Интеллектуальная игра Хочу все знать
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра Хочу все знать

Оценка 4.7
docx
23.12.2022
Интеллектуальная игра Хочу все знать
Интеллектуальная игра для 2 класса _Хочу всё знать_..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

 

"Хочу всё знать!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра для 2 класса

                "Хочу всё знать".

В игре учавствуют  две  команды. Каждая команда имеет название и девиз.

Игра состоит из шести раундов.

Цели:

-развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности;

-создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся

-через межпредметную связь;

-воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

 

Представление команд:

Команда «Звёздочка».

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Команда « Крепкий орешек».

Наш девиз: «С нами дружбу поведешь – так нигде не пропадешь!»

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель:

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Я вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь ждет вас интересная игра «Хочу все знать»

1.РАУНД «Разминка»

Отвечают капитаны команд.

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

1.Сколько букв в русском языке?      (33)

2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите? (10)

 

2. РАУНД – «В мире сказок».

Воспитатель:

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица-

По комнате ходит сказка.

 

«Выбирай-ка»

-Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

 

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

 

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

 

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

«Вспоминай-ка»

 

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

 (Сим, Сим, откройся.)

2.Исполнить повеление волшебной щуки?

 (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Для второй команд

1.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю?

 (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

2.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе.

 (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Отгадать по подсказкам произведение!?

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Этот герой любит полакомится рыбкой.

1.Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

2.Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

3.Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

4.Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

 

 

3.РАУНД «Музыкальные нотки»

Воспитатель:

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

 

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше и записать на листочке)

 

1.                   До -

 дом, дождь, доска, дочь, добро …

 

2.                   Ре –

 редис, ремонт, ребус, ребята …

3.                   Ми -

                  мир, мимоза, мираж, миксер …

4.                   Фа –

 фара, фабрика, фартук, фасоль …

5.                   Соль –

соль, сольфеджио, сольдо …

6.                   Ля –

 лягушка, лямка, лях …

7.                   Си –

 сирень, сила, сироп, синяк …

Следующее задание.

Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.

1. В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая  была.

(  зелёная)

2.В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький  он был.

(зелёненький)

 

1.По голубому  морю, к зелёной земле

Плыву я на сером  своем корабле.

На серомсвоем корабле.

(по синему.на белом)

3.Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный, другой желтый

Два веселых гуся.

( серый, белый)

Физминутка

4.РАУНД. «Вкусный серпантин»

 

Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»( капитаны).

-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.

 

5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем».

 

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …(пейзаж)

 

(отгадывают загадки и рисуют под музыку на общем листе)

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

2.Пушистая вата плывет куда-то.(облака)

3.  Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

4. Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.(береза)

5. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (гриб)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

7.Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда. (трава)

8.  Летом бежит, а зимой стоит. (река)

9. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей. (еж)

После отгадывания показывают рисунок который получился. Обсуждают.

Воспитатель:

Вот, и закончилась игра!

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали немножечко умней.

Подсчитываются фишки и объявляется результат. Награждение.

Все молодцы. На доске нарисована тучка и солнышко - каждый подошёл и поставил птичку о своём настроении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

2. РАУНД – «В мире сказок».

 

«Выбирай-ка»

-Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

 

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

 

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

          

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

 

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

 

«Вспоминай-ка»

 

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

 (Сим, Сим, откройся.)

2.Исполнить повеление волшебной щуки?

 (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Для второй команд

1.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю?

 (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

2.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе.

 (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Отгадать по подсказкам произведение!?

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

 

Этот герой любит полакомится рыбкой.

1.Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

2.Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

3.Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

4.Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

 

3.РАУНД «Музыкальные нотки»

Воспитатель:

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

 

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше и записать на листочке)

1.      До -

2.      Ре –

3.      Ми –

4.      Фа –

5.      Соль –

6.      Ля –

7.      Си –

 

Следующее задание.

Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.

1. В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая  была.

2.В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький  он был.

1.По голубому  морю, к зелёной земле

Плыву я на сером  своем корабле.

На серомсвоем корабле.

3.Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный, другой желтый

Два веселых гуся.

4.РАУНД. «Вкусный серпантин»

Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»( капитаны).

-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.

 

5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем».

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется  ………

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? ………

2.Пушистая вата плывет куда-то. …….

3.  Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? ………

4. Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая        ……….

 

5. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. ………

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. ………..

7.Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда. ……….

8.  Летом бежит, а зимой стоит. ………

9. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей. …….

После отгадывания показывают рисунок который получился. Обсуждают.

Воспитатель:

Вот, и закончилась игра!

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали немножечко умней.

Подсчитываются фишки и объявляется результат. Награждение.

Все молодцы. На доске нарисована тучка и солнышко - каждый подошёл и поставил птичку о своём настроении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда «Звёздочка».

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Команда « Крепкий орешек».

Наш девиз: «С нами дружбу поведешь – так нигде не пропадешь!»

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

«Солнышко». Светить всегда! Светить везде! В учебе, спорте и труде! 

 

1.РАУНД «Разминка»

Отвечают капитаны команд.

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

1.Сколько букв в русском языке?     

2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите?

3. Сколько цветов у радуги?

4. сколько будет 7 +7?


 

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!"

Интеллектуальная игра для 2 класса "Хочу всё знать"

Интеллектуальная игра для 2 класса "Хочу всё знать"

Выбирай-ка» -Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран

Выбирай-ка» -Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами

Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу

Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу

Вспоминай-ка» Итак, какие слова надо произнести, чтобы: 1

Вспоминай-ка» Итак, какие слова надо произнести, чтобы: 1

Этот герой любит полакомится рыбкой

Этот герой любит полакомится рыбкой

До - дом, дождь, доска, дочь, добро … 2

До - дом, дождь, доска, дочь, добро … 2

Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву,…

Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву,…

После отгадывания показывают рисунок который получился

После отгадывания показывают рисунок который получился

РАУНД – «В мире сказок». «Выбирай-ка» -Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран

РАУНД – «В мире сказок». «Выбирай-ка» -Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран

Вспоминай-ка» Итак, какие слова надо произнести, чтобы: 1

Вспоминай-ка» Итак, какие слова надо произнести, чтобы: 1

Следующее задание. Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно

Следующее задание. Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно

Стоит Антошка на одной ножке,

Стоит Антошка на одной ножке,

Команда «Звёздочка». Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Команда «Звёздочка». Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Сколько цветов у радуги? 4. сколько будет 7 +7?

Сколько цветов у радуги? 4. сколько будет 7 +7?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022