Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл—10 кл
18.04.2017
Разработка урока истории в 8 классе посвящена итоговому повторению курса "История России XIX века". класс заранее делится на две группы (по 6 - 7 чел). команды готовят визитную карточку , костюм или элементы костюма 19 века, инсценировку - пантомиму любого события из истории России данного периода...
Игра-состязание Ито повтор ист Рос 19 в.docx
Итоговое повторение курса
«История России 19 века»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 8 класс
Цели урока:
Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные
факты, имена, даты, понятия;
Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению
истории у учащихся
Предварительная подготовка к уроку:
Класс заранее делится на 2 группы (можно на группы по 6-7 человек).
Каждая команда должна к уроку придумать название для своей
команды; сделать элементы костюма XIX века; инсценировать какое-
либо событие XIX века с условием, что «актеры» не должны говорить
(сценка на 2-3 мин.)
Задание 2 помощникам учителя: Придумать 20-30 вопросов по истории
России XIX века.
Ход урока.
Учитель:
- По традиции наш последний урок курса «История России XIX
века» пройдет в форме интеллектуальной игры-состязания, во время
которого будет подведен некий итог изученному ранее.
Командам предстоит выполнить различные задания и принять
участие в конкурсах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, в
том числе и внутри заданий. Игра начинается с представления команд.
Оценивается это предварительное задание по 5-ти бальной системе.
Конкурс 1. «Мозговой штурм»
Конкурс 2 «Хронологические головоломки»
Конкурс 3. «Личность в истории»
Конкурс 4. «Россия театральная».
Конкурс 5. «Картинная галерея» (назвать императора).
Конкурс 6. «Объясни учителю»
1 №
Конкурс 1. «Мозговой штурм»
Ответ
Вопрос
1 «Мать городов русских»
2 В какое время года произошло
«Ледовое побоище»?
битве на Чудском озере
3 Где изобрели арабские цифры?
4 Основатель ислама
5 Высшее воинское звание
6 Прозвище Ивана IV
7 Порядок построения рыцарей в
8 Основной закон государства
9 Кто сказал: «Воюют не числом, а
уменьем»?
Священная книга мусульман
1
0
Сколько подвигов совершил
1
Геракл?
1
Первый российский император
1
2
Состязание рыцарей
1
3
Какие животные спасли Рим?
1
4
Кто совершил первое
1
кругосветное путешествие?
5
Священное животное Индии
1
6
Общее название зависимого
1
крестьянина в России
7
Что означает выражение
1
«ахиллесова пята»?
8
Какую страну в XVIII – XIX вв.
1
называли «владычицей морей»?
9
О ком сказано: «Всю жизнь провел
2
0
в дороге, а умер в Таганроге»?
2 Кто отменил крепостное право?
Киев
Весной (5
апреля 1242
г.)
В Индии
Мухаммед
Генералиссим
ус
Грозный
«Свинья»,
клин
Конституция
Суворов
Коран
12
Пётр I
Турнир
Гуси
Магеллан
Корова
Крепостной
Уязвимое
место
(слабое)
Великобритан
ию
Об
Александре I
Александр II
Правильн
ость +/-
I гр.
II
гр.
2 1
2
2
2
3
2
4
оль
Двуглавый
орёл
Этот город был столицей Византии Константиноп
Подобно Петру I Екатерине II Иван
III получил от современников
прозвище «Великий». Именно при
нём появилось слово «Россия» и
несуществующая птица. Какая?
Их почётными прозвищами в
России были: Благословенный,
Освободитель, Миротворец.
Назовите их имена.
Александр (I;
II ; III )
(Конкурсы 2 и 3проходят одновременно)
Конкурс 2 «Хронологические головоломки»
По 2 человека от каждой команды садятся отдельно для выполнения задания.
Каждая из пар получает задание: расставить перечисленные события в
хронологической последовательности. Пара, выполнившая задание быстрее всех,
зарабатывает дополнительный балл для команды.
Карточка с заданием Конкурс 2 «Хронологические
головоломки»
Расставьте события в хронологической последовательности
1) Начало Крымской войны
2) Восстание декабристов
3) Тильзитский мир между Россией и Францией
4) Отмена крепостного права
5) Создание военных поселений
6) Нашествие Наполеона на Россию
7) Появление суда присяжных
8) Убийство Александра II
9) Бой в Синопской бухте
10)
Величества канцелярии
11)
12)
13)
14)
Указ о « вольных хлебопашцах»
Продажа Аляски (Русской Америки) США
Образование «Союза трех императоров»
Дарование конституции Царству Польскому
Создание III отделения Собственной Его Императорского
3 Указ об обязательном переводе всех временнообязанных
15)
16)
крестьян на выкуп
Денежная реформа С.Ю.Витте.
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16
Конкурс 3. «Личность в истории»
Вопрос 1. О ком идёт речь?
Сподвижник Румянцева и Суворова. Его род уходит корнями в XII век.
Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в
глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к
удивлению русских и европейских медиков, выжил.
В 1774 г., сражаясь с турецким десантом, этот 29-летний подполковник
получил тяжелое ранение. Рапорт гласил: «Пуля, ударившись между
глаза и виска, вышла напролёт в другой стороне лица». Екатерина II
распорядилась выдать ему 1000 червонцев и наградить орденом Святого
Георгия IV степени.
А.В.Суворов называл его «своей правой рукой»?
(Ответ: Кутузов Михаил Илларионович Полководец народной войны,
воплощение народной мудрости и патриотического чувства.)
Вопрос 2
« Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой.
Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские
стяжали право быть непобедимыми» – сказал он. Кто?
(Ответ: Наполеон - командующий армией грабителей, мародеров и
убийц, «ничтожнейшее орудие истории, человек с помраченной
совестью». Законченное проявление культа личности, мания величия)
4 Вопрос 3
Бывший адъютант Багратиона. Создал отряд, который действовал в
тылу врага. Партизан. Лихой гусар, весельчак, поэт. Человек огромного
личного мужества. О нём с восторгом и почтением отзывались и дворяне
и крестьяне. Однажды, имея 50 гусар и 80 казаков атаковал
неприятельский транспорт с припасами, который охраняло 250
кавалеристов.
Кто он?
(Ответ: Давыдов Денис Васильевич - герой войны 1812 года).
Вопрос 4
Надменный временщик, и подлый и коварный,
Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный.
Неистовый тиран родной страны своей,
Взнесённый в важный сан пронырствами, злодей!
(К.Рылеев)
«Истинно русский неучёный дворянин» – не без гордости говорил он о себе. На
его гербе был начертан девиз: «Без лести предан»
(Ответ: Аракчеев Алексей Андреевич (1769 – 1834 гг.) Палочная
дисциплина;
муштра в армии; жестокое подавление общественного недовольства;
ужесточение правительственного курса (усиление цензуры, ограничение
свобод, введение военных поселений)
Вопрос 5
По слухам, Наполеон в дни его свиданий с Александром I поговорил с
этим человеком, подвёл его к царю со словами: «Не угодно ли вам,
государь, обменять мне этого человека на какое-нибудь
королевство?»
5
А всемогущий А.А.Аракчеев сказал однажды: «Если бы у меня была
треть его ума, я был бы великим человеком!»
О ком идёт речь?
(Ответ: М.М.Сперанский – кодификатор законов).
Вопрос 6
Министр финансов.
Введено золотое обращение: золотые монеты ходили наравне с кредитными
билетами.
Рубль стал устойчивой валютой, что способствовало увеличению бюджета,
быстрым темпам роста крупной промышленности и т.д.
О ком идет речь?
(Витте Сергей Юльевич 1849 – 1915 гг.)
Вопрос 7
В России середины XIX века месяц, проведённый военнослужащим в
этом городе, засчитывался за год службы. Что это за город?
Оборону возглавили адмиралы …, …, …
( Оборона Севастополя. Военачальники Крымской войны: Нахимов Павел
Степанович, Корнилов Владимир Алексеевич, Истомин Владимир
Иванович.)
Вопрос 8
Эта комедия была поставлена только после личного вмешательства Николая I.
После спектакля он смущенно сказал: «Всем досталось, а мне более всех!».
Что это за комедия, кто ее автор, почему потребовалось вмешательство
Николая I?
(Н.В.Гоголь «Ревизор».)
Вопрос 9
Михаил Семенович Щепкин, Павел Степанович Мочалов – выдающиеся русские
актеры первой половины XIX века. У этих актеров общее происхождение. К
какому социальному слою они принадлежали? Ответ:
(М.С.Щепкин, П.С.Мочалов.)
6 Вопрос 10
Он был сыном священника, еще в студенческие годы проявил интерес к
электронике. В дальнейшем изучение электрических явлений,
электромагнетизма стало главным направлением его научных поисков. В 1895
г. на заседании Русского физико-химического общества он выступил с
докладом об использовании электромагнитных волн для передачи сигналов. О
каком ученом и его изобретении идет речь?
Ответ: (А.С.Попов).
Вопрос 11
История Государства Российского» Н.М. Карамзина долго оставалась
единственным фундаментальным трудом по истории России. Но в XIX веке
были выявлены новые источники по истории России, усложнились
представления об историческом процессе. Кто из ученых России XIX века
выпустил новые работы по отечественной истории?
Ответ: (В.О.Ключевский, С.Соловьев).
Конкурс 4. «Россия театральная».
Каждая из команд представляет заранее приготовленную инсценировку
без слов ( можно и со словами). Команда, угадавшая изображенное событие,
получает 1 балл.
По 5-ти балльной системе учитель с помощниками оценивает
оригинальность и представление сценок.
Конкурс 5. «Картинная галерея» (назвать императора).
Желали люди счастья
И в новый век и встарь.
Мечтали, чтоб у власти
Стоял хороший царь.
Чтоб правил справедливо
Не сеял зло и мрак.
Чтоб жил народ счастливо…
Но не случалось так.
На трон взбирались принцы
И каждый, кто ни правил
Невесть каких кровей.
Но чаще проходимцы
Всех марок и мастей.
Ни этот и не тот
Никто ни в грош не ставил
«Любимый» свой народ.
7 Все так похожи были
И вновь, и вновь, и вновь
Как будто воду лили
Рекой людскую кровь.
Щадил народ ну кто там?
А всех то их щедрот -
Слезами, кровью, потом
Попотчевать народ,
8 Да гнать юнцов на бойни…
И всем понять пора
От тех, кто сел на троне
Не стоит ждать добра.
«О правителях» Сергей
Ерошенко
Вопрос 1.
В 1857 году был заложен памятник Николаю Первому. Комиссия по
возведению памятника получила множество предложений по поводу
надписи на пьедестале. Одно анонимное предложение предлагало
поместить благодарственные слова Николаю за 18 февраля... Я даже не
буду говорить год, вы лишь назовете, что произошло в этот день?
Ответ 1: (Николай I умер в этот день)
Вопрос 2.
Воспитывался он отцом и бабкой. В результате он, по выражению
В.О.Ключевского «должен был жить на два ума» и «держать двойной
прибор манер, чувств и мыслей»
«Сфинкс, не разгаданный до гроба» (Вяземский)
« В лице и в жизни Арлекин» (А.С.Пушкин)
( Ответ 2: Александр I Благословенный).
Вопрос 3
В "Пушкинской энциклопедии" существует странное
противоречие: в разделе "Пушкин и его окружение" статья об
Александре Первом стоит после статьи об Александре Втором.
Ответьте, чем руководствовались составители
энциклопедии, расположив таким образом царей-тезок?
(Ответ 3: Их отчеством. Александр II Николаевич,
Александр I Павлович)
Вопрос 4
«У России нет друзей», так как «нашей огромности боятся»
«Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать»
Какой император мог позволить себе так рассуждать?
(ответ 4: Александр III)
Конкурс 6. «Объясни учителю»
Каждая команда получает 20 карточек с понятиями, терминами,
именами людей XIX века. Команда в течение 2 минут должна
объяснить как можно больше терминов преподавателю. 1термин – 1
балл.
Синод
Сенат
Указ о
престолон
аследии
Императо
Монархия
р
Алексан
др II
Алексан
др III
Отечест
венная
война
1812
года
Кутузов
Крепост
ной
Сюртук
Временноо
бязанный
Капитализ
ация
оброка
Барщина
Промышле
нный
Мануфа
ктура
Царскос
ельская
железн
ая
дорога
Кафтан
Аракчее
вщина
С.Ю.Вит
те крестьян
ин
Дворяни
н
н
Казак
Мещани
Духовен
ство
Община
ы
Либерал
Череспо
лосица
Протекц
ионизм
Славяно
филы
Революц
ионер
переворот
Завод
ат
Пролетари
Буржуазия
Народниче
ство
«Хождени
е в народ»
Отходниче
ство
Фабрика
«Земля и
воля»
«Народная
воля»
«Черный
передел»
А.М.Гор
чаков
С.С.Ува
ров
Адвокат
Прокур
ор
Мирово
й суд
Консерв
аторы
П.С.Нах
имов
А.С.Поп
ов
Разночи
А.С.Пуш
нец
кин
С-
Петербург
Зимний
дворец
Манифест
р I
Александ
Наследни
к
престола
Николай I
Министер
ство
Закон
Западник
и
Теория
официаль
ной
народнос
ти
Подведение итогов.
Подсчет баллов и определение победителей – знатоков истории
России.
Награждение по номинациям:
1. «Команда – победительница»
2. «Лучший знаток»
3. «Самый активный болельщик».
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - знатоки истории России XIX века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.