Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".
Оценка 4.9

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
09.04.2017
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".
Интегрированный урок позволяет учащимся легко и с интересом усваивать большой по объёму материал. Тип данного урока: введение нового знания. Сценарий разработан в соответствии со структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:1. Организационный.2.Актуализация знаний.Работа над каллиграфией.3.Сообщение темы и постановка цели урока.4.Усвоение новых знаний и способов действий.5.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. 6.Физминутка.7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8.Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия
Ферман Г.В. Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира Тема:Большая  буква в  географических названиях. Учитель: Ферман Галина Васильевна Тип :урок введения нового знания. Педагогические  задачи:  обеспечить   условия   для   тренировки   в   написании   большой   буквы     в   собственных   именах   существительных (географических   названиях),     вырабатыванию     каллиграфического   почерка;создавать   условия   для   формирования     умения  работать   с картой;    способствовать развитию   наблюдательности, внимания,  логического    мышления,  умению   сравнивать, группировать,  делать выводы;содействовать   в   ходе   урока  воспитанию   любови     к   родному   языку,   прививать   интерес   к   его   познанию;   расширять   кругозор учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  осмысленно,   правильно   читают   и   пишут   названия   географических   объектов;   отвечают   на   вопросы   учителя,   извлекают информацию из рисунков, карт; пишут большую букву в начале предложения, в именах собственных; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и предложения. Метапредметные(критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):      Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; составляют  последовательность действий для решения учебной задачи;  выделяют  и осознают то, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению; высказывают  своё предложение; адекватно   оценивают   свои   достижения   и   достижения   своих   товарищей;   умеют   пользоваться   учебником,   рабочей   тетрадью,   картой; объясняют причины своих ошибок; сравнивают образец с результатом письма.  Познавательные:обобщают собственные представления о словах­названиях географических объектах, выявляют «опасные» места, объясняют их написание; осуществляют поиск необходимой информации в дополнительной учебной литературе; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую.      Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь   других;   учатся   работать   в   паре,   группе;   участвуют   в   диалоге   с   учителем;   комментируют   написание   слов,   задают   вопросы   для уточнения информации;      Личностные:понимают ценностные ориентиры   и смысл учебной деятельности; понимают значимость родного языка для себя и любого гражданина России; эмоционально «переживают» задания, выражают свои эмоции; положительно относятся  к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями.      карточки с заданиями. Оборудование: для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация  к уроку. Для учащихся: карта полушарий, Этапы урока Содержание урока Х о д   у р о к а 1.Самоопределение к  деятельности.  Организационный  момент. 2.Актуализация  знаний. Работа над  каллиграфией Сообщение темы и  постановка цели  Динь – динь ­  динь,  звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. ­На какие две группы можно разделить эти буквы? К, Ы, А, Р, Т (гласные, согласные) ­Дайте характеристику согласным  буквам. Запишите заглавные буквы.  ­В каких случаях пишем заглавные буквы? (Имена собственные, начала  предложения) ­Составьте слово, используя эти буквы? (карты) СЛАЙД № 2 Докажите, что это слово многозначное. 1. Чертёж поверхности Земли, небесного тела или звёздного неба. 2. Один из плотных листков колоды 3. Карты — азартная игра.  4. Бланк для заполнения каких­нибудь сведений.  У вас на партах географические карты.  ­Для чего нужна такая карта? ­На каком уроке мы познакомились с географическими картами? ­У нас сегодня интегрированный урок русского языка и окружающего мира. -Чтобы узнать, тему нашего урока вы должны решить филворд. Собери из букв слова. Помни: каждая буква может Формируемые УУД (личностные и метапредметные  результаты) Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Познавательные: умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические: анализ, синтез, выбор  оснований для сравнения. Регулятивные:корректируют  деятельность, намечают способы  устранения ошибок; сравнивают образец с  результатом письма. Личностные: понимают ценностные  ориентиры и смысл учебной деятельности;  следят за правильной посадкой. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли в устной и письменной  форме; вступают в сотрудничество с  учителем по своей инициативе, по запросу о конкретной помощи, о недостающем  знании. Регулятивные: целеполагание как  постановка учебной задачи, планирование,  прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания;  постановка и формулирование проблемы;  умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Выбор наиболее  эффективных способов решение задач. урока. А А Г Л А И А З И А С К В О А Я О Н А Р Л М А З К А А Г В А И А Ф К А Р Д М А Р И К использоваться только один раз, двигаться можно только по горизонтали или по вертикали.СЛАЙД № 3 Е М Г Б А Й Л Ответ: Евразия, Амазонка, Волга, Мадагаскар, Гималаи, Байкал, Африка. СЛАЙДЫ №4, 5, 6 -С какой темой связанны эти слова?(«Географические объекты») -С помощью карты запишите эти слова в таблицу. -Как вы записали эти слова? Евразия, Африка Материк Река Амазонка, Волга Мадагаскар Остров Горы Гималаи Озеро Байкал СЛАЙД № 7 -Какую задачу мы поставим сегодня на урок? -Какая тема нашего урока?(Большая буква в названиях географических объектов). -Тема эта достаточно важная, многогранная, и нам придется ещё не раз к ней возвращаться. -На картах мы видим страны, города, села, деревни, океаны, моря, реки, озера. Все это имена собственные. -Сегодня мы совершим путешествие по карте, познакомимся с Словарная работа новыми географическими названиями. ­На каком материке расположена наша страна? (Евразия) На д о с к е : Усвоение новых  знаний и способов  действий. Мы живем в России. Столица России – Москва. ­ Какие словарные слова есть в этом тексте? (Россия, Москва). ­ Почему они написаны с большой буквы? ( Россия – это страна, Москва – это город. Это имена  собственные.Название географических объектов). ­ Запишите   эти   два   слова   в   тетрадь.   Поставьте   ударение,   обозначьте орфограммы. Узнавай, запоминай, записывай. Определи по фотографиям географические объекты. Запомните, как они  пишутся. СЛАЙДЫ № 8 Северная Америка, Ниагарский водопад Высота водопадов составляет 53 метра. Подножие Американского водопада  заслоняет нагромождение камней, из­за чего его видимая высота — только 21  метр, ширина водопада — 323 метра. СЛАЙД №9 река Амазонка Амазония удивляет богатством фауны и флоры. На огромном пространстве  обитает более миллиона самых разных видов растений и животных. Учёные  утверждают, что на 10 км² тропического леса приходится 1,5 тыс. видов цветов,  750 видов деревьев, 125 видов млекопитающих, 400 видов птиц и бесчисленное  количество насекомых и беспозвоночных. СЛАЙД № 10 Гималаи Вершины более 8 км над уровнем моря составляют Большие Гималаи, самые  низкие перевалы в них расположены на высотах более 4 км. Для Больших  Гималаев характерны гребни альпийского типа, огромные высотные контрасты,  мощное оледенение. Антарктида Меньше двух столетий назад стало известно, что есть на свете ещё один, самый  Познавательные:Выявляют «опасные»  места, объясняют их написание;  осуществляют поиск необходимой  информации в дополнительной литературе. Регулятивные:определяют область своего незнания; объясняют причины своих  ошибок. Личностные: понимают значимость  родного языка  Коммуникативные: управление  поведением партнёра; умение выражать  свои мысли. Познавательные:поиск и выделение  необходимой информации, применение  методов информационного поиска;  смысловое чтение и выбор чтения в  зависимости от цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные: умение осуществлять  взаимный контроль Личностные: осознают роль языка и речи  в жизни людей, подчеркивают важность  орфографически грамотного письма. Первичное  закрепление с  проговаривание во  внешней речи южный материк. Толщина льда в Антарктиде – несколько километров. Материк  был назван Антарктида, что в переводе с греческого означает «противоположная северной земле». СЛАЙД №11,12 Азия Самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Европа В Европе расположено 65 стран. Запиши  названия этих географических названий в тетрадь (можно  использовать карту) Игра «Лото». Работа в парах Заполнить таблицу, используя слова для справок. СЛАЙД № 13 Слова для справок: город, река, горы, Волга, Москва, Уральские, Тихий. географический  объект город   река горы океан кружок синяя линия область коричневого цвета область голубого цвета Москва Волга Уральские Тихий название способ обозначения на карте Какое слово лишнее? (Тихий). Дополни таблицу. Тихий океан - самый тёплый из океанов. Температура вод у экватора + 26 - +29 градусов С. Тихий океан – океан самых больших волн. В южных широтах они достигают до 15 м в высоту, а длину до 300 м. Подчеркните «опасные» места. Допишите в каждый столбик по одному слову. Физминутка Движения под музыку “ Вместе весело шагать” Коммуникативные: управление  поведением партнера; умение выражать  свои мысли Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации, применение  методов информационного поиска. Регулятивные: учатся работать по  предложенному учителем плану Личностные: понимают значимость  родного языка Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Прочитай предложения. Выберите только правильное утверждение. Пользуйтесь  картой.  1. В центре Европы расположены Уральские горы. (­) 2. Пингвины живут в Антарктиде. (+) 3. Евразия лежит по южную сторону от экватора. (­) 4. Волга­крупнейшая река Европы. (+) 5. Горы Альпы расположены в Евразии. (+) Комментированное письмо предложений. СЛАЙД № 14 Включение в систему  знаний иповторение Работа в группах. Заполните пропуски, используя слова в скобках. Южный плюс окружен вечными …. Это целый материк­….Льдами окружён и  ….полюс, но они покрывают не материка, а … океан.  Слова для справок: льдами, Антарктида, Северный, Северный Ледовитый. СЛАЙД № 15 8. Рефлексия ­Над какой темой работали? ­Какую задачу ставили? ­Удалось ли нам её выполнить? ­Что мы имеем в виду, когда говорим – географические названия.(Это названия городов, сел, деревень, стран,материков, океанов, морей, рек, озер...) ­Как они пишутся? (Все географические названия пишутся с большой буквы). ­Как вы думаете, со всеми географическими названиями познакомились? (Нет,  их очень много) ­Какую задачу поставим себе на будущее? ­ Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.  СЛАЙД №16 * Сегодня на уроке я узнал... * Сегодня на уроке я удивился... * Самое интересное задание для меня было… Познавательные: умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Коммуникативные: обдумывают  пояснения к своим записям,  комментируют написание слов, задают  вопросы для уточнения информации Регулятивные: корректируют  деятельность, намечают способы  устранения ошибок; сравнивают  образец с результатом письма. Регулятивные: прогнозирование.  развитие   умения Коммуникативные: работать   в   сотрудничестве,   слушать собеседника. Личностные:  понимают значение знаний для   человека   и   принимают   его; эмоционально   «переживают»   задание, выражают свои эмоции Регулятивные: оценивают свои  достижения на уроке Коммуникативные: умение выражать  свои мысли Личностные:осознают свои возможности в учении, способны  адекватно рассуждать о   причинах   успеха   или   неуспеха   в выполнении задания. Оцените свою работу на этом уроке с помощью шкалы успеха.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая буква в географических названиях".

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Большая  буква в  географических названиях".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017