Интеллектуальное шоу «Эрудит»
Оценка 5

Интеллектуальное шоу «Эрудит»

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
математика
7 кл—9 кл
22.11.2022
Интеллектуальное шоу «Эрудит»
Интеллектуальное шоу «Эрудит»
сценарий интеллект-шоу Эрудит_ Горбацевич.doc

Интеллектуальное шоу «Эрудит»

 

 Цель: способствовать развитию познавательного интереса к учебному предмету «Математика».

Задачи:

·       Способствовать развитию внимания, сообразительности, находчивости;

·       Способствовать развитию логического мышления, интуиции, внимания;

·       Способствовать воспитанию культуры общения и культуры ответа на математический вопрос;

  • Способствовать формированию дружеских, товарищеских отношений, умений работать командой.

 

    Оборудование:  презентация игры «Интеллект-шоу «Эрудит», выполненная в программе Power Point; проектор; экран; карточки с заданиями для команд; оценочный листы для членов жюри; жетоны для зрителей .

Сценарий игры

Ведущий: Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале на интеллектуальном шоу «Эрудит». Я приветствую всех, кто учит математику, кто любит математику и увлекается ею, а также тех, кто даже и не подозревает о том, что математику можно таки любить. Мы собрались здесь в этот час, чтобы понаблюдать за интеллектуальной битвой лучших умов учащихся 8-ой параллели. Каждая из команд настроена только на победу и никак иначе.

 Ну что ж! Я думаю, пришло время пригласить наших участников за игровые столы.

Первой я приглашаю команду «Дети Пифагора». В составе команды:

Янушонок Даниил, Макеич Екатерина, Петросян Ангелина, Маковецкая Анастасия, Статкевич Вероника. Капитан команды – Янушонок Даниил. Давайте пожелаем удачи команде. Ребята могут занять свои места за игровым столом.

Следующая команда – команда 8 «Б» класса – это команда «Формула успеха». Состав команды: Анцух Виктория, Гапанович Ольга, Ожерельева Екатерина, Какура Тимофей, Янчевский Александр. Капитан команды – Анцух Виктория. Поприветствуем команду 8 «Б» класса и попросим их занять свои места.

Ну и третья команда – команда «Альфа» учащихся 8 «В» класса  в следующем составе: Кохнюк Антон, Чуйко Дмитрий, Мелещеня Ксения, Леонова Александра, Лазаревич Андрей. Капитан команды – Чуйко Дмитрий. Подбодрим аплодисментами и третью нашу команду и попросим их присесть за свой игровой стол.

Команды заняли свои места. А мне осталось представить тех, кто  сегодня будет зорко следить за  тем, что команды выполняли правила, были честны и вежливы друг к другу. Конечно же это жюри! Итак, судить игру сегодня будут учащиеся старших классов, участники и победители районного и городского этапов республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика», неравнодушные к ней учащиеся, Астроух Александра, учащаяся 9 В класса, Васин Ян, учащийся 9В класса и Черныш Илья, учащийся 10 б классов.

Наше жюри уважает математику, любит точность и логичность, поэтому их оценки раундов будут честными и беспристрастными.

Перед тем, как мы начнем хотелось бы познакомить команды с правилами.

Наша игра будет состоять из 6 разных раундов, за каждый из которых можно получить баллы. Все раунды выполняются на скорость, но и конечно же на правильность. Команда имеет возможность обсуждать предложенный вопрос или задачу между собой, разговаривать или совещаться с посторонними лицами запрещено. Как только команда готова дать ответ, один из ее участников поднимает руку. Выкрикивать ответ нельзя. Отвечать можно только по разрешению ведущего. Отвечает тот участник команды, который назначен капитаном. Команда, которая нарушает правила игры, штрафуется баллами.

-Уважаемые участники, понятны ли вам правила? Тогда пусть победит сильнейший!

Итак, первый конкурс «Народная мудрость». Сейчас на экран будут выведены картинки, в которых зашифрована пословица или поговорка. Ваша задача – правильно расшифровать картинки и назвать зашифрованную фразу. Картинки будут выводиться по очереди для каждой из команд. На обдумывание и совещание команде отводится минута. Если команда не дала ответ или дала неправильный, то команды соперники получают возможность заработать дополнительный балл себе.

Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами за первый конкурс, а мы переходим ко второму. Второй наш раунд называется «Конкурс капитанов».  Сейчас ко мне по очереди будут выходить капитаны команд и вытягивать карточку, на которой указано пять математических терминов. Задача капитана – объяснить, что за термин записан на карточке, при этом использовать однокоренные слова нельзя. Задача команды – за минуту постараться угадать как можно больше из этих пяти терминов. При нарушении правил игры – использовании однокоренных слов, баллы за него не начисляются. Показывать слова жестами не запрещено.

Мы приблизились к третьему нашему испытанию «Конкурс художников». Каждой из команд раздается лист с координатами точек. Задача игроков – нанести эти точки на координатную плоскость и последовательно соединить, чтобы получить картинку. Внимание! В этом конкурсе обращается внимание на аккуратность выполнения, а только потом на скорость. Итак, команды приступили к творчеству. А для того, чтобы зал не скучал, я предлагаю вам поиграть. Согласны? Сейчас я буду задавать вам вопросы, желающие будут поднимать руку, мои помощники следят внимательно, кто был первым. В случае правильного ответа зритель награждается жетоном. Того, у кого после игры окажется больше всего жетонов,  ожидает маленький сюрприз.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

1. Как называется четвёртая буква греческого алфавита? (Дельта)

2. Чему равна сумма внутренних углов пятиугольника? (540 градусов)

3. У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий? (Музыканты. Нотный стан имеет пять линий)

4. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (Гексаэдр, или куб)

5. Какой древний город по преданию стоял на 7 холмах? (Рим)

6. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6.00? (Развёрнутый)

7. В каком городе мира впервые стали отмерять ход времени семидневными неделями? (Вавилон)

8. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видят число 106(Мега…)

9. Какую процедуру народная мудрость советует совершить семь раз, прежде чем один раз совершить другую процедуру? («Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

Попросим жюри огласить предварительные результаты за два первых конкурса.

Все команды очень старались проявить всю свою изобретательность, творчество в предыдущих конкурсах, дадим им возможность сделать интеллектуальную передышку?  Я приглашаю на эту сцену очень позитивного человека, творческую личность, талантливую девушку Козак Ульяну! Встречаем Ульяну аплодисментами!

Пришло время четвертого раунда, который называется «Где логика?». Этот раунд будет состоять из двух частей.В первой части «Назови одним словом» по очереди для каждой команды на слайд будут выводиться по три картинки, ваша задача назвать слово, их объединяющее. Руководствоваться нужно логикой и только ей.

Вторая часть раунда называется «1+1=1». Сейчас команда будут работать одновременно, все вместе, кто быстрее. На экран выводятся две картинки, вам нужно назвать что получится, если их соединить. Внимание! За неправильный ответ баллы у команды отнимаются. Поэтому перед тем, как дать ответ, обсудите его со всей командой.

Наш пятый конкурс «Алфавит». Каждой команде предлагается придумать и записать в таблицу математические термины, начинающиеся с указанной буквы, и содержащие в своем составе указанной число букв.

 Пока команды трудятся над свои заданием я приглашу к нам гостя. То, чем он занимается- наверное не профессия, кто-то возможно скажет, что это хобби, кто-то- что это математический расчет, а для кого-то это волшебство. И с этим я, пожалуй, соглашусь. Без математического волшебства тут точно не обходится. Заинтриговала я вас? Я приглашаю к нам в гости фокусника, мага математического волшебства. Встречаем!

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.

Разгадка фокуса:

Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.

 

Фокус “У кого какая карточка?”.

Для проведения фокуса необходим ассистент. На столе лежат три карточки с оценками: “3”, “4”, “5”. Три человека подходят к столу и каждый берет одну из карточек и показывает ее ассистенту “фокусника”. “Фокусник”, не глядя, должен угадать кто что взял. Ассистент говорит ему: “Угадывай” и “фокусник” называет у кого какая карточка.

Разгадка фокуса:

Рассмотрим возможные варианты. Карточки могут располагаться следующим образом: 3, 4, 5 4, 3, 5 5, 3, 4

3, 5, 4 4, 5, 3 5, 4, 3

Так как ассистент видит, какую карточку взял каждый человек, то он будет помогать “фокуснику”. Для этого нужно запомнить 6 сигналов. Пронумеруем шесть случаев:

Первый – 3, 4, 5 “Готово!”, Второй – 3, 5, 4 “Так, готово!”

Третий – 4, 3, 5 “Угадывай!”, Четвертый – 4, 5, 3 “Так, угадывай!”

Пятый – 5, 3, 4 “Отгадывай!”, Шестой – 5, 4, 3 “Так, отгадывай!”.

Поблагодарим нашего волшебника! Удивил он вас? Хотите так же научиться? Давайте спросим у фокусника секрет!

Попросим жюри объявить промежуточный результат за четыре первых конкурса.

Каждая команда старается, стремится к победе, и у них осталось последнее испытание, самое трудное и самое дорогое по баллам. Наш последний конкурс называется «Недетские задачки». Каждой из команд в течении 6 минут предлагается решить хотя бы несколько из четырех предложенных задач. Как команда их будут решать, в какой последовательности, решает каждая из них. На листочке оформлять решение не требуется. Вы только записывается ответы.

Игра со зрителями:

1.            Какая мера длины определяется двумя нотами?  (миля)

2.            Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?   (доля)

3.            Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего – либо покатится по участку в 100 м2?   (комар)

4.            Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?   (пудель)

5.            Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?  (арфа)

6.            Число и нота рядом с ним, да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, он мебель делает прекрасную.   ( столяр)

7.            Сначала мера, затем нота и местоимение. А в целом воинское соединение.   (армия)

8.            Предлог и малое число, за ними букву скажем. А в целом – ты найдёшь его почти под домом каждым.  (подвал)

Последний раунд закончен. Команды постарались на славу. Участники игры продемонстрировали все свое творчество и креатив в конкурсе художников, в конкурсе капитанов показали умения работать в команде и понимать друг друга с полуслова и полувзгляда, свои знания в области математики и умения их применять испытали на прочность в конкурсе «недетские задачки». А в конкурсе «Где логика» продемонстрировали нам быстроту реакции и гибкость ума. Пора бы им немного отдохнуть. Я приглашаю команды занять свои места в зрительном зале. Учащиеся нашей гимназии не только обладают нестандартностью и гибкостью ума, но и прекрасной гибкостью тела. Для вас мастер-класс по гибкости подготовили учащиеся 8 «В» класса. Встречаем их аплодисментами!

Жюри готово объявить результаты? Итак, приглашаю всех участников на сцену! (Объявление результатов, вручение дипломов).

И закончит нашу сегодняшнюю игру песня «Страна Математика» в исполнении учащихся 5-го класса. Встречаем!


Интеллектуальное шоу «Эрудит»

Интеллектуальное шоу «Эрудит»

Команды заняли свои места. А мне осталось представить тех, кто сегодня будет зорко следить за тем, что команды выполняли правила, были честны и вежливы друг…

Команды заняли свои места. А мне осталось представить тех, кто сегодня будет зорко следить за тем, что команды выполняли правила, были честны и вежливы друг…

Мы приблизились к третьему нашему испытанию «Конкурс художников»

Мы приблизились к третьему нашему испытанию «Конкурс художников»

Вторая часть раунда называется «1+1=1»

Вторая часть раунда называется «1+1=1»

Так как ассистент видит, какую карточку взял каждый человек, то он будет помогать “фокуснику”

Так как ассистент видит, какую карточку взял каждый человек, то он будет помогать “фокуснику”

Для вас мастер-класс по гибкости подготовили учащиеся 8 «В» класса

Для вас мастер-класс по гибкости подготовили учащиеся 8 «В» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022