Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)
Оценка 5

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.11.2019
Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)
Публикация является частью публикации:
открытый урок история с буквой ы.docx
Павлюк Наталья Ивановна Учитель начальных классов КГУ «Больше – Чураковская средняя школа  отдела образования  акимата Алтынсаринского района»  _  p  [email protected] nata    sha  План урока обучение грамоте интегрированным с предметом «Самопознание»  Класс: 1 «Б» Тема: «История с буквой ы» Ценность: ИСТИНА Качества: ПОИСК ЗНАНИЙ, ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ ВО ВСЁМ Цель:   1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и  строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в  соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки  сильных позиций буквами на письме (письмо) 1.1.9.1 *выделять звуки в словах и различать их признаки  (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,  глухие/звонкие) (говорение) 1.2.9.2 понимать, какую работу выполняет буква в слове в  зависимости от ее позиции (чтение) Задачи: образовательная:   продолжить учить выделять звуки в словах и  различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные  твердые/мягкие, глухие/звонкие) развивающая:  развивать понимание, какую работу выполняет  буква в слове в зависимости от ее позиции  воспитательная:   расширить представления учащихся об  общечеловеческой ценности ИСТИНА через умение видеть   ХОРОШЕЕ ВО ВСЁМ и важности ПОИСКА ЗНАНИЙ. Ход урока Запланирова нные этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы на уроке  Позитивный  настрой Начало  урока  «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный  летний день. Вы находитесь на  зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы  дышите легко и спокойно.  Вообразите себе, что вы – легкие  бабочки с большими красивыми  крыльями. Ваши ручки легкие­ легкие – это крылья бабочки. И  тело ваше тоже стало легкое­ легкое, взмахнули крылышками и  полетели. С каждым вдохом и  выдохом вы все выше и выше  парите в воздухе. Легкий ветерок  нежно гладит ваши крылышки....  Вам хорошо, приятно. Но вот  пришла пора возвращаться в эту  комнату. Потянитесь и на счет  «три» откройте глаза, улыбнитесь  ласковому ветерку и друг другу. ­Объясни смысл пословицы:  «Умел ошибиться, умей и  поправиться.» (Если ошибся в  чем­либо: совершил поступок,  допустил ошибку в учебной  работе, нужно найти в себе силы  Элементы интеграции (Указать  приёмы  внешней и   внутренней  интеграции) Внешняя  интеграция:  мысленное  путешествие  на зеленый  луг. Внешняя  интеграция.  Пословица . признаться и исправиться.) Актуализация знаний 1. Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, а  начинает алфавит. (А) 2. Она как обруч. Захочу – По дороге покачу. (О) 3. Молоток я раздобыла Из дощечек букву сбила. Сколько здесь дощечек?  Три. А какая буква? (И) 4. У буквы этой два длинных  ушка И совсем худое брюшко. (У) 5. Ах, бедняжка, эта буква Ходит с палочкой, увы. Догадались? Буква... (ы). Учитель выставляет на доске  карточки с этими буквами и  предлагает по очереди назвать  слова, в которых встречается этот  звук. ­Как называются все эти буквы? ­Как они произносятся? ­Каким цветом обозначаем их в  схемах? Сегодня мы продолжим  знакомство с буквами Ыы,  узнаем  интересную историю с Ыы Работа над темой урока. Деление детей на группы  (цветы,грибы,шары) ­ Что общего в этих словах? (ы) (Г)Задание №1.  Развитие внимания. Работа над  иллюстрацией.  Середина  урока Буквы  А,О,У,И, Ы Предмет ные  картинки Иллюстра Внутренняя  интеграция. ­Найди слова с буквой ы. ция Работа в  группах. ­ В какой части слова может  находиться буква Ы? А вот какая история однажды  произошла с буквой ы, сейчас нам  расскажут и покажут ребята. (К)Задание №2.  Инсценирование рассказа  «История с буквой Ы» с  последующим обсуждением и  получением новой информации. ­О чем переживала буква ы? ­Кто смог успокоить букву? ­Ребята, а ведь наша героиня  ошибается, она наверное не знает,  что у нас в Казахстане, в нашем  районе очень давно родился и жил  педагог­просветитель, писатель,  фольклорист, общественный  деятель, учёный­этнограф. Автор  казахских учебников: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное  руководство к обучению казахов  русскому языку», автор басен и  рассказов, человек который  Маски Внутренняя  интеграция. Творческое  задание Внутренняя  интеграция. Пример из  жизни  великих  Портрет  Ыбрая  Алтынсар ина первым открыл школу для  казахских детей  Ыбрай  Алтынсарин. В настоящее время у  нас в районе ему установлен  памятник, мы с вами обязательно  туда съездим. А мы с вами знаем одно правило,  кто поможет мне его вспомнить?  (имена людей пишутся с большой  буквы) ­Теперь буква ы не будет  больше плакать и обижаться ведь  она уже знает, что может стоять  еще и в начале слова.  Работа в прописи  Задание № 1.  Написание элементов букв  «Ы» на линиях с частой наклонной линией.     Динамическая пауза Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. Тише! Тише! Тишина в нашу  комнату вошла.  Деткам снится сладкий сон, Нравится ребятам он: Про зефир, про мармелад, И про вкусный шоколад, Про конфеты, про варенье, И про торты, про печенье.  Знакомство с выставкой книг Ыбрая Алтынсарина. ­А где мы можем взять  книги  Книжная  выставка людей. опора Музы­ кальное  сопровож дение Внутренняя  интеграция. Пауза  направлена  на  внутреннее  равновесие и настроена на  дальнейшую  работу Просмотр видеоро­ лика. Внутренняя  интеграция. Подарок  учителя » Ыбрая  Алтынсарина? (В  библиотеке) Я вам предлагаю посмотреть  мультфильм о том, как надо  себя вести в библиотеке. Беседа по ролику ­ Поднимите руку те, кто из вас  любит читать книги. ­ Где вы берете книги? (в  библиотеке) В каждой школе и в деревне есть  библиотеки, и там много  читателей. ­Как ребята должны вести себя  в библиотеке? ­Почему ребята не должны  шуметь в библиотеке? ­А как вы себя ведете? Работа над пословицей.  «Книги читать ­ скуки не  знать». ( пословицу читает  хорошо читающий ребенок) ­ О чем эта пословица? ­Почему надо читать книги? ­Сегодня на уроке мы  познакомились с великим  казахским просвятителем. Как его зовут? (Ыбрай Алтынсарин) ­Как имя Ыбрая Алтынсарина  связано с библиотекой? (он  написал книги и они хранятся в  библиотеке)  Работа в прописи. Конец урока (К)Задание № 2.  Звуко­буквенный анализ слова  « Ыбрай».   Самостоятельная работа. ­  Определи, с какими картинками связаны схемы слов.  Ребята работают по  индивидуальным карточкам. Внутренняя  мотивация.  Хоровое  пение       Пение гласных: ауиоы, оиуаы,  уоаиы, иауоы. Итог урока. Рефлексия. ­Назовите все (изученные)  гласные звуки. ­В какой части может находиться  буква ы? ­А какие гласные могут быть на  конце слов во множественном  числе? Приведите примеры.  Рефлексия. Дети получают «пушистиков». У  них разные настроения.  Необходимо раскрасить того  «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя. Индиви­ дуальные  карточки Внешняя  интеграция. Раскрась  пушистика Сегодня был удивительный день, потому что мне предстояло провести необычный урок, а  необычен он тем, что я должна была внедрить интеграцию предмета «Самопознание» и  Обучение грамоте. Ценностью этого урока я  выбрала истину, которая воспитывает умения видеть хорошее во всем через поиск знаний.  На уроке была использована внешняя  интеграция: позитивный настрой; знакомство с пословицей, которая красной нитью прошла через весь урок; пример из жизни великих людей (познакомились с деятельностью Ыбрая  Алтынсарина). Не обошлась работа и без внутренней интеграции: работа в группе (найти на картинке слова со звуком ы); очень понравилась ребятам творческая инсценировка истории про букву ы; с интересом был принят подарок от учителя (видеоролик о правилах  поведения в библиотеке); позволила снять напряжение динамическая пауза; в конце урока  прошло необычное хоровое пение с помощью которого ребята смогли поднять свое  настроение и повторить ранее изученный материал (пропели гласные звуки с разной  интонацией). В течение урока старалась, чтобы один вид деятельности плавно переходил в другой.  Использовала разные формы (коллективная, групповая, самостоятельная) и методы  обучения (словесный, практический, наглядный, проблемный). Я думаю, урок цели достиг,  ребятами усвоены новые знания, а доказательством тому стало выполнение  индивидуальных заданий в конце урока (91% справились с заданием)  детская рефлексия. Вывод (рабочая группа Проекта) : Рекомендации:

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)

Интегрированный урок (обучение грамоте и самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019