Интегрированный внеурочный проект "Сборники сочинений"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид проекта: творческий. Интеграция осуществляется по следующим школьным предметам: литературе, русскому языку, информатике. Руководителями проекта являются: Ковалёва Н. С., учитель русского языка и литературы, Никитина Елена Николаевна, учитель математики и информатики. Основные участники проекта: учащиеся 7-11 классов. Основная цель проекта – способствовать: воспитанию и самосовершенствованию личности; формированию культуры чувств и культуры мышления; привитию навыков сердечного постижения мира; развитию у школьников эмоциональной грамотности, утонченного восприятия мира, понимания значения культуры; развитию информационной и коммуникативной компетентностей учащихся средствами проектной внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Проект Сборники.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязьма­Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области Интегрированный проект  СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ Авторы проекта: учащиеся МБОУ Вязьма­Брянской СОШ  имени Героя Российской Федерации А. В.  Пуцыкина Вяземского района Смоленской  области Руководители проекта: Ковалёва Н. С., учитель русского языка и  литературы высшей категории МБОУ Вязьма­ Брянской СОШ имени Героя Российской  Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района  Смоленской области, победитель ПНПО­2007; Никитина Елена Николаевна, учитель  математики и информатики высшей категории  МБОУ Вязьма­Брянской СОШ имени А. В.  Пуцыкина Вяземского района Смоленской  области, победитель ПНПО­2008.  Вязьма­Брянскаяс 2013 года Оглавление: 1. Паспорт проекта   ……………………………………………………....2 2. Актуальность   ……………………………………………………….….5 3. Формирование проектных умений школьников   ………………….....5 4. Критерии оценки сочинения   ……………………………………….…6 5. Критерии оценки сборника   …………………………………………...6 6. Назначение и применение проекта   …………………………………..6 7. Рефлексия деятельности   ……………………………………………...7 8. Приложения ­ сборники   ……………………………………………....8 1Паспорт проекта № Параметры проекта 1 2 Наименование проекта Сборник сочинений    Вид проекта Творческий Предметно­ содержательная область Интеграция осуществляется по  следующим школьным предметам:  1. литературе,  2. русскому языку,  3. информатике. 3   Руководители проекта Ковалёва Н. С., учитель русского языка и  4 5 Основные участники  проекта. Цель  проекта литературы Никитина Елена Николаевна, учитель  математики и информатики  Учащиеся 7­11 классов Основная цель проекта – способствовать: 1. воспитанию и  самосовершенствованию личности; 2. формированию культуры чувств и  культуры мышления; 3. привитию навыков сердечного  постижения мира; 4. развитию у школьников  эмоциональной грамотности,  утонченного восприятия мира,  понимания значения культуры. 5. развитию информационной и  коммуникативной компетентностей  учащихся средствами проектной  внеурочной деятельности. 26 Задачи проекта: 1. Развивать устную и письменную речь  учащихся; 2. Развивать культуры чтения и речи,  художественного вкуса, потенциальных  творческих способностей учащихся; 3. Вырабатывать убеждения учащихся. 4. Способствовать: духовному  становлению личности; формированию  ее нравственных позиций, эстетического вкуса; совершенному владению речью;  овладению необходимыми знаниями и  умениями, способствующими  эмоциональному, осмысленному,  глубокому постижению словесного  искусства. 5. Ценить главное – нравственные основы  жизни, быть неравнодушным,  стремиться к познанию, к красоте.  6. Использовать текстовый процессор MS  Word как издательскую систему,  которая используется в качестве  компьютерного инструментального  средства информационного  моделирования.  7. Развивать информационную  компетенцию ­ навыки деятельности по  отношению к информации в учебных  предметах и образовательных областях,  а также в окружающем мире. Владение  современными средствами информации  (телевизор, магнитофон, телефон,  компьютер, принтер, модем и т.п.) и  информационными технологиями  (аудио­ видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор  необходимой информации по теме  сборника сочинений, ее преобразование, сохранение и передача. 37 8 9 Сроки реализации  проекта Предмет проекта: Ожидаемые результаты: Проект является ежегодным, внеурочным,  долгосрочным (ноябрь­апрель). Работа над  проектом началась в 2013 году и  продолжается до сегодняшнего момента. сочинения учащихся МБОУ Вязьма­ Брянской СОШ 1. Знания и умения, полученные при  работе над проектом, станут  арсеналом искусства моделирования в  широком смысле этого слова. 2. Развитие ключевых компетентностей:  информационной, коммуникативной. 3. Повышение познавательного интереса  к изучению предметов. 4. Повышение качества обучения и  успеваемости. 10 Итоги работы над  Сборники проектом: 1. Проба пера, 2013 2. Есть такая профессия Родину  защищать, 2014 3. А напоследок я скажу, 2014 4. Лёгкое дыхание весны, 2014 5. Сопротивляйся, 2015 6. Жили­были, 2015 7. Останутся в нашей памяти, 2015 8. Сборник рассказов Тымченко  Оксаны “Попытки”, 2016 9. Магия слова, 2016 10.Моё мнение, 2017 11 Этапы реализации  проекта 1 этап ­ Создание команды  единомышленников. 2 этап ­ Разработка плана работы. 2.1. Организационно­подготовительный. 412 Материально­ техническое  обеспечение. 2.2. Обучающий 2.3 . Творческий 2.4. Итоговый. 3 этап ­ Схема организации выпуска  сборника. Компьютеры Принтер Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Актуальность:  в процессе преподавания предметов информатики, литературы, русского языка в школе, мы отметили, что обучающиеся при изучении различных тем затрудняются   самостоятельно   решать   поставленные   перед   ними   задачи, моделировать информационные процессы и применять полученные знания на   практике.   У   них   не   получается   должным   образом   анализировать   и отбирать необходимую информацию, преобразовывать её и представлять перед аудиторией, то есть западают информационная и коммуникативная компетентностей. Мы поставили цель найти способ, формы и средства для решения   данной   проблемы.   Учащимся   был   предложен   данный   проект “Сборник сочинений”.  Формирование проектных умений школьников: Регулятивные УУД: ­   учащиеся   научатся   организовывать   и   регулировать   свою   учебную деятельность: формулировать проблему, цель, составлять план конкретных действий   по   реализации   проекта,   оценивать   результат   деятельности; осуществлять   самоконтроль   и   взаимоконтроль,   самооценку   и взаимооценку, самокоррекцию;  ­ решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в 5виде   таблиц,   алгоритма   действий   и   проектном   продукте:   сочинение художественного стиля. Коммуникативные УУД:    ­   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми. ­ работать в группе  – устанавливать  рабочие  отношения, эффективно и продуктивно сотрудничать. Познавательные УУД:  ­ работать с информацией: анализировать и обобщать факты, сравнивать составлять суждения, формулировать и обосновывать выводы. Личностные:  ­ осознание культурных ценностей и роли русского языка. ­ уважительное отношение к языку и к родной природе. Критерии оценки сочинения: 1. Сочинение соответствует заданной теме и идее. 2. Создан основной образ при помощи разных средств. 3. В сочинении использованы художественные средства. 4. Сочинение соответствует плану. 5. Речь: ясная, точная, правильная. Критерии оценки сборника: 1. Дизайн 2. Отсутствие ошибок 3. Читаемость 4. Простота поиска нужного сочинения 5. Соблюдение авторского права Назначение и применение проекта: Сборник   сочинений   позволяют   участникам   реализовать   свои   творческие способности, улучшить образовательные компетенции. Проект   соответствует   современным   стандартам   образования, которые   предъявляют   высокие   требования   не   только   к   уровню образовательной   подготовки,   но   и   к   уровню   личностного   развития учащихся, предполагая формирование самостоятельной и ответственной личности,   обладающей   способностью   к   саморазвитию   и самообразованию. Проект создаёт условия для становления и развития 6необходимых компетенций учащихся. Общеучебные   умения,   формируемые   в   процессе   подготовки школьника   к   участию   в   проекте,   обеспечивают   более   эффективное усвоение   учебного   материала.   Участие   в   проекте   является   важным процессом   в   обучении   еще   и   потому,   что   учащийся   развивает коммуникативные   навыки   и   учится   ориентироваться   в   нестандартных проблемных ситуациях. На   этапе   подготовки   работ   у   школьников   происходит дифференциация   познавательных   интересов,   формируется   система ценностей, развивается рефлексия, способность к самоконтролю, умение ставить цели и достигать их.   проработки, Система оценивания направлена на выявление личностного уровня восприятия,   интерпретации   выбранной   темы, заинтересованности   учащегося,   его   способности   к   формулировке собственной   концепции,   творческого   подхода,   общей   культуры оформления конкурсной работы, способствует формированию ситуации успеха. Сборники сочинений являются демонстрационным материалом для гостей   школы,   пополняют   банк   работ   школьного   методического кабинета. Рефлексия деятельности: У   учащихся,   повышается   познавательный   интерес,   они   с   большей усидчивостью   относятся   к   учебному   материалу,   быстрее   усваивают сложные темы, овладевают навыками: планирования своей деятельности, качественно   работают   с   информацией,   самостоятельно   принимают решения,  проводят  рефлексию   и  представляют   результаты   своего   труда перед аудиторией. В ходе работы  над проектом учащиеся использовали текстовый   процессор   MS   Word   как   издательскую   систему,   которая используется   в   качестве   компьютерного   инструментального   средства информационного   моделирования;   развивали   информационную компетенцию   ­   навыки   деятельности   по   отношению   к   информации   в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;   овладевали   современными   средствами   информации   (телевизор, магнитофон,   модем   и   т.п.)   и информационными технологиями (аудио­ видеозапись, электронная почта, СМИ,   Интернет);   осуществляли   поиск,   анализ   и   отбор   необходимой информации по теме сборника сочинений, ее преобразование, сохранение и передачу.   компьютер,   телефон,   принтер, 78