Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
23.03.2017
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей». Урок представляет собой межпредметную интеграцию между предметами окружающий мир и литературное чтение, использованы технологии критического мышления, игровые, компьютерные, здоровьесберегающие. Данный конспект урока соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
« Зимняя жизнь птиц и зверей».docx
Урок окружающего мира во 2 «Б» классе.
Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей»
Цель урока: сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и
научить определять их образ жизни и питания на основе чтения и анализа рассказа
Н.Сладкова «Бюро лесных услуг»
Задачи урока:
1.Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним
условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
2. Продолжать развивать умение детей слушать и понимать текст; создание его
читательской деятельности интерпретации.
2. Прививать стремление помогать животным пережить зиму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по
изучению незнакомого материала;сопоставлять и отбирать информацию, полученную из
различных источников.
РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать
самооценку;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе
Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того,
впадают они в спячку или нет.
Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о
зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование: проектор,
компьютер, экран, мультимедийная презентация ХОД УРОКА.
I. Организационно мотивационный момент.
проверка готовности к уроку
психологический настрой на урок ( необычный урок, гости, урок 2 в одном)
II. Актуализация знаний.
1. Ответы на вопросы.
Какой сейчас идет месяц?
К какому времени года относится месяц февраль?
Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.
2. Целеполагание
Для того чтобы определить тему нашего урока ва необходимо прочитать текст, он у вас
на партах. (Читат про себя. Затем 1 ученик читает вслух)
Как думаете, о чем будем говорить?
Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей.
Что вы знаете о зимней жизни птиц и зверей?
Что бы вы хотели узнать новое? ( Появляется карта: Знаю. Хочу узнать.Узнал)
III. Работа над новым материалом.
1. Кластер «Птицы»
На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?
Перечисляют перелетных и зимующих птиц.
Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?
2. Работа с презентацией.
3.Первичное закрепление
Каких зимующих птиц вы видите?
Каких зимующих птиц вы еще знаете?
Как люди могут помочь птицам зимой? 3 С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?
– Ребята, как вы думаетерождаются ли птенцы зимой у птиц?
У какой птицы рождаются зимой птенцы?
Почему клест выводят птенцов зимой?
Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.
Физминутка
1. Изобразите прыгающего зайца.
2.Крадется лисица.
3. Волк, бегущий рысцой.
4. Белка прыгает.
5. Изобразите мышку.
6. Изобразите спящего медведя.
IV. Работа над новым материалом.
Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ?
Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?
1. Работа в парах.
Каждой паре раздается карточки с характеристиками животных.
Ваша задача прочитать характеристику и найти соответствующуую картинку.
Теперь давайте проверим правильность наших ответов. Показываете картинку с
изображением и читаете характристику.
2.Подготовка к восприятию текста
Как вы думаете, а как живется зимой в лесу зверям и птицам?
Они могут выжить в таких холодных условиях звери и птицы в лесу? Легко ли в лесу зимой выжить?
Как вы думаете, звери и птицы помогают друг другу в лесу зимой?
Об этом мы узнаем, прочитав рассказ Ниолая Сладкого «Бюро лесных услуг»
3. Словарная работа.
Прежде чем прочитать , ответьте на вопрос: «Что такое БЮРО»?
( работа со словарем)
Словарная работа: бюро, копатель, бросатель, опушить, оземь, шелушить, ронять,,
глодать, дупло, проходимец,, попрядал, позыркал.
4. Первичное чтение, читают по ролям ранее подготовленные ученики
Понравился рассказ? Чем?
Ребята, что же вы узнали из рассказа о жизни птиц и зверей в зимнем лесу?
5. Вторичное знакомство с текстом. Чтение цепочкой. Приём «Чтение с
остановками»
Учащиеся читают текст по цепочке и делают остановки для объяснения некоторых
выражений и фраз.
А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)
Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)
«Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)
«Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)
Как это предложение понимаете: «Всяк сам за себя»? (каждый сам за себя)
А что значит «сообща против общей беды»? (всем вместе объединиться или
сплотиться, против общей беды)
А как вы думаете что такое «клюемся да грыземся» (ругаемся и злимся, деремся друг с
другом)
А как понять «стрекочет»? (говорить очень быстро)
Что такое заяц сказал «один в поле не воин»? (одному тяжело, не справиться, а когда
все вместе, то и беда не беда)
А кто такие куропатки? (зимующие птицы) Как объяснить предложение «снег на озимых каждый день до земли разрываю»?
(растения, которые садят под снег)
А что значит «шелушим» (очищаем от шелухи)
А как понять выражение «заяц – копатель, клесты бросатели» (заяц землю расчищает
от снега, чтобы хоть чтонибудь там найти, а клесты шишки бросают с сосны, елок,
кедра на землю)
Как понять «осин навалили»? (подгрызли стволы у осин и они упали)
А что значит «глодать»? (грызть зубами)
Что значит «вороны свалки показать обещают»? (на свалки люди выбрасывают
испорченные продукты, которыми вороны питаются)
А как понять «притрусил на шум и волк» (мелким бегом прибежал)
Что значит «сторожем буду служить»? (сторожить будет, от врагов охранять,
защищать)
Что за выражение «сторожем буду служить»? (охранять, защищать от врагов)
Что такое «овчарня»? (где живут овцы) «курятник»? (где живут куры)
Как понять выражение «разбойник ты с лесной дороги»? (совершать плохие поступки)
А что значит «проходимец»? (хитрый обманщик)
А как понять «пух да перья летят»? (спорят, не умеют договариваться между собой)
VI.Включение нового знания в систему знаний
1.Беседа
В качестве кого вы бы работали в лесном бюро?
Как бы вы помогли животным и птицам пержить зиму?
2.Работа с пословицами.
Какая пословица отражает главную мысль рассказа:
1.Друг за дружку держаться — ничего не бояться.
2. Глаза страшатся, а руки делают.
3.Работа в рабочих тетрадях.
VII.Рефлексия. Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили
на уроке.
Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
VIII. Самооценка.
Заполните листы самооценки.
IX. Домашнее задание: с.3235 пересказ; рабочая тетрадьс. 1819( задание1,3)
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.