Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"
Оценка 4.9

Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
обществознание
8 кл—10 кл
23.02.2018
Интеллектуально-правовая игра на  тему: "Суров закон, но он — закон"
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" Цели игры: 1. правовое просвещение 2. формирование правовой культуры 3. воспитание гражданских качеств 4. практическое использование правовых знаний Оборудование: 1. Раздаточные материалы конкурсов 2. Домашнее задание (эмблема, девиз, приветствие, название команды и задание для одного конкурса) 3. Компьютер и мультимедийный проектор
Интеллектуально.doc
Интеллектуально­правовая игра для учащихся 8–10­х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" Цели игры:  1. правовое просвещение  2. формирование правовой культуры  3. воспитание гражданских качеств  4. практическое использование правовых знаний  Условия игры:  1. Участвуют 3 команды 8­10­х классов  2. У каждой команды свой стол  3. Эксперты­юристы из лучших учащихся  4. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов  Оборудование:  1. Раздаточные материалы конкурсов  2. Домашнее задание (эмблема, девиз, приветствие, название команды и задание для одного  конкурса)  3. Компьютер и мультимедийный проектор  Конкурсы игры Конкурс 1. «Приветствие».  Каждая команда знакомит нас с собой в течение 1­2 минут. Оценивается в 5 баллов.  Конкурс 2. Разминка или «Всякая всячина».  (См. Приложение 1) Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если  команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».  Вопросы для первой команды. 1. В какой стране была принята первая в мире Конституция?  2. Сколько глав в новой Конституции РФ?  3. Кто является главой государства в РФ?  4. Как называется парламент РФ?  5. Первый президент России?  6. День Конституции РФ?  7. По конституции Россия – это демократическое…  8. На сколько лет избирают Президента РФ?  9. Что такое импичмент?  10. Законодательный орган ЧР?  Вопросы для второй команды 1. Когда была принята Конституция Чувашской Республики?  2. Какие у нас в стране выборы?  3. На сколько лет могут избирать Госдуму?  4. Какой суд рассматривает экономические споры между организациями?  5. Сколько судей в Конституционном суде?  6. Источник власти по Конституции РФ?  7. Государственный язык РФ?  8. Сколько депутатов в Госдуме?  9. Кем осуществляется правосудие в РФ?  10. Сколько субъектов по Конституции РФ?  Вопросы для третьей команды. 1. Когда была принята нынешняя Конституция РФ?  2. Кто является Главой правительства по Конституции РФ?  3. Назовите первого Президента ЧР?  4. Назовите верхнюю и нижнюю палату Федерального собрания?  5. Кто может быть Президентом РФ? 6. Что такое инаугурация?  7. С какого возраста можно участвовать на выборах?  8. Сколько депутатов в госсовете ЧР?  9. Как называют всенародное голосование?  10. Кто является гарантом Конституции РФ?  Конкурс 3. Права человека (См. Приложение 2) Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои  сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и  закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав  человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный  ответ команда получает 0,5 баллов. 1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино  воспользуется своим правом на _____.  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является  покушением на право Буратино _____.  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.  6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они  воспользовались правом _____ .  Конкурс 4. Красный ящик (См. Приложение 3) По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной  системе. Время – 2­3 мин. 1. У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у российского «собрата» он есть.  2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство».  3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей – общей и особенной. В первой, в  частности, дается определение того, что считается преступлением.  4. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.  5. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Чего?  Конкурс 5. Конкурс капитанов  (См. Приложение 4) Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует  номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения. 19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.  Время – 5 мин. Всего – 3 балла. Конкурс 6. «Мюнхаузен» (См. Приложение 5) Пока капитаны заняты дешифровкой, команда участвует в конкурсе. Дается текст, в котором нужно  найти и исправить ошибки. Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит  Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его  заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет  амнистию. Правительство принимает законы .Оно не имеет права подать в отставку . Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием  Время – 5 минут. Всего – 4 балла. Конкурс 7. Юридический консультант. (Домашнее задание).  Каждая команда приготовила для другой правовую задачу, на которую надо дать правильный  юридический ответ. Время – 3 мин. За правильный ответ – 3 балла. Конкурс 8. Преступление или проступок?  (См. Приложение 6) 1. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.  2. Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.  3. Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.  4. Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.  5. Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.  6. Марине продали в магазине некачественный товар.  7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.  8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.  9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.  10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.  Время – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 0,3 балла  Конкурс 9. Разгадать кроссворд «Конституция». (См. Приложение 7)   1. Форма государственного устройства в России  2. Глава государства  3. Нижняя палата парламента  4. Объявления недоверия президенту  5. Президент Чувашии  6. Исполнительная власть в РФ  7. Первый президент России  8. Федеративные единицы России  9. Глава правительства РФ  10. Парламент Чувашии – это Государственный …  11. Выборные представители в Государственной Думе – это …  12. Основной закон государства  13. Столица РФ  14. Суд по экономическим спорам  15. Всенародное голосование по важнейшим вопросам в жизни страны 16. Глава правительства Чувашии  17. Один из символов государства  18. Форма государственной власти в современной России  19. Символика РФ  Если решите кроссворд правильно, то по вертикали прочитаете название законодательного органа  Российской Федерации Время – 3 мин. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Конкурс 10. «Найти преступника по описанию» Данный человек выглядит лет на 30. Родился в год Крысы. По знаку гороскопа – Водолей, и, как  любой Водолей, жизнерадостная и общительная.  Особые приметы: шатенка (хотя цвет волос может менять); весит пудов 3,5 – 4; рост – 2,3  аршина; стройная; красивое правильное лицо; в ушах сережки; взгляд живой и энергичный. В школе – самый близкий друг детей, везде и всюду успевает и в каждый понедельник после  четвертого урока назначает нам встречу на первом этаже.  Время – 2 мин. За правильный ответ – 3 балла.  Общий художественный номер Гимн на уроках ОПЗ Мы в школе все ОПЗ изучаем, Ведь все законы понять мы должны. Свои права и обязанности мы знаем, И соблюдаем законы страны. А если кто­то закон нарушает. Тот все равно наказанье понесет. И только тот, кто закон уважает, Тот никогда и нигде не пропадет. Подведение итогов, награждение победителей.  Информационные ресурсы. 1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. М., 2002.  2. Володина С.В. Основы правовых знаний. Учебник для 8­9 кл. в 2­х книгах. М., 2003.  3. 3. Драхлер А.В. Обществоведение. Граждановедение: вопросы к олимпиаде. М., 2001.  4. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8­9 кл. М.. 2003.  5. Конституция РФ. М. 2006.  6. Конституционное право. Тесты. Саратов, 2001.  7. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по ОГ и П. Москва, 1996.  8. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2003.  9. Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2004.  10. Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006.  11. Преподавание истории и обществознания в школе. №6, 2006

Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на  тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на  тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на  тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на тему: "Суров закон, но он — закон"

Интеллектуально-правовая игра на  тему: "Суров закон, но он — закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018