Интегрированный урок «Языковые особенности словообразования в русском и английском языках».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок русского и английского языка «Языковые особенности словообразования в русском и английском языках». Тип урока: интегрированный, комбинированный урок. Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках. Цель: выявить сходства и различия словообразования в русском и английском языках.Задачи урока: • ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках; • активизация познавательной деятельности уч-ся; • развитие лексического навыка; • повышение интереса уч-ся к изучаемым языкам; • расширение кругозора уч-ся.
Иконка файла материала работа.docx
Интегрированный урок русского и английского языка «Языковые особенности словообразования в русском и английском  языках» Тип урока: интегрированный, комбинированный урок. Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках. Цель: выявить сходства и различия словообразования в русском и английском  языках. Задачи урока:  ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми  особенностями словообразования в русском и английском языках; активизация познавательной деятельности уч­ся;   развитие лексического навыка;  повышение интереса уч­ся к изучаемым языкам;  расширение кругозора уч­ся. Оснащение урока:   технические средства: компьютер, мультимедийный проектор; дидактический материал: карточки со словами, словари. Этапы урока 1. Организационный момент. УР: Здравствуйте, дети! УА: Hello, children. How are you? Sit down, please.  2. Стадия вызова (8 мин.). УР: Нам случайно в руки попала объяснительная записка. Посмотрите на  доску и внимательно прочтите ее. Начальнику отдела «Грамотность» Бригадира грузчиков Недосмотрова И.И. объяснительная записка.      При транспортирове ящика грузчиками Расхлябовым П. П. и Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидние. Чтобы крыть эту оплошность, они  быстро брали сыпавшиеся части слова. По причине неграмотности это было  сделано ими неверно.      Резолюция на этом документе была такова: «принять меры по ведению  держимого ящика в ходное стояние». УР: У вас возникли трудности? Какие? (да, в словах ошибки, слова звучат  неправильно, не хватает приставок, суффиксов  и т.д.) Можете ли вы объяснить смысл этой записки? Давайте поможем нашим неграмотным грузчикам восстановить содержимое  ящика правильно(раздел словообразование) УР: Попытайтесь сформулировать тему нашего урока, опираясь на текст  записки. О чем мы сегодня будем говорить? (способы словообразования) Запишите число и тему в тетради. 11. 2. УА: Как вы думаете, почему мы решили объединить урок русского и  английского языков?(потому что в языках есть сходства  словообразования) УА: Какую цель мы поставим перед собой? (найти сходства  словообразования двух языков). Вспомните, с какими трудностями вы встретились в записке? (отсутствие в  словах основных морфем). Какие задачи мы должны решить? (вспомнить  основные способы словообразования, научиться правильно использовать их  при образовании новых слов) (рисуем пирамиду целей и задач) 3. Стадия содержание (22 мин.). УР: Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно   работают при помощи своих помощников.  Посмотрите внимательно по  сторонам, в классе три конверта с заданиями. Выбирайте любой конверт.      выделить Конверт №1. Способы образования слов с помощью приставки. а) Обратите внимание на данные слова на доске (устно) (2 мин.) переделать    соблюдать обвести          записать нарисовать    передумать перечитать   избежать       пересмотреть узнать            подобрать (на доске) б) Выберите слова, которые имеют общий признак. (выбираются слова с  приставкой пере­) в) Что же объединяет эти слова?  ­ Приставка пере­. г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере­. ­ Получается действие в значении снова, заново, вновь. УА: В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в  значении снова, заново, вновь. (2 мин.) а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке. redo                   reread write                  know draw                  rewatch rethink               reuse study                 dance (на доске) б) Что же объединяет эти слова?  ­ Приставка re­. Что означают эти слова? УА: Итак, мы запомнили приставку пере­ и re­, а теперь попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по­русски  и по­английски.  (работа индивидуально по карточкам)(2 мин.) 2писать – переписать – write – rewrite мыть – перемыть – wash – rewash петь – перепеть – sing – resing звонить – перезвонить – phone – rephone стелить – перестелить – make – remake рисовать – перерисовать – draw – redraw УА: Проверьте свои ответы по образцу (ответы на листочке на доске). УР: Образуйте слова с противоположным значением (2 мин.): счастливый – _______ добрый – _______ известный – _______ интересный – _______ здоровый – _______ (карточки на доске). УР: Что помогло нам образовать слова с противоположным  значением? (приставка не­). УА: Давайте вспомним, как эти прилагательные звучат по­английски   (happy, kind, famous, interesting, healthy)(каточки на стенах) (2 мин.) Перед вами различные приставки, попробуйте выбрать приставку, которая  придаёт отрицательное значение: un – (2 мин.) УА: Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и  английских слов? (приставка) (заполняют кластер в тетради с примерами). Конверт №2. Способы образования слов с помощью суффикса. УР: Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке (2 мин.) писать – писатель читать – _______ учить – _______ водить – _______ УР: С помощью чего образованы слова? (суффикс ­тель) УА: Попробуйте образовать слова тем же способом по­английски (на другой  стороне карточки) (2 мин.): read – reader write – teach – drive – УА: C помощью чего образовались слова? ­ er. (индивидуальная самостоятельная работа по карточкам, взаимопроверка) (ответы на доске). Ромашка. Задание (2 мин.): Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную  работу: Прыгать – прыгун – jump – jumper 3Бежать – ______ – run – _____ Строить – строитель – build – _____ Петь – _______– sing – _______ Учить – _______ – teach  – _____ УР: Следующее задание в группе. Слова разрезаны пополам. Соедините две  части слова и напишите на листе, от какого слова они образованы  (2 мин.) Обла/чный – облако clou/dy – cloud Туман/ный – туман fog/gy – fog Мор/озный – мороз fros/ty – frost Какая часть участвовала в образовании нового слова? (суффикс – в русском  языке – н, в английском языке – y) Назовите второй способ образования новых слов в русском и английском  языках (суффиксальный) Физ. минутка на слайде (). Конверт №3. Словообразование слов с помощью сложения. УА: Рассмотрите картинки, подпишите их. Каким способом образовались  данные слова?(сложением основ и сложением самостоятельных слов) (работа в паре) (2 мин.): Падают звёзды – (звездопад) – homework Хлебный завод – хлебозавод – bedroom Лес рубит – лесоруб – bathroom Басни пишет – баснописец – ice­cream Кресло кровать – кресло­кровать – exercise­book Темный синий – темно­синий – living­room 3. Стадия рефлексии (10 мин.) УР: Вернемся к нашей объяснительной записке.  Ваша задача – вставить  недостающие морфемы в словах (5 мин.) Начальнику отдела «Грамотность» Бригадира грузчиков Недосмотрова И.И. объяснительная записка.      При транспортировке ящика грузчиками Расхлябовым П. П. и  Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту  оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части слова. По причине  неграмотности это было сделано ими неверно.      Резолюция на этом документе была такова: «принять меры по приведению  содержимого ящика в исходное состояние». (записка на доске, самопроверка) УР: Какие морфемы вы использовали? 4Какие  способы образования есть и в русском, и в английском языках?  (смотрим на кластер). Мы нашли сходства словообразования в русском и английском языках? Мы  достигли цели урока?  УА: Ребята оцените свою работу на уроке. Перед вами табличка, проставьте  отметки себе и вашему соседу. Урок подходит к концу, давайте подведём итоги. На доске 3 дерева (что знал,  что узнал, что хочу узнать), напишите ваши мнения и прикрепите к дереву. УР: Д/З: 1. От данных слов Мир, Act образуйте как можно больше других  слов. ­  Спасибо за урок. До свидания! ­  Thank you for your working today. Goodbye! 5