Интерактивная доска: приёмы включения в урок.
Оценка 4.6

Интерактивная доска: приёмы включения в урок.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
1 кл—4 кл
12.11.2021
Интерактивная доска: приёмы включения в урок.
Как наилучшим образом использовать ИД в образовательном процессе? Какие программы нужно установить и нужно ли что-то еще устанавливать? Как с помощью этих программ готовить материалы к урокам? К сожалению, до всех этих вещей учитель сегодня должен доходить самостоятельно, т.к. сколько-нибудь стройная и отработанная система подготовки квалифицированных пользователей ИД пока отсутствует.
Интерактивная доска приёмы включения в урок.docx

Интерактивная доска: приемы включения в урок

Как наилучшим образом использовать ИД в образовательном процессе? Какие программы нужно установить и нужно ли что-то еще устанавливать? Как с помощью этих программ готовить материалы к урокам? К сожалению, до всех этих вещей учитель сегодня должен доходить самостоятельно, т.к. сколько-нибудь стройная и отработанная система подготовки квалифицированных пользователей ИД пока отсутствует.

Первое, что хотелось бы отметить, сейчас ведется множество разработок программно-методических комплексов и мультимедийных учебных пособий для интерактивных досок по различным школьным предметам. Обычно в состав таких программно-методических комплексов входят следующие электронные и полиграфические компоненты:

·Интегрированные интерактивные ресурсы, содержащие 3D-модели, видеофрагменты, красочные рисунки, уникальные фотоматериалы, таблицы, схемы и т.д., снабженные специальным функционалом;

·Виртуальные лаборатории и творческие среды;

·Интерактивные материалы для закрепления знаний и тестирования;

·Интерактивные тренажеры и конструкторы;

·Игровые модули и творческие задания;

·Цифровые раздаточные материалы.

Но основным недостатком всех этих чудесных программных продуктов является их высокая стоимость (порядка нескольких тысяч и даже десятков тысяч). Это делает данные продукты недосягаемыми для большинства школ, не говоря уже о приобретении программы учителем лично.

Выходом из такой ситуации может служить разработка собственных интерактивных материалов к урокам. При подготовке уроков с использованием интерактивной доски можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1.                     Заранее определить тему использования доски в тематическом планировании;

2.                     Определить цели и задачи урока и его тип;

3.                     Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

4.                     Согласовать режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам);

5.                     Заранее подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски;

6.                     Подбор электронных изданий;

7.                     Конструирование своего урока на основании электронных изданий или создание урока с помощью инструментов интерактивной доски.

Условно можно выделить два основных процесса на любом уроке: приобретение знаний и демонстрация этих знаний (при их закреплении, повторении, применении и проверке). Для реализации этих процессов я предлагаю использовать возможности интерактивной доски:

При получении знаний

·Заметки во время демонстрации презентаций, видео, текстовых документов, мультимедиа.

·Постановка проблемных вопросов и выдвижение гипотез

·Создание учебного фильма с помощью видеозаписи экрана

При закреплении, применении и проверке знаний

Типы заданий:

1.                     С закрытым ответом (выбор) с организацией мгновенной проверки.

2.                     С открытым ответом

·Вставить пропущенные слова

·Закончить фразу

·Кроссворд, сканворд

3.                     На соответствие

4.                     На классификацию

5.                     На установление последовательности

6.                     На конструирование («пазлы»)

А теперь перейдем к практической реализации этих идей.

Я покажу приемы использования ИД на примере уроков в начальных классов.

Итак, прежде чем вообще что-либо разрабатывать и работать с ИД, необходимо ее настроить. Первое, что нужно сделать – это калибровка пера. Калибровка выполняется при несовпадении положений электронного пера и курсора на экране.

Чтобы откалибровать электронное перо и соответствующую ему позицию на экране нажмите электронным пером на символе в правом верхнем углу, перпендикулярно к экрану. Красный мигающий символ превратится в зеленый. Повторите эти действия для каждого символа, обходя их против часовой стрелки. При выполнении калибровки для символа в середине экрана процесс калибровки завершается. При сбоях и ошибках во время выполнения калибровки повторите процесс.

Нас интересует создание нового документа. Принцип работы почти такой же как и в Power Point. С правой стороны окна вы видите, что есть небольшая кнопочка для запуска или скрытия боковой панели.

В боковой панели мы можем создавать новые страницы, можем их удалять и редактировать их, добавляя фон. Сразу же хочу сказать что в качестве фонового рисунка можно поставить "тетрадочку" в клетку и в линейку, даже "тетрадочку" в узкую линию для чистописания.

В нижней части окна - панель инструментов:

- средства рисования

- средства работы с текстом

- специальные эффекты

- банк виджетов

- банк ресурсов мультимедиа

- стрелочка – выбор режима

- волшебная указка (стрелочка со звездочкой)

Начнем со средств рисования. Она состоит из маркеров, пера, ластик, заливка, форм, так же как и в Paint. Но есть еще один волшебный инструмент, который называется «средства распознавания формы». Этот инструмент умеет распознавать фигуру, нарисованную на доске (показать как работает). Например, когда проходим геометрические фигуры, вы можете попросить нарисовать свою фигуру к каждой группе.

Работа с текстом

Панель средства работы с текстом.

- создать текст при помощи средства распознавания почерка;

- форматирование текста (шрифт, размер, расположение)

- удалить пунктуацию в выделенном тексте

- текст в речь

- читай со мной

- пометить маркером выделенные слова

- есть инструмент, который помогает закрывать какие то слова, при нажатие на них. Все то что мы удаляем появляется в копилке слов, из которого мы можем взять и поставить слова на свои места.

Правильность выполнения задания можем проверить: объект «ухо» на которое наложена правильно оформленный прозрачный текст – работа с текстом – чтение выделенного текста, текст звучит. А используя рисунок глаза, на которое мы прикрепим тоже правильный текст, мы можем наложить на исходный текс и проверить правильное выполнение. Можно заменить слова текста с рисунками из заготовок (значок желтая звездочка в панели). Так же можно в панели работы с текстом удалить заглавную букву, пунктуацию.

Банк виджетов

Виджеты — учебные программы-инструменты. Например, часы, циркуль.

Инструмент «специальные эффекты», который способен творить волшебство. Давайте посмотрим несколько действий и эффектов, как их можно использовать на уроке и как создавать задания.

Прием «Действие скрытие/раскрытие объекта»

Где мы можем использовать этот прием? Например: какая буква пропущена.

А как сделать такое задание: для этого мы из банка ресурсов мультимедиа, где хранятся много рисунков, и полезных ресурсов берем необходимый рисунок и ставим на нее «действие скрыть-раскрыть объект» специальные действия (в нижнем левом углу) или в быстром меню выбираем действие скрыть-раскрыть объект – выбранный объект. Потом переходим в режим игры и пробуем. Где появляется плюсик в этом месте появляется исчезнувший объект.

Есть так же действие скрыть - раскрыть на другой объект. Например, задания Коля поехал к бабушке на чем вы узнаете, решив правильно пример. Нажимая на число должно будет исчезать транспортное средство. Для этого мы заранее заготавливаем, необходимый текст, рисунки. Дальше выделяем число – заходим в эффекты – в действиях (скрыть/раскрыть объект) – выбираем в появившемся окне не выбранный объект, а другой – активировалась метка (кружочек серый), который мы отправляем на тот объект, который должен исчезнуть при нажатие на число – переходим в режим игры нажимаем на число и проверяем. Те же самые действия мы совершаем с остальными объектами.

Прием «Театр теней»

Мы все помним, как интересно было смотреть постановки театра теней. Оказывается, любой объект можно превратить в тень и наоборот, тени превратить в рисунки (объект стал таким, каким был до этого). Как же можно использовать это волшебство и как его выполнить. Как мы знаем, упражнения направленные на развитие зрительного восприятия являются одним из важных в младшем школьном возрасте. Умения узнавать объекты в разных модальностях – контурном, силуэтном, цветном, соотносить предметы с силуэтном изображением  это одна из основ правильного формирования письменной речи. Задания: дети называют по силуэту предметы и проверяют ответы. Как же создавать такие задания?

Берем рисунки из банка мультимедиа – выделяем – идем во вкладку специальные эффекты – окошечка справа «настроить яркость контрастность» - в появившимся окне мы совершенно убираем яркость – наш объект превратился в тень – нам необходимо чтобы этот объект в режиме игры превратился в нормальное состояние – «специальные эффекты» только окошечка слева – выделили объект – включить/отключить объект – в появившимся окне выбираем «выбранный объект». И в режиме игры касаясь на объект мы возвращаем его в первоначальный вид. Кроме того мы можем настроить превращение тени в объект через другой объект. Для этого выбираем правильный ответ, выделяем – выбираем действие «включить /отключить объект» - в появившимся окне выбираем пукт другой объект и появившейся серый кружочек ставим в тот объект с которого нужно снять тень.

Волшебные эффекты.

Выбираем объект – специальные эффекты - правое окошечко эффект завихрение (или размытие, мазаика) – действия – включить/отключить эффект – выбранный объект – ок.

Прием «Раскраска»

Давайте попробуем создать такой ресурс сами. Из интернета берем раскраску, палитру, и сразу же хотелось бы предупредить вас о том что, используемые рисунки должны иметь ссылку, откуда они скачаны. Добавляем примеры с помощью функционального меню «Текст», также добавляем круг функционального меню «автофигуры». Клонируем фигуру. Сразу же можем поменять цвет. Точно так же клонируем и меняем текст. Выбираем круг, заходим либо в быстрое меню, либо в панели выбираем действие – «выбор средства режим EasiTeach» и выбираем режим желтого маркера. Помимо маркера здесь есть режимы – перо, распознавание текста, фигуры и др.

Группировка и слои

В ПО есть возможность работы со слоями и группировка объектов, например упрежнение «волшебное зеркало», «пчелка собирает мед», «волшебная лупа»

Инвертация цвета

Выделяем объект – специальные эффекты – инвертировать цвет – действия – включить/отключить эффект – выбранный объект – ок. Примеры использования: найти пропущенные буквы,

Монохромный цвет

Выделяем объект – специальные эффекты – монохромный цвет – действия – включить/отключить эффект – выбранный объект – ок. Примеры использования: в черно-белой картинке определи время года, изучение цветов в английском языке.

Работа со звуком.

В банке мультимедиа есть звуки. Выбираем из банка необходимую картину и звук, который представляется в виде плеера. Для того что бы, плеер не был виден мы его делаем прозрачным при помощи быстрого меню. В ПО есть возможность добавить свои звуки. Банк мультимедиа – мои файлы – и добавляем в быстром меню – добавить в медиатеку. Также можем создавать свои звуки, например, озвучить какого либо героя: банк мультимедиа – микрофон – запись звука – сохраняем и записываем.

Работа с видео

Определяем, какие форматы видео можно вставить в ПО. Для этого мы заходим в банк мультимедиа – добавить файлы и смотрим, какие форматы можно вставить. Выходит плеер, размеры которого можно изменять, а все остальное как в обычном плеере.  В программе кроме того есть свое видео, только на английском языке, звук которых можно убрать. Кроме этого в ПО можно самим создавать видео ролики. Для этого нужно видео или документ-камера. Для этого мы заходим в банк мультимедиа – использовать видеоустройство и снимать на видео. Потом соответственно можем сохранить. Таким образом мы создаем короткие видео уроки.

Заключение

То, что будет происходить на интерактивной доске во время урока, как некий подготовленный лично Вами спектакль, состоящий из отдельных сцен, можно назвать их по привычке слайдами, но это – очень неточно. Вы будете готовить именно сцены, на каждой из которых произойдут запланированные Вами действия и события. Режиссер этого спектакля – учитель. Он же, чаще всего – главное действующее лицо. Но в его силах сделать активными участниками спектакля и учеников. А успех этого спектакля целиком зависит от умений и таланта режиссера…


 

Интерактивная доска: приемы включения в урок

Интерактивная доска: приемы включения в урок

Для реализации этих процессов я предлагаю использовать возможности интерактивной доски:

Для реализации этих процессов я предлагаю использовать возможности интерактивной доски:

Начнем со средств рисования. Она состоит из маркеров, пера, ластик, заливка, форм, так же как и в

Начнем со средств рисования. Она состоит из маркеров, пера, ластик, заливка, форм, так же как и в

Те же самые действия мы совершаем с остальными объектами

Те же самые действия мы совершаем с остальными объектами

В ПО есть возможность работы со слоями и группировка объектов, например упрежнение «волшебное зеркало», «пчелка собирает мед», «волшебная лупа»

В ПО есть возможность работы со слоями и группировка объектов, например упрежнение «волшебное зеркало», «пчелка собирает мед», «волшебная лупа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021