Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
03.03.2018
Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний" Цели урока: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
мой урок.doc
Интегрированный урок
русского языка, математики
в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тема: Систематизация знаний
по русскому языку, математике
( урок – путешествие) Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное
сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах,
выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, логическое мышление,
наблюдательность, внимание.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки слогов, карточки с
изображением колобка
Ход урока
слайд 1.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее
настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
2. Постановка задач урока.
слайд 2. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя
сказки? (на экране колобок).
слайд 3. Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на
удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. слайд 4.
Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
Пока наш колобок выбирает дорожку, по которой он покатится в путешествие,
откройте свои тетради и запишите число и классная работа.
3. Систематизация знаний.
А) Повторение состава числа 20:
слайд 5. Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок:
«Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (задание на экране)
слайд 6. 11 + 9 =
20 – 6 =
20 – 3 =
Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
Б) Словарная работа.
слайд 7. Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!»
Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»
Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из трёх слогов!
Кто помочь колобку готов?
слайд 8. На экране слоги: со во ба ро на ка
Дети составляют трёхсложные слова: собака, ворона.
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная
гласная). Проверка слайд 9.
Молодцы! Помогли убежать колобку.
Физкультминутка для глаз «Колобок» Ребята, ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Следите глазами за
предметами на экране. слайд 10.
Отдохнули? Давайте поможем Колобку вернуться домой целым и невредимым.
В) Решение задач на сравнение.
слайд 11. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный колобок!
Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (На
экране записана задача):
слайд 12. У Лены 16 морковок, а у Пети 9. На сколько, у Пети морковок меньше, чем у
Лены?
Найдите к задаче схему и решите ее.
О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
места:
Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Запишите выражение. Чему равно его значение?
Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует с
169=7(м.)
Ответ: на 7 морковок у Пети меньше меньше.
(Проверка решения задачи)
Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
слайд 13. Давайте и мы отдохнём.
Физкультминутка:
Как живете? (Вот так!)
Как идете? (Вот так!)
Как бежите? (Вот так!)
Ночью спите? (Вот так!)
Как шалите? (Вот так!)
Как грозите? (Вот так!)
Как сидите? (Вот так!)
Г) Звукобуквенный анализ слов.
слайд 14. Д) Увлекся Колобок и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок,
Колобок, я тебя съем!»
Не ешь меня, я выполню все твои задания!
И задала ему лиса вот какое задание:
Запиши слова в тетрадь: юла, моль. Поставь ударение, подели на слоги, выполни
звукобуквенный анализ слов. Поможем колобку справиться с заданием?
слайд 15. Проверка.
Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.
4. Обобщение, подведение итогов.
слайд 16. Справился Колобок с заданиями лисы, и она отпустила его домой.
А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?
Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?
слайд 17. А сейчас, давайте оценим свою работу. У вас, на партах лежат карточки, на
них изображен колобок, но чегото не хватает? (губ).
Оцените свою работу на уроке, (Улыбка, означает, что урок прошёл для вас
плодотворно, с пользой, вы научились и можете помочь другим. Прямые губы вы считаете, что научились многому, но вам ещё нужна помощь. Опущенные вниз губы вы считаете, что
было трудно на уроке).
Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний"
Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний"
Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний"
Интегрированный урок русского языка и математики "Систематизация знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.