Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс
Оценка 5

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл
04.04.2017
Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс
Разработка интегрированного урока-проекта "Новогодняя елка". Данный тип урока вносит в привычную структуру школьного обучения оригинальность и новизну. Такой урок повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, способствует развитию эстетического восприятия, воображения, памяти, внимания и мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого). Особая ценность групповой работы на данном уроке заключается в том, что у детей по окончанию совместной творческой деятельности создан общий продукт – художественный образ ели в группе 1 и художественный образ украшений в виде аппликации и рисованных новогодних игрушек в группе 3, а в группе 2 необходимо подобрать информацию по заданной теме и составить презентацию. После окончания совместной работы учащиеся группы 3 объединяются с учащимися группы 1 и группы 2, общаются с ними и предоставляют им готовые модели украшений для ёлки, обмениваются информацией . Таким образом, происходит трехстороннее общение групп друг с другом. Тип: интегрированный урок-проект технологии с элементами окружающего мира, музыки и ИЗО
интегрированный урок.docx
Интегрированный урок­проект (технология с элементами окружающего мира + музыка и изо)  по теме " Новогодняя елка" 5­й класс  Васильева Нина Георгиевна  учитель ИЗО                 Шакуро Надежда Михайловна учитель технологии Данный тип урока вносит в привычную структуру школьного обучения оригинальность и новизну. Такой урок повышает  мотивацию, формирует познавательный интерес, способствует развитию эстетического восприятия, воображения, памяти, внимания и мышления учащихся (логического, художественно­образного, творческого). Особая ценность групповой работы на данном уроке заключается в том, что у детей по окончанию совместной творческой деятельности создан общий продукт – художественный образ ели в группе 1 и художественный образ украшений в виде  аппликации  и рисованных новогодних игрушек  в группе 3, а в группе 2 необходимо подобрать информацию по заданной  теме и составить презентацию. После окончания совместной работы учащиеся группы 3 объединяются с учащимися  группы 1 и группы 2, общаются с ними и предоставляют им готовые модели украшений для ёлки, обмениваются  информацией . Таким образом, происходит трехстороннее  общение групп друг с другом. Тип: интегрированный урок­проект технологии с элементами окружающего мира, музыки и  ИЗО Класс: 5. Цель урока: Расширить знания детей о новогоднем празднике, создать условия для творческого моделирования  художественного образа ели с помощью техники «Изонить» и изготовления елочных игрушек. Представление о результатах Личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной и творческой  деятельности; формировать ценностное и бережное отношение к природе и природным объектам: животным и растениям; формировать экологическую культуру учащихся; формировать ценностное отношение к музыке; развивать  эмоциональную сферу учащихся. Регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия и постановки учебных задач; умение работать по предложенному учителем плану; умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы по достижению  общей цели: самоконтроль и взаимоконтроль. Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, соотносить информацию со схемой; умение сравнивать,  классифицировать на основе существенных признаков; подведение под понятие; умение устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные УУД: развитие устной монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в  соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации; сотрудничество с учителем; умение слушать и  участвовать в коллективном обсуждении. Предметные результаты по технологии: овладеют основным приемом техники «Изонить» – заполнение угла;  совершенствуют умения вдевать нить в иглу и завязывать узелок. Предметные результаты по ИЗО: изготавливают елочные игрушки из цветной бумаги, совершенствуют умения по  аппликации. Предметные результаты по окружающему миру: осознают понятия: «экологические связи», «экологическое  равновесие» в природе. Технологии: организованной коммуникации и здоровьесберегающая. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. Ресурсы: инструкционная карта для каждой группы (4); конверты со схемами углов (в зависимости от количества детей в группе); клубок ниток (для интерактивной игры «Паутинка»); цветная бумага, ножницы, клей,  цветные жетоны (для  разделения на группы); диск П. И. Чайковский фортепианный цикл «Времена года». Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приме чание Ход урока 1. Организацио нный момент – Доброе утро, всем, кто любит праздники! Сядьте,  пожалуйста, те, у кого самый любимый праздник  Новый год, а я посмотрю, сколько нас. – Здравствуйте, все, у кого самый любимый праздник  День рождения! – Присаживайтесь, пожалуйста.   2. Мотивация       Праздник. – Сегодня на уроке будет несколько ключевых, то есть главных слов, которые вы должны определить в  течение урока, а в конце урока, мы объединим эти  слова и составим побудительное предложение. – Первое ключевое слово уже прозвучало в начале  урока. Кто догадался, какое это слово? О чём я  спрашивала, когда приветствовала вас? Для того  чтобы разгадать следующее ключевое слово, проведём  интерактивную игру, которая называется «Паутинка»,  а вы попробуете предположить, какой будет тема  урока и сформулируем учебные задачи.       Личностные: уважительное  отношение к интересам учащихся; личностное  самоопределение. Регулятивные: умение работать по  предложенному  учителем плану;  прилагать усилия для  преодоления  трудностей; умение  прогнозировать. Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог;  умение высказывать 3.  Формулировка  темы и  учебных задач – Я буду елью, у меня в руках клубок ниток. Я буду  передавать клубок только тем, кто знает «С кем  дружит ель?» Вы должны назвать животных, которые  питаются семенами ели или, для которых ель служит  домом и укрытием от врагов. Для того чтобы не забыть перечислить всех животных, я приготовила слайды с  заданиями. – Посмотрите, что у нас получилось? – Так и в природе существуют невидимые нити –  экологические связи между растениями и животными,  о которых человек не задумывается. Сейчас вы видите, как ель в природе связана со многими животными, мы  сделали эти нити видимыми. Теперь представьте такую ситуацию: пришёл в лес человек и срубил ель,  отпустите нити. – Что произошло? Кто понял, какие следующие ключевые слова  прозвучали? – Что вы держали в руках? – Разгадайте следующее ключевое слово урока! Что  можно сделать, чтобы ель вызывала чувство  радости и восхищения? – Кто попробует предположить, что мы будем делать        Переплетение нитей.   Экологические связи  нарушились. Ель. Нить. Украсить ель. Мы сделаем модель  ёлочки… Мы будем вышивать  ёлочку…               свою точку зрения и  обосновывать её. Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении; умение  слушать других;  умение оформлять  свои мысли в устной  форме; умение  выполнять различные  роли в группе Регулятивные: постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё неизвестно;  умение работать по  предложенному  учителем плану Познавательные: умение устанавливать на уроке и сформулировать тему урока? Заполните Листы Успеха. Какие вопросы западают? Вернемся к этой проблеме в конце урока…. причинно­ следственные связи Мы будем украшать  елочку. Мы узнаем почему  елочка является  символом Нового года Заполнение листов  4. Уточнение  темы и  учебных задач Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать нитью и  украшать елочку.  Тема урока­проекта: «Новогодняя ёлка». Учебные задачи:   Регулятивные:  целеполагание,  планирование работы 1. 2. 3. 4. 5. Раскрыть понятие «Изонить», «аппликация». Овладеть основным приёмом техники Изонить –  заполнение угла и круга. Создать художественный образ новогодней ёлки  с помощью техники «Изонить»и аппликация. Создать елочные украшения из цветной бумаги. Подготовить презентацию по теме  «Новогодний  символ­елка» 5. Изучение  нового  материала.  1. Техника «Изонить» или «Рисование нитью»  представляет собой изображение, составленное из  нитей, натянутых на основу в определённой  последовательности. На уроке мы рассмотрим один из известных способов – заполнение угла. 2. Аппликация, бумагопластика и рисование  украшений для елки.   Познавательные: Подведение под  понятие; знание  приёма – заполнение  угла нитью; умение  соотносить  информацию со  схемой. Выбор заданий по  изготовлению  украшений и  материалов для работы Умение создавать  презентацию по  заданной теме. 6. Работа с  инструкционн ыми картами 7.  Физминутка, с  помощью  которой учитель распределяет  детей на 3  группы Изучение алгоритма изготовления украшений и  подготовка презентации  Знакомство с  инструкционными  картами   Рассказ  сопровож дается  показом  действий Положите руки на парту, опустите голову, закройте глаза. В то время, когда дети закрыли глаза, учитель  проходит по классу и кладёт каждому на парту круг определённого цвета (для распределения учащихся на  группы по цвету). Представьте в своём сердце маленькую звёздочку, от этой звёздочки ведём лучик, который  несёт здоровье, звёздочка увеличилась, ведём следующий лучик, который несёт дружбу, звёздочка засияла.  Ведём следующий лучик, который несёт любовь, звёздочка стала большой и яркой. Откройте глаза, улыбнитесь  друг другу и поделитесь друг с другом своими лучиками. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Задача каждой группы: создать художественный образ ёлки, с  помощью техники «Изонить», а затем выполнить  аппликацию на картоне и из цветной бумаги. Выполнять задания мы будем под музыку П. И.  Чайковского цикл «Времена года: Зима». Как только  музыка стихнет, это означает, что время истекло, мы  оформим выставку и будем оценивать работы. 8. Организация групп Планирование  работы и Инструктаж в  группах ТБ при работе  с иглой и  ножницами. Личностные: ценностное отношение  к совместной  деятельности по  изготовлению модели  ёлки, елочных  украшений.   9.  Самостоятельн ая работа в  группах  Работа в группах   10. Оценивание Каждая работа будет оцениваться по следующим  критериям: выполнены ли техники  «Изонить» и  «аппликация»; получился ли художественный образ  ели. Заполнение листов Самооценки  Заполнение листов  Самооценки Регулятивные:самооц енка, самоконтроль,  взаимоконтроль 11. Подведение  итогов Презентация продукта деятельности: елка в технике  «изонить», елка в технике «аппликация»,  мультимедийная презентация. Как вы поняли, что означает техника «Изонить»? Как вы поняли, что означает техника «аппликация»? Рисование нитью. Заполнение угла  нитью. Коммуникативные: Умение оформлять  свои мысли в виде  одного предложения  или небольшого текста Какие  приёмы мы изучили? Какое побудительное предложение можно составить,  используя ключевые слова: праздник, нити, ель,  украшения. Я составила такое предложение:  «До новогоднего праздника, задумайтесь, какую  ель нужно украшать, вспомнив невидимые нити  природы». . ПРАЗДНИК ЕЛЬ НИТИ УКРАШЕНИЯ Группа № 3. Инструкционная карта Приложения Задание для каждого члена группы: 1. Изготовьте елку. 2. Придумай форму и  определись с выполнением украшения, соблюдая пропорции елки и украшений. 3. Подготовь необходимые материалы и инструменты. 4. Начни работу. 5. Изготовь свою игрушку или украшение. 6. Закончив работу, прикрепи петельку или клеящую основу для крепления. Общее задание для группы: 1. Когда все члены группы выполнят задание, пригласите учителя. 2. Затем прикрепите  свои украшения,  помогите остальным выполнить отделку деталей – украшения для ёлки. 3. Составь Новогоднюю композицию. 4. Подготовить презентацию продукта Соблюдайте правила техники безопасности при работе с клеем, иглой и ножницами! Время выполнения заданий ограничено: 15 минут. Желаю удачи! Группа № 2. Задание для каждого члена группы: Инструкционная карта 1. Распределите задание в группе (поиск информации: интернет, словари и др. литература) 2. Включите компьютер, через кнопку Пуск найдите Программы, Майкрософт, Rower Point 3. Создавая слайды, наполняйте их информацией по теме урока с иллюстрациями в том числе. Общее задание для группы: 1.Когда все члены группы выполнят задание, пригласите учителя.              2. Подготовить презентацию продукта Соблюдайте правила техники безопасности при работе с компьютером! Время выполнения заданий ограничено: 15минут. Желаю удачи! Группа № 1. Инструкционная карта Задание для каждого члена группы: 1. Внимательно рассмотри схему угла. Найди пары цифр, они выделены одинаковым цветом. 2. Начни работу: приготовь нить, длиной 30 см, вдень нить в иглу, завяжи крепкий толстый узелок, чтобы нитка не прошла сквозь  отверстие. 3. Продёрни нить с иглой в точку 1 на изнаночной стороне, сделай стежок в точку 1 на противоположной стороне угла и так далее (1 – 1;  2 – 2; 3 – 3…). 4. Закончив работу со всеми цифрами схемы, завяжи на изнаночной стороне крепкий узелок. Общее задание для группы: 1. Составьте из всех деталей (их должно быть 6) художественный образ ёлочки, выполнив сборку на ватмане. 2. Пригласите учителя, затем можно выполнять отделку, аккуратно соединяя детали клеем. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами! Время выполнения заданий ограничено: 10 минут. Желаю удачи! Группа № 2. Инструкционная карта Задание для каждого члена группы: 1. Внимательно рассмотри схему угла. Найди пары цифр, они выделены одинаковым цветом. 2. Начни работу: приготовь нить, длиной 30 см, вдень нить в иглу, завяжи крепкий толстый узелок, чтобы нитка не прошла сквозь  отверстие. 3. Продёрни нить с иглой в точку 1 на изнаночной стороне, сделай стежок в точку 1 на противоположной стороне угла и так далее (1 – 1;  2 – 2; 3 – 3…). 4. Закончив работу со всеми цифрами схемы, завяжи на изнаночной стороне крепкий узелок. Общее задание для группы: 1. Составьте из всех деталей (их должно быть 6) художественный образ ёлочки, выполнив сборку на ватмане. 2. Пригласите учителя, затем можно выполнять отделку, аккуратно соединяя детали клеем. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами! Время выполнения заданий ограничено: 10 минут. Желаю удачи! Группа № 3. Задание для каждого члена группы: Инструкционная карта 7. Придумай и составь свою схему заполнения круга нитью. Подумай, как можно расставить цифры, чтобы заполнить круг нитью. 8. Начни работу: приготовь любую яркую нить, длиной 30 см, вдень нить в иглу, завяжи крепкий толстый узелок, чтобы нитка не прошла  сквозь отверстие. 9. Выполни свой узор, заполнив нитью круг. 10. Закончив работу, завяжи на изнаночной стороне крепкий узелок. Общее задание для группы: 5. Когда все члены группы выполнят задание, пригласите учителя. 6. Затем отдайте свои детали (украшения) членам группы № 1 и помогите им выполнить отделку деталей – украшения для ёлки. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами! Время выполнения заданий ограничено: 10 минут. Желаю удачи! Группа № 4. Инструкционная карта Задание для каждого члена группы: 1. Придумай и составь свою схему заполнения круга нитью. Подумай, как можно расставить цифры, чтобы заполнить круг нитью. 2. Начни работу: приготовь любую яркую нить, длиной 30 см, вдень нить в иглу, завяжи крепкий толстый узелок, чтобы нитка не прошла  сквозь отверстие. 3. Выполни свой узор, заполнив нитью круг. 4. Закончив работу, завяжи на изнаночной стороне крепкий узелок. Общее задание для группы: 1. Когда все члены группы выполнят задание, пригласите учителя. 2. Затем отдайте свои детали (украшения) членам группы № 2 и помогите им выполнить отделку деталей – украшения для ёлки. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами! Время выполнения заданий ограничено: 10 минут. Желаю удачи!

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс

Интегрированный урок -проект "Новогодняя елка" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017