Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
30.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становле¬ния интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»)Структура рабочей программы построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
изо 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ № 45 от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета № 1 от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна 3 класс (ФГОС) 1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2017 год                  Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Примерной   программы   начального   общего   образования  по   предмету   «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1­4 класс» (учебно­методический комплект «Школа России») Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   составлена   на   основании следующих нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. 4. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.12г. Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. 5. 6. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2016­2017 учебный год. Локальный   акт   «О   рабочей   программе,   учебных   курсов,   предметов дисциплин (модулей)» 7. Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в 2016­2017 году. Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:  Развитие личности учащихся средствами искусства;  Получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно­творческой деятельности. Задачи курса: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание   нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность   выражать   и   отстаивать   свою   общественную   позицию   в   искусстве   и   через искусство; •   развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; •   освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; •   овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. •   совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений   искусства   и окружающего мира; • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • формирование навыков работы с различными художественными материалами. На изучение изобразительного искусства в 3  классе отводится 1 ч в неделю (34 учебные недели), который берётся из обязательной части. Итого 34 часа в год. Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению ­ РНП; рисование на тему ­ РТ;  декоративная работа ­ ДР; лепка ­ Л; аппликация ­ АП. Формы контроля уровня обученности Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Согласно   базисному   (образовательному)   плану   на   изучение   предметного   курса «Изобразительное искусство» в 3 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч в год (34 учебные недели; 1 ч в неделю).   детей,   примеров   жизненного   опыта Структура   рабочей   программы    построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение   окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя»,   осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом   развития способности сопереживания.       Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   (с   натуры,   по   памяти,   по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам;   прослушивание музыкальных   и   литературных   произведений   (народных,   классических,   современных).       На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.         из   Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья­Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство. Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты  Воспитание интереса к изобразительному искусству,  Формирование представлений о добре и зле.  Обогащение нравственного опыта.  Развитие нравственных чувств.  Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.  Развитие   воображения,   творческого   потенциала,   желание   и   умение   подходить   к любой своей деятельности творчески.  Развитие   способностей   к   эмоционально­   ценностному   отношению   к   искусству   и окружающему миру.  Овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной соотносить свою часть работы с общим замыслом;  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,     Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность      и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения    содержания и средств его выражения. Метапредметныерезультаты  Регулятивные:  Понимание учебной задачи.  Определение последовательности действий.  Работа в заданном темпе.  Проверка работы по образцу.  Оценивание своего отношения к работе.  Выполнение советов учителя по организационной деятельности.  Владение отдельными приемами контроля.  Умение оценить работу товарища.  Умение планировать учебные занятия.  Умение работать самостоятельно.  Умение организовать работу по алгоритму.  Владение пооперационным контролем.  Оценивание учебных действий своих и товарища.  Умение работать по плану и алгоритму.  Планирование основных этапов работы.  Контролирование этапов и результатов. Познавательные  Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.  Овладение приемами работы различными графическими материалами.  Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.  Наблюдение природы и природных явлений.  Создание   элементарных   композиций   на   заданную   тему   на   плоскости   (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.  Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.  Использование контраста для усиления эмоционально­ образного звучания работы. Коммуникативные искусства в высказываниях, письменном сообщении.  Выражение своего отношения к произведению изобразительного   Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений. Предметные результаты:                  знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою самобытную художественную культуру; изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;      умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   объяснять значение   памятников   и   архитектурной   среды   древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение   приводить   примеры произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности       в   среды   жизни создании Тема 3 класса: ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС       Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой   родины, —   без   этого   нет   пути   к   общечеловеческой   культуре.       Обучение   в   этом   классе   строится   на   приобщении   детей   к   миру   искусства   через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.       Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства,   обратив   особое   внимание   на   роль   Мастеров   Изображения,   Украшения, Постройки человека.       В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого   человека,   ежедневно   связана   с   деятельностью   искусств.   Завершающие   уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья­ Мастера   не   участвовали   в   создании   окружающего   вас   мира   (дома,   улицы   и т. д.)?» Понимание   огромной   роли   искусств   в   реальной   повседневной   жизни   должно   стать открытием для детей и их родителей. Вводный урок (1ч)          В   работе   каждому   художнику   помогают   три   волшебных   Брата­Мастера:   Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Художественные материалы. Искусство в твоем доме (8 ч)       Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в   ближайшем   окружении   ребенка.   В   итоге   выясняется,   что   без   участия   Мастеров   не создавался   ни   один   предмет   дома,   без   Мастеров   не   было   бы   и   самого   дома.       Твои игрушки       Игрушки   придумал   художник.   Детские   игрушки,   народные   игрушки,   самодельные игрушки.   Создание   игрушки   из   пластилина,   глины   или   других   материалов.            Посуда дома       Повседневная   и   праздничная   посуда.   Конструкция,   форма   предметов   и   роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды.   Изображение   на   бумаге.   Лепка   посуды   из   пластилина   с   росписью   по   белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).             Мамин платок       Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике   рисунка; выражения.                   Обои доме         Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. набойки.             Твои книжки       Художник   и   книга.   Образ   книги:   иллюстрации,   форма,   шрифт,   буквица. Иллюстрирование   выбранной   сказки   или   конструирование   книжки­игрушки. выполнить   колорит и   средство в   как шторы   можно Работу твоем   и   в   технике   тебя                 у                 Поздравительная открытка       Эскиз   открытки   или   декоративной   закладки   (по   растительным   мотивам).   Возможно исполнение   в   технике   граттажа,   гравюры   наклейками   или   графической   монотипии. его   и         дома, твоего         (возможен   скверы, парка,     в   нашем     сделал   художник Изображение сквера   архитектуры — доме (обобщение исхоженная наследие       Что темы)       В   создании   всех   предметов   в   доме   принял   участие   художник.   Ему   помогали   наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета украшение.       На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома   предметы,   над   которыми   не   работали   художники?   Понимание   того,   что   все,   что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием. Искусство на улицах твоего города (7 ч)       Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» ногами.       Памятники веков       Изучение   и   изображение   архитектурного   памятника   родных   мест.             Парки, бульвары       Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки­музеи, детские коллаж). парки.            Ажурные ограды       Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».           Фонари парках       Какими   бывают  фонари.   Форму  фонарей  тоже   создает  художник.  Образы  фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение   Изображение   или   конструирование   формы   фонаря   из   бумаги. города.             Витрины магазинов       Роль   художника   в   создании   витрин,   рекламы.   Проект   оформления   витрины   любого магазина детей).       При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.             Транспорт городе       В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть  образ  в  форме машин. Придумать,  нарисовать  или  построить из  бумаги  образы фантастических   машин   (наземных,   водных,   воздушных).      Что   сделал   художник   на улицах (села)       Опять должен возникнуть вопрос: «Что было бы, если бы Братья­Мастера ни к чему не прикасались на улицах нашего города?» На этом уроке из отдельных работ создается одно или   несколько   коллективных   панно:   это   может   быть   панорама   улицы,   района —   из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и   фонари,   транспорт.   Дополняется   диорама   фигурами   людей,   плоскими   вырезками деревьев   и   кустов.   Можно   играть   в   экскурсоводов   и   журналистов.   Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города. Художник и зрелище (10 ч) улицах города выбору   и   в на   (по             моего       в в   и     2—4           макета   работа столе.   устроить куклы   на Создание   Создание декораций украшение. (коллективная театрализованное       В зрелищных искусствах Братья­Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня  их  роль   незаменима.  По  усмотрению   педагога   можно  объединить   большинство уроков   темы   идеей   создания   кукольного   спектакля,   к   которому   последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно представление.       Театральные маски       Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике.       Конструирование выразительных острохарактерных масок.       Художник театре       Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на спектакля.             Театр кукол       Театральные   куклы.   Театр   Петрушки.   Перчаточные,   тростевые   куклы,   куклы­ марионетки.  Работа художника  над куклой,  разнообразие  персонажей. Образ  куклы, ее   конструкция уроке. диафильм.       театре;       Театральный занавес       Роль   занавеса   в   театре.   Занавес   и   образ   спектакля.   Создание   эскиза   занавеса   к человек). спектаклю             Афиша, плакат       Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в спектаклю. афише.             Художник цирк       Роль   художника   в   цирке.   Образ   радостного  и   таинственного   зрелища.   Изображение циркового персонажей.             Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы)       Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник.   Выполнение   эскиза   украшения   города   к   празднику.   Организация   в   классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей — родителей, детей. Художник и музей (8 ч)       Познакомившись   с   ролью   художника   в   нашей   повседневной   жизни,   с   разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого   хранятся   в   музеях.   Каждый   город   может   гордиться   своими   музеями.   Музеи Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры, — Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную   роль   сегодня   играют   Эрмитаж,   Русский   музей —   центры   международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.       Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон  человеческой   культуры.  Бывают  и  домашние   музеи  в  виде  семейных   альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры. Братья­Мастера помогают в грамотной организации таких музеев. плаката­афиши представления Создание   эскиза   к   и   его     и в   жизни   и   певучий   которые   Эрмитаж,   Русский   музей;   хранятся   в     музеи   родного         Музеи города       Разнообразие   музеев.   Роль   художника   в   организации   экспозиции.   Крупнейшие художественные   музеи:   Третьяковская   галерея,   Музей   изобразительных   искусств   им. А. С. Пушкина, города. этих   музеях       Произведения   искусства,       Что такое картина. Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке.   Изображение   натюрморта   по   представлению,   выражение   настроения.       и др.).       Картина­пейзаж       Знакомство   со   знаменитыми   пейзажами   И. Левитана,   А. Саврасова,   Н. Рериха, А. Куинджи,   В. Ван Гога,   К. Коро.   Изображение   пейзажа   по   представлению   с   ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный пейзаж.       Дети   должны   вспомнить,   какое   настроение   можно  выразить  холодными   и   теплыми, глухими   и   звонкими   цветами,   что   может   получиться   при   их   смешении.            Картина­портрет       Знакомство   с   жанром   портрета.   Изображение   портрета   по   памяти   или   по представлению (портрет подруги, друга).       В мастеров         Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры­памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.             Исторические   жанра       Знакомство   с   произведениями   исторического   и   бытового   жанров.   Изображение   по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).   творения   великих Музеи   сохраняют   историю   художественной   культуры, художников (обобщение темы)      «Экскурсия»   по   выставке   лучших   работ   за   год.   Праздник   искусств   по   своему собственному сценарию.  Подведение  итогов  на тему  «Какова  роль  художника  в  жизни каждого человека». скульптуры     картины   и   картины   бытового   хранятся   музеях известных     № 1 2 3 4 5 Раздел кол­во часов Вводный урок Искусство в твоём доме Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей ИТОГО 1 ч 7ч 7ч 11 ч 8ч 34ч 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   3 «Б» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п Сроки проведения                         Тема урока урока плановы е скорре ктиров анные Количеств о часов Примечан ие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Вводный урок 1 ч Осенний вернисаж.   Искусство в твоём доме 7 ч Твои игрушки (озорной товар)  Посуда у тебя дома    гостиная, Обои   и   шторы   в   твоем   доме. (спальня,   кухня, детская)  Мамин   платок.   (праздничный   или повседневный)  Твои книжки.  Открытки.   Труд художника для твоего дома (обобщение темы)..  Искусство на улицах твоего города 7 ч Памятники архитектуры.  Парки, скверы, бульвары  Ажурные ограды  Волшебные фонари.. Витрины.  Удивительный транспорт.  Труд художника на улицах твоего города (села)  Художник и зрелище 11 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Художник в цирке. Художник в театре.  Театр на столе.  Театр кукол. Мы   ­   художники   кукольного театра. Конструирование куклы.  Театральные маски. сувенирной   Конструирование масок.  Афиша и плакат. Праздник в городе.   Школьный   карнавал   (обобщение темы).  Художник и музей 8 ч Музей в жизни города.  Картина ­особый мир.  Картина­пейзаж. Картина­портрет.  Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.  Художественная выставка 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого: 34 ч 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   3 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п Сроки проведения                         Тема урока урока плановы е скорре ктиров анные Количеств о часов Примечан ие 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. Вводный урок 1 ч Осенний вернисаж.   Искусство в твоём доме 7 ч Твои игрушки (озорной товар)  Посуда у тебя дома    гостиная, Обои   и   шторы   в   твоем   доме. (спальня,   кухня, детская)  Мамин   платок.   (праздничный   или повседневный)  Твои книжки.  Открытки.   Труд художника для твоего дома (обобщение темы)..  Искусство на улицах твоего города 7 ч Памятники архитектуры.  Парки, скверы, бульвары  Ажурные ограды  Волшебные фонари.. Витрины.  Удивительный транспорт.  Труд художника на улицах твоего города (села)  Художник и зрелище 11 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Художник в цирке. Художник в театре.  Театр на столе.  Театр кукол. Мы   ­   художники   кукольного театра. Конструирование куклы.  Театральные маски. сувенирной   Конструирование масок.  Афиша и плакат. Праздник в городе.   Школьный   карнавал   (обобщение темы).  Художник и музей 8 ч Музей в жизни города.  Картина ­особый мир.  Картина­пейзаж. Картина­портрет.  Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.  Художественная выставка 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого: 34 ч

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018