Интеллектуальная игра детей и родителей. «Животные нашей планеты» Подготовительная к школе группа.

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 18.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра проходит увлекательно и интересно. Родители активно включаются в игру.
Иконка файла материала ,,Животные нашей планеты,, инт. игра подг гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми

Интеллектуальная игра детей и родителей.

«Животные нашей планеты»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Программное содержание:                                                                 

·        Закрепить и расширить знания о животных нашей планеты, их повадках, внешнем виде, среде обитания.

·        Создавать условия для развития творческого воображения, как направления интеллектуального ,  художественно-эстетического и личностного развития дошкольника.

·        Развивать познавательную активность детей.

·        Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.

Материалы: конверты с заданиями, круг с секторами, вращающаяся стрелка, три колокольчика, фломастеры, листы с заданиями.

Ход игры

Дорогие ребята и наши гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду! Сегодня вам предстоит пройти интересные и возможно нелёгкие испытания!

Животных много на Земле,                                                                                      Забавных, интересных, необычных,                                                        

Хотим мы всё про них узнать,                                                                     

Поэтому решили мы сегодня поиграть.

 

Наша игра называется «Животные нашей планеты»! Для того чтобы начать игру нам нужно разделиться на три команды, в каждой должны быть дети и родители. Выберите капитана своей команды. Правила игры: командам будут задаваться вопросы которые спрятаны в конвертах, выбирать их будем с помощью стрелки. Чья команда быстрее ответит на вопрос – получает балл. Для начала команды нужно назвать, сейчас они вытянут для себя названия: «Европа», «Африка», «Австралия».

Первое задание: загадки для каждой команды. Это задание тренировочное, оцениваться не будет.

 

Загадки для первой команды:

В реках Африки живёт                                                                                             

Злой зелёный пароход :                                                                        

Кто б на встречу не поплыл,                                                                            

Всех проглотит… (Крокодил)

Не для рыб, а сети расставляет (Паук)

Загадки для второй команды:

Кто имеет один рог?                                                                                                Отгадайте…(Носорог)

В клетке пёстрая головка                                                                                           Чистит перышки так ловко. (Птица)

Загадки для третьей команды:

Вот так шея!                                                                                                         

Выше шкафа, у пятнистого…(Жирафа)

На одной ноге стоит,                                                                                         

В воду пристально глядит,                                                                                    

Тычет клювом наугад,                                                                                       

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

А теперь вращаем стрелку.

Сектор 1. Вопрос:

Решите математические задачи про животных:

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси

Кот мурлычет  на крылечке,

Шесть гусей плывут по речке,

Где коза лозу грызёт

Щиплет гусь траву осот

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки

Посчитайте поскорей

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

 

Квочка решила цыплят посчитать

Три петушка, да курочек пять,

А сколько их вместе?

Трудно узнать,

Она до пяти лишь умела считать

(восемь)

 

К богатой кошке гость пришёл

Известный в городе козёл,

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой

За петухом наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья-соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей

(пять)

 

Сектор 2. Вопрос: Отгадайте зашифрованное животное

(черепаха)

Сектор 3.  Вопрос: Узнайте по описанию, о каком животном идёт речь

Это животное большое и сильное. У него клыки больше чем у тигра и есть усы как у кота. У него крепкие губы, которые помогают ему высасывать моллюсков из раковин. (Морж)

Это четвероногое животное. Вместо копыт –ступни, мозолистые «подушечки». Еще их называют мозоленогие. Могут долго не пить воду, растапливая свой жир, на спине. (Верблюд)

Это животное крупное, у него толстые маленькие ноги. Хорошо плавает, ныряет и легко передвигается по дну озера, но не рыба. Днём из воды торчат только глаза, нос и уши, но не крокодил. Открывает большой рот для устрашения, а там четыре клыка. (Бегемот)

 

Сектор 4. Вопрос: Изобразите без слов, с помощью движений животное, чтобы можно было догадаться, кто это. (Кенгуру, слон, северный олень)  (Участвовать могут дети и родители)

Сектор 5. Вопрос: Как называются группы животных, которыми они живут в природе, соедините их линиями.

Львы

 

Обезьяны

Зебры

 

 

 

 

Сектор 6. Вопрос: Дорисуйте на листе животное, придумайте своё, новое,  как можно красивее, с помощью фломастеров и придумайте ему название.

сканирование0014.jpg

Сектор 7. Вопрос: Музыкальная пауза. (Дети танцуют танец «Африка»,  песня гр. «Барбарики»)

Подведение итогов. Вручение призов.

сканирование0017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0018.jpg

Рисунки

 команд

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0019.jpg

 

 

Литература:

1.     Б.Сергеев. «Энциклопедия живой природы» ОЛМА, М. 2012г.

2.     Энциклопедия «Царство животных» Ридерс-Дайджест, М. 2004г.


 

3.