Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики
Оценка 4.9

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
информатика
6 кл—11 кл
08.04.2019
Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения. Работы с компьютером нередко способствует повышению интереса к учебе, дает возможность регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.
статья.docx
Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики Четвергова А.П., учитель информатики  МОУ «Средняя школа с углубленным  изучением отдельных предметов №30» Одним   из   приоритетных   направлений   процесса   информатизации современного   общества   является   информатизация   образования,   т.е.   внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные   технологии   являются   мощным   средством   обучения,  которое способно   повысить   его   эффективность,   создать   мотивацию   ученика. Использование   средств   новых   информационных   технологий   позволяет   усилить мотивацию   учения.   Работы   с   компьютером   нередко   способствует   повышению интереса к учебе, дает возможность регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.  В   процессе   своей   педагогической   деятельности   я   столкнулась   с   такой проблемой: у учащихся высок интерес к практической части информатики, то есть   к   информационным   технологиям,   и   низок   интерес   к   изучению   теории, которая составляет половину всего материала курса информатики и довольно трудна   для   понимания   детей.   Особенно   это   актуально,   если   учитывать,   что преподавание информатики и ИКТ ведется на базовом уровне всего один час в неделю.   Встают вопросы: как повысить интерес к предмету, как уплотнить урок, как   увлечь  детей   заниматься   более   активно,   как   выстраивать   линию индивидуального   обучения,   то   есть   повысить   познавательную   активность учащихся. Компьютер   может   влиять   на   мотивацию   учащихся,   раскрывая практическую значимость изучаемого материала. Кроме того, в настоящее время широко используются интерактивные доски. Интерактивная доска позволяет демонстрировать слайды и видео, рисовать и чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования. К примеру, при изучении   темы   Графы  к   вниманию  детей  предоставляется   слайд­заготовка,  на котором можно решить  поставленную задачу (рис.1). Рис. 1 Работа   с   интерактивной   доской   делает   любое   занятие   динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока, Интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Опыт работы показал, что интерактивная доска, используя разнообразные ресурсы и улучшая мотивацию, делает урок  увлекательными и для учителя, и для учащихся. Правильная работа с интерактивной доской может помочь учителю проверить знания учеников. Например, при знакомстве с растровым графическим редактором   на   этапе   проверки   домашнего   здания   учащимся   предлагается разгадать кроссворд по терминам, изученным на прошлом уроке (рис.2). Рис.2 Проводя   опрос   по   теме   «Устройство   системного   блока»   можно использовать инструмент «Шторка», скрывающий название элементов системного блока (рис.3) . Рис.3 На   этапе   актуализаций   знаний   уместно   выполнение   заданий   на классификацию, на установку соответствий терминов, понятий и многое другое (рис. 4). Рис.4 Правильные   вопросы   для   прояснения   некоторых   идей   развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, учитель   может   подтолкнуть   обучающихся   к   работе   в   небольших   группах,   к самостоятельной работе. Интерактивная доска становится центром внимания для всей аудитории. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, обеспечивается хороший темп занятия.  Интерактивная доска ­ ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал очень живо   и   увлекательно.   Она   позволяет   представить   информацию   с   помощью различных мультимедийных ресурсов. Она может упростить объяснение схем и помочь   разобраться   в   сложной   проблеме,   работать   с   текстами,   сохранять сделанные   заметки.   Применение   интерактивной   доски   позволяет   рационально использовать   время.   Так   же   доска   усиливает   подачу   материала,   позволяя эффективно работать с материалами из вешних источников. С помощью интерактивной доски возможно проведение самостоятельных письменных работ (контроль знаний, решение задач, тестов и др.) и последующая их   самопроверка   учащимися.   На   уроках   математики   часто   используюсь «волшебной» доской.  Для проверки результатов вычислений пример переносится в область доски и там  виден результат. Инструментами   программы   смартноутбук   можно   создавать   тесты  с мгновенной проверкой результата (рис.5) Рис.5 Таким образом, интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях:  Презентации,   демонстрации   и   создание   моделей.   Использование необходимого   программного   обеспечения   и   ресурсов   в   сочетании   с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей;  Активное вовлечение учащихся. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски;  Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока. Что дает использование интерактивной доски? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы. Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к уроку; для здоровьесбережения учащихся необходимо строгое соблюдение норм САНПИНА учителем. Важно понять, что интерактивная доска – не волшебная палочка, которая сама   решает   все   проблемы   на   уроке   и   делает   занятия   интересными   и увлекательными. Наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно   достичь   только   тогда,   когда   она   используется   соответственно поставленным на уроке задачам. Подводя   итоги,  можно   сделать   выводы:   при   использовании интерактивной   доски   значительно   повышается   эффективность   урока   за   счет инновационной   наглядности   изучаемого   материала;   возможности   показа сложных   процессов   и   объектов   в   динамике   их   виртуального   изменения; повышение   интереса   и   учебной   мотивации   учащихся   к   изучению   учебного предмета. В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках  информатики и информационно­коммуникационных технологий (ИКТ)  положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это  главное. Список использованных  источников • http   ://   www   .  edcommunity    .  ru   /  help   /  faq   / ­ POLYMEDIA решения для  образования • http   ://   www   .  smarttech    .  ru   /  videos  .  html    • http   ://   www   .  smartboard    .  com   .  ua   /  articles  /115/    • http://interaktiveboard.ru/load/5­1­0­160

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики

Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019