Вид проекта: творческий. Интеграция осуществляется по следующим школьным предметам: литературе, русскому языку, информатике. Руководителями проекта являются: Ковалёва Н. С., учитель русского языка и литературы, Никитина Елена Николаевна, учитель математики и информатики. Основные участники проекта: учащиеся 7-11 классов. Основная цель проекта – способствовать: воспитанию и самосовершенствованию личности; формированию культуры чувств и культуры мышления; привитию навыков сердечного постижения мира; развитию у школьников эмоциональной грамотности, утонченного восприятия мира, понимания значения культуры; развитию информационной и коммуникативной компетентностей учащихся средствами проектной внеурочной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ВязьмаБрянская средняя общеобразовательная школа
имени Героя А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области
Интегрированный проект
СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ
Авторы проекта:
учащиеся МБОУ ВязьмаБрянской СОШ
имени Героя Российской Федерации А. В.
Пуцыкина Вяземского района Смоленской
области
Руководители проекта:
Ковалёва Н. С., учитель русского языка и
литературы высшей категории МБОУ Вязьма
Брянской СОШ имени Героя Российской
Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района
Смоленской области, победитель ПНПО2007;
Никитина Елена Николаевна, учитель
математики и информатики высшей категории
МБОУ ВязьмаБрянской СОШ имени А. В.
Пуцыкина Вяземского района Смоленской
области, победитель ПНПО2008.
ВязьмаБрянскаяс 2013 года
Оглавление:
1. Паспорт проекта ……………………………………………………....2
2. Актуальность ……………………………………………………….….5
3. Формирование проектных умений школьников ………………….....5
4. Критерии оценки сочинения ……………………………………….…6
5. Критерии оценки сборника …………………………………………...6
6. Назначение и применение проекта …………………………………..6
7. Рефлексия деятельности ……………………………………………...7
8. Приложения сборники ……………………………………………....8
1Паспорт проекта
№ Параметры проекта
1
2
Наименование проекта
Сборник сочинений
Вид проекта
Творческий
Предметно
содержательная область
Интеграция осуществляется по
следующим школьным предметам:
1. литературе,
2. русскому языку,
3. информатике.
3
Руководители проекта Ковалёва Н. С., учитель русского языка и
4
5
Основные участники
проекта.
Цель проекта
литературы
Никитина Елена Николаевна, учитель
математики и информатики
Учащиеся 711 классов
Основная цель проекта – способствовать:
1. воспитанию и
самосовершенствованию личности;
2. формированию культуры чувств и
культуры мышления;
3. привитию навыков сердечного
постижения мира;
4. развитию у школьников
эмоциональной грамотности,
утонченного восприятия мира,
понимания значения культуры.
5. развитию информационной и
коммуникативной компетентностей
учащихся средствами проектной
внеурочной деятельности.
26
Задачи проекта:
1. Развивать устную и письменную речь
учащихся;
2. Развивать культуры чтения и речи,
художественного вкуса, потенциальных
творческих способностей учащихся;
3. Вырабатывать убеждения учащихся.
4. Способствовать: духовному
становлению личности; формированию
ее нравственных позиций, эстетического
вкуса; совершенному владению речью;
овладению необходимыми знаниями и
умениями, способствующими
эмоциональному, осмысленному,
глубокому постижению словесного
искусства.
5. Ценить главное – нравственные основы
жизни, быть неравнодушным,
стремиться к познанию, к красоте.
6. Использовать текстовый процессор MS
Word как издательскую систему,
которая используется в качестве
компьютерного инструментального
средства информационного
моделирования.
7. Развивать информационную
компетенцию навыки деятельности по
отношению к информации в учебных
предметах и образовательных областях,
а также в окружающем мире. Владение
современными средствами информации
(телевизор, магнитофон, телефон,
компьютер, принтер, модем и т.п.) и
информационными технологиями
(аудио видеозапись, электронная почта,
СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор
необходимой информации по теме
сборника сочинений, ее преобразование,
сохранение и передача.
37
8
9
Сроки реализации
проекта
Предмет проекта:
Ожидаемые результаты:
Проект является ежегодным, внеурочным,
долгосрочным (ноябрьапрель). Работа над
проектом началась в 2013 году и
продолжается до сегодняшнего момента.
сочинения учащихся МБОУ Вязьма
Брянской СОШ
1. Знания и умения, полученные при
работе над проектом, станут
арсеналом искусства моделирования в
широком смысле этого слова.
2. Развитие ключевых компетентностей:
информационной, коммуникативной.
3. Повышение познавательного интереса
к изучению предметов.
4. Повышение качества обучения и
успеваемости.
10 Итоги работы над
Сборники
проектом:
1. Проба пера, 2013
2. Есть такая профессия Родину
защищать, 2014
3. А напоследок я скажу, 2014
4. Лёгкое дыхание весны, 2014
5. Сопротивляйся, 2015
6. Жилибыли, 2015
7. Останутся в нашей памяти, 2015
8. Сборник рассказов Тымченко
Оксаны “Попытки”, 2016
9. Магия слова, 2016
10.Моё мнение, 2017
11 Этапы реализации
проекта
1 этап Создание команды
единомышленников.
2 этап Разработка плана работы.
2.1. Организационноподготовительный.
412 Материально
техническое
обеспечение.
2.2. Обучающий
2.3 . Творческий
2.4. Итоговый.
3 этап Схема организации выпуска
сборника.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Актуальность:
в процессе преподавания предметов информатики, литературы, русского
языка в школе, мы отметили, что обучающиеся при изучении различных тем
затрудняются самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
моделировать информационные процессы и применять полученные знания
на практике. У них не получается должным образом анализировать и
отбирать необходимую информацию, преобразовывать её и представлять
перед аудиторией, то есть западают информационная и коммуникативная
компетентностей. Мы поставили цель найти способ, формы и средства для
решения данной проблемы. Учащимся был предложен данный проект
“Сборник сочинений”.
Формирование проектных умений школьников:
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся организовывать и регулировать свою учебную
деятельность: формулировать проблему, цель, составлять план конкретных
действий по реализации проекта, оценивать результат деятельности;
осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,
самооценку и
взаимооценку, самокоррекцию;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
5виде таблиц, алгоритма действий и проектном продукте: сочинение
художественного стиля.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно и
продуктивно сотрудничать.
Познавательные УУД:
работать с информацией: анализировать и обобщать факты, сравнивать
составлять суждения, формулировать и обосновывать выводы.
Личностные:
осознание культурных ценностей и роли русского языка.
уважительное отношение к языку и к родной природе.
Критерии оценки сочинения:
1. Сочинение соответствует заданной теме и идее.
2. Создан основной образ при помощи разных средств.
3. В сочинении использованы художественные средства.
4. Сочинение соответствует плану.
5. Речь: ясная, точная, правильная.
Критерии оценки сборника:
1. Дизайн
2. Отсутствие ошибок
3. Читаемость
4. Простота поиска нужного сочинения
5. Соблюдение авторского права
Назначение и применение проекта:
Сборник сочинений позволяют участникам реализовать свои творческие
способности, улучшить образовательные компетенции.
Проект соответствует современным стандартам образования,
которые предъявляют высокие требования не только к уровню
образовательной подготовки, но и к уровню личностного развития
учащихся, предполагая формирование самостоятельной и ответственной
личности,
обладающей способностью к саморазвитию и
самообразованию. Проект создаёт условия для становления и развития
6необходимых компетенций учащихся.
Общеучебные умения, формируемые в процессе подготовки
школьника к участию в проекте, обеспечивают более эффективное
усвоение учебного материала. Участие в проекте является важным
процессом в обучении еще и потому, что учащийся развивает
коммуникативные навыки и учится ориентироваться в нестандартных
проблемных ситуациях.
На этапе подготовки работ у школьников происходит
дифференциация познавательных интересов, формируется система
ценностей, развивается рефлексия, способность к самоконтролю, умение
ставить цели и достигать их.
проработки,
Система оценивания направлена на выявление личностного уровня
восприятия,
интерпретации выбранной темы,
заинтересованности учащегося, его способности к формулировке
собственной концепции, творческого подхода, общей культуры
оформления конкурсной работы, способствует формированию ситуации
успеха.
Сборники сочинений являются демонстрационным материалом для
гостей школы, пополняют банк работ школьного методического
кабинета.
Рефлексия деятельности:
У учащихся, повышается познавательный интерес, они с большей
усидчивостью относятся к учебному материалу, быстрее усваивают
сложные темы, овладевают навыками: планирования своей деятельности,
качественно работают с информацией, самостоятельно принимают
решения, проводят рефлексию и представляют результаты своего труда
перед аудиторией. В ходе работы над проектом учащиеся использовали
текстовый процессор MS Word как издательскую систему, которая
используется в качестве компьютерного инструментального средства
информационного моделирования;
развивали информационную
компетенцию навыки деятельности по отношению к информации в
учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем
мире; овладевали современными средствами информации (телевизор,
магнитофон,
модем и т.п.) и
информационными технологиями (аудио видеозапись, электронная почта,
СМИ, Интернет); осуществляли поиск, анализ и отбор необходимой
информации по теме сборника сочинений, ее преобразование, сохранение и
передачу.
компьютер,
телефон,
принтер,
78