Самоанализ интегрированного урока
«Витамины»
Общие сведения:
Школа: Лебедевская СОШ, филиал МАОУ «Боровинская СОШ»
Учитель: Козырева Елена Альбертовна, учитель 1 категории
Дата проведения урока: 06. 02. 2018 г.
Класс: 8
Предмет: Биология
Тема урока: Витамины
Интегрируемые предметы: ведущая дисциплина биология, выступающая интегратором; вспомогательные дисциплина химия, способствующая углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Тип урока: урок изучения нового материала, относится к разделу «Обмен веществ и энергии». Это первый урок в разделе.
Цель урока: выяснить влияние витаминов на организм человека.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о витаминах, систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях, закрепить умение рассчитывать массовую долю вещества в смеси.
Развивающие: развивать умение анализировать информацию, прививать навыки здорового питания.
Воспитательные: развить коммуникативные качества, расширять информационное поле, формирование умения делать выбор.
Формируемые УУД
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка
Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности
Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество
При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
Ø достаточная сформированность мыслительной деятельности,
Ø умение концентрировать внимание
Ø средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока строится на основе учёта программных требований, требования учебных стандартов с применением инноваций. Соответствовало теме и целям. Я выделила главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремилась обеспечить его усвоение на уроке.
Урок проводился с использование элементов технологии формирования понятий, детско-взрослого взаимодействия.
1. Самостоятельная работа: нахождение определений в учебнике.
2. Фронтальный опрос по проведенной работе.
3. Составление схемы с определением ключевых понятий
4. Домашнее задание, в котором еще раз просматривается каждое из понятий с углублением.
Использованы фронтальная, индивидуальная формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, поисковые, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Осуществлялись межпредметные связи с математикой, также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Материал подаётся не лекционно.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали элементы занимательности.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Домашнее задание дано дифференцированно, в нормальном объёме.
Считаю, что цели, поставленные в начале урока, достигнуты. Задачи реализованы в полном объеме. Урок результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Материал детьми усвоен, о чём свидетельствует работа учащихся в процессе закрепления изученного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.