Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Оценка 4.8

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
23.03.2017
Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей». Урок представляет собой межпредметную интеграцию между предметами окружающий мир и литературное чтение, использованы технологии критического мышления, игровые, компьютерные, здоровьесберегающие. Данный конспект урока соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
« Зимняя жизнь птиц и зверей».docx
Урок окружающего мира во 2 «Б» классе. Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей» Цель урока: сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей  и научить определять их образ жизни и питания на основе чтения и анализа рассказа  Н.Сладкова «Бюро лесных услуг» Задачи урока: 1.Обобщить материал  о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним  условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой. 2. Продолжать развивать умение детей слушать и понимать текст; создание его  читательской деятельности интерпретации. 2. Прививать стремление помогать животным пережить зиму. Формируемые УУД: Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по  изучению незнакомого материала;сопоставлять и отбирать информацию, полученную из  различных источников. РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать  самооценку; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того,  впадают они в спячку или нет. Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о  зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное  оборудование: проектор,  компьютер, экран,  мультимедийная презентация ХОД УРОКА. I. Организационно ­ мотивационный  момент. ­ проверка готовности к уроку ­ психологический настрой на урок ( необычный урок, гости, урок 2 в одном) II. Актуализация знаний. 1. Ответы на вопросы.  ­ Какой сейчас идет месяц?  ­ К какому времени года относится месяц февраль? ­ Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой. 2. Целеполагание  ­Для того чтобы определить тему нашего урока  ва необходимо прочитать текст, он у вас на партах.  (Читат про себя. Затем 1 ученик читает вслух) ­ Как думаете, о чем будем говорить? ­ Сегодня мы с вами  будем вести разговор о зимней жизни птиц  и зверей. ­Что вы знаете о зимней жизни птиц  и зверей? ­Что бы вы хотели узнать новое?  ( Появляется карта: Знаю. Хочу узнать.Узнал) III. Работа над новым материалом. 1. Кластер «Птицы» ­ На какие 2 группы мы можем разделить все птиц? Перечисляют перелетных и зимующих птиц.  ­ Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить? 2. Работа с презентацией. 3.Первичное закрепление  ­ Каких зимующих птиц вы видите?   ­ Каких зимующих птиц вы еще знаете?  ­ Как люди могут помочь птицам зимой?               3 ­ С какой  самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?  – Ребята, как вы думаетерождаются ли птенцы зимой у птиц?   ­ У какой птицы рождаются зимой птенцы? ­ Почему клест выводят птенцов зимой? ­ Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем. Физминутка 1. Изобразите прыгающего зайца. 2.Крадется лисица. 3. Волк, бегущий рысцой. 4. Белка прыгает.   5. Изобразите мышку. 6. Изобразите спящего медведя. IV. Работа над новым материалом. ­Ребята, на нашей физминутке кого мы вспомнили ? ­  Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить? 1. Работа в парах. Каждой паре раздается  карточки с характеристиками животных. ­ Ваша задача прочитать характеристику и  найти соответствующуую картинку. ­ Теперь давайте проверим правильность наших ответов.  Показываете  картинку с  изображением  и  читаете характристику. 2.Подготовка к восприятию текста  Как вы думаете, а как живется зимой в лесу зверям и птицам? ­ Они могут выжить в таких холодных условиях звери и птицы в лесу? ­ Легко ли в лесу зимой выжить? ­ Как вы думаете, звери и птицы помогают друг другу в лесу зимой? ­ Об этом мы узнаем,  прочитав рассказ Ниолая Сладкого «Бюро лесных услуг» 3. Словарная работа.   ­ Прежде чем прочитать , ответьте на вопрос: «Что такое БЮРО»? ( работа со словарем) Словарная работа: бюро, копатель, бросатель, опушить, оземь, шелушить, ронять,,  глодать, дупло, проходимец,, попрядал, позыркал. 4. Первичное чтение, читают по ролям ранее подготовленные ученики ­ Понравился рассказ? Чем? ­ Ребята, что же вы узнали из рассказа о жизни птиц и зверей в зимнем лесу? 5. Вторичное знакомство с текстом. Чтение цепочкой. Приём «Чтение с  остановками» Учащиеся читают текст по цепочке и делают остановки для объяснения некоторых  выражений и фраз. ­ А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса) ­ Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил) ­ «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега) ­ «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем) ­ Как это предложение понимаете: «Всяк сам за себя»? (каждый сам за себя) ­ А что значит «сообща против общей беды»? (всем вместе объединиться или  сплотиться, против общей беды) ­ А как вы думаете что такое «клюемся да грыземся» (ругаемся и злимся, деремся друг с другом) ­ А как понять «стрекочет»? (говорить очень быстро) ­ Что такое заяц сказал «один в поле не воин»? (одному тяжело, не справиться, а когда  все вместе, то и беда не беда) ­ А кто такие куропатки? (зимующие птицы) ­ Как объяснить предложение «снег на озимых каждый день до земли разрываю»?  (растения, которые садят под снег) ­ А что значит «шелушим» (очищаем от шелухи) ­ А как понять выражение «заяц – копатель, клесты ­ бросатели» (заяц землю расчищает  от снега, чтобы хоть что­нибудь там найти, а клесты шишки бросают с сосны, елок,  кедра на землю) ­ Как понять «осин навалили»? (подгрызли стволы у осин и они упали) ­ А что значит «глодать»? (грызть зубами) ­ Что значит «вороны свалки показать обещают»? (на свалки люди выбрасывают  испорченные продукты, которыми вороны питаются) ­ А как понять «притрусил на шум и волк» (мелким бегом прибежал) ­ Что значит «сторожем буду служить»? (сторожить будет, от врагов охранять,  защищать) ­ Что за выражение «сторожем буду служить»? (охранять, защищать от врагов) ­ Что такое «овчарня»? (где живут овцы) «курятник»? (где живут куры) ­ Как понять выражение «разбойник ты с лесной дороги»? (совершать плохие поступки) ­ А что значит «проходимец»? (хитрый обманщик) ­ А как понять «пух да перья летят»? (спорят, не умеют договариваться между собой) VI.Включение нового знания в систему знаний 1.Беседа ­ В качестве кого вы бы работали в лесном бюро? ­ Как бы вы помогли животным и птицам пержить зиму?   2.Работа с пословицами.  ­Какая пословица отражает главную мысль рассказа: 1.Друг за дружку держаться — ничего не бояться. 2. Глаза страшатся, а руки делают. 3.Работа в рабочих тетрадях. VII.Рефлексия. ­Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили     на уроке. ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Что понравилось на уроке? VIII. Самооценка. ­ Заполните листы самооценки. IX. Домашнее задание: с.32­35 пересказ; рабочая тетрадьс. 18­19( задание1,3)

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Интегрированный урок во 2 классе  «Зимняя жизнь птиц и зверей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017