Интегрированный урок обучения грамоте и технологии. Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова».
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии. Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова».

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
16.01.2017
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе (по программе «Школа России») по теме: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова». Знакомство с новыми согласными звуками [в], [в’] и буквами «В, в»; формирование навыков правильного, сознательного чтения.Интегрированный урок обучения грамоте и технологии. Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова». 1 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе.docx

Интегрированный урок  обучения грамоте и технологии в 1 классе (по программе «Школа России»)

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова».

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [в], [в’] и буквами «В, в»; формирование навыков правильного, сознательного чтения.

Задачи:

1) образовательные:   

научить слого – звуковому и звуко – буквенному анализу слова;

научить составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов;

научить работать по плану.

2) развивающие:

обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) виды речи;

развитие фонематического слуха.

3) воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к окружающей среде.    

 

Тип урока: интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.

Методы обученияобъяснительно-иллюстративный, коммуникативный                          

Средства обучения: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и других; учебник «Технологии» Н.И. Роговцева, ноутбук, мультимедийный проектор, экран. ЦОР: Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 Москва «Просвещение», ЦОР: Технология. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, 2011 Москва «Просвещение», карточка с буквами В, картинка «На что похожа буква», пластилин, доски для пластилина, образец работы из природного материала «Мудрая сова», плакат «Дерево настроения», картинки совы - 14 штук, мешочек, муляжи: слива, киви, виноград,

 

     

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные. Обучающийся получит возможность научиться:

·         давать характеристику согласным звукам;

·         узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

·         читать слова с изученными буквами;

·         группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

·         классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные:

 1.Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

 

2.Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

3. Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование

УУД

Организационный

- Здравствуйте ребята!

- Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и вы готовы хорошо поработать на уроке. ( Если дети остались стоять, предложить детям, у которых хорошее настроение поделиться частичкой настроения словами)

Приветствуют учителя.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

 

 

Мотивационный момент

Постановка проблем-

ной ситуации

( цели и задач урока)

Если вы веселы улыбнитесь

Если вы дружны, возьмите за руку своего соседа

Подержите его руку несколько секунд в своей руке

И поделитесь с ним своим теплом.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Посмотрите на доску, на доске записано слово с новой буквой.

- Ой! А буква то потерялась!

Можем ли мы сразу сказать, какой буквы не хватает?

Ребята вы хотите узнать?

Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой – нибудь один, хорошо?

  1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.
  2. Можно открыть «Азбуку» и найти эту букву.
  3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

 

 

 

 

Да

Дети перечисляют варианты слов: сода, сова, сора, соха, софа.

нет

да

Выбор варианта

 

Со…а

К – 1

П – 1

Л - 2

 

Организационно – деятельный

 

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

1.      Я весь день ловлю жуков,                2.  Окраской – сероватая,         

Ем букашек, червяков.                         Повадкой – вороватая,

Зимовать не улетаю,                          Крикунья – хрипловатая -

Под карнизом обитаю.                       Известная персона.

Чик – чирик! Не робей!                      Это … (ворона)

Я бывалый ….(воробей)

- Что объединяет эти слова? С какого звука они начинаются?

В начале слова мы слышим звук [в].

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения о теме урока.

 

 

П – 1, 3, 4

К – 1

Л - 2

Формулирование темы

Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «в».

- Скажите, где пригодятся знания о букве?

- Вот видите, как это важно…

Принимают учебную задачу урока.

Пед. прием «Фантазер»

Л - 2

Постановка цели и задач урока

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с новыми звуками  и новой буквой.

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Формулируют цели урока.

 

Р – 3

Л - 2

Работа над новым материалом

Ребята, нас пригласили на день рождение. Хотите узнать кто?

- Послушайте загадку и отгадайте, у кого мы побываем на дне рождения?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
 

- А вы хотите побывать в гостях у Волчонка?

- Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону. (СКРА, СКРО, СКРУ, СКРЫ)

 

- Кто главный герой этого мультфильма?

- Какое приятное событие у волчонка?

- Что приготовили для волчонка лесные жители?

- А мама волчица?

- Как поздравила своего брата сестренка?

- Ребята давайте, и мы с вами приготовим подарок своими руками.

- Только название нашего подарка обозначает вот это слово, а мы пока не можем его прочитать.

- Работа в группе

Рассмотрите иллюстрацию.

- Найдите шесть слов, со звуками [в] или [в’].

- Распределите эти слова на 2 группы по самостоятельно выбранному признаку.

- 1 группа: свечи, вертолет, виноград       - Какой первый звук в этих словах?

- 2 группа: волк, ваза, самовар.                  - Какой первый звук в этих словах?

- Произнесите слово волк

- Выделите первый звук и дайте характеристику этому звуку.

Давайте вместе произнесем звук [в], какой он – гласный или согласный?

Почему он согласный?

Верно, когда мы произносим звук [в], он встречает препятствие.

Что делают наши губки и зубки?

Они сжимаются, а потом выталкивают воздух.

- Звук [в] твердый – после него следует звук [о].

- Какое еще одно свойство мы забыли?

Нам нужно узнать звук [в] звонкий или глухой?

Как это можно сделать?

Слышим звук своего голоса?

Значит звук [в] – какой? Верно – звонкий.

Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и работали над ним? Какой он?

- Волчонок пригласил гостей за стол. На столе стоял вкусный торт украшенный ….

- Отгадайте загадку и узнаете, чем был украшен торт

Красна, вкусна, внутри косточка.

Какой первый звук мы слышим?

- Дайте характеристику этому звуку.

 

Почему звук [в’] - мягкий? (В слоге вишня звук [в’] произносится мягко, потому, что за ним произносится гласный звук [и].)

Давайте, сделаем вывод о звуках: сегодня на уроке мы узнали о звуках [в] и [в’]. Звук [в] – согласный, звонкий, твердый. Звук [в’] – согласный, звонкий, мягкий.

- А как называется буква, которая обозначает эти звуки?

- Представьте себя художником – иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали (изобразили) букву Вэ

- На что похожа буква?

Словно букву «вэ» Аленка

Держит трубку телефона.

 

- Эти буквы печатные.

-  Буква В – заглавная, большая; буква в – строчная, маленькая.

- Какие слова принято писать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы.

- Где встречаются печатные буквы?

- На дне рождения волчонка гости за столом играли в игры и загадывали загадки.

- Сейчас мы поработаем в паре

- Волчонок приготовил конверт «Буквенная мозаика».

- В нем спрятаны элементы букв, но элементы рассыпались.

- Сложите из элементов букву В.

 - Когда буква будет составлена, пара поднимает руку.

 - Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.

- А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?

- У кого получилось составить букву быстро, и не было затруднений?

- А кто встретил затруднения?

Волчонок приготовил для нас ребусы.

- Что такое ребус? 

 - Откройте учебник на странице 70.

- Найдите ребусы.

- Какие слова спрятались? (тыква, ворона, корова, ворота)

- Ой, ребята на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них.

- Что же, делать?

- Послушайте, нам, что – то хочет сказать ежик?

- Он говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся все подарки.

- Давайте посмотрим.

- Что, подарит Лисенок?  (виноград)  - Дайте характеристику первого звука?

- Что подарит медвежонок? (киви) - Дайте характеристику

- Что, подарит ежонок?  (слива) - Дайте характеристику

- Ой, ребятки, а в мешочке остались только шишки.

- Что же мы с вами подарим Волчонку?

- Ребята давайте обратим внимание на доску и слово, может быть оно нам подскажет.

- Сможем ли мы с вами ответить, какая буква в слове потерялась?

- Какое слово получилось, если поставить букву В на место.    - Прочитайте.

- Что мы подарим волчонку?

- Сейчас мы с вами выполним изделие «Мудрая сова» из шишек.

- Откройте учебник «Технология» на странице 22.

Выделяют существенную информацию из текста загадки.

 

 

Слушают вопросы учителя.

 

 

Смотрят фрагмент м/ф

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию. Называют слова с новым звуком.

Выделяют первый звук.

Делают вывод о звуке [в].

 

Выделяют первый звук. Характеризуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают букву. Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую.

 

 

Сравнивают и различают заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы В,в

 

 

Вспоминают и формулируют правила работы в парах

Работают в паре.

Складывают из элементов букву.

 

 

 

Это загадка, зашифрованное слово, которое нужно отгадать

Разгадывают ребусы.

 

 

 

Распознают в словах новый звук. Характеризуют.

 

 

 

 

 

Весь класс во фронтальном режиме работает со словом на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР: 

Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 Москва «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический прием «Автор» для развития мотивации на уроке обучения грамоте.

П – 1, 3, 4, 5, 6,7

Р – 2

Л – 1, 3

К -4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала -
Мышку напугала.
По двору летала -
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!

Выполняют движения за учителем.

 

 

Работа с природным материалом и пластилином

 (10 мин)

Ребята, почему сову называют мудрой?

- Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний.

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

Считалось, что совы владеют силами, которые недоступны другим животным

У римлян богиней мудрости считалась Минерва. Сову чаще всего изображали сидящей у ее ног. «Сова Минервы летает по ночам», — говорили римляне. Это означало, что хорошие идеи приходят чаще всего ночью.

 

- А теперь поработаем с пластилином и природным материалом.

- Сделаем «Мудрую сову».   - Для чего я буду мастерить это изделие?

- Какие приемы работы с пластилином мы знаем?

- Как называются инструменты, которые помогают работе с пластилином?

Сегодня мы будем выполнять работу,  используя метод сборки с помощью пластилина.

-  Наметим план работы:

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Составим последовательность выполнения работы по образцу изделия:

- Что сделаем сначала?

- Что сделаем потом?

- Сделаю глаза из шляпок желудей и пластилина, клюв из семян.

- Украшу сову по своему вкусу.

- Посажу ее на веточку.

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по намеченному плану.

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР: Технология. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, 2011 Москва «Просвещение»

П – 1, 3, 6

К – 3

Р - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Речь должна быть аккуратной,

Чистой, ясной и понятной.

И тогда и там и тут

Все – все – все тебя поймут!

- Послушайте чистоговорку:

Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.

- В каких словах вы услышали звук [в]?

- Разделите слово сова  на слоги.

- Попробуйте самостоятельно составить звуковую схему к слову сова.

- Поупражняемся в произношении чистоговорки, сначала говорим медленно, четко проговаривая все звуки, затем с каждым разом будем увеличивать темп.

- Кто хочет показать свое мастерство в произношении чистоговорки?

- А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги, которые написаны на доске.

- Кто хочет попробовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово сова делят на слоги.

Выделяют звук [в]. Дают характеристику.

Составляют звуковую схему. Проверяют по эталону на доске.

Проговаривают чистоговорку.

Читают слоги с изученной буквой.

 

П – 2, 3, 4

К – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Ну, что подарки готовы!

- Давайте Волчонку, каравай споем. (народная песенка)

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Какие цели мы с вами ставили вначале урока?

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Достигли ли мы с вами этих целей?

- Почему именно Волчонок пригласил нас на день рождение?

- Расскажите о букве, которую мы с вами изучили на уроке.

- Символом чего является СОВА?

Сегодня на уроке изучив букву В стали мудрее и умнее.

- За хорошую работу на уроке вы получаете «сову».

Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите сову на верхние веточки дерева, если не очень – на средние веточки;

если плохое – на нижние веточки.

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.  

– Волчонок приглашает вас пить чай.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают эмоциональную оценку своей деятельности.

Игра «Каравай»

Л – 1

П – 4

Р – 2, 4

 


 

скачать по прямой ссылке