Интеллектуальная игра
"Хочу всё знать!"
Интеллектуальная игра для 2 класса
"Хочу всё знать".
В игре учавствуют две команды. Каждая команда имеет название и девиз.
Игра состоит из шести раундов.
Цели:
-развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности;
-создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся
-через межпредметную связь;
-воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Представление команд:
Команда «Звёздочка».
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
Команда « Крепкий орешек».
Наш девиз: «С нами дружбу поведешь – так нигде не пропадешь!»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель:
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Я вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь ждет вас интересная игра «Хочу все знать»
1.РАУНД «Разминка»
Отвечают капитаны команд.
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
1.Сколько букв в русском языке? (33)
2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите? (10)
2. РАУНД – «В мире сказок».
Воспитатель:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки,
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица-
По комнате ходит сказка.
«Выбирай-ка»
-Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.
Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
«Вспоминай-ка»
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
(Сим, Сим, откройся.)
2.Исполнить повеление волшебной щуки?
(По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Для второй команд
1.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю?
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
2.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе.
(Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
Отгадать по подсказкам произведение!?
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Этот герой любит полакомится рыбкой.
1.Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
2.Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
3.Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
4.Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.
3.РАУНД «Музыкальные нотки»
Воспитатель:
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше и записать на листочке)
1. До -
дом, дождь, доска, дочь, добро …
2. Ре –
редис, ремонт, ребус, ребята …
3. Ми -
мир, мимоза, мираж, миксер …
4. Фа –
фара, фабрика, фартук, фасоль …
5. Соль –
соль, сольфеджио, сольдо …
6. Ля –
лягушка, лямка, лях …
7. Си –
сирень, сила, сироп, синяк …
Следующее задание.
Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая была.
( зелёная)
2.В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький он был.
(зелёненький)
1.По голубому морю, к зелёной земле
Плыву я на сером своем корабле.
На серомсвоем корабле.
(по синему.на белом)
3.Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный, другой желтый
Два веселых гуся.
( серый, белый)
Физминутка
4.РАУНД. «Вкусный серпантин»
Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»( капитаны).
-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.
5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем».
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель иль белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется …(пейзаж)
(отгадывают загадки и рисуют под музыку на общем листе)
1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
2.Пушистая вата плывет куда-то.(облака)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
4. Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.(береза)
5. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
7.Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда. (трава)
8. Летом бежит, а зимой стоит. (река)
9. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей. (еж)
После отгадывания показывают рисунок который получился. Обсуждают.
Воспитатель:
Вот, и закончилась игра!
Мы все надеемся, что с ней
Вы стали немножечко умней.
Подсчитываются фишки и объявляется результат. Награждение.
Все молодцы. На доске нарисована тучка и солнышко - каждый подошёл и поставил птичку о своём настроении.
2. РАУНД – «В мире сказок».
«Выбирай-ка»
-Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.
Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
«Вспоминай-ка»
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
(Сим, Сим, откройся.)
2.Исполнить повеление волшебной щуки?
(По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Для второй команд
1.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю?
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
2.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе.
(Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
Отгадать по подсказкам произведение!?
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Этот герой любит полакомится рыбкой.
1.Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
2.Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
3.Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
4.Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
3.РАУНД «Музыкальные нотки»
Воспитатель:
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше и записать на листочке)
1. До -
2. Ре –
3. Ми –
4. Фа –
5. Соль –
6. Ля –
7. Си –
Следующее задание.
Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Белая была.
2.В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Совсем как огуречик
Черненький он был.
1.По голубому морю, к зелёной земле
Плыву я на сером своем корабле.
На серомсвоем корабле.
3.Жили у бабуси два веселых гуся
Один черный, другой желтый
Два веселых гуся.
4.РАУНД. «Вкусный серпантин»
Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»( капитаны).
-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.
5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем».
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель иль белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется ………
1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? ………
2.Пушистая вата плывет куда-то. …….
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? ………
4. Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая ……….
5. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. ………
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ………..
7.Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда. ……….
8. Летом бежит, а зимой стоит. ………
9. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей. …….
После отгадывания показывают рисунок который получился. Обсуждают.
Воспитатель:
Вот, и закончилась игра!
Мы все надеемся, что с ней
Вы стали немножечко умней.
Подсчитываются фишки и объявляется результат. Награждение.
Все молодцы. На доске нарисована тучка и солнышко - каждый подошёл и поставил птичку о своём настроении.
Команда «Звёздочка».
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
Команда « Крепкий орешек».
Наш девиз: «С нами дружбу поведешь – так нигде не пропадешь!»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
«Солнышко». Светить всегда! Светить везде! В учебе, спорте и труде!
1.РАУНД «Разминка»
Отвечают капитаны команд.
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
1.Сколько букв в русском языке?
2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите?
3. Сколько цветов у радуги?
4. сколько будет 7 +7?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.