Интеллектуальная игра по математике "Умники и умницы"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Интеллектуальная игра по математике "Умники и умницы"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
09.03.2020
Интеллектуальная игра  по математике "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по математике Умники и умницы.docx

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

   государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение

   Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

   здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1 VIII вида

   г. Саратова»

    

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра по математике

«Умники и умницы»

 

для 4 - 6 классов

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

                                                     Разработали  и провели                                                                      

                                                              Ивлиева Н.А. и Ткаченко С.А.

 

 

 

 

г.  Саратов  2014 г.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по

математике для учащихся 4-6-х классов

 

 

 

Цель мероприятия:  развитие внутреннего потенциала,  самобытности каждого учащегося, его способности к самовыражению через игру.

 

Задачи мероприятия:

  • образовательная: создать условия для повторения и закрепления  программного материала по математике, письму,  чтению и развитию речи, выраженного в неординарных ситуациях;

 

  • развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;

 

  • воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость; стимулировать учащихся к расширению областей применения компьютеров.

 

 

 

 

 

 

Ведущий

                       Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

  Прежде чем начать игру «Умники и умницы», я хочу сказать словами Луи Пастера:  

             «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!»


Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд (за правильный ответ даётся «фишка»)

                                                 1 тур      «Кроссворд»

1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?

http://festival.1september.ru/articles/502602/1.gif 

                                                        «Стихи о математике»

Математика-наука
хороша и всем нужна !
Без нее прожить нам трудно,
без нее нам жизнь сложна.

 

Дружу я с математикой

Уже который год,

Наука математика –

Нигде не подведет!

Развивает ум, смекалку,

Память и внимание.

Сразу станут лёгкими

Все трудные задания.

    

 

                                              2 тур       «Вопрос – быстрый  ответ»

1.     Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

2.     Сколько месяцев во времени года? (3)

3.     Какой месяц года самый короткий?    (февраль-по дням, а май- по написанию)

4.     Что можно приготовить, но  не  возможно съесть? (уроки)

5.     Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло

  в Москву? (1старуха)

6.     У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

7.     Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг)

8.       Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

9.     Угол,  меньше прямого называется ….(острым)

10.  Линия, ограниченная с двух сторон. Это -? (отрезок)

11.  Четырехугольник, у которого все углы прямые. Это - ?  (прямоугольник)

12.  У этой фигуры все стороны равны и углы прямые. Это - ?  (квадрат)

13.  Сколько сантиметров  в метре? (1м = 100см)

14.  Назовите меры времени.  (сек., мин., час, сутки, неделя, месяц, го, век)

15.  У этой фигуры 3 угла, 3 стороны и они равны. (равносторон. треугольник)

16.  Как называется треугольник, у которого один угол прямой? (прямоугольный)

17.  7 х 8 = ?  (56)

18.  Назовите самое большое двузначное число. (99)

19.  Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

20.  Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

                                           3 тур         «Ребусы» 

                                               (презентация)

                                             4 тур    «Математические загадки»

Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? 

 

(минус)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.  (цифры)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не простак,
С дыркой, но не бублик. 

(ноль)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!  (двойка)

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.  

(круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… 

 

(квадрат)

        (Выбрать 4 учащихся, набравших наибольшее количество «фишек», на 5 тур)

 

                                5 тур         «Нарисуй и объясни»

 (по образцу нарисовать «Поросёнка», глаза завязываются. Отбираются  трое

  учащихся  на 6 тур)

                                                               

 

                                             6 тур         «Чтение скороговорок»

  (3 учащихся  выразительно читают скороговорки и определяются   победитель и призёры)

У  четырёх черепах                                                      Опять пять ребят

по четыре черепашонка.                                            Нашли у пенька пять опят.

 

Пара птиц порхала, порхала                                       Два щенка, щека к щеке

Да и выпорхнула.                                                        Щиплют щётку в уголке

Ведущий

         Вот закончилась игра,

         Подвести итог пора!

(объявляем победителей, подсчитав «фишки» и награждаем медалями)

Ведущий

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим мы «До свиданья,

    До счастливых новых встреч!».

    «Дополнительно»

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (угол, угол рта)

На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (на 180°)

 Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)

 В какие «цифры» люди одеваются? (в костюм-тройку и костюм-двойку)

Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?(4)


 

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ведущий

Ведущий

Вопрос – быстрый ответ» 1

Вопрос – быстрый ответ» 1

Выбрать 4 учащихся, набравших наибольшее количество «фишек», на 5 тур) 5 тур «

Выбрать 4 учащихся, набравших наибольшее количество «фишек», на 5 тур) 5 тур «
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.