Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.01.2017
Тема. Однокоренные слова. Определение корня слова. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word.
Цели урока:
-сформировать представление о признаках однокоренных слов;
-закреплять умение работать в текстовом редакторе Microsoft Word;
-совершенствование коллективных форм работы, воспитание чувства товарищества;
-развивать орфографическую зоркость у учащихся;
-обогащать словарный запас учащихся новыми словами.
2 кл. рус. яз.Однокоренные слова.doc
Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе.
Тема. Однокоренные слова. Определение корня слова. Работа в текстовом
редакторе Microsoft Word.
Цели:
сформировать представление о признаках однокоренных слов;
закреплять умение работать в текстовом редакторе Microsoft Word;
совершенствование коллективных форм работы, воспитание чувства
товарищества;
Оборудование: компьютеры, демонстрационные слайды по теме урока,
папка с рабочими файлами на каждом компьютере, карточки со словами,
раздаточный материал, доски для письма маркером, таблица «Глазная
гимнастика».
Ход урока:
I. Оргмомент.
Повторение правил ТБ при работе с компьютером.
Строго воспрещается включать и выключать компьютер без разрешения
учителя;
Строго воспрещается с силой нажимать на клавиши;
Не допускать падения составных частей компьютера;
Находиться на расстоянии вытянутой руки от дисплея.
II. Сообщение темы и цели урока.
Найдите значение фразеологического оборота «Зри в корень» в словаре.
Что же является этим важным, главным?
Почему? Какое основное значение слова «корень»?
Как называются слова , выросшие из одного корня?
Сегодня мы будем наблюдать за однокоренными словами, постараемся узнать
признаки однокоренных слов.
III. Наблюдение над однокоренными словами.
Работа с компьютером.
Откройте папку «2 а класс», откройте задание №1,прочитайте текст.
Язык наш учитель. А каждое слово в нем –урок.
Особенно интересны уроки однокоренных слов. Вот тракторист. Он
водит трактор. Трава подорожник растет у дороги. Опенок – это гриб.
И щи его около пенька. Зимовьем называют место, где зимуют.
Однокоренные слова помогают понять, как образовалось слово, что
оно обозначает.
Назовите однокоренные слова.
Как вы это определили?
Что вы узнали из текста об однокоренных словах?
Подчеркните их.
IV. Фронтальная работа.
Игра : «С какого дерева упали листья?»
Работа с папкой «Толковый словарь».
На доске изображения деревьев с корнями «Вода» и «Водить», листья с
напечатанными словами : завод, половодье, проводник ,водокачка, водитель,
водолаз, водоем, водоросль. Задание: определить, с какого дерева упали листья.
Цель игры выяснить, что однокоренные слова имеют не только общий корень,
но и общий смысл.
Вывод.
Однокоренные слова имеют общий корень, общий смысл, корень в
однокоренных словах пишется одинаково.
V. Закрепление .
Откройте папку с заданием №2.
На мониторе вы видите слова ,подчеркните однокоренные слову « осина»
осинка подосиновик
оса осиное
осиновый осинник
Назовите однокоренные слова. Докажите.
Есть ли еще однокоренные слова.
Назовите имена существительные, прилагательные.
Физминутка . Упражнение для глаз.
VI. Наблюдение над однокоренными словами в татарском языке.
Сегодня мы учимся определять однокоренные слова. Напомните мне
признаки однокоренных слов.
Я предлагаю вам применить полученные сегодня знания в родном , татарском
языке. Как вы думаете, только ли в русском языке слова вырастают из
корня?
Как повашему, в татарском языке называется корень.
Правильно, «тамыр», а однокоренные слова называются «тамырдаш сузлэр».
Обратите внимание на эти слова. Что в них интересного?
Запишем несколько слов:
Эш, авыл, эшче,кош,авылдаш,кошкай,юл, юлдаш, дус, дускай.
Поднимите лист, проверьте, правильно ли вы написали диктант?
Назовите однокоренные слова, докажите, подчеркните.
Попробуйте и сами придумать однокоренные слова к словам, которые вы
видите на мониторе:
Уку
Баш
Кыш
Проверка.
Вывод: в татарском языке, как и в русском,
слова образуются из корня, однокоренные слова имеют общий смысл и
общий корень.
VII. Игра –тестирование: « Грамматическое домино»
Какая часть слова является самой главной?
Что означает выражение «Зри в корень»?
Что такое корень слова?
Назови признаки однокоренных слов?
Как пишется корень в однокоренных словах?
Как называется корень в татарском языке? Как называются однокоренные слова в татарском языке?
Приведи примеры однокоренных слов?
Слова «гусь», «гусыня», «гусеница» однокоренные?
Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем ? Да или нет?
VIII. Итог урока.
Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе
Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе
Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.