Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл—10 кл
18.04.2017
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Разработка урока истории в 8 классе посвящена итоговому повторению курса "История России XIX века". класс заранее делится на две группы (по 6 - 7 чел). команды готовят визитную карточку , костюм или элементы костюма 19 века, инсценировку - пантомиму любого события из истории России данного периода...
Игра-состязание Ито повтор ист Рос 19 в.docx
Итоговое повторение курса «История России 19 века» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 8 класс Цели урока:  Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия;  Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся Предварительная подготовка к уроку:  Класс заранее делится на 2 группы (можно на группы по 6-7 человек).  Каждая команда должна к уроку придумать название для своей команды; сделать элементы костюма XIX века; инсценировать какое- либо событие XIX века с условием, что «актеры» не должны говорить (сценка на 2-3 мин.)  Задание 2 помощникам учителя: Придумать 20-30 вопросов по истории России XIX века. Ход урока. Учитель: - По традиции наш последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме интеллектуальной игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, в том числе и внутри заданий. Игра начинается с представления команд. Оценивается это предварительное задание по 5-ти бальной системе. Конкурс 1. «Мозговой штурм» Конкурс 2 «Хронологические головоломки» Конкурс 3. «Личность в истории» Конкурс 4. «Россия театральная». Конкурс 5. «Картинная галерея» (назвать императора). Конкурс 6. «Объясни учителю» 1 № Конкурс 1. «Мозговой штурм» Ответ Вопрос 1 «Мать городов русских» 2 В какое время года произошло «Ледовое побоище»? битве на Чудском озере 3 Где изобрели арабские цифры? 4 Основатель ислама 5 Высшее воинское звание 6 Прозвище Ивана IV 7 Порядок построения рыцарей в 8 Основной закон государства 9 Кто сказал: «Воюют не числом, а уменьем»? Священная книга мусульман 1 0 Сколько подвигов совершил 1 Геракл? 1 Первый российский император 1 2 Состязание рыцарей 1 3 Какие животные спасли Рим? 1 4 Кто совершил первое 1 кругосветное путешествие? 5 Священное животное Индии 1 6 Общее название зависимого 1 крестьянина в России 7 Что означает выражение 1 «ахиллесова пята»? 8 Какую страну в XVIII – XIX вв. 1 называли «владычицей морей»? 9 О ком сказано: «Всю жизнь провел 2 0 в дороге, а умер в Таганроге»? 2 Кто отменил крепостное право? Киев Весной (5 апреля 1242 г.) В Индии Мухаммед Генералиссим ус Грозный «Свинья», клин Конституция Суворов Коран 12 Пётр I Турнир Гуси Магеллан Корова Крепостной Уязвимое место (слабое) Великобритан ию Об Александре I Александр II Правильн ость +/- I гр. II гр. 2 1 2 2 2 3 2 4 оль Двуглавый орёл Этот город был столицей Византии Константиноп Подобно Петру I Екатерине II Иван III получил от современников прозвище «Великий». Именно при нём появилось слово «Россия» и несуществующая птица. Какая? Их почётными прозвищами в России были: Благословенный, Освободитель, Миротворец. Назовите их имена. Александр (I; II ; III ) (Конкурсы 2 и 3проходят одновременно) Конкурс 2 «Хронологические головоломки» По 2 человека от каждой команды садятся отдельно для выполнения задания. Каждая из пар получает задание: расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Пара, выполнившая задание быстрее всех, зарабатывает дополнительный балл для команды. Карточка с заданием Конкурс 2 «Хронологические головоломки» Расставьте события в хронологической последовательности 1) Начало Крымской войны 2) Восстание декабристов 3) Тильзитский мир между Россией и Францией 4) Отмена крепостного права 5) Создание военных поселений 6) Нашествие Наполеона на Россию 7) Появление суда присяжных 8) Убийство Александра II 9) Бой в Синопской бухте 10) Величества канцелярии 11) 12) 13) 14) Указ о « вольных хлебопашцах» Продажа Аляски (Русской Америки) США Образование «Союза трех императоров» Дарование конституции Царству Польскому Создание III отделения Собственной Его Императорского 3 Указ об обязательном переводе всех временнообязанных 15) 16) крестьян на выкуп Денежная реформа С.Ю.Витте. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Конкурс 3. «Личность в истории» Вопрос 1. О ком идёт речь?  Сподвижник Румянцева и Суворова. Его род уходит корнями в XII век. Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению русских и европейских медиков, выжил.  В 1774 г., сражаясь с турецким десантом, этот 29-летний подполковник получил тяжелое ранение. Рапорт гласил: «Пуля, ударившись между глаза и виска, вышла напролёт в другой стороне лица». Екатерина II распорядилась выдать ему 1000 червонцев и наградить орденом Святого Георгия IV степени. А.В.Суворов называл его «своей правой рукой»? (Ответ: Кутузов Михаил Илларионович Полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства.) Вопрос 2  « Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» – сказал он. Кто? (Ответ: Наполеон - командующий армией грабителей, мародеров и убийц, «ничтожнейшее орудие истории, человек с помраченной совестью». Законченное проявление культа личности, мания величия) 4 Вопрос 3  Бывший адъютант Багратиона. Создал отряд, который действовал в тылу врага. Партизан. Лихой гусар, весельчак, поэт. Человек огромного личного мужества. О нём с восторгом и почтением отзывались и дворяне и крестьяне. Однажды, имея 50 гусар и 80 казаков атаковал неприятельский транспорт с припасами, который охраняло 250 кавалеристов.  Кто он? (Ответ: Давыдов Денис Васильевич - герой войны 1812 года). Вопрос 4  Надменный временщик, и подлый и коварный, Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран родной страны своей, Взнесённый в важный сан пронырствами, злодей! (К.Рылеев)  «Истинно русский неучёный дворянин» – не без гордости говорил он о себе. На его гербе был начертан девиз: «Без лести предан» (Ответ: Аракчеев Алексей Андреевич (1769 – 1834 гг.) Палочная дисциплина; муштра в армии; жестокое подавление общественного недовольства; ужесточение правительственного курса (усиление цензуры, ограничение свобод, введение военных поселений) Вопрос 5  По слухам, Наполеон в дни его свиданий с Александром I поговорил с этим человеком, подвёл его к царю со словами: «Не угодно ли вам, государь, обменять мне этого человека на какое-нибудь королевство?» 5  А всемогущий А.А.Аракчеев сказал однажды: «Если бы у меня была треть его ума, я был бы великим человеком!» О ком идёт речь? (Ответ: М.М.Сперанский – кодификатор законов). Вопрос 6  Министр финансов.  Введено золотое обращение: золотые монеты ходили наравне с кредитными билетами. Рубль стал устойчивой валютой, что способствовало увеличению бюджета, быстрым темпам роста крупной промышленности и т.д.   О ком идет речь? (Витте Сергей Юльевич 1849 – 1915 гг.) Вопрос 7  В России середины XIX века месяц, проведённый военнослужащим в этом городе, засчитывался за год службы. Что это за город? Оборону возглавили адмиралы …, …, … ( Оборона Севастополя. Военачальники Крымской войны: Нахимов Павел Степанович, Корнилов Владимир Алексеевич, Истомин Владимир Иванович.) Вопрос 8 Эта комедия была поставлена только после личного вмешательства Николая I. После спектакля он смущенно сказал: «Всем досталось, а мне более всех!». Что это за комедия, кто ее автор, почему потребовалось вмешательство Николая I? (Н.В.Гоголь «Ревизор».) Вопрос 9 Михаил Семенович Щепкин, Павел Степанович Мочалов – выдающиеся русские актеры первой половины XIX века. У этих актеров общее происхождение. К какому социальному слою они принадлежали? Ответ: (М.С.Щепкин, П.С.Мочалов.) 6 Вопрос 10 Он был сыном священника, еще в студенческие годы проявил интерес к электронике. В дальнейшем изучение электрических явлений, электромагнетизма стало главным направлением его научных поисков. В 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества он выступил с докладом об использовании электромагнитных волн для передачи сигналов. О каком ученом и его изобретении идет речь? Ответ: (А.С.Попов). Вопрос 11 История Государства Российского» Н.М. Карамзина долго оставалась единственным фундаментальным трудом по истории России. Но в XIX веке были выявлены новые источники по истории России, усложнились представления об историческом процессе. Кто из ученых России XIX века выпустил новые работы по отечественной истории? Ответ: (В.О.Ключевский, С.Соловьев). Конкурс 4. «Россия театральная». Каждая из команд представляет заранее приготовленную инсценировку без слов ( можно и со словами). Команда, угадавшая изображенное событие, получает 1 балл. По 5-ти балльной системе учитель с помощниками оценивает оригинальность и представление сценок. Конкурс 5. «Картинная галерея» (назвать императора).  Желали люди счастья И в новый век и встарь. Мечтали, чтоб у власти Стоял хороший царь.  Чтоб правил справедливо Не сеял зло и мрак. Чтоб жил народ счастливо… Но не случалось так.  На трон взбирались принцы  И каждый, кто ни правил Невесть каких кровей. Но чаще проходимцы Всех марок и мастей. Ни этот и не тот Никто ни в грош не ставил «Любимый» свой народ. 7  Все так похожи были И вновь, и вновь, и вновь Как будто воду лили Рекой людскую кровь.  Щадил народ ну кто там? А всех то их щедрот - Слезами, кровью, потом Попотчевать народ, 8  Да гнать юнцов на бойни… И всем понять пора От тех, кто сел на троне Не стоит ждать добра. «О правителях» Сергей Ерошенко  Вопрос 1.  В 1857 году был заложен памятник Николаю Первому. Комиссия по возведению памятника получила множество предложений по поводу надписи на пьедестале. Одно анонимное предложение предлагало поместить благодарственные слова Николаю за 18 февраля... Я даже не буду говорить год, вы лишь назовете, что произошло в этот день?  Ответ 1: (Николай I умер в этот день)  Вопрос 2.   Воспитывался он отцом и бабкой. В результате он, по выражению В.О.Ключевского «должен был жить на два ума» и «держать двойной прибор манер, чувств и мыслей»  «Сфинкс, не разгаданный до гроба» (Вяземский)  « В лице и в жизни Арлекин» (А.С.Пушкин)  ( Ответ 2: Александр I Благословенный).  Вопрос 3 В "Пушкинской энциклопедии" существует странное  противоречие: в разделе "Пушкин и его окружение" статья об Александре Первом стоит после статьи об Александре Втором. Ответьте, чем руководствовались составители  энциклопедии, расположив таким образом царей-тезок? (Ответ 3: Их отчеством. Александр II Николаевич,  Александр I Павлович)   Вопрос 4  «У России нет друзей», так как «нашей огромности боятся»  «Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать»  Какой император мог позволить себе так рассуждать?  (ответ 4: Александр III)       Конкурс 6. «Объясни учителю»  Каждая команда получает 20 карточек с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Команда в течение 2 минут должна объяснить как можно больше терминов преподавателю. 1термин – 1 балл.  Синод  Сенат  Указ о престолон аследии  Императо  Монархия р  Алексан др II  Алексан др III  Отечест венная война 1812 года  Кутузов  Крепост ной  Сюртук  Временноо бязанный  Капитализ ация оброка  Барщина  Промышле нный  Мануфа ктура  Царскос ельская железн ая дорога  Кафтан  Аракчее вщина  С.Ю.Вит те крестьян ин  Дворяни н н  Казак  Мещани  Духовен ство  Община ы  Либерал  Череспо лосица  Протекц ионизм  Славяно филы  Революц ионер переворот  Завод ат  Пролетари  Буржуазия  Народниче ство  «Хождени е в народ»  Отходниче ство  Фабрика  «Земля и воля»  «Народная воля»  «Черный передел»  А.М.Гор чаков  С.С.Ува ров  Адвокат  Прокур ор  Мирово й суд  Консерв аторы  П.С.Нах имов А.С.Поп ов  Разночи   А.С.Пуш нец кин  С- Петербург  Зимний дворец  Манифест р I  Александ  Наследни к престола  Николай I  Министер ство  Закон  Западник и  Теория официаль ной народнос ти   Подведение итогов.  Подсчет баллов и определение победителей – знатоков истории России.  Награждение по номинациям: 1. «Команда – победительница» 2. «Лучший знаток» 3. «Самый активный болельщик».

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017