Открытый урок по теме «Создание и редактирование компьютерной презентации» (6 класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Открытый урок по теме «Создание и редактирование компьютерной презентации» (6 класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл—11 кл
12.03.2020
Данный урок позволяет проверить и усвоить знания по изучению темы "Создание и редактирование компьютерной презентации". К окончанию урока учащиеся будут знать: -что такое структура презентации; учащиеся будут уметь: -изменять шаблон оформления презентации; -изменять цветовую схему презентации; -создавать презентацию.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Отк урок Создание и редактирование компьютерной презентации 2020.docx

Отдел по образованию Могилевского райисполкома

Государственное учреждение образования

 «Браковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»

 

 

 

Открытый урок по теме

«Создание и редактирование компьютерной презентации»

(6 класс)

 

 

Подготовила учитель информатики

Бакулева Наталья Леонидовна

Учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


ТЕМА: «Создание и редактирование компьютерной презентации»

(6 класс)

Дидактическая цель урока:  предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать:

-что такое структура презентации;

учащиеся будут уметь:

-изменять шаблон оформления презентации;

-изменять цветовую схему презентации;

-создавать презентацию.

Задачи:

ü содействовать формированию коммуникативных умений через организацию интерактивного взаимодействия;

ü создать условия для развития навыков  индивидуальной  и групповой работы;

ü содействовать развитию умения анализировать результаты своей деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1.Организационно - целемотивационный этап.

Учитель:    

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

 

Учитель:    Пусть всегда Мир будет на нашей земле. Улыбнемся друг другу. И пусть ваше прекрасное настроение будет на протяжении всего урока.

                                

Учитель:    Внимание на экран

                     (Демонстрируется презентация  про ВОВ.  Два слайда без  дизайна, 2 слайда с оформлением) – 10 сек.

 

Какое памятное событие мы будем отмечать в мае месяце.

Правильно.  75-ти летие  Победы в Великой Отечественной войне.

Нельзя забывать наших ветеранов, которые на фронтах, в партизанских отрядах, в подполье боролись с фашистами. Могилевский район помнит о войне.  И сегодня на уроке мы постараемся познакомиться с мероприятиями которые проходят у нас в районе  в память о войне.

 

Учитель:   Какое программное обеспечение здесь использовалось?

(ПП Microsoft Office PowerPoint )

 

              Найдите отличия в слайдах.

Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на этом уроке?

       (создавать и редактировать слайды)

Учитель:   Тема нашего урока «Создание и редактирование компьютерной презентации».

Цель нашего урока: создать условия для формирования навыков и умений по созданию и редактированию компьютерной презентации.

 

                  ( Учащиеся записывают  тему урока в тетрадях.)

 

Учитель:  На протяжении всего урока вы будите заполнять маршрутный лист.  Все полученные вами знания умения и навыки вы сами будите оценивать и заносить в свой маршрут.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Задание

Максимальный балл

Ваш балл

Домашнее задание

4

 

Создание презентации

5

 

БОНУС

1

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проверка домашнего задания и актуализация

знаний и умений учащихся.

Учитель: На столах у вас лежат  «Треугольники», так выглядели письма военных лет. Вы должны открыть эти письма и из предложенных карточек составить логическую цепочку.  К предложенному вопросу найдите пожалуйста ответ.

 

Время на работу не более 5 минут. За каждую правильную цепочку 0,5 баллов.

Учитель проверяет цепочку.

                  Выполнение задания «ДОМИНО информационное»

Основные возможности программы PowerPoint

электронный документ, созданный на компьютере с помощью специальных программ и предназначен для демонстрации зрителям

Режимы просмотра презентации

способ представления информации с помощью технических средств или без них, предназначенной для демонстрации чего-нибудь нового

Компьютерная презентация

Microsoft PowerPoint

Программа для создания компьютерных презентаций

создание, редактирование, оформление презентации, задание порядка следования слайдов, печать слайдов презентации, сохранение и демонстрация презентации

Презентация

обычный, сортировщик слайдов, показ слайдов

Слайд

Содержит имя презентации

Строка состояния

Отдельная страничка презентации, предназначенная для размещения материялов.

Строка заголовка

Отображает номер текущего слайда, язык набора текста и др.

Проверка выполнения задания и выставления баллов.

3.Объяснение нового материала.

Учитель: Мы повторили с вами основные структурные  элементы.

                  А что необходимо для создание этой презентации.

 

Для создания презентации необходимо…  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

                              УЧЕБНИК стр. 89 рис.13.1

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1.название презентации

2.название каждого раздела

3. заключение.

 

Для создания слайдов презентации мы будем пользоваться МАКЕТ ом  в разделе  Главное

 

Слайды можно: выделять, копировать,  перемещать  (горячие клавиши)

При создании повторяющего макета можно дублировать слайд.

 

Создавать презентацию можно с использованием встроенных тем и дизайна ПП  (формат фона)

 

 

Создавать презентацию можно с использованием встроенных тем и дизайна ПП

 

4.Закрепление и обобщение материала

(практическая работа)

Учитель объясняет учащимся о процессе выполнения работы.

 Время выполнения работы 20 минут.

Предлагается учащимся создать презентацию из 4-х слайдов

1-й слайд  - «Памятные места Могилевского района».

2-3 слайд – Информация размещена на диске _____________

4-й слайд – Заключение

*ДОПОЛНИТЕЛЬНО:  Дополните в презентацию слайдами имеющейся информацией.

5.Физкультминутка

 

Метод «По порядку становись! ».

Учитель дает команду: «На 1,2,3  расчитайсь!»

 Учащиеся должны стать относительно выбранного режима работы презентации  

УГЛЫ: «Обычный», «Сортировщик слайдов», «Показ слайдов»

                     1                              2                                     3

 

Продолжают работать.

6.Подведение итогов

(показ и защита демонстраций)

 

Учащиеся демонстрируют свои презентации друг другу и выставляют количество баллов   (БОНУС).

            Комментарий по выставлению отметок.

Записывают домашнее задание: § 13

 

7. Рефлексия

Учитель:        Какова цель нашего урока?

МЕТОД «БЛУМА»  (КУБИК)

Предложить учащимся ответить на вопросы

-Что было самым сложным?

-Что было самым интересным?

-Что понравилось больше всего?

-При создании презентации главное- …?

НАГРАЖДЕНИЕ.   Вручение сертификатов учащимся.


 

скачать по прямой ссылке