Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.12.2017
Данная разработка урока составлена по теме "Единицы времени" в 4 классе и включает в себя материал, связанный с уроками чтения, окружающего мира, русского языка. В уроке присутствует презентация, логические задачи; подобран материал по составлению предложений,которые связаны с темой урока математики.В данном материале предоставлен интегрированный урок по математике
интегрированный урок в 4 классе.docx
Учитель: Полежай Елена Петровна ОШ № 64
Тема урока: интегрированный урок
«Единицы времени»,2 урок в теме
Цели урока:
ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя,
сутки;
преобразование практической задачи в познавательную;
анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии
способов
решения;
тренировать навыки устного счета, логическое мышление;
формировать собственное мнение и позицию.
Педагогические технологии:
личностноориентированного обучения;
деятельностного подхода;
здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс,
карточки с цифрами и буквами, сигнальные карточки «Светофоры»,
индивидуальные карточки. Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний.
1. Работа в тетрадях.
запишите единицы измерения в порядке возрастания:
См, дм, мм, м, км.
в порядке убывания:
Кг, г ,т ,ц.
в порядке возрастания:
Мин, месяц, сутки, неделя ,сек, час, год, век.
Какие единицы измерения мы повторили? Обратите внимание на
последнюю строку и сформулируйте тему нашего урока.( Слайд
№1 Единицы времени)
III. Постановка учебной задачи.
Что такое время? Этим вопросом задавался каждый человек. В
современном мире очень важно знать ,что такое время. Отправление
поездов, вылет самолетов, начало занятий в школе, начало передач
по ТВ все это происходит в точно назначенный час.
Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или
иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий
одно из них случилось раньше или позже другого.
Люди, жившие в другие времена в Египте и на Ближнем Востоке
тоже хотели ориентироваться во времени, но у них не было часов.
Тем не менее, 5 тысяч лет назад астрономы из древнего города
Вавилон разделили период времени от восхода солнце до
следующего восхода на 24 часа.
Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в
пространстве по Солнцу, по звездам.
Слайд №2 ( Часы)
Простейшими часами были солнечные часы, затем песочные,
маятниковые и обычные. Где мы встречаемся с вами с песочными
часами?
IV. Основная часть урока.
И сейчас вам за одну минуту нужно в тетради записать в строчку
ответы, и мы узнаем, кто больше примеров решил.
Слайд № 3 ( ответы )
Проверка: кто решил все правильно, ставит на полях себе оценку:
«5» все правильно
«4» 2 ошибки
«3» 4 ошибки
Физминутка Мы с вами делали одну минуту физические упражнения, а ученые
подсчитали, что за 1 минуту вырубается 20га леса.
Слайд №4. Давайте подсчитаем:
сколько гектар леса вырубят за 5 минут?
Как с этим бороться?
Слайд №5
Ель за 1 год вырастает всего на 20 сантиметров.
Сколько ей потребуется времени, чтобы вырасти, скажем на 2
метра?
Во многих европейских языках «время» одно из самых
употребляемых имен существительных. В русском языке мы тоже
можем найти немало выражений с этим словом. Какие вы знаете?
Слайд №6
Нет времени
Время летит
Тратить время
Убить время
Экономить время
Как вы понимаете эти выражения?
Составьте парами диалог, используя эти словосочетания.
Запишите 23предложения в тетрадь, используя эти
словосочетания.
Проснувшись утром мы сразу задаем себе вопрос «Который час?» и
смотрим на часы ,решая, что нам нужно делать. И в течении всего дня мы думаем о времени. В самом деле, буквально вся наша жизнь
организована по часам, и трудно себе представить, как бы мы жили,
не следуя за временем.
Давайте, сейчас все вместе вспомним и составим таблицу единиц
времени.
Начнем с наибольшей единицы.
Слайд №7
Тысячелетие100лет
Век100лет
Год365366дней
Месяц30,31 день
Неделя7 дней
Сутки24 часа
1 час60 минут
1 минута 60 секунд
1. Следующее задание, используя таблицу, установите на
карточках, работая парами, взаимосвязь единиц времени.
1 век100лет
1год72часа
3 суток60с
1мин12мес
1неделя7дней
1месяц30дней 2. Работа с учебником.
№266 (по 1 чел. у доски)
3. Следующее задание: сравните и поставьте знаки<,>,=.
На карточках (каждому)
60мин 3часа 3года 36 мес
180с 1час 1век 10 лет
3мес 1 год 1нед 5 дней
3сут 15час 10мин 500с
V.Итог,рефлексия.
Как вы думаете, сегодня на уроке мы с пользой провели время?
Потратили хоть 1 минуту зря?
Слайд №8
Продолжи предложения:
1. Сегодня я сумел(а)…
2. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…
3. Больше всего мне понравилось…
4. За сегодняшний урок я поставил(а) бы себе…
Домашнее задание на карточках.
1. Составьте задания к следующему уроку по теме « Время».
2. Переведи:
5мин32с= с … 2год50сут=…сут
1час5мин=…мин 7200с=…ч
4ч8мес…мес 5сут2ч=…ч 5мес=…сут 2 мин30с=…с
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по теме "Единицы времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.