Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов
Оценка 4.9

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика +2
1 кл—4 кл
01.09.2019
Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов
Внеурочное занятие по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направлению для учащихся с ОВЗ в 1-4 кл. Учащиеся сидят за партами вместе с родителями, и в случае необходимости, родители оказывают направляющую помощь. У каждого участника лист с рисунками горы, солнышко, тучка, которыми ребята показывают своё выполнение.
Сценарий урока.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Жуланская средняя школа» Кочковского района  Новосибирской области Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1­4 классов Подготовила и провела  учитель начальных классов Волосюк Ирина Ивановна с.Жуланка 2018г. Предмет: математика, русский язык, литературное чтение Класс: 1­4 Форма проведения:  Внеурочное занятие по научно­познавательному  (общеинтеллектуальному) направлению.  Тип урока: нетрадиционный – смотр­знаний.    Цель    :  создание благоприятных условий для формирования социальной  личности, способной к самосовершенствованию и саморазвитию через  осуществление познавательной деятельности в коллективе. Задачи 1) обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала  изученных тем. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения  знаний и умений.  2) способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,  развитию кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.  3) содействовать умению общаться с родителями, воспитанию интереса  к предметам, активности, мобильности, общей культуры.  Раздаточный материал:  В  папках задания на карточках для каждого ученика: ­ карточки с примерами для самостоятельной работы                                Блок №1(математика)  ­  карточки для самостоятельной работы Блок №2(русский язык)  ­ карточки для самостоятельной работы Блок №3 (литературное  чтение)  ­ индивидуальная «Гора» оценивания для каждого предмета (на одном  листе)                                                                                                                  ­ ручка, фломастер, клей На доске: ­  рисунок совы, ­ Девиз:  Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать! Слайды презентации: (девиз, слова к упражнению «Поздороваемся  ладошками!», слова физминутки).               Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности:        Добрый   день   уважаемые   гости,   родители,   ученики!   Для   установления положительного   настроя   на   работу   и   для      доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».       ­Пожелаем   друг   другу   здоровья.  Повернитесь   друг   к   другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:                                                                  Желаю (большой)                                                                           Успеха (Указательный)                                                                           Большого (средний)                                                                           Во всем (безымянный)                                                                           И везде (мизинец)                                                                       Здравствуй (всей ладонью)     ­  Сегодня у нас необычное занятие: мы собрались вместе, чтобы  поучаствовать в интеллектуальном марафоне: повторить и обобщить  знания по русскому языку, математике и литературному чтению.     ­ Ребята, я предлагаю вам побыть скалолазами: каждый из вас покорит свою вершину на самой высокой точке мира, горе Эверест.  (Самая высокая точка планеты – с северной стороны, на расстоянии 8848 м от уровня моря полностью принадлежит КНР) ­  Вам предстоит пройти несколько этапов.  У вас есть возможность  проявить находчивость, сообразительность и показать свои знания и  умения. Наблюдать за вашим покорением вершин будут гости и ваши  родители. Мамы будут всегда рядом, и в случае опасности вы можете  обратиться к ним за помощью.  И так, мы отправляемся в путь.  Умная сова приготовила вам, ребята, задания на карточках по предметам. На выполнение задания каждого блока 2­3 минуты. Выполнив задание, вы вместе с мамой, посчитаете количество набранных баллов и поставите цветной флажок на соответствующем участке горы. Обведите набранное количество баллов. 1 блок ­ математика      Всю третью четверть мы отрабатывали и развивали вычислительные  навыки. На партах лежат тренажёры. В течение 2 минут вам надо решить как можно больше примеров. Но помните не только о количестве, но и  качестве выполнения задания. Самопроверка с мамой.  Критерии оценки записаны под заданием. Посчитав количество  правильно решённых примеров, водрузите флажок на вершину  покорённой горы. Критерии: 10­14 примеров – низкая гора 15­20 примеров  ­ средняя гора Больше 20 примеров – высокая гора   2 блок ­ русский язык Задание: Найдите ошибки в словах на изученные правила.  ­ Проверьте написание слов, если нужно, исправьте ошибки. Оцените свою работу. Отметьте себя на участке 2 горы. Критерии записаны на карточке: 8 ­ 9 слов – нижняя гора 10 – 11 слов – средняя гора, больше 12 слов – высокая гора. 3 блок – литературное чтение   3 минуты Соотнесите отрывок из произведения с его названием и именем автора.  Дано 6 фрагментов. Критерии:  3 правильных – низкая гора, 4 правильных – средняя гора, 5 правильных – высокая гора Рефлексия. ­ Возьмите конверт с солнышком и тучкой. Что значит для нас  солнышко? А тучка?                                                                                ­  Солнышко символизирует удачу, хорошее настроение. То, что вы  довольны своей работой. А тучка – надо ещё поработать.  ­ Подумайте, что вы поместите над каждой горой?  ФИЗМИНУТКА  «Обнималки» На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут  поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий  говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом  забрались на вершину самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно  отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они  стоят и поют: Мы, скалолазы, До цели дошли, Сильные ветры Нам не страшны. ­ Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно  прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал.  Ведь вокруг — бездна». Дети встают в круг, обнявшись, и поют песню скалолазов. Заполнение страницы книги   ­  Ребята, вы хорошо потрудились в течение года, постарались сейчас,  каждый из вас достиг своей вершины, понял, что получается хорошо, а  над чем нужно поработать. Все вы – молодцы!       Но мы хотели бы узнать у вас, что помогло вам достичь результатов. И  предлагаем оформить страницу книги. Каждая семья выполняет              1 страницу. На странице 3 раздела:  Как мне помогли родители? Что сделал (а) я? Как мне помог  учитель?       В конверте лежат полоски с  предложениями, вам надо выбрать только  те, которые вы считаете правильными, и наклеить в соответствующие  графы. Также вы можете дописать сами то, что посчитаете нужным.   Заключительная часть.  ­ Наше занятие подошло к концу. Горы и книги вы возьмите на память, а  выполненные карточки сдайте  для проверки и оценки. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Карточки для книги: Организовали режим дня  и следили за его выполнением. Много читал Верила в меня. Проверяли  выполнение домашних заданий. Был добросовестным. Была доброжелательна. Контролировали выполнение домашних заданий. Был внимательным на уроках. Понятно объясняла. Приучали к самостоятельности Всегда выполнял домашнее задание. Занималась дополнительно Писали за меня в тетради. Учил  правила, таблицу. Объясняли непонятное. Радовались моим успехам, поддерживали в случае неудач. Наказывали за плохие отметки. Подбадривали меня. Был любознательным Был организован. Помогала, успокаивала. Не сравнивала меня с другими. Был трудолюбив. Давала мне знания. Учился с удовольствием. Приучала меня к труду.        2. Задания по предметам для 2 класса Математика                                                             2 класс Найди значения выражений (реши примеры) 6х4= 4х7= 3х7= 5х0= 5х9= 40:8= 10:5= 40:5= 15:5= 6х10= 10х3= 9х10= 0х1= 10х0= 28:4= 24:3= 28:4= 3х9= 24:3= 4х9= 24:4= 5х9= 8х5= 32:4= 36:6= 4х7= 36:4= 21:7= 18:6= 27:9= 6х6= 8х7= 5х3= 5х6= 7х5= 5х8= 25:5= 15:3= 20:5= 30:5= 8х5= 8х1= 1х7= 5 х 0= 45:5= 50:10= 35:7= 45:9= Оцени свою работу: 10­15 правильных ответов – ты покорил низкую гору; 16 – 20 правильных ответов – ты покорил среднюю гору; 21 и более правильных ответов – ты покорил высокую гору. Русский язык                               2 класс Проверь написание слов, где нужно, исправь ошибки. ландышы точька трава деревя дуб хлеп силный примой алла веселье халмы чисы братя работа лестница жуланка петух рибята язык серце декабрь россия пиши грочи руский чясто кричу речька алея карова ночка дразды сава девачка Оцени свою работу: 7  правильных написаний – ты покорил низкую гору; 8­10 правильных написаний – ты покорил среднюю гору; 11 и более – правильных написаний – ты покорил высокую  гору. .  Литературное чтение                             2 класс 1. Найди пару.  Соедини линией отрывок из произведения с его названием и именем автора. Оцени свою работу:   3 правильных ответа – ты покорил низкую гору; 4 правильных ответа– ты покорил среднюю гору; 5 и более – правильных ответов– ты покорил высокую гору. ­ Не хороша игрушка. На что тебе птички?  Зачем ты их мучить будешь?                                      ­ Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я  их буду кормить.                                         1. Волшебное слово. В. Осеева     1. Павлик выскочил из­за стола и побежал на  улицу. Но в сквере уже не было старика.  Скамейка была пуста, и только на песке  остались начерченные зонтиком непонятные знаки.                                       2. Птичка. Л.Н.Толстой 2.                Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По  дороге им попалась палатка с мороженым.  Они остановились, стали рыться в карманах  и считать, сколько у них денег.                 3. Положив пакет с завтраком  и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша                                                                     5. 3. 4. 5.                                                                             ­Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку.                        ­ На, возьми, пожалуйста. Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез.    6. 6. Трус. Л. Пантелеев Фантазёры. Н.Н. Носов Снегирь. А.Л. Барто Совесть. А.П.Гайдар Литературное чтение Ключ к заданию 2 1 4 5 6 3 1 2 3 4 5 6 Аналогично оформлены задания для учащихся 1, 3, 4 классов.

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов

Интеллектуальный марафон «К вершине знаний» для учащихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019