Отдел по образованию Могилевского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Браковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Открытый урок по теме
«Создание и редактирование компьютерной презентации»
(6 класс)
Подготовила учитель информатики
Бакулева Наталья Леонидовна
Учитель 1 категории
2020г.
ТЕМА: «Создание и редактирование компьютерной презентации»
(6 класс)
Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать:
-что такое структура презентации;
учащиеся будут уметь:
-изменять шаблон оформления презентации;
-изменять цветовую схему презентации;
-создавать презентацию.
Задачи:
ü содействовать формированию коммуникативных умений через организацию интерактивного взаимодействия;
ü создать условия для развития навыков индивидуальной и групповой работы;
ü содействовать развитию умения анализировать результаты своей деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
1.Организационно - целемотивационный этап.
Учитель:
Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Учитель: Пусть всегда Мир будет на нашей земле. Улыбнемся друг другу. И пусть ваше прекрасное настроение будет на протяжении всего урока.
Учитель: Внимание на экран
(Демонстрируется презентация про ВОВ. Два слайда без дизайна, 2 слайда с оформлением) – 10 сек.
Какое памятное событие мы будем отмечать в мае месяце.
Правильно. 75-ти летие Победы в Великой Отечественной войне.
Нельзя забывать наших ветеранов, которые на фронтах, в партизанских отрядах, в подполье боролись с фашистами. Могилевский район помнит о войне. И сегодня на уроке мы постараемся познакомиться с мероприятиями которые проходят у нас в районе в память о войне.
Учитель: Какое программное обеспечение здесь использовалось?
(ПП Microsoft Office PowerPoint )
Найдите отличия в слайдах.
Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на этом уроке?
(создавать и редактировать слайды)
Учитель: Тема нашего урока «Создание и редактирование компьютерной презентации».
Цель нашего урока: создать условия для формирования навыков и умений по созданию и редактированию компьютерной презентации.
( Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.)
Учитель: На протяжении всего урока вы будите заполнять маршрутный лист. Все полученные вами знания умения и навыки вы сами будите оценивать и заносить в свой маршрут.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Задание |
Максимальный балл |
Ваш балл |
Домашнее задание |
4 |
|
Создание презентации |
5 |
|
БОНУС |
1 |
|
ИТОГО: |
|
|
2.Проверка домашнего задания и актуализация
знаний и умений учащихся.
Учитель: На столах у вас лежат «Треугольники», так выглядели письма военных лет. Вы должны открыть эти письма и из предложенных карточек составить логическую цепочку. К предложенному вопросу найдите пожалуйста ответ.
Время на работу не более 5 минут. За каждую правильную цепочку 0,5 баллов.
Учитель проверяет цепочку.
Выполнение задания «ДОМИНО информационное»
Основные возможности программы PowerPoint |
электронный документ, созданный на компьютере с помощью специальных программ и предназначен для демонстрации зрителям |
Режимы просмотра презентации |
способ представления информации с помощью технических средств или без них, предназначенной для демонстрации чего-нибудь нового |
Компьютерная презентация |
Microsoft PowerPoint |
Программа для создания компьютерных презентаций |
создание, редактирование, оформление презентации, задание порядка следования слайдов, печать слайдов презентации, сохранение и демонстрация презентации |
Презентация |
обычный, сортировщик слайдов, показ слайдов |
Слайд |
Содержит имя презентации |
Строка состояния |
Отдельная страничка презентации, предназначенная для размещения материялов. |
Строка заголовка |
Отображает номер текущего слайда, язык набора текста и др. |
Проверка выполнения задания и выставления баллов.
3.Объяснение нового материала.
Учитель: Мы повторили с вами основные структурные элементы.
А что необходимо для создание этой презентации.
Для создания презентации необходимо… (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
УЧЕБНИК стр. 89 рис.13.1
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ: 1.название презентации 2.название каждого раздела 3. заключение. |
Для создания слайдов презентации мы будем пользоваться МАКЕТ ом в разделе Главное
Слайды можно: выделять, копировать, перемещать (горячие клавиши)
При создании повторяющего макета можно дублировать слайд.
Создавать презентацию можно с использованием встроенных тем и дизайна ПП (формат фона)
Создавать презентацию можно с использованием встроенных тем и дизайна ПП
4.Закрепление и обобщение материала
(практическая работа)
Учитель объясняет учащимся о процессе выполнения работы.
Время выполнения работы 20 минут.
Предлагается учащимся создать презентацию из 4-х слайдов
1-й слайд - «Памятные места Могилевского района».
2-3 слайд – Информация размещена на диске _____________
4-й слайд – Заключение
*ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Дополните в презентацию слайдами имеющейся информацией.
5.Физкультминутка
Метод «По порядку становись! ».
Учитель дает команду: «На 1,2,3 расчитайсь!»
Учащиеся должны стать относительно выбранного режима работы презентации
УГЛЫ: «Обычный», «Сортировщик слайдов», «Показ слайдов»
1 2 3
Продолжают работать.
6.Подведение итогов
(показ и защита демонстраций)
Учащиеся демонстрируют свои презентации друг другу и выставляют количество баллов (БОНУС).
Комментарий по выставлению отметок.
Записывают домашнее задание: § 13
7. Рефлексия
Учитель: Какова цель нашего урока?
МЕТОД «БЛУМА» (КУБИК)
Предложить учащимся ответить на вопросы
-Что было самым сложным?
-Что было самым интересным?
-Что понравилось больше всего?
-При создании презентации главное- …?
НАГРАЖДЕНИЕ. Вручение сертификатов учащимся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.