Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс
Оценка 5

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.03.2018
Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс
Это1 из разработанных мною интегрированных уроков курса ССЛ в рамках технологии саморазвития личности Г.К.Селевко со школьными дисциплинами. Цель урока- научить детей искусству общения в условиях конфликтной ситуации. Практикоориентированная направленность урока позволяет использовать данные материалы не только в формате урока,но и классного часа,психологического практикума. Урок апробирован на межрегиональном уровне, был выставлен на сайте школы.Получил высокую оценку специалистов с точки зрения подготовки обучающихся к дальнейшей социализации и воспитания у школьников толерантности.
я в общении - копия.doc
МОУ Пречистенская СОШ Интегрированный урок культуры речи – ССЛ на тему «Я в общении» Разработчик:Ванцаева Н.А., учитель культуры речи 2007 г. Оборудование урока  1. Выставка поделок детского творчества 2. Тест «Конфликтность» (раздаточный материал) 3. Рисунки по пословицам Оформление доски                 Круг твоего общения                                «Я» в общении                                                                                             Конфликт                                Я                                                                                        Спор                  ссора                                                                                                         ?                                                                                                 компромисс!!! Цели урока закрепление понятий конфликт, спор, ссора, дискуссия, компромисс;   изучение уровня своей конфликтности;  формирование коммуникативных навыков в предотвращении  перерастания спора в ссору стимулирование саморазвития личности  2 I. Вступление Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Мы все, собравшиеся здесь, такие разные. И вместе с тем – похожие. Мы все люди, и каждый из нас человек. А человек, как известно, живет среди людей. И очень важно каждому из нас научиться устанавливать добрые взаимоотношения со всеми окружающими, научиться   искусству   общения.   Сделать   это   не   так­то   просто.   Иногда приходится вступать в конфликт, спорить, отстаивать свою точку зрения. Сегодня мы будем учиться избегать конфликтов, перерастающих в ссору, и учиться вести спор цивилизованным способом – через дискуссию. Опираться   мы   будем   на   авторитетное   мнение   взрослых,  ваш   личный   опыт общения, высказывания мудрых людей и ваши знания о себе. II. Основные этапы урока 1.Определение круга общения Для начала давайте обозначим круг вашего ежедневного общения и выясним, с какой категорией людей у вас чаще всего возникают конфликты ­ Почему, по­вашему, это происходит? ­ А мы сами со своим характером можем быть причиной конфликта? Давайте начнем с изучения самого себя, с уровня вашей конфликтности. 2. Работа с тестом Внимательно прочитав задание, ответьте на вопросы теста. Подсчитайте баллы и впишите в квадратик свой результат. Если вы набрали 6­ 8 баллов, значит, вы умеете общаться и никогда не ввязываетесь в конфликты; если ваш результат 9­10 баллов, то вы в конфликтной ситуации не всегда соглашаетесь с чужим мнением, но можете вести себя достаточно сдержанно; если   же   вы   набрали  11­18  баллов,   вы   конфликтный   человек   и   вам   нужно научиться уступать и прислушиваться к мнению других. 3 Надеюсь, что осмысление этих данных поможет вам сделать первый шаг к бесконфликтному поведению. 3. Анализ высказываний Как вести себя в общении, нам подскажет народная мудрость, заключенная в пословицах. Какое   отношение   к   теме   нашего   разговора   имеют   зашифрованные   здесь пословицы: 1. Не рой другому яму, сам в нее попадёшь. 2. На сердитых воду возят 3. Утро вечера мудренее 4. Нашла коса на камень. 4. Работа в группах, выполнение творческого задания Чтобы «коса не нашла на камень», мы с вами будем учиться искать причину возникновения   конфликта   и   находить   компромиссный   вариант   его разрешения. Вашему вниманию артистами 6 класса будет представлена сценка из рассказа «Фирменное блюдо». После просмотра каждая из групп в течение 3 минут обсуждает возможные пути выхода и конфликта и предлагает свой вариант счастливого конца. (Инсценировка) ­ А хотели бы вы посмотреть инсценировку самих артистов? ­ Насколько она совпала с вашей? А   в   заключении   мне   бы   хотелось   привести   слова   известного   психолога Д.Карнеги   «Существует   только   1   способ   одержать   верх   в   споре   –   это уклониться от него». 5. Дискуссия на тему «Какой подарок лучше?» ­ Ну а если все­таки конфликта избежать не удалось, можно ли его разрешить без помощи кулаков? Сегодня мы будем учиться искусству ведения дискуссии. Давайте вспомним основные правила ведения дискуссии и постараемся их придерживаться. Тема нашего предстоящего разговора «Какой подарок лучше» была названа вами на предыдущем занятии и подсказана предстоящим праздником – днем 8 Марта. Итак,   существует   два   мнения   насчет   подарков:   одни   считают,   что   лучше покупной подарок, другие – самодельный. 4 ­ Какого мнения придерживаетесь вы? ­ Какие преимущества может иметь покупной подарок? ­ А в чем неоспоримые достоинства самодельных подарков? ­ Хотели бы вы получить вот такие подарки? (Демонстрация лучших поделок, изготовленных ребятами). ­ А существуют ли правила о том, что дарить не принято? ­ А существуют ли правила поведения для тех, кому дарят подарки? Интересную информацию на тему «Гости», «Подарки», «За столом» вы  можете получить из сборника рассказов «Магистр вежливых наук».  Подведение итогов. III.    Вернемся к записям на доске. ­ Какие существуют два пути разрастания конфликта? ­ Какой из них ведет к компромиссу? ­ Какой путь предпочитаете выбрать вы?  Рефлексия IV.   ­ Мне бы хотелось выяснить, что новое для себя вы сегодня узнали? ­ Поможет ли вам наш разговор избежать перерастания конфликта в ссору? ­ Удовлетворены ли вы своим участием в сегодняшнем разговоре? Спасибо за откровенный разговор, надеюсь, что он был полезным и для детей,  и для взрослых. 5 Использованная литература 1. Г.К.Селевко «Познай себя», ­ М: Народное образование, 2001. 2. Т.А.Ладыженская «Школьная риторика», 5 класс, ­ М: ООО «Баласс», 2003 3. А.Г.Макеева «Все цвета, кроме черного», Рабочая тетрадь 5, 6 класс – М,: «Вентана – ГРАФ», 2006 4. Д.С.Гальперина «Магистр вежливых наук», ­ М: Детская литература, 1991. 6 Приложения 1.Ответив на вопросы теста, ты узнаешь, умеешь ли ты выходить из  конфликтных ситуаций. Вопрос Ответ Да Нет 1. Часто ли ты ссоришься с друзьями? 2. Любишь ли ты спорить по любому поводу? 3. Извиняешься ли ты, когда понимаешь, что неправ? 4. Часто ли ты ссоришься с родителями? 5. Часто ли ты высказываешь свое несогласие с родителями 6. Можешь ли простить человека, если даже знаешь, что прав? Поставь себе по 3 балла за каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 4, 5;  за каждый ответ «нет» на вопросы 3, 6. Поставь себе по 1 баллу за каждый ответ «нет» на вопросы 1, 2, 4, 5 За каждый ответ «да» на вопросы 3, 6. 6 – 8 баллов – ты умеешь общаться с людьми и никогда не ввязываешься в конфликты. 9 ­  10  баллов   –  в   конфликтной   ситуации   ты   ведешь   себя   достаточно сдержанно, но не всегда соглашаешься с мнением других людей. 11 – 18 баллов – ты всегда находишься в центре конфликта, даже если у тебя   нет   для   этого   веских   причин.   Тебе   нужно   учиться   уступать   и 7 прислушиваться к мнению других. Помни, что один человек не бывает всегда прав. Твой результат: 2.   Поздний   вечер.   Уставшие   папа   и   мама   возвращаются   из   театра   и обмениваются впечатлениями. ­ Что ни говори, а это мой любимый театр, ­ улыбается мама. ­ А буфет закрыт! – живо откликается папа. – Я есть хочу, умираю, ты бы что­нибудь приготовила. Они входят в прихожую и ощущают необычные запахи, а их Ромка, в фартуке и с озабоченным видом, варит что­то на кухне.  ­ Ромка, это ты там хозяйничаешь? – удивляется мама. ­ Туда нельзя! Мне еще чуть­чуть осталось! Папа   пытается   снять   пиджак   и   принюхивается   к   запахам.   Мама заставляет папу снова надеть пиджак: ­   Нет,   Нет!   Пусть   у   нас   будет   маленький   семейный   праздник!   Давай накроем нас стол! Появляются белая скатерть и парадные тарелки. Родители счастливы. На стол водружаются цветы. ­ Мам, а чем пенку снимать? – Это снова Ромка. ­ Возьми шумовку, сынок. С дырочками ложечка такая….. Из задымленной кухни появляется Ромка. Общими усилиями огромная кастрюля   устанавливается.   Ромка   вытягивает   из   нее   свои   старые   джинсы. Родители потрясены. ­ Вы че, настоящая варенка получилась, фирма!                                                                       (Ю.Смирнов. «Ералаш», №74) 8

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс

Интегрированный урок развития речи и курса ССЛ (саморазвития личности). 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018