Урок русского языка в 4 классе на повторение материала об имени существительном с использованием материала о ПДД. На уроке используется презентация, индивидуальные карточки, набор демонстрационных знаков дорожного движения. используется групповая, индивидуальная работа, работа в паре. Предусмотрена рефлексия учащихся с помощью светофориков и таблицы самооценки.
31 октября ПДД.docx
Конспект интегрированного урока ПДД
на уроке русского языка
класс 4 Дата: ………………
Тема
: «Дорожные знаки и все об имени существительном»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых детьми по правилам дорожного
движения, систематизация знаний об имени существительном.
Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни
2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с
учителем необходимые действия;
3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга,
отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли,
Планируемые результаты:
Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять
и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное
логическое высказывание по отношению к заданию;
повторить правила дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Тип урока: урок повторение.
форма: урокигра "Правила дорожного движения".
Оборудование: выставка книг, рисунков, плакаты, раскраски, презентация, карточки
Ход урока.
I. Организационный момент (Звучит музыка о ПДД)
С какой просьбой обращается к нам исполнитель этой песенки?
(пешеходы, будьте бдительны)
Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой, пешеход!
Дай как машина задний ход!»
Такой я видный, сразу ж ясно,
Что под меня идти опасно!
Кто догадался о каком дорожном знаке веду я речь? (Движение пешеходов запрещено)
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому
праву соответствует и обязанность. Какие обязанности вы можете назвать? ………………
А какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение?
(Обязанность соблюдать правила дорожного движения.).
III Сообщение темы урока
Кто догадался о чём пойдет речь сегодня на уроке?
Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах и взрослые, и дети.
Ну и повторим материал об имени существительном. IV Закрепление пройденного материала.
1 Слов диктант :
(на листочке только ответы)
(1 ученик с обратной стороны доски СТОЛБИКОМ)
1 Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
2 .Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
.3 Место ожидания автобуса. (Остановка)
.4 Водителилихачи очень любят его совершать. (Обгон)
.5 Трехглазый постовой. (Светофор)
6 .Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
7 . Пешеходный переход подругому. (Зебра.)
8 Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием …для машин.(Шоссе)
9 Проезжая часть для машин в сельской местности…(дорога)
10 Переход через дорогу становится опасным в снег или дождь, потому что она становится …
(Скользкая)
ПРОВЕРКА
Какое слово лишнее? (Скользкая, тк это имя прилагат.) Остальные слова – имена сущ.
Назовите сущ , состоящее из 2 корней. (ПЕШЕХОД, светофор – свет и фор –сигнал)
–1 вариант разбирает эти слова по составу
2 вариант подчеркните сущ Ж.Р.
Назовите сущ с удвоенной согласной ПАССАЖИР И ШОССЕ
Какое из сущ и в каких случаях считается иногда одуш. иногда неодуш. – ЗЕБРА (Дорожная
разметка и животное)
Что любят совершать водителилихачи на дороге?. (Обгон)
Назовите приставку в этом слове.
Значит чего они не знают?
2 Работа с о знаками ПДД
На какие группы делятся дорожные знаки?
1. –информационные УС
2 знаки сервиса ЗТ, ЗЕ
3 предупреждающие ЗК
4 запрещающие АС
5 знаки приоритета ЗА, ЗО
Игра НАЙДИ ДРУЗЕЙ (у всех карточки, нужно найти ещё аналогичные)
3 Работа в парах по карточкам Вставьте пропущенные буквы.
1) Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая
ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной
каймой и белым фоном.
2) Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь или уч…сток только
что заасфальтирован, то сц…пление колёс с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся
сколь…кой.
_ Самопроверка по слайду.
Что вы узнали из текста? Почему дорога становится скользкой? Какую форму имеют предупреждающие знаки.
Определите падеж выделенных существительных в своих текстах.
4 ФИЗМИНУТКА
Какое правило нарушили зверюшки? (игра на дороге)
5 Игра «Догонялки» Выучить группой четверостишие как можно быстрее.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
там иди, где весь народ
Где есть надпись переход…
Какой совет вы получили?
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть ты знай! Какое правило дорожного движения нарушили дети?
6 Укажите цифры на листочке кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы. (1,2,4,7)
Давайте подумаем, вспомним и дадим советы по соблюдению ПДД своим одноклассникам
а) Пешеходы должны ходить только по...(тротуарам.)
б) Чтобы перейти улицу, надо найти...(место перехода.)
г) Переходя улицу, следи за...(сигналами светофора.)
д) Не катайся на санках, лыжах и коньках...(по улицам и дорогам.)
Кто знает для чего создаются команды ЮИДовцев?
- Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда.
Выписать 3 существительных, определить их склонение.
7
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок,
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда (10 сущ)
синонимы
8 Назовите
(Дорога, путь, тракт, шоссе,колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога,
узкоколейка.)
слова ДОРОГА.
Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы
водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высокой скорости. Водитель должен хорошо
знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его
ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может
встретиться немало.
9 Какие дорожные знаки можно поставить вдоль этой трассы?
Поскольку мы относимся к категории ПЕШЕХОДОВ, то наша задача: внимательно смотреть за
дорогой, правильно переходить дорогу, а водителям законопослушно по ней ездить. V Рефлексия.
Что важного было на уроке?
Какое задание было очень трудным?
Что вам понравилось на уроке?
Ваше настроение?
У вас на столах светофорчики. Раскрасьте их так:
Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.
Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.
Красным – урок ничему меня не научил, только зря потерял время.
VI Итог урока
Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!
Лист самооценки ___________________________
Приложение 1
Деятельность ученика
Самооценка
Знание обязанностей человека
Словарный диктант
Распознавание лишнего слова
Распознавание им.сущ , состоящего из 2 корней
Разбор слова по составу
Распознавание сущ. Ж.Р.
Распознавание сущ. с удвоенной согласной
Распознавание одушевлённых и неодуш. сущ.
№
1
2
3
4
5
6
7
8 Распознавание сущ. с приставкой
Знание групп дорожных знаков
9
10
11 Правильная постановка безударной гласной в слове
12
13
14
15
16
17 Подбор синонимов к слову ДОРОГА
18 Постановка знаков на дороге
Распознавание падежа им. сущ.
Заучивание стишка о ПДД
Распознавание детей нарушителей
Составление советов одноклассникам
Распознавание склонения сущ.
Лист самооценки ____________________________
итог
№
Деятельность ученика
Самооценка
Знание обязанностей человека
Словарный диктант
Распознавание лишнего слова
Распознавание им.сущ , состоящего из 2 корней
Разбор слова по составу
Распознавание сущ. Ж.Р.
Распознавание сущ. с удвоенной согласной
Распознавание одушевлённых и неодуш. сущ.
Распознавание сущ. с приставкой
Знание групп дорожных знаков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Правильная постановка безударной гласной в слове
12
13
14
15
16
17 Подбор синонимов к слову ДОРОГА
18 Постановка знаков на дороге
Распознавание падежа им. сущ.
Заучивание стишка о ПДД
Распознавание детей нарушителей
Составление советов одноклассникам
Распознавание склонения сущ.
итог
Приложение 2 1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.
2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.
3. Информационный знак.
4. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.
5. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ. Приложение 3
Вставьте пропущенные буквы.
Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об
опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…
дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего
треугольника с красной каймой и белым фоном.
Вставьте пропущенные буквы.
Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на
них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…
пление колёс с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…
ся сколь…кой.
Вставьте пропущенные буквы.
Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об
опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…
дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего
треугольника с красной каймой и белым фоном.
Вставьте пропущенные буквы.
Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на
них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…
пление колёс с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…
ся сколь…кой. Вставьте пропущенные буквы.
Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об
опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…
дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего
треугольника с красной каймой и белым фоном.
Вставьте пропущенные буквы.
Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь
или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление колёс с д…
рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.
Вставьте пропущенные буквы.
Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об
опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…
дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего
треугольника с красной каймой и белым фоном.
Вставьте пропущенные буквы.
Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на
них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…
пление колёс с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…
ся сколь…кой.
Приложение 4
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
там иди, где весь народ
Где есть надпись переход…
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть ты знай!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили там иди, где весь народ
Где есть надпись переход…
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть ты знай!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
там иди, где весь народ
Где есть надпись переход…
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
там иди, где весь народ
Где есть надпись переход…
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть ты знай!
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть ты знай!
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Интегрированный урок русского языка с ПДД 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.