«Это мой ребенок»
Интеллектуально-познавательная игра для детей 5-6 лет и их родителей
разработала: воспитатель
1 категории Врабий И. Л.
МБДОУ «Детский сад
«Созвездие», г. Чусовой
Цель: помочь родителям лучше узнать своего ребенка
Задачи игры:
- привлечь родителей к участию в семейной игре
- заинтересовать их совместной деятельностью
- развивать у детей познавательный интерес
- формировать в детях такое моральное качество, как гордость за свою семью
Участники игры:
- 4 семейных команды (ребенок, мама, папа)
Материалы и атрибуты:
маски и костюмы детям-участникам - 4 шт., цифры от 1 до 4 (номер на костюм) карточки с цифрой 5 – 16 шт., аудиозапись с рассказами детей-участников о домашнем задании – 4 записи, аудиозапись с описанием любимой сказки – 4 записи
4 порции разных блюд
4 мольберта,
4 маленьких поощрительных приза, 4 больших подарка.
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас интересная, семейная игра «Это мой ребенок». В ней участвуют 4 семейные команды. - Встречайте! Мы приветствуем участников нашей игры!
(звучит музыка, входят команды)
(Ведущий представляет участников при выходе по имени и отчеству) Ведущий:
- Дорогие участники! В нашей игре 5 туров
И есть определенные правила: за каждый совпавший ответ, команда получает 5 баллов. Если ответы ребенка и родителей не совпадут, то команда не получает ни одного очка - 0 баллов
- Предлагаем командам представиться и рассказать немного о своей семье
(краткий рассказ каждой семьи)
Представление команд
Ведущий:
- Отлично! Вот мы и познакомились.
- Дорогие участники, а хорошо ли вы знаете своего ребенка? (ответ) - А это мы сейчас и узнаем.
- Встречайте наших главных участников игры!
(звучит музыка, дети вбегают в зал, танец «Фиксики»)
Дети в костюмах с масками заходят в зал и под веселую музыку «Фиксики» танцуют. На груди у каждого из детей цифры от 1 до 4.
Ведущий:
- Спасибо огромное нашим маленьким помощникам.
- Ребята, возвращайтесь в группу, а ребят в костюмах мы попросим остаться на своих местах.
- Наш 1 тур - «Узнай своего ребенка».
- Дорогие родители, этот тур не зря называется именно так, потому что, вам сейчас предстоит отгадать, под каким номером танцевал именно ваш ребенок, и поднимите соответствующую цифру.
- Объясните, по каким, особым приметам вы решили, что это именно ваша девочка.
(После того, как родители подняли номер и ответили на вопрос, снимаем маску с ребенка, если угадан правильно, ребенок подходит к своим родителям,
и становится членом команды. Если не угадали, ребенок стоит на месте, до полного угадывания всех детей) Совпадение – 5 баллов
Ведущий
Объявляет итоги первого тура. - По итогам первого тура………..
Музыкальная пауза «Фанфары»
Ведущий
- Наши команды в полном составе!
- И я объявляю 2 тур – «Сейчас узнаем»
Предварительная работа: провести опрос детей на тему «Расскажи о себе и о своем домашнем занятии (поручении)».
(Играем с каждой семьей отдельно)
- Дорогие участники, во втором туре вам нужно ответить на вопросы с помощью картинок, которые лежат на ваших столах. На вопросы будут отвечать и дети и родители.
Вопрос семье Анюты
- Анюта подойди ко мне, пожалуйста.
И так, вопрос к родителям:
- Кто в вашей семье, на ваш взгляд, работает больше всех?
- Выберете соответствующую картинку и отложите ее в сторону.
- А сейчас, Анюта ответит на этот же вопрос.
- Анечка, скажи, как ты думаешь, кто в вашей семье работает больше всех? Аня подходит к столу и выбирает нужную карточку, показывает и отвечает Затем ответы (картинки) сравниваются.
Вопрос семье Василисы
- Василиса, подойди пожалуйста ко мне.
- Вопрос родителям: кто в вашей семье самый главный?
- Выберете соответствующую картинку и отложите ее в сторону.
- А сейчас, Василиса ответит на этот же вопрос.
- Василиса, скажи, кто в вашей семье самый главный?
Василиса подходит к столу и выбирает нужную карточку, показывает и отвечает
Затем ответы (картинки) сравниваются.
Вопрос семье Анюты
- Анюта, подойди пожалуйста сюда, ко мне.
- Вопрос родителям: кто в вашей семье спит больше всех?
- Выберете соответствующую картинку и отложите ее в сторону.
- А сейчас, Анюта ответит на этот же вопрос.
- Анечка, скажи, как ты думаешь, кто в вашей семье больше всех спит? Аня подходит к столу и выбирает нужную карточку, показывает и отвечает Затем ответы (картинки) сравниваются.
Вопрос семье Маргариты
- Ритуля, подойди пожалуйста сюда, ко мне.
- Вопрос родителям: кто чаще играет с ребенком в пазлы?
- Выберете соответствующую картинку и отложите ее в сторону.
- А сейчас, Рита ответит на этот же вопрос.
- Ритуля, скажи, кто чаще всего с тобой собирает пазлы?
Рита подходит к столу и выбирает нужную карточку, показывает и отвечает
Затем ответы (картинки) сравниваются.
Ведущий:
- А сейчас вопрос одинаковый, ко всем семьям.
- Но сначала, я попрошу всех девочек подойти ко мне.
- Как вы думаете, чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду?
- Ответ выбираем на картинке, и откладываем ее в сторону
В это время каждый ребенок выбирает для себя правильный ответ с помощью набора карточек.
- И последний вопрос нашим командам (дети стоят возле ведущего):
- Какое блюдо у вашей дочери любимое? (картинки: молоко, каша, суп, картошка, рыба и др.) - А дети делают свой выбор.
Полное совпадение всех ответов – 5 баллов
Музыкальная пауза «Фанфары»
Ведущий:
- Итоги после 2-го тура
- Вот мы и узнали некоторые секреты вашей семьи
- Уважаемые участники, ответьте, на вопрос: какое блюдо не любит ваш ребенок? И категорически отказывается его съесть! (ответы)
- А как вам удается уговорить своего малыша, съесть то, что он не любит?
- Что ж, а у нас тоже есть ответ на этот вопрос
- Но прежде чем вы увидите, попробуйте угадать: пройдет ли ваша девочка это серьезное испытание?
3 тур – «Серьезное испытание».
Предварительная работа - в записи, каждому ребенку предлагается испытание: выпить молоко с пенкой, съесть булочку, свекольный салат, печень и взять большой приз, ИЛИ забрать маленький (поощрительный приз) сразу без риска и без испытания на съедение не вкусного и не любимого блюда.
Перед началом тура, родители отвечают на вопрос: пройдет ли испытание ребенок?:
- Светлана Николаевна, Александр Леонидович - Семья Чазовых: да или нет?
- Татьяна Раисовна, Евгений Петрович - Семья Накоряковых: да или нет? - Александра Александровна, Борис Борисович - Семья Хомяковых: да или нет?
- Ольга Николаевна, Лев Алексеевич - Семья Колтыриных: да или нет?
Затем, предлагается посмотреть видеозапись и сравнить ответы родителей
Совпадение – 5 баллов
Музыкальная пауза «Фанфары» Ведущий:
- Уважаемые участники, скажите, как часто вы рисуете дома вместе с ребенком? (ответы)
- В таком случае, мы предлагаем вам заняться рисованием
Наш 4 тур – «Рисовалки»
Ведущий раздает родителям карточки со словами, они выбирают одну из предложенных.
- Вам предстоит нарисовать заданное слово на спине у ребенка.
- А ребенку нужно догадаться, что рисует один из родителей, если ребенок не может угадать - второй из родителей, мимикой и жестами (без слов, и, не рисуя в воздухе, а показывая на себе) пытается подсказать ребенку то, что рисуется у него на спине. Совпадение – 5 баллов.
Музыкальная пауза «Фанфары»
Ведущий:
- Итоги после 4-го тура
- Дорогие участники, скажите, пожалуйста, сказки живут в вашем доме? А какие сказки вы знаете и читаете или рассказываете своим детям? (ответы)
- А мы сейчас и узнаем, так ли это на самом деле.
Последний, 5 тур – Финал. «Объяснения «Угадай сказку».
- Сейчас каждой семье будет предложено посмотреть и прослушать
объяснения своего ребенка и отгадать, про какую детскую сказку идет речь
Ведущий подводит итоги игры. Награждение.
- Дорогие друзья! Наша игра подошла к концу, и мы с большим удовольствием вручаем призы нашим главным участникам, они очень старались и волновались, проходя серьезное испытание, и родителям - честно заработанные удостоверения за то, что они действительно являются любящими, заботливыми, знающими и понимающими своего ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.