Интегрированный урок самопознание и математики
Оценка 4.7

Интегрированный урок самопознание и математики

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +2
5 кл
15.02.2018
Интегрированный урок самопознание и математики
интегрированный урок самопознание и математика 5 класса на тему: «Окружность и круг». Урок математики сложнее интегрировать с предметом «Самопознание», чем урок гуманитарного цикла. Обратившись к учителю математики с предложением интеграции в предмет общечеловеческих ценностей, Она смогла найти такой подход к детям, что они с удовольствием занимаются математикойурок математики и самопознание
математика.doc.docx
План урока математики ,  интегрированного с предметом «Самопознание»   Класс  5   Кол­ Школа Хмельницкая СШ Дата 25.10.2016 Педагог Реш А.Б. во уч­ся   6 Тема «Окружность и круг» Ценность истина хорошие поступки от плохих            Качества поиск знаний, видеть хорошее в других, отличать  Ресурсы: (материалы, источники) раздаточный материал,   аудио запись   звуков природы,   цветная бумага,   ножницы, циркуль. Примечания для   Музыка позитивного настроя Цель урока:  формировать представление о круге и  окружности, познакомить учащихся с правилом  нахождения диаметра и радиуса и их  использованием при решении задач. Задачи урока: - Формировать понятие окружности, круга их  элементов, научить выполнять построение по  заданным значениям радиуса и диаметра, решать  задачи с применением формулы.   ­Развивать логическое мышление,  навыки  математической речи,  счет. ­ Boспитывать стремление к  поиску знаний, видеть хорошее в других, отличать хорошие поступки от  плохих через общечеловеческую ценность истина   Ход урока: Внешняя методических приемов урока самопознания)         1. Позитивный настрой концентрация на  дыхание интеграция  (использование Прошу вас сесть прямо, руки положить на  колени, ноги не скрещиваем. Мы сейчас будем  делать упражнение на дыхание. Когда мы  концентрируемся на дыхании, у нас  успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать  в себя покой и радость. А при выдохе будем  выдыхать из себя все беспокойства. Давайте  приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки  прямо, руки можно положить на колени. Вдо­о­ ох..., вы­ы­ыдох... (9­10раз, медленно) Внутренняя интеграция (интеграция  общечеловеческих ценностей в содержание урока) «Математика – это то, посредством чего люди  управляют природой и собой   А. Н. Колмогоров  А как можно управлять собой? Проверка домашнего задания  Повторение правила перевода неправильной  дроби в смешанное число и обратно  Решить задачу: «На праздновании Дня рождения было съедено   части торта. Определите  сколько граммов торта осталось, если масса  целого торта 1 кг 200 г?» ­ Как найти часть от целого? ­ Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что  для этого нужно сделать? ­ Сколько граммов торта съели? Сколько осталось?  С фигурой какой формы мы работали?  Рассмотрите предметы, изображенные на  рисунке. Что их объединяет? (форма) ­ На какие группы можно их разделить? ­ Чем отличается пуговица от эспандера? (круг и  окружность)  Новая тема А теперь давайте выйдем на середину класса и  возьмемся за руки. Какая фигура у нас получилась? А  когда мы сильнее по отдельности или вместе?  А что  нужно для того чтобы быть сильными?  Итак, назовите тему урока. ­ Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет  решить и чему научиться? ­ Запишите тему урока в тетрадь.  С помощью чего можно построить окружность?  ­ Рассмотрите основные части циркуля.  ­ Какие из предложенных рисунков выполнены с  помощью циркуля. Выполните задание №1,   Постарайтесь дать определение окружности,  выполнив задание №2 ­ Продолжите предложение: окружность это­…   Практическая работа. На цветном листе бумаги  постройте такую же окружность. Вырежьте ее.  Что у вас получилось? Чем отличаются круг и  окружность?   Что такое окружность?  Что такое круг? если  мы движемся по окружность, то конца у такого  движения не будет. Представьте, что для вас  кто­то сделал доброе дело, вы сделали доброе  дело для другого человека, а тот еще, и так  далее. Получается замкнутый круг добрых дел,  который приносит радость вам и всем вокруг, и  в душе у вас растет счастье. Так давайте делать  добрые дела и радовать себя и других.                   Работа у доски (1 уч­ся), остальные в  тетрадях ­ Постройте окружность радиусом 4 см., т. О – называется центром окружности. Отметим на  окружности две точки А и М. Соединим точки О и М,  О и А. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами  окружности. Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой,  лежащей на окружности, называется радиусом. ­ Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? Запишите в тетради: ОА=ОМ=r ­ Продлите отрезок АО до пересечения с  окружностью. Обозначьте точку пересечения буквой  К. Отрезок АК – называется диаметром окружности. Определение: Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на  окружности и проходящий через её центр. ­ Сколько диаметров у окружности? Что можно про  них сказать? Запишите в тетради: АК=d Фронтальная работа. Возьмете в руки круг.  Сложите его пополам. Как будет называться линия  сгиба? Сложите еще раз пополам? Как теперь  назовем линию сгиба? Работа у доски (1 уч­ся), остальные в тетрадях ­ На окружности соедините точки М и К, А и М. Отрезки МК и АМ называются хордами  окружности. Определение: Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на  окружности. ­ Подумайте, можно ли дать другое определение  диаметру окружности? Домашнее задание:  выучить все определения и  № 371, 374, 377(1). Итоги урока. Продолжить фразу: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Заключительная минута урока А теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, поместите это в своем сердце. Спасибо за урок.

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики

Интегрированный урок самопознание и математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018