Интеллектуальная экологическая игра «Умники и умницы» (для учащихся 5-6 классов)
Оценка 4.6

Интеллектуальная экологическая игра «Умники и умницы» (для учащихся 5-6 классов)

Оценка 4.6
doc
22.09.2022
Интеллектуальная экологическая игра «Умники и умницы» (для учащихся 5-6 классов)
Внеклассное мероприятие Дорощук О.П..doc

Внеклассное мероприятие (методическая разработка)

 

Дорощук Оксана Петровна,

учитель,

высшая квалификационная категория.

 

Интеллектуальная экологическая игра «Умники и умницы»

(для учащихся 5-6 классов)

 

Цель: популяризация целей устойчивого развития (Цель 12 Ответственное потребление и производство).

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности, эколого-дружественного поведения, совершенствовать экологическое воспитание.

2. Расширить представления и знания о соответствующей информации и сведениях об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой.

3. Развивать мышление, память, речь, навыки общения.

4. Воспитывать понимание красоты природы и способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром.

Оборудование:

1. Плакаты с названиями туров, ордены «УМНИК» и «УМНИЦА».

2. Плакаты с вопросами.

3. Сигнальные карточки для команд.

4. Экран, компьютер, проектор.

Правила игры:

1. В игре участвуют 3 команды. Команды выбирают тему вопроса и его стоимость (Приложение 1).

2. Игру начинает команда, которая первая поднимает сигнальную табличку.

3. Если команда дает правильный ответ, то  получает количество баллов, которое соответствует цене вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа – сумма снимается со счета команды и право ответа на вопрос переходит к другим командам.

4. Команды выбирают вопрос и цену вопроса, ведущий зачитывает вопрос. После минуты обсуждения команды дают ответы.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры

1. Вступительное слово

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

 (Ведущий объявляет о начале игры, представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым команды будут оцениваться)

2. Правила игры

(Ведущий зачитывает правила игры командам)

3. Игра

Тема «Устами младенца»

Дается 5 рассуждений. Правильный ответ после первого рассуждения – общее количество баллов за вопрос, после второго – минус 1  балл, после третьего – минус 2  балла, после четвертого  - минус  3 балла, после пятого –  минус 5 баллов. В случае неправильного ответа, у команды списывается полная стоимость вопроса, и право ответа переходит другим командам, которым за правильный ответ начисляется 5 баллов.

10 баллов.

1. Её изобрели китайцы.

2. Её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

20 баллов.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, то оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

30 баллов.

1. Из нее у меня сделано очень много игрушек.

2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

40 баллов.

1. Это всегда черного цвета.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. Это очень вредное.

4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5. Этого много образуется при горении. (Копоть)

50 баллов.

1. Этого почти не видно.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма и бронхит.

4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5. В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

Тема «Это интересно»

10 баллов.

Для разложения в природе пищевых отходов  требуется до одного месяца, бумаги – 2 года, консервной банки - до 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет. Что разлагается до 500 лет и более? (Пластмасса и стекло)

20 баллов.

Что вдыхает человек? Назовите компоненты. (Воздух, в состав которого входят: Кислород – 21%, азот – 78%, углекислый газ, инертные газы, водяные пары – 0,03%)

30 баллов.

Какую страну называют «мусорным ящиком» Европы? (Британия. В Великобритании – глобальный «пластиковый» кризис. Спустя полтора года после того, как Китай отказался быть мировой «мусоркой», в стране скопилось гигантское количество пластика)

40 баллов.

Исследованием мусора, его состава и его утилизации занимается целая наука – какая?  (Гарбология (от англ. garbage «мусор»), мусороведение, мусорология)

50 баллов.

В какой стране переработка мусора считается самой активной и процветающей отраслью промышленности? (Австрия является страной с самым высоким уровнем переработки мусора в мире. 63% мусора в этой стране забирается со свалок и идет на дальнейшую переработку)

Тема «Экологические задачи»

10 баллов.

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших тропических растений. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? (Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании употребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые не безопасны для здоровья человека)

20 баллов.

Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?  (Растения на стенах позволяют смягчать колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает)

30 баллов.

Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?  (Нужно завезти в Австралию естественных санитаров – навозных жуков)

40 баллов.

В средние века  существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?  (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 – непереносим)

50 баллов.

Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров? (Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих рыб.  Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов)

Тема «Высказывания великих»

Вставить пропущенное слово.

10 баллов.

Французский писатель, эколог Ж.Дорет:

«…..брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью…»   (Человечество)

20 баллов.

Французский ученый, физик Ф.Жолио-Кюри:

«Нельзя допускать, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы…..., которые они сумели открыть и покорить»    (Природы)

30 баллов.

Великий русский писатель Л.Толстой:

«……, как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом собственности»      (Земля)

40 баллов.

Российский ученый, ботаник Е.Робинович:

«…… менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая его, не что иное, как группа паразитов на большом теле растительного мира»    (Человек)

50 баллов.

Немецкий поэт И.Гете:

«….не признает ошибок, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»     (Природа)

Тема «Вопрос-ответ»

10 баллов.

Как правильно избавляться от одноразовых медицинских масок?  (Разрезать маску и выбросить в закрытый контейнер)

20 баллов.

Что из списка точно не получится сдать в переработку:

мягкую упаковку от майонеза;

крышечки из-под молока;

картонную упаковку из-под яиц?

(Мягкую упаковку от майонеза. Она не пригодна для переработки, потому что состоит из нескольких видов пластика – их трудно отделить друг от друга. Дой-пак (так называется подобная упаковка) придется выкинуть в контейнер со смешанными отходами)

30 баллов.

Какие из предметов опасно выбрасывать в обычную мусорку и их точно нужно утилизировать?  (Батарейки и аккумуляторы, в зависимости от типа, содержат в себе такие элементы, как свинец, никель, кадмий, литий и в редких случаях – ртуть)

40 баллов.

Что необходимо сделать прежде чем начать утилизацию отходов? (Их необходимо: 1. рассортировать; 2. собрать в одном месте; 3. Раскрошить)

50 баллов.

Самый дешевый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.  (Организация свалок)

 

4. Подведение итогов, награждение победителей.

 

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет Земля и богаче, и краше.

 

(Ведущий объявляет окончание игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

УМНИКИ И УМНИЦЫ

 

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

10

20

30

40

50

ЭТО ИНТЕРЕСНО

10

20

30

40

50

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

10

20

30

40

50

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ

10

20

30

40

50

ВОПРОС-ОТВЕТ

10

20

30

40

50

 


Внеклассное мероприятие (методическая разработка)

Внеклассное мероприятие (методическая разработка)

Как самым верным Своим друзьям

Как самым верным Своим друзьям

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной

В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает) 30 баллов

В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает) 30 баллов

Тема «Вопрос-ответ» 10 баллов

Тема «Вопрос-ответ» 10 баллов

Приложение 1 УМНИКИ И УМНИЦЫ

Приложение 1 УМНИКИ И УМНИЦЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022