Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"
Оценка 4.9

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
немецкий язык +1
7 кл
31.03.2017
Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"
Урок по теме «Глагол. Разноспрягаемые глаголы» - десятый урок при изучении глагола и предпоследний пред контрольным диктантом, поэтому мы хотели не только ознакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами, но и повторить материал и обобщить изученное о глаголе на предыдущих уроках. Для формирования более глубоких знаний об окружающем мире можно проводить интегрированные уроки, которые предполагают их организацию несколькими учителями разных предметов, и театрализованные уроки - в виде спектакля, сказки после изучения темы для закрепления изучаемого материала. Каждый урок должен быть не только познавательным, но и интересным, запоминающимся. Конструируя занятие, мы опирались на индивидуальные и возрастные особенности учеников, стремились внести элементы новизны, занимательные моменты, сюжеты, картинки, переводящие невидимые образы в зрительные.
Интегрированый урок в 7 клпссе.doc
1 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В 7 КЛАССЕ произвольно,   избирательно. Уроки   в   школе   ­   это   значительная   часть   жизни   школьников,   требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Эффективность учебного процесса   зависит   не   только   от   способностей   учеников,   наличия целенаправленной мотивации, от их прилежания, трудолюбия, обученности. 7   класс   –   это   учащиеся,   которые   стоят   на   этапе   перехода   от   младшего школьного   возраста   к   подростковому.  Восприятие   подростка  более целенаправленно,   организованно   и   планомерно,   чем   у   младшего   школьника. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту.   Подросток   может   долго Внимание  сосредотачиваться   на   интересном   материале.  Запоминание  в   понятиях, непосредственно   связанное   с   осмысливанием,   анализом   и   систематизацией информации, выдвигается на первый план. Наши учащиеся пока в самом начале данного этапа, кроме этого уровень их обученности удовлетворительный.    А однообразие   урока,   когда   на   нем   в   течение   нескольких   лет   повторяются   в неизменном порядке: проверка домашнего задания, опрос, сообщение нового, его закрепление и снова ­ домашнее задание, постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет   их  внимание. Можно  избежать  этого, создав  оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения. Такие условия достигаются   определённым   отношением   форм   учебной   работы   на   уроках гуманитарного цикла. Для   формирования   более   глубоких   знаний   об   окружающем   мире   можно проводить  интегрированные   уроки,  которые   предполагают  их   организацию несколькими учителями разных предметов, и театрализованные уроки ­ в виде спектакля, сказки после изучения темы для закрепления изучаемого материала. Каждый   урок   должен   быть   не   только   познавательным,   но   и   интересным, запоминающимся.   Конструируя   занятие,   мы   опирались   на   индивидуальные   и возрастные   особенности   учеников,   стремились   внести   элементы   новизны, занимательные моменты, сюжеты, картинки, переводящие невидимые образы в зрительные. С целью повышения самостоятельности, активности школьников на уроке использовали игровые технологии. Именно в игре ученик активно мыслит, чувствует   и   творит   свободно.   Целью   использования   игровых   технологий   на уроке   было   вовлечение   каждого   ученика   в   процесс   активного   овладения знаниями, что  также способствует и сплочению коллектива. Урок по теме «Глагол. Разноспрягаемые глаголы» ­ десятый  урок при изучении глагола и предпоследний пред контрольным диктантом, поэтому мы хотели не только ознакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами, но и повторить материал и обобщить изученное о глаголе на предыдущих уроках. 2 ТЕМА: Глагол. Разноспрягаемые глаголы  ЦЕЛИ:   образовательная – создать условия для формирования знаний учащихся о глаголе; дать понятие о разноспрягаемых глаголах и особенности их спряжения, введение новых глаголов, их первичное закрепление;  развивающая ­ развивать навыки обобщения языковых фактов, интерес к изучению языков на сравнительном анализе языковой структуры;  воспитательная  –   средствами   материала   урока   способствовать воспитанию уважения к разным языкам. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа. ПРИЁМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: организует работу по наблюдению над языковыми единицами, предъявляет материал для анализа, консультирует. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: частично поисковый, игровой. ТИП УРОКА: интегрированный. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: усвоение темы, совершенствование речевой культуры. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:   инсценировка   стихотворения   «Я   учу глаголы» и сказки «Репка» (приложение 2). ОФОРМЛЕНИЕ   ДОСКИ:   картинки   (приложение   1),   глаголы   для   изучения новой темы, для рефлексии. ОБОРУДОВАНИЕ:   раздаточный   материал,   набор   овощей   (морковь,   свёкла, репка), игрушка «Слонёнок», куклы для сказки и реквизит для сценки. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УРОКА 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А ­ и ц а з и н а г р О . т н е м о м й ы н н о   е и н а г а л о п е л е Ц 3   е и н е ч у з И . я и ц а в и т о М   . и ч а д а з й о н б е ч у   а к в о н а т с о П ы м е т   й о в о н я и ц а з и т а м е т с и с   и   е и н е щ б о б О   й и н а н з » о в о л с   е о в е ч ю л К «   я и с к е л ф е Р 2 минуты 13 минут 15 минут 13 минут 2 минуты 1. Организационный момент  ХОД УРОКА В исполнении учащихся звучит приветственная песенка на немецком  языке. Затем учитель русского языка начинает урок. Интересная часть речи  В каждом языке живет.  Кто что делает, расскажет:     Чертит, пишет иль поет,      Вышивает или пашет,      Или забивает гол,      Варит, жарит, моет, чистит     Все расскажет нам ... ГЛАГОЛ!      ­ Объявляется тема урока (частично), проводится целеполагание. 2. Актуализация знаний  Для разминки поиграем в игру, которая называется «РЕМОНТ» (учащиеся хлопают в ладоши, когда звучит глагол)   Дядюшка   Глагол   при   ремонте   вытирал,   подметал,   зашивал, поливал,   самосвал,   носил,   летел,   заплатил,   угодил,   повредил, 4 крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок.   Tanzen, malen, singen, Kinder, gehen, wehen  А как легче учить глаголы,  с вами поделятся советом ребята постарше. Инсценировка стихотворения «Я УЧУ ГЛАГОЛЫ»  (участвуют ребята из 8­го класса) Задание для класса: записать глаголы, которые учил мальчик.  Я пришел из школы,  Я учу глаголы...  Мне их выучить ­ пустяк!  У меня свой метод!  Применяется он так,  Новый метод этот: «Кричать» ­ кричу,  «Вертеть» ­ верчу,  «Двигать» ­ двигаю,  «Прыгать» ­ прыгаю.   Я и прыгал! Я и двигал!   Я и топал! Я и пел!   Пел, пока у нас в прихожей   Вдруг звонок не зазвенел!..   Открываю: наш сосед...   (Он живет под нами)   Не причесан, не одет   В тапках и в пижаме.   Он кричит: «Прошу прощенья!  Это что ­ землетрясенье?  Или, может быть, слоны 5  Надо мной поселены?!»  «Уважаемый сосед,  Никого в квартире нет.  Я пришел из школы  И учу глаголы...»    (В.Воскобойников).     А как эти глаголы будут звучать по­немецки?     (переводят по 2 глагола каждый ряд) кричать ­ rufen вертеть ­ drehen двигать ­ bewegen прыгать ­ springen топать ­ stampfen петь – singen Подберите глагол, который объединяет картинки (см. приложение 1)  Как он будет звучать по­немецки? В русском языке нашёл Я такое слово: шёл. Шёл и дождик, Шёл и снег, Шёл и просто человек, Утром шёл десятый час, Шёл мультфильм, Он шёл для нас. Слово шёл нам надо знать, Посредине ЧТО? (Ё) писать. 6 Физкультминутка Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. 3. Изучение новой темы Я сейчас вам что­то расскажу, а вы… (стихотворение читает учитель русского языка, в это время учащиеся выполняют следующее задание: выписать слова, которые обозначают действия; что общего у всех этих глаголов? – форма будущего времени 1­го лица ед. числа; найти «лишнее») В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, И оставлю вас одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой­нибудь курорт. 7 Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест,(3­е лицо ед. число) Запланирую отъезд. И вернусь обратно к вам, К безобразникам­друзьям. Из   поездки     я   приехала   не   одна,   а   с   гостем.   Это   Слонёнок   (или   любая игрушка), который знает только… (в роли гостя выступает учитель немецкого языка) ­ показывает на морковь и говорит: «Wollen – essen – geben! Laufen!» ­ показывает на свеклу и говорит: «Wollen – essen – geben! Laufen!» ­ показывает на репку и говорит: «Wollen – essen – geben! Laufen!» («Хотеть ­ есть ­ дать! Бежать!») Давайте нашему гостю покажем сказку. Инсценирование сказки «Репка» на немецком языке. (см. приложение 2)    Помогите найти эти (названные Слонёнком) и другие глаголы,     определите их спряжение.     Раздаются карточки ­ учащиеся работают в группах или индивидуально     (по желанию). К Л Н Х О Т О Э С Д А Т И Л П Т О М Ь В Е Л И Р Р Т Д О Ь А А В Л Е Н П У Е Т Ь С Г Е Щ И Д Е Т Ь Т Ы Ь З К Ь Я Ь Б Р О Л Д Ю Ч Б 8 С Ф Й Ц К Х Е Р Т Е Т Ь Ю Ж Н Ш Ъ Й Ы В А З Ф У Ж Д С Т Г С Т О Я Т Ь Постановка учебной задачи. Мотивация. Объяснение новой темы «Разноспрягаемые глаголы». В   немецком   языке   эти   глаголы   относятся   к   сильному   типу   спряжения (чередование корневого гласного), а глагол   wollen  относится к модальным глаголам, которые образуют  по своему спряжению особую группу. Домашнее задание: п.15 (стр.77­78), упр.154 (по немецкому языку не задаётся, т.к. это последний урок в четверти) Физкультминутка Liebe Schwester, tanz mit mir,  beide Händen reich ich dir,  einmal hin, einmal her,    rundherum, das ist nicht schwer. Mit den Händen klapp,klapp, klapp,  mit den Füßen trapp, trapp, trapp, einmal hin, einmal her,  rundherum, das ist nicht schwer. Mit dem Köpfen nick, nick, nick,  mit dem Finger tick, tick, tick,  einmal hin, einmal her,  rundherum, das ist nicht schwer. 9 4. Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке Подберите к пословице на немецком языке русский эквивалент.  Найдите в нем глагол, проведите его морфологический разбор.  (Раздаются карточки ­ учащиеся работают в парах).  Die Kucken zahlt man nach dem Herbst.  Morgenstunde hat Gold im Munde.  Das Werk Lobt den Meister.  Wer den Pfenning nicht ehrt, ist des Talers  nicht wert.  Was du tun willst, tue bald.  Ohne Fleis kein Preis.  Wie man in den Wald hineinrust, so schallt es wieder hinaus.  Gluer macht Freunde, aber die Not pruft sie.  Wer anderen die Grube grabt, fallt selbst hinein.   Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Дело мастера боится, а иной мастер ­ дела. Друзья познаются в беде. Как аукнется, так и откликнется. Копейка к копейке ­ проживет и семейка. Кто поздно приходит, тот ничего не находит. Не копай другому яму ­ сам в нее попадешь. Не откладывай дела в долгий ящик. Цыплят по осени считают. По результатам данной работы выставляются оценки за урок (учитывается и выполнение предыдущих заданий). 10 5. Рефлексия «Ключевое слово» Встает тот, кто сейчас хочет...  (написано на доске по­немецки) weinen       плакать    schlafen      спать lachen        смеяться После урока непременно Нужна ребятам ... перемена.

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Глагол. Разноспрягаемые глаголы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017