Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"
Оценка 5

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
информатика +2
7 кл—11 кл +1
02.05.2018
Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"
Вид проекта: творческий. Интеграция осуществляется по следующим школьным предметам: литературе, русскому языку, информатике. Руководителями проекта являются: Ковалёва Н. С., учитель русского языка и литературы, Никитина Елена Николаевна, учитель математики и информатики. Основные участники проекта: учащиеся 7-11 классов. Основная цель проекта – способствовать: воспитанию и самосовершенствованию личности; формированию культуры чувств и культуры мышления; привитию навыков сердечного постижения мира; развитию у школьников эмоциональной грамотности, утонченного восприятия мира, понимания значения культуры; развитию информационной и коммуникативной компетентностей учащихся средствами проектной внеурочной деятельности.
Проект Сборники.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязьма­Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области Интегрированный проект  СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ Авторы проекта: учащиеся МБОУ Вязьма­Брянской СОШ  имени Героя Российской Федерации А. В.  Пуцыкина Вяземского района Смоленской  области Руководители проекта: Ковалёва Н. С., учитель русского языка и  литературы высшей категории МБОУ Вязьма­ Брянской СОШ имени Героя Российской  Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района  Смоленской области, победитель ПНПО­2007; Никитина Елена Николаевна, учитель  математики и информатики высшей категории  МБОУ Вязьма­Брянской СОШ имени А. В.  Пуцыкина Вяземского района Смоленской  области, победитель ПНПО­2008.  Вязьма­Брянская с 2013 года Оглавление: 1. Паспорт проекта   ……………………………………………………....2 2. Актуальность   ……………………………………………………….….5 3. Формирование проектных умений школьников   ………………….....5 4. Критерии оценки сочинения   ……………………………………….…6 5. Критерии оценки сборника   …………………………………………...6 6. Назначение и применение проекта   …………………………………..6 7. Рефлексия деятельности   ……………………………………………...7 8. Приложения ­ сборники   ……………………………………………....8 1 Паспорт проекта № Параметры проекта 1 2 Наименование проекта Сборник сочинений    Вид проекта Творческий Предметно­ содержательная область Интеграция осуществляется по  следующим школьным предметам:  1. литературе,  2. русскому языку,  3. информатике. 3   Руководители проекта Ковалёва Н. С., учитель русского языка и  4 5 Основные участники  проекта. Цель  проекта литературы Никитина Елена Николаевна, учитель  математики и информатики  Учащиеся 7­11 классов Основная цель проекта – способствовать: 1. воспитанию и  самосовершенствованию личности; 2. формированию культуры чувств и  культуры мышления; 3. привитию навыков сердечного  постижения мира; 4. развитию у школьников  эмоциональной грамотности,  утонченного восприятия мира,  понимания значения культуры. 5. развитию информационной и  коммуникативной компетентностей  учащихся средствами проектной  внеурочной деятельности. 2 6 Задачи проекта: 1. Развивать устную и письменную речь  учащихся; 2. Развивать культуры чтения и речи,  художественного вкуса, потенциальных  творческих способностей учащихся; 3. Вырабатывать убеждения учащихся. 4. Способствовать: духовному  становлению личности; формированию  ее нравственных позиций, эстетического вкуса; совершенному владению речью;  овладению необходимыми знаниями и  умениями, способствующими  эмоциональному, осмысленному,  глубокому постижению словесного  искусства. 5. Ценить главное – нравственные основы  жизни, быть неравнодушным,  стремиться к познанию, к красоте.  6. Использовать текстовый процессор MS  Word как издательскую систему,  которая используется в качестве  компьютерного инструментального  средства информационного  моделирования.  7. Развивать информационную  компетенцию ­ навыки деятельности по  отношению к информации в учебных  предметах и образовательных областях,  а также в окружающем мире. Владение  современными средствами информации  (телевизор, магнитофон, телефон,  компьютер, принтер, модем и т.п.) и  информационными технологиями  (аудио­ видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор  необходимой информации по теме  сборника сочинений, ее преобразование, сохранение и передача. 3 7 8 9 Сроки реализации  проекта Предмет проекта: Ожидаемые результаты: Проект является ежегодным, внеурочным,  долгосрочным (ноябрь­апрель). Работа над  проектом началась в 2013 году и  продолжается до сегодняшнего момента. сочинения учащихся МБОУ Вязьма­ Брянской СОШ 1. Знания и умения, полученные при  работе над проектом, станут  арсеналом искусства моделирования в  широком смысле этого слова. 2. Развитие ключевых компетентностей:  информационной, коммуникативной. 3. Повышение познавательного интереса  к изучению предметов. 4. Повышение качества обучения и  успеваемости. 10 Итоги работы над  Сборники проектом: 1. Проба пера, 2013 2. Есть такая профессия Родину  защищать, 2014 3. А напоследок я скажу, 2014 4. Лёгкое дыхание весны, 2014 5. Сопротивляйся, 2015 6. Жили­были, 2015 7. Останутся в нашей памяти, 2015 8. Сборник рассказов Тымченко  Оксаны “Попытки”, 2016 9. Магия слова, 2016 10.Моё мнение, 2017 11 Этапы реализации  проекта 1 этап ­ Создание команды  единомышленников. 2 этап ­ Разработка плана работы. 2.1. Организационно­подготовительный. 4 12 Материально­ техническое  обеспечение. 2.2. Обучающий 2.3 . Творческий 2.4. Итоговый. 3 этап ­ Схема организации выпуска  сборника. Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Актуальность:  в процессе преподавания предметов информатики, литературы, русского языка в школе, мы отметили, что обучающиеся при изучении различных тем затрудняются   самостоятельно   решать   поставленные   перед   ними   задачи, моделировать информационные процессы и применять полученные знания на   практике.   У   них   не   получается   должным   образом   анализировать   и отбирать необходимую информацию, преобразовывать её и представлять перед аудиторией, то есть западают информационная и коммуникативная компетентностей. Мы поставили цель найти способ, формы и средства для решения   данной   проблемы.   Учащимся   был   предложен   данный   проект “Сборник сочинений”.  Формирование проектных умений школьников: Регулятивные УУД: ­   учащиеся   научатся   организовывать   и   регулировать   свою   учебную деятельность: формулировать проблему, цель, составлять план конкретных действий   по   реализации   проекта,   оценивать   результат   деятельности; осуществлять   самоконтроль   и   взаимоконтроль,   самооценку   и взаимооценку, самокоррекцию;  ­ решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в 5 виде   таблиц,   алгоритма   действий   и   проектном   продукте:   сочинение художественного стиля. Коммуникативные УУД:    ­   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми. ­ работать в группе  – устанавливать  рабочие  отношения, эффективно и продуктивно сотрудничать. Познавательные УУД:  ­ работать с информацией: анализировать и обобщать факты, сравнивать составлять суждения, формулировать и обосновывать выводы. Личностные:  ­ осознание культурных ценностей и роли русского языка. ­ уважительное отношение к языку и к родной природе. Критерии оценки сочинения: 1. Сочинение соответствует заданной теме и идее. 2. Создан основной образ при помощи разных средств. 3. В сочинении использованы художественные средства. 4. Сочинение соответствует плану. 5. Речь: ясная, точная, правильная. Критерии оценки сборника: 1. Дизайн 2. Отсутствие ошибок 3. Читаемость 4. Простота поиска нужного сочинения 5. Соблюдение авторского права Назначение и применение проекта: Сборник   сочинений   позволяют   участникам   реализовать   свои   творческие способности, улучшить образовательные компетенции. Проект   соответствует   современным   стандартам   образования, которые   предъявляют   высокие   требования   не   только   к   уровню образовательной   подготовки,   но   и   к   уровню   личностного   развития учащихся, предполагая формирование самостоятельной и ответственной личности,   обладающей   способностью   к   саморазвитию   и самообразованию. Проект создаёт условия для становления и развития 6 необходимых компетенций учащихся. Общеучебные   умения,   формируемые   в   процессе   подготовки школьника   к   участию   в   проекте,   обеспечивают   более   эффективное усвоение   учебного   материала.   Участие   в   проекте   является   важным процессом   в   обучении   еще   и   потому,   что   учащийся   развивает коммуникативные   навыки   и   учится   ориентироваться   в   нестандартных проблемных ситуациях. На   этапе   подготовки   работ   у   школьников   происходит дифференциация   познавательных   интересов,   формируется   система ценностей, развивается рефлексия, способность к самоконтролю, умение ставить цели и достигать их.   проработки, Система оценивания направлена на выявление личностного уровня восприятия,   интерпретации   выбранной   темы, заинтересованности   учащегося,   его   способности   к   формулировке собственной   концепции,   творческого   подхода,   общей   культуры оформления конкурсной работы, способствует формированию ситуации успеха. Сборники сочинений являются демонстрационным материалом для гостей   школы,   пополняют   банк   работ   школьного   методического кабинета. Рефлексия деятельности: У   учащихся,   повышается   познавательный   интерес,   они   с   большей усидчивостью   относятся   к   учебному   материалу,   быстрее   усваивают сложные темы, овладевают навыками: планирования своей деятельности, качественно   работают   с   информацией,   самостоятельно   принимают решения,  проводят  рефлексию   и  представляют   результаты   своего   труда перед аудиторией. В ходе работы  над проектом учащиеся использовали текстовый   процессор   MS   Word   как   издательскую   систему,   которая используется   в   качестве   компьютерного   инструментального   средства информационного   моделирования;   развивали   информационную компетенцию   ­   навыки   деятельности   по   отношению   к   информации   в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;   овладевали   современными   средствами   информации   (телевизор, магнитофон,   модем   и   т.п.)   и информационными технологиями (аудио­ видеозапись, электронная почта, СМИ,   Интернет);   осуществляли   поиск,   анализ   и   отбор   необходимой информации по теме сборника сочинений, ее преобразование, сохранение и передачу.   компьютер,   телефон,   принтер, 7 8

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018