Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)
Оценка 4.8

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика +1
8 кл
18.04.2019
Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)
Интегрированный урок по химии и физике разработан для прохождения тем Строение атома и Электризация тел, на уроке подробно рассмотрена причина электризации тел с точки зрения строения атома и вещества.Урок проводится в виде квеста, в материалах урока применяется специфика учебного заведения, его спортивный профиль, где обучающиеся приводят примеры электризации в своих видах спорта.
Р А З Р А Б О Т К А.docx
Р А З Р А Б О Т К А ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО   УРОКА (ФИЗИКА + ХИМИЯ) Тема урока: Строение атома. Электризация тел. Учителя: Левчук Н.А.,  Московских Г.Г. Урок проведён   в 8 б и в 8 в классах УОР №1. Дата проведения  01.03.19. Екатеринбург Цели урока:  Образовательные:  1. изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах;  2. усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков;  3. формирование   мотивации   и   опыта   учебно­познавательной   и практической деятельности. Воспитательные:  1. способствование формированию научного мировоззрения; 2. пробуждение   познавательного   интереса   к   предмету   и   окружающим явлениям; 3. развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. Развивающие:  1. способствование развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; 2. способствование развитию логического мышления; 3. развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:  привести примеры электризации в окружающем мире;  сформировать умение определять наэлектризовано тело или нет;  сформировать умение определять знак заряда наэлектризованного тела. 2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:  создать   условия   для   развития   регулятивных   УУД   (умение   ставить учебную   задачу   на   перспективу   и   на   данный   урок,   планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, осуществлять рефлексию);  развивать   познавательные,   коммуникативные   и   личностные   УУД средствами индивидуальной и групповой работы на уроке. 3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:  сформировать   понимание   практической   значимости   электризации   в жизни;  продолжить работу по формированию умения понимать и анализировать причины своего успеха/неуспеха в деятельности на уроке Технологическая карта интегрированного урока по  физики­химии в 8 классе по теме «Электризация тел» Тема  Электризация тел Цель урока Организовать деятельность учащихся по изучению  явления электризации тел, законов взаимодействия  зарядов одноименных и разноименных знаков,  осмыслению полученных новых знаний и их  первичному закреплению. Задачи Образовательные:  Изучить явление электризации тел, законы  взаимодействия зарядов одноименных и  разноименных знаков.  Научить решать качественные задачи по теме. Развивающие:   Развивать умение организовывать свою  учебную деятельность на уроке.  Развивать навыки исследовательской работы,  учить анализировать полученный результат  эксперимента, делать выводы.   Учить видеть электрические явления в жизни,  научно объяснять их, показать объективность  проявления законов физики в быту и технике.  Воспитательные:   Продолжать формирование научного  мировоззрения, самостоятельности мышления;   Продолжать воспитание творческой  инициативы, поддержание эмоциональной и  доброжелательной атмосферы на уроке.  Продолжать развитие коллективизма,  ответственности на уроке. УУД Личностные УУД:    принятие и сохранение учебной задачи;   реализации цели согласно плану,   самооценка результатов своей  деятельности;   стремление к завершённости учебных  действий. Регулятивные УУД:  использование знаково­символических  средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебных и практических задач.  Коммуникативные УУД:   формирование навыков работы в группе. Познавательные УУД:   формирование практических умений и  навыков при работе с физическим  оборудованием,   принятие первичных знаний об электризации  тел, взаимодействии зарядов одноименных и разноименных знаков. Планируемые результаты Предметные:  Знать: а) причину электризации тел, б) законы взаимодействия зарядов одноименных и  разноименных знаков.  Уметь:  а) приводить примеры электрических явлений в  природе, быту, технике;  б) объяснять электрические явления; в) решать  качественные задачи на определение знаков  наэлектризованных тел. Личностные:   осознание необходимости  самостоятельности мышления в учебной  деятельности, способности применять  научные знания. Метапредметные:  принятие знаний о природе, явлениях и  законах в единой системе;   умение использовать первичные  исследовательские навыки;   умение планировать исследовательскую  работу. Основные понятия Электрические явления, электризация тел,  электрический заряд, два рода электрических  зарядов.  Межпредметные связи  Биология, химия, медицина Ресурсы  Учебник «Физика. 8 класс», под ред. А.В.  Перышкина Презентация Power Point, Интернет, лабораторное и  демонстрационное физическое оборудование ­ технология проблемного обучения (метод  эвристических заданий); ­ личностно­ориентированная технология обучения  (метод уровневой дифференциации); Технология (метод) ­ проектная технология (информационный проект); ­ обучение в сотрудничестве; ­ здоровьесберегающая технология; ­ информационно­коммуникативная технология  (информационно­обучающий метод); Приемы синквейн, открытый микрофон, ёлочка ассоциаций Формы организации деятельности обучающихся коллективная, индивидуальная, групповая Ход  урока:   Постановка проблемной ситуации. Учитель физики (Учитель 1): Слайды 2, 3, 4, 5. Правильно, электризация. Этому явлению и посвящается наше занятие.  Слайд 6. Что такое электризация? И при чём здесь янтарь? Учитель химии (Учитель 2): О ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ЭСТАФЕТЕ. + 1­ый этап. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ участников, СУДЕЙ, РЕФЕРИ, тренеров, членов  Антидопингового комитета. Слово Члену Антидопингового комитета: Наша задача – следить, чтобы соревнующиеся    не применяли ДОПИНГ: т. е.  чтобы не использовали подсказки, не смотрели в учебник или телефон. За каждое нарушение снимается 1 балл. За два нарушения одним участником – ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ этого  участника. 1­й этап  Эстафета: «Быстрее, быстрее, ещё быстрее! » Слайд 7. Вопросы 8 б классу: ­Что такое электризация? ­Обнаружить электрический заряд можно с помощью прибора….? ­Одноименные заряды притягиваются или отталкиваются? ­ Каким по знаку зарядом заряжается стекло при соприкосновении с бумагой? ­Каждое вещество характеризуется рядом признаков, например: цвет, запах.  Как называются эти признаки веществ? ­В чем отличие физических явлений от  химических? ­Цвет, запах, электризация ­ какие это свойства вещества? ­Из каких частиц состоит вещество? Слайд 8. Синквейн. Вопросы 8 в классу: ­Что такое электрический заряд? ­ Измерить электрический заряд поможет прибор…? ­Разноименные заряды притягиваются или отталкиваются? ­Каким по знаку зарядом заряжается эбонит при соприкосновении с шерстью? ­Как заряжено ядро в атоме? ­Как называются отрицательные частицы в атоме? ­Если в частице есть положительные и отрицательные заряды, то когда  частица может быть нейтральной? ­В чем отличие протонов и электронов? Слайд 9. Синквейн 2­ой этап: «…И опыт – сын ошибок трудных!» Слайд 10. Учитель 1:  От   каждой   команды   приглашаются   экспериментаторы   для   выполнения   и пояснения опытов по электризации тел. Для 8­б класса:  Дана смесь соли с перцем, пластина из оргстекла и лист бумаги. Задание: Отделите перец от соли. Для 8­в класса: Даны: расчёска пластмассовая,  пластина из оргстекла, лист бумаги, гильза из фольги на нити. Задание: Определите знак заряда расчёски. Слайд 11. 3­й этап: «Имени Дмитрия Ивановича» Видеосюжет о строении атома. Слайды 13,14,15,16. Учитель 2  рассматривает   строение   атома  лития  и  фтора,  о  нейтральности атома   говорит   то,   что   число   положительных   и   отрицательных   зарядов одинаково.   Далее   рассматривают   строение   ионов   лития   и   фтора,   как произошло образование ионов, почему ионы имеют либо положительный, либо отрицательный заряд. Учитель 1: Предлагает учащимся объяснить суть электризации тел на основе полученных знаний по химии. Слайды 17 – 29. Учитель 1: рассказывает о борьбе с проявлением электризации на транспорте, на производстве бумаги, тканей, пряжи, а также о применении электризации при   покраске   нестандартных   форм   поверхностей,   в   пищевой промышленности, в производстве ковров и некоторых тканей, а также при лечении некоторых болезней. О   применении   электризации   в   электронном   ингаляторе   рассказывает медицинский  работник медико­восстановительного центра с демонстрацией действия этого прибора. Слайд 30. 4­ый этап: «Фуражки капитанов им очень подойдут!» ­ Конкурс капитанов. Слайды 31 – 46. Капитан команды 8­б класса с рассказом об электризации в борьбе самбо, об истории этой борьбы, о выдающихся спортсменах – выпускниках УОР.   Дзюдо  Это японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия,   созданное   в   конце   19­го   века   на   основе   японских   народных единоборств философом по имени Дзигоро Кано.  С 1964 года дзюдо – олимпийский вид спорта для мужчин, а с 1992 – и для женщин. Многие советские и российские спортсмены стали призёрами и победителями различных   международных   соревнований   и   Олимпийских   Игр.   Например, Тагир Хайбулаев. Между   прочим,   дзюдо   занимается   и   президент   России   Владимир Владимирович Путин.   А Екатеринбург вновь принимает турнир по дзюдо «БОЛЬШОЙ   ШЛЕМ». Эти соревнования по престижности уступают только Олимпийским Играм и Чемпионатам Мира. Они пройдут 15­17 марта. За три недели до старта на него подали заявки рекордное количество спортсменов – 452 из 51 страны! За награды   будут   бороться   пятеро   наших   земляков:   Сахават   Гаджиев,   Яна Полякова,   Алёна   Прокопенко,   Ксения   Чибисова   и   Наталья   Голомидова   – выпускница УОР.  Мы желаем им только победы! С мбоаа   (  самозащита   или   самооборона   без   оружия) ­   советский,   а   в настоящее   время   и   международный   вид   спортивного   единоборства, разработанный тренерами общества «Динамо» в 1930­е годы для подготовки военнослужащих внутренних войск. А с 2020 года самбо включено в состав Олимпийских Игр. Мы занимаемся и тем, и другим видами единоборств. Состязания происходят на ковре, который представляет  собой квадрат 10×10 или 13×13 м из синтетического материала Экипировка борцов. Состоит из специальной куртки красного или синего цвета, спортивных шорт и борцовской обуви. Мы их называем БОРЦОВКИ. Во   время   борьбы   на   ковре   борцовки,   испытывая   трение   о   ковёр, электризуются. Это доставляет нам неудобство и отвлекает от состязания.    Чтобы   этого   не   было,   можно   воспользоваться   антистатиком   или   простой водой,   разбрызгивая   их   в   воздухе   или   на   борцовки.   Маленькие   капельки жидкости собирают заряженные частицы и убирают их с борцовок и ковра. Занимаясь этими видами спорта, мы достигли хороших результатов.  Например, на открытых соревнованиях по самбо города Перми я заняла 1­ое место. Алёна Баранова стала чемпионкой Первенства Пермского края. Павел Харук – победитель Спартакиады школьников РФ. А в состав сборной по самбо входит выпускница УОР №1 гор. Екатеринбурга, Чемпионка Европы Титова Ольга. Слайды 47­54. Капитан   команды   8­в   класса   рассказывает   об   электризации   ленты   в художественной   гимнастике,   об   истории   этого   вида   спорта   и   о   своих достижениях.  Художественная гимнастика Это   олимпийский   вид   спорта,   выполнение   под   музыку   различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета и с предметом. Для этого используются мячи, скакалки, булавы, обручи и ленты. Создали художественную гимнастику балерины Мариинского театра в начале 20­го века.  В   1948   году   прошёл   первый   в   истории   этого   вида   спорта   Чемпионат Советского   Союза.  Большой  вклад  в  развитие   художественной   гимнастики внесли  наши землячки – сёстры  Назмутдиновы.  Неоднократные чемпионки Европы   и   Мира,   они   создали   в   Екатеринбурге   Школу   Художественной Гимнастики, которая носит их имя. В этой школе мы начинали заниматься этим видом спорта. Сейчас наши спортсменки – лучшие в мире.  Среди них ­ выпускница нашего училища, Олимпийская Чемпионка, Ирина Зильбер. Художественная гимнастика – очень не простой, но и очень красивый вид спорта. Вот в таких купальниках мы выступаем. А это лента – капризный предмет.  Если ленту не подготовить, она вот что нам устроит; за такое не видать нам высоких оценок. Ведь перед соревнованиями мы ленту гладим утюгом. А она при  этом   электризуется.  Мы   снимаем  электрический   заряд,  обрызгивая   её антистатиком. И вот как мы выступаем с лентами. + Видеосюжет. Слайды 56 – 60: 5­ый этап: «Везде хорошо, а дома – лучше!» Проверка домашнего задания, выданного через «Ёлочку ассоциаций». Для 8­б класса: ЭЛЕКТРИЧЕСТВ О ТЕПЛО КОСТЁР ДРОВА ПИЩА КОМПЬЮТЕР КОСТЁР ПИЩА ЭЛЕКТРОПЛИТ А КОМПЬЮТЕР ИНТЕРНЕТ ДРУГ Для 8­в класса: ЭЛЕКТРИЧЕСТВ О  ВРАГ ПОЖАР ПРАВИЛА ОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕК ВРАГ ПОЖАР ЭЛЕКТРОПРИБО Р ПРАВИЛА ПРОВОДА СТОЛБЫ Лучшие сочинения по «ёлочкам ассоциаций»: 8­б класс:       Мы   хорошо   знаем,   какую   важную   роль   играет   электричество   в   жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые   делают   труд   человека   легче.   Электроэнергия   заняла   настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись.        Когда­то   давным­давно,  люди   жили   без   электричества.  Они   вставали   с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо,   сидеть   вечером   у   костра,   и   слушать,   как   потрескивают   дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.     Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу,  а когда дома холодно,  включить обогреватель. Можно ещё включить  телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать  музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше ­  пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через  интернет. Электричество – друг человека 8­в класс:     Но   оказывая   огромную   помощь   людям,   электричество   таит   в   себе   смертельную опасность для тех, кто не умеет правильно с ним обращаться. Электроэнергия   может   стать   причиной   пожара   при   коротком   замыкании. Электрический ток даже может убить человека. Опасность тока состоит в том,   что   он   не   имеет   запаха,   цвета   и   действует   бесшумно.   Поэтому невозможно   без   специальных   приборов   определить,   находится   эта электроустановка под напряжением или нет.       Если соблюдать правила, можно обезопасить свою жизнь. Я знаю, что не надо   подходить   к   оборванным   проводам,   бросать   что­то   на   провода   и   не играть   вблизи   них.   Не   нужно   влезать   на   столбы   с   проводами   или   в электроустановки.     Я считаю, что электричество ­ это мой друг, но при этом ­ это и страшная сила, которую стоит уважать.  Слайд 61:  6­ый этап: «…ленточка моя финишная». Учащиеся пишут, а затем взаимопроверяют графический диктант по понятиям темы урока. В О П Р О С Ы  к  ГРАФИЧЕСКОМУ  ДИКТАНТУ:  1. Стекло при трении о бумагу заряжается положительно. (ДА)  2. Эбонит при трении о шерсть заряжается  положительно. (НЕТ)  3. Одноимённые заряды притягиваются. (НЕТ)  4. Одноимённые заряды отталкиваются. (ДА)  5. Разноимённые заряды притягиваются. (ДА)  6. Атом ­ это электрически нейтральная частица (Да)  7. Тело зарядилось отрицательно. Его масса при этом увеличилась. (ДА)  8. В центре атома находится электронное облако (НЕТ)  9. Если нейтральный атом отдаст  2 е, то его заряд станет  ­2 (НЕТ)  10. Самая тяжелая часть атома это ядро (ДА)  11.Ядро состоит из протонов и электронов (НЕТ)  12. Атом может отдавать или присоединять электроны (ДА) РЕФЕРИ подсчитывают баллы команд. В счёт входят баллы за каждый этап, плюс   все   оценки,   полученные   членами   команд   за   графический   диктант,   и определяют победителей. Пока   они   этим   заняты,   ученицы   8­в   класса   проводят   с   гостями   игру «Открытый микрофон»: Сегодня на уроке мы, ученики, много играли, т.е. участвовали в КВЕСТАХ. Я предлагаю нашим гостям такую же возможность – принять участие в квесте. Вы согласны? СОГЛАСНЫ! КВЕСТ   называется   «   Открытый   микрофон».   Проводится   он   так:   я   задаю вопрос, мой ассистент предлагает микрофон кому­то из Вас, Вы – отвечаете, я задаю следующий вопрос и т. д. Если   Вы   ответили   неправильно,   микрофон   передаётся   другому   участнику КВЕСТА и он должен ответить на этот вопрос правильно. Всем всё понятно? ТОГДА НАЧИНАЕМ!!! ЗАДАНИЕ:   Я   называю   фамилию,   а   Вам   нужно   назвать   имя   знаменитого человека. 1. Путин (Владимир Владимирович) 2. Гагарин (Юрий Алексеевич)     ПОНЯТНО? ЭТО была разминка.  Идём дальше! 3. Ньютон (Исаак) 4. Эйнштейн (Альберт) 5. Ломоносов (Михаил Васильевич) 6. Галилей (Галилео) 7. Менделеев (Дмитрий Иванович) 8. Ом (Георг) 9. Коперник (Николай) 10.Хемингуэй (Эрнест) 11.Кюри (Мария) 12.Бруно (Джордано)  13. Пушкин (Александр Сергеевич)  МОЛОДЦЫ!!!   ПОЗДРАВЛЯЮ!!!   ВЫ   заслужили   сделать   полшага   при выходе из кабинета!!! Вторые полшага заработаете позже. СПАСИБО!!! Учителя 1 и 2 объявляют победителей, награждают всех сладкими призами, представители Антидопингового комитеты выносят вердикт: Нарушений по линии использования ДОПИНГА не наблюдалось!!! Учителя 1 и 2 благодарят всех за участие в уроке и предлагают решить два синквейна, чтобы заработать выход из кабинета.  Вот эти синквейны: ??? Умные, спортивные Учатся, тренируются, участвуют Коллектив детей ??? (ОТВЕТ: ученики, 8­б,8­в) ??? Думающие, трудолюбивые Учат, наблюдают, оценивают Коллектив единомышленников ??? (ОТВЕТ: учителя, педагоги). Вот теперь можно выйти из кабинета. СПАСИБО ВСЕМ!!!

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)

Интегрированный урок по физике и химии по теме "Строение атома. Электризация тел" ( 8 класс, химия, физика)
Скачать файл