Интеллектуальная игра «Математическое путешествие»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра «Математическое путешествие»
Иконка файла материала матем путеш.docx

Интеллектуальная игра «Математическое путешествие»

учитель: Петрутик Т.В.

5 класс

Игра способствует привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия. Вопросы подобраны в расчете на общую эрудицию детей данного возраста и может проводится в любой период обучения.

Цели игры:

ü Развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса;

ü Развитие и укрепление интереса к математике;

ü Воспитание у учащихся культуры математической речи, развитие чувства коллективизма;

Задачи:

ü Вырабатывать умение применять полученные знания на уроках в нестандартной ситуации

ü Развивать речь детей, внимание, память, математическое мышление

ü Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся

ü Прививать интерес к математике

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, песни на математическую тему.

С Ц Е Н А Р И Й

1 ведущий     Почему торжественно вокруг?

                        Слышите, как быстро смолкла речь?

                        Это о царите всех наук

                         Поведём сегодня с вами речь.

2 ведущий    Внимание, внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек вместе в интересную страну Математику!

1 ведущий    Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

2 ведущий   Сегодня будут состязаться команды «Весёлые» и «Находчивые»

1 ведущий    Наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно

2 ведущий    Познакомьтесь с судейской коллегией

1 ведущий    И так, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры.

2 ведущий Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются 2 команды.

1 ведущий    Команды! Приготовиться к приветствиям!

Приветствие команды «Находчивые»

2 ведущий Приветствие команды «Весёлые»

Конкурс «Разминка»

1 ведущий. Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно, с Разминки

Ведущие задают вопросы по очереди командам.

Правильный ответ – 1 балл

После всех конкурсов

1 ведущий     Вот закончилась игра. Результат узнать пора

2 ведущий    Кто же лучше всех трудился и у нас здесь                отличился?

Разминка.    Команда 1

1.     Петух на одной ноге весит 3кг. А на двух ногах?

2.     Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?     

3.     Рыболов за 2мин.поймал 4рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4мин.?

4.     На елке горели 5свечей, 2 из них задули. Сколько свечей осталось?

5.     Сколько получится десятков если 2десятка умножить на 3 десятка?

6.     Если в 2ч.дня идет дождь, то можно ли через 10 ч.ждать

Солнечную погоду?

7.     Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет?

8.     Старушка шла в Минск, а на встречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Минск?

9.     Чтобы дойти Василию Ивановичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 мин. Чем вы объясните такую разницу?

10. Какие 2 числа, если их перемножить дают такой же результат, что и при их сложении?

Разминка. Команда 2

1.     Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?

2.     Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток летело?

3.     Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке – по 2 яблока. Сколько всего росло яблок на дереве?

4.     Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней.

5.      На грядке сидело 6 воробьёв, к ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

6.     У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он держит 3 водолазов. Сколько ног бездельничают?

7.     Степа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

8.     Электропоезд идет с Востока на Запад, ветер дует с Севера на Юг, в какую сторону отклоняется дым.

9.     Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку.

10. У крышки стола было 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось?

11. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо идут – много ли гвоздей найдут?

Конкурс КАПИТАНОВ.

1.     Бутылка с пробкой стоит 1руб.10коп. Бутылка на 1руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка?

2.     Кирпич весит 2кг.и ещё пол кирпича. Так сколько же весит кирпич?

3.     Если к моим деньгам прибавить половину, то у меня будет 30руб. Сколько у меня денег?

4.     По столбу высотой 10м.взбирается улитка. Днём она поднимается на 5м.,а ночью опускается на 4  м. Через сколько дней улитка достигнет вершины?

5.     На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

Для команды

Составить слова из слова   АРИФМЕТИКА

Конкурс---3 (Забавные числа)

Как с помощью четырёх 3,3,3,3 (троек), употребляя знаки арифметических действий выразить каждое из чисел от 1 до 9?

Конкурс---4 (Найти лишнее по смыслу слово)

Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

1.Сложить, возвести в степень, число, разделить.

2.Прямоугольник, квадрат, луч, задача, отрезок.

3. Длина, гектары, квадратные метры, ары.

Конкурс---5 (Числа в пословицах и поговорках)

Конкурс--- (для болельщиков) Загадки.

   Кто быстрее.

1.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случится?

2.Четыре братца под одной крышей живут?

3.Нас семь братцев, летами все равные, а именем разные?

4.В году у дедушки четыре имени. Кто это?

5.Может ли дождь идти два дня подряд?

6.У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

7.На столе лежало 5 яблок два разрезали пополам. Сколько яблок всего?

 

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания. Смекалку, сообразительность. Вы все просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и новых побед!

 

Литература:

1.     Нагибин Ф.Ф. Капин Е.С. Математическая шкатулка М., Просвещение, 2015

2.     Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку, Учеб.пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2013


 

3.    

Посмотрите также