Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе
Оценка 4.9

Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.01.2017
Интегрированный урок   русского языка и информатики во 2 классе
Тема. Однокоренные слова. Определение корня слова. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word. Цели урока: -сформировать представление о признаках однокоренных слов; -закреплять умение работать в текстовом редакторе Microsoft Word; -совершенствование коллективных форм работы, воспитание чувства товарищества; -развивать орфографическую зоркость у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся новыми словами.
2 кл. рус. яз.Однокоренные слова.doc
Интегрированный урок   русского языка и информатики во 2 классе. Тема. Однокоренные слова. Определение корня слова. Работа в текстовом  редакторе Microsoft Word. Цели: ­сформировать представление о признаках однокоренных слов; ­закреплять умение работать в текстовом редакторе Microsoft Word; ­совершенствование коллективных форм работы, воспитание  чувства  товарищества; Оборудование: компьютеры, демонстрационные слайды по теме урока,  папка с рабочими файлами на каждом компьютере,  карточки со словами,  раздаточный материал, доски для письма маркером, таблица «Глазная  гимнастика». Ход   урока:   I. Оргмомент. Повторение правил  ТБ при  работе  с компьютером. ­Строго воспрещается  включать и  выключать  компьютер  без разрешения   учителя; ­Строго воспрещается с силой  нажимать  на  клавиши; ­Не допускать падения   составных  частей  компьютера; ­Находиться  на расстоянии  вытянутой  руки  от  дисплея. II. Сообщение   темы  и  цели  урока. ­Найдите значение  фразеологического оборота «Зри  в  корень» в словаре. ­Что же  является  этим  важным, главным? ­Почему? Какое  основное значение  слова «корень»? ­Как называются слова , выросшие из одного корня? ­Сегодня мы будем наблюдать  за однокоренными  словами, постараемся узнать   признаки однокоренных слов. III. Наблюдение над  однокоренными  словами. Работа  с  компьютером. ­Откройте  папку «2 а класс», откройте  задание №1,прочитайте  текст.         Язык ­  наш  учитель.    А  каждое слово в  нем –урок. Особенно  интересны уроки  однокоренных слов. Вот  тракторист. Он   водит трактор. Трава  подорожник  растет  у  дороги. Опенок – это  гриб.  И щи   его  около  пенька. Зимовьем называют место, где  зимуют. Однокоренные  слова  помогают понять, как  образовалось  слово, что   оно  обозначает. ­Назовите  однокоренные  слова. ­Как вы  это  определили?  ­Что вы узнали из текста  об однокоренных  словах? ­Подчеркните  их. IV. Фронтальная  работа.                                                        Игра : «С  какого дерева  упали листья?» Работа с папкой «Толковый словарь». На  доске  изображения деревьев  с  корнями «Вода» и «Водить», листья  с   напечатанными  словами : завод, половодье, проводник ,водокачка, водитель,  водолаз, водоем, водоросль. Задание: определить, с какого дерева  упали  листья. Цель игры  выяснить, что  однокоренные слова  имеют не только общий  корень,  но и  общий  смысл. Вывод. Однокоренные  слова  имеют ­ общий  корень, ­ общий смысл, корень в  однокоренных  словах пишется одинаково. V. Закрепление . ­Откройте  папку с заданием №2. ­На  мониторе вы видите слова ,подчеркните однокоренные  слову « осина» осинка                     подосиновик оса                           осиное осиновый                осинник ­Назовите  однокоренные  слова. Докажите. ­Есть ли еще однокоренные слова. ­Назовите  имена  существительные, прилагательные. Физминутка . Упражнение  для  глаз. VI. Наблюдение  над  однокоренными  словами  в  татарском языке.  ­Сегодня  мы  учимся  определять  однокоренные слова.  Напомните мне  признаки однокоренных слов. ­Я предлагаю вам  применить полученные сегодня  знания  в  родном , татарском  языке. Как  вы думаете, только  ли в  русском  языке  слова  вырастают  из   корня? ­ Как  по­вашему, в татарском  языке называется  корень. ­Правильно, «тамыр»,  а  однокоренные  слова называются  «тамырдаш  сузлэр».  Обратите  внимание  на  эти  слова. Что  в  них  интересного? ­Запишем  несколько  слов: Эш,  авыл, эшче,кош,авылдаш,кошкай,юл,  юлдаш, дус, дускай. ­Поднимите  лист, проверьте, правильно ли вы  написали  диктант? ­Назовите  однокоренные  слова, докажите, подчеркните. ­Попробуйте  и сами придумать однокоренные  слова к  словам, которые вы   видите  на  мониторе:                Уку                   Баш                Кыш Проверка.  Вывод: в татарском языке, как и в русском, слова образуются  из корня, однокоренные слова  имеют общий  смысл и  общий  корень. VII. Игра –тестирование: « Грамматическое домино» ­ Какая часть слова является самой главной? ­ Что означает выражение «Зри в корень»? ­ Что такое корень слова? ­ Назови признаки однокоренных слов? ­ Как пишется корень в однокоренных словах? ­ Как называется корень в татарском языке? ­ Как называются однокоренные слова в татарском языке? ­ Приведи  примеры однокоренных  слов? ­ Слова «гусь», «гусыня», «гусеница»  однокоренные? ­ Однокоренные слова  это слова с одинаковым корнем ? Да или  нет? VIII. Итог  урока.

Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе

Интегрированный урок   русского языка и информатики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе

Интегрированный урок   русского языка и информатики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и информатики во 2 классе

Интегрированный урок   русского языка и информатики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017
Посмотрите также: