Интеллектуальная игра «Математическое путешествие»
учитель: Петрутик Т.В.
5 класс
Игра способствует привитию интереса к урокам математики. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия. Вопросы подобраны в расчете на общую эрудицию детей данного возраста и может проводится в любой период обучения.
Цели игры:
ü Развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса;
ü Развитие и укрепление интереса к математике;
ü Воспитание у учащихся культуры математической речи, развитие чувства коллективизма;
Задачи:
ü Вырабатывать умение применять полученные знания на уроках в нестандартной ситуации
ü Развивать речь детей, внимание, память, математическое мышление
ü Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся
ü Прививать интерес к математике
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, песни на математическую тему.
С Ц Е Н А Р И Й
1 ведущий Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царите всех наук
Поведём сегодня с вами речь.
2 ведущий Внимание, внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек вместе в интересную страну Математику!
1 ведущий Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
2 ведущий Сегодня будут состязаться команды «Весёлые» и «Находчивые»
1 ведущий Наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно
2 ведущий Познакомьтесь с судейской коллегией
1 ведущий И так, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры.
2 ведущий Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются 2 команды.
1 ведущий Команды! Приготовиться к приветствиям!
Приветствие команды «Находчивые»
2 ведущий Приветствие команды «Весёлые»
Конкурс «Разминка»
1 ведущий. Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно, с Разминки
Ведущие задают вопросы по очереди командам.
Правильный ответ – 1 балл
После всех конкурсов
1 ведущий Вот закончилась игра. Результат узнать пора
2 ведущий Кто же лучше всех трудился и у нас здесь отличился?
Разминка. Команда 1
1. Петух на одной ноге весит 3кг. А на двух ногах?
2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
3. Рыболов за 2мин.поймал 4рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4мин.?
4. На елке горели 5свечей, 2 из них задули. Сколько свечей осталось?
5. Сколько получится десятков если 2десятка умножить на 3 десятка?
6. Если в 2ч.дня идет дождь, то можно ли через 10 ч.ждать
Солнечную погоду?
7. Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет?
8. Старушка шла в Минск, а на встречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Минск?
9. Чтобы дойти Василию Ивановичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 мин. Чем вы объясните такую разницу?
10. Какие 2 числа, если их перемножить дают такой же результат, что и при их сложении?
Разминка. Команда 2
1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
2. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток летело?
3. Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке – по 2 яблока. Сколько всего росло яблок на дереве?
4. Назовите 5 дней, не называя чисел и названия дней.
5. На грядке сидело 6 воробьёв, к ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?
6. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он держит 3 водолазов. Сколько ног бездельничают?
7. Степа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
8. Электропоезд идет с Востока на Запад, ветер дует с Севера на Юг, в какую сторону отклоняется дым.
9. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку.
10. У крышки стола было 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось?
11. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо идут – много ли гвоздей найдут?
Конкурс КАПИТАНОВ.
1. Бутылка с пробкой стоит 1руб.10коп. Бутылка на 1руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка?
2. Кирпич весит 2кг.и ещё пол кирпича. Так сколько же весит кирпич?
3. Если к моим деньгам прибавить половину, то у меня будет 30руб. Сколько у меня денег?
4. По столбу высотой 10м.взбирается улитка. Днём она поднимается на 5м.,а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины?
5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
Для команды
Составить слова из слова АРИФМЕТИКА
Конкурс---3 (Забавные числа)
Как с помощью четырёх 3,3,3,3 (троек), употребляя знаки арифметических действий выразить каждое из чисел от 1 до 9?
Конкурс---4 (Найти лишнее по смыслу слово)
Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
1.Сложить, возвести в степень, число, разделить.
2.Прямоугольник, квадрат, луч, задача, отрезок.
3. Длина, гектары, квадратные метры, ары.
Конкурс---5 (Числа в пословицах и поговорках)
Конкурс--- (для болельщиков) Загадки.
Кто быстрее.
1.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случится?
2.Четыре братца под одной крышей живут?
3.Нас семь братцев, летами все равные, а именем разные?
4.В году у дедушки четыре имени. Кто это?
5.Может ли дождь идти два дня подряд?
6.У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
7.На столе лежало 5 яблок два разрезали пополам. Сколько яблок всего?
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания. Смекалку, сообразительность. Вы все просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и новых побед!
Литература:
1. Нагибин Ф.Ф. Капин Е.С. Математическая шкатулка М., Просвещение, 2015
2. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку, Учеб.пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2013
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.