Интерактивное занятие "Конституция-основной закон государства"
Оценка 4.8

Интерактивное занятие "Конституция-основной закон государства"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитание +1
10 кл—11 кл +1
03.02.2020
Интерактивное занятие "Конституция-основной закон государства"
конституция.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Тотемский политехнический колледж»

( филиал г. Никольск)

Тема: ««Конституция - основной закон государства»

Форма: Интерактивное занятие

Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры

Задачи:

образовательные:

·         развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности,

·          развивать умение вести дискуссии, аргументировано выражать свое мнение;

развивающие:

·      определение уровня осведомленности студентов и их участия в политической жизни страны и молодежи;

·      развитие речи, логического, аналитического мышления, наблюдательности.

воспитательные:

·      воспитание чувства патриотизма;

·      способствование воспитанию нравственных качеств: решительности, честности;

·      развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование: книжная выставка, оформление стенда , видеоролик

мультимедийная презентация

Целевая аудитория: студенты колледжа

Фамилия имя отчество: Батакова Валентина Алексеевна

Должность:воспитатель общежития

Место работы: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Тотемский политехнический колледж»

(филиал г. Никольск)

Год: 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Тотемский политехнический колледж»

( филиал г. Никольск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивное занятие

«Конституция - основной закон государства»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель общежития: Батакова Валентина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никольск 2019 год

 

Главная цель государства - не создать рай на земле,  а не допустить ада

Чтец 1

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Дню конституции. От вас я хочу услышать, что такое конституция?

- Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права.

А для начала мы просмотрим ролик о Конституции РФ.

(Демонстрация ролика)

Ведущий: Мы начинаем интеллектуальную игру посвященную Дню конституции РФ. Прежде всего, давайте поприветствуем наше жюри.

(Представление жюри)

Первый конкурс нашей викторины называется «Визитка», участникам необходимо выбрать капитанов и придумать название для своих команд в соответствии с правовой тематикой.

2  конкурс. «Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ»

1) Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

2) Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

1) Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

2)Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

1) Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

2)Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

1) Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

2)С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

3 конкурс    «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —   КОРЕНБЕ

Семья – МЯСЬЕ

Страна – АРАНСТ

Документ – КУНТЕМОД

Закон – КОНЗА

Политика – ИПОКАЛИТ

Жизнь – ЗНЬЖИ

Родители – ДИЕТОРИЛ

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Чтец 2

 День Конституции — это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

 

 

 4 конкурс  «Вопрос-ответ»

1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

8. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

1. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни.

2. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники.

«Определи статью»

3. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража).

4. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

5. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

6. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

7. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

8. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

5 конкурс «Колодец знаний»

Агент № 2: Рада видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. В идеале должно всплыть яйцо с вопросом, ответ на который принесёт команде 5 бонусных баллов. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко и возможность влить одну порцию воды. Если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся 5 секунд.

1. Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)

3. Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)

4. Что является законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)

5. Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)

6. РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)

7. Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)

8. Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный Суд РФ)

9. Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)

10.  Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ

6 конкурс «Тест-драйв»

Агент № 3: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За 3 минуты вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.

1.    С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

1.    с рождения

2.    с 14 лет

3.    с 18 лет

1.    Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

а) родители

b) школа

c) органы опеки и попечительства

3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

1.    4 года

2.    5 лет

3.    6 лет

4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?

1.    14 лет

2.    16 лет

3.    18 лет

5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?

1.    область

2.    республика

3.    автономный округ

4.    край

6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

1.    4 года

2.    5 лет

3.    6 лет

7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

1.    Председатель Правительства РФ

2.    Председатель Государственной Думы

3.    Председатель Совета Федерации

8) Кто назначает выборы Государственной Думы?

1.    Председатель Государственной Думы

2.    Председатель Правительства РФ

3.    Председатель Конституционного Суда

4.    Президент РФ

9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:

1.    18 лет

2.    21 года

3.    25 лет

10) Конституция РФ была принята?

1.    Государственной Думой РФ

2.    на всенародном референдуме

3.    Конституционным Судом РФ

11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?

1.    Указы

2.    Постановления и распоряжения

3.    Федеральные законы

12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

1.    Федеральные законы

2.    человек, его права и свободы

3.    суверенитет страны

4.    природные ресурсы

13) Все граждане России равны перед:

1.    Богом

2.    законом и судом

3.    Государственной Думой РФ

4.    Президентом РФ

14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

1.    всю территорию страны

2.    ближнее зарубежье

3.    территорию Тамбовской области

15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?

1.    автономного края

2.    республики

3.    области

4.    автономной области

5.    края

6.    города федерального значения

7.    автономного округа

16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?

1.    Дидро

2.    Монтескье

3.    Руссо

4.    Вольтер

17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?

1.    территории её субъектов

2.    внутренние воды и внутреннее море

3.    космическое пространство над ними

4.    воздушное пространство над ними

18) Государственная Дума состоит:

1.    из 250 депутатов

2.    из 450 депутатов

3.    из 300 депутатов

19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?

1.    Сочи

2.    Калининград

3.    Санкт-Петербург

4.    Новосибирск

20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?

1.    издание указов и распоряжений

2.    решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища

3.    назначение референдума

4.    назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

5.    подписание федеральных законов

7 конкурс «Сопоставления»
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.

 

Подводим итоги нашего занятия. Слово предоставляется жюри.

А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.


Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада

Документ – КУНТЕМОД Закон – КОНЗА

Документ – КУНТЕМОД Закон – КОНЗА

Где изображается государственный герб

Где изображается государственный герб

Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус

Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус

За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко

За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко

Какие виды нормативно-правовых актов издаёт

Какие виды нормативно-правовых актов издаёт

Калининград 2. Санкт-Петербург 3

Калининград 2. Санкт-Петербург 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020