобразить весну? Замечательно. ­Чем можно рисовать, если есть краски, но нет кистей? (Дети предложили много   вариантов:   пальчиками,   поролоновыми   тампончиками,   ватными палочками.)   Давайте   попробуем   нарисовать   цветущую   веточку   картоном   и бумагой. Не пробовали? Давайте вместе и попробуем! Приготовим гуашевую краску:   коричневую,   розовую,   белую,   немного   желтой.   Для   удобства использования   наливаем   её   в   какие­нибудь   ненужные   плоскости.   Краски наливать   немного,   на   самое   донышко.   Инструменты   рисования   у   нас   – прямоугольники картона разных размеров, мы используем картоновые папки для   наборов   цветной   бумаги;   и   любые   листочки   использованной   ненужной бумаги,   практически,   бросовый   материал.   И   ещё   нам   понадобятся   нежно­ зелёная   бумага   для   фона.   Необходимо   также   приготовить   какую­нибудь коробку для использованных кусочков картона и бумаги. Всё готово, можно начинать творить! Рисуем ветку.  Выбираем самый большой кусочек картона, складываем ее на пополам, линию сгиба слегка приминаем, но не проглаживаем, как, например, в оригами. Опускаем ребром в краску и делаем отпечаток на листе. Дети, обращайте внимание, что сильно прижимать не надо, дотронулись и подняли, дотронулись и подняли. После   того,   как   основная   линия   нарисована,   рисуем   боковые   веточки,   по необходимости   окуная   картон   в   краску.   Кладем   использованный   картон   в коробку,   берём   кусочек   поменьше,   складываем   пополам   и   добавляем маленькие веточки. Рисуем цветочки.   Для этого надо скомкать бумагу в комочек, формируем нечто похожее на тампончик, и щедро чпокаем по нашей веточке  розовой краской. Уже   красиво.   Пока   не   высохло   прямо   сверху   добавляем   белого   цвета.   И ватными палочками – немного желтого, серединки­тычинки. Готово. 5. Рефлексия ­Какие вы все молодцы! Одна веточка краше другой. Понравилось вам роль художника? ­ С каким материалом мы работали на уроке? В какой технике? ­Возьмите свои работы, выйдите к доске. Посмотрите на работы своих друзей, как   вы   считаете,   все   справились   с   заданием.  Чья   работа   вам   понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку) 6. Итог урока Выставка, комментирование работ. ­Стихотворение какого поэта слушали? ­Какие чувства вы испытали во время урока?  ­Что особенно интересного вы сегодня сделали?  ­О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии? (о весне, природе) ­Сегодня   на   уроке   мы   проследили   взаимосвязь   музыки,   литературы, изобразительного искусства в создании образа Весны.  Весна никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что­нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. ­Предлагаю   закончить   наш   урок   прекрасными   словами   писателя   К.   Г. Паустовского: «В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью».  Я благодарю всех за прекрасную работу, за сотрудничество и творчество. До свидания.

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018