Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Кировского района г.Саратова
Интерактивные формы работы
с родителями в ДОУ.
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Вильман Лидия Геннадьевна
Саратов 2020
Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой сложный мир.
Традиционные формы работы с родителями в ДОУ.
Такие формы, которые работают уже много лет, проверены временем, применимы во всех ДОУ не только города, но и страны в целом.
Беседы (индивидуальные, групповые)- прежде всего оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единого результата по данному вопросу.
Посещение семьи ребенка –изучение, установление контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.
Папки-передвижки- приобщение родителей к педагогической литературе.
Дни открытых дверей
- знакомство родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Родительские собрания (групповые и общие)- обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, группы в отдельности, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы. На собрание приглашаются педагоги дополнительного образования, медицинский работник. Предусматриваются выступления родителей.
Консультации-педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.
Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).
Анкетирование-получения и обмена информацией по разным
вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
Анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.
Новая форма сотрудничества с родителями- ИНТЕРАКТИВНАЯ.
интерактив
Interact
Английское слово
Inter
взаимный
Act
действовать
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Основные характеристики «интерактива»:
Цели интерактивного взаимодействия :
Таким образом, интерактивные формы взаимодействия
подразумевают, что:
1.Информация усваиваться не в пассивном режиме, а в активном,
с использованием проблемных ситуаций, поэтапно.
2.Интерактивное общение способствует умственному развитию.
3.При наличии обратной связи отправитель и получатель
информации меняются коммуникативными ролями.
Изначальный получатель становится отправителем и
проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи
своего отклика начальному отправителя.
4.Обратная связь может способствовать значительному повышению
эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной,
управленческой).
5.Двусторонний обмен информацией протекает медленнее,
но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.
6.Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией,
позволяя обеим сторонам устранять помехи.
7. Контроль знаний должен предполагать умение применять
полученные знания на практике.
Интерактивные методы работы с родителями:
Семейные клубы: клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет проблема и её пути решения. Темы встреч формулируются и предлагаются самими родителями. Это динамичная структура общения.
Примерные темы семейных клубов:
-«Как подготовить ребёнка к школе»;
-«Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;
-«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;
-«Ребёнок и компьютер»;
-«Речевые нарушения и причины их возникновения»;
-«Формирование словаря у детей посредством речевых игр».
Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. заседания клуба позволяют обсудить, разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.
2. Дискуссия- решение неоднозначной проблемы, по отношению к которой
каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным
и неожиданным оно ни было.
Формы дискуссии.
Круглый стол-обмен мнениями при полном равноправии каждого
Симпозиум-обсуждение проблемы, затем выступление участников, ответы на вопросы.
Дебаты-обсуждение заранее подготовленных выступлений от каждой команды родителей.
3. Интерактивные игры
Четыре шага в работе с интерактивными играми:
4. Тематические акции.
5. Проектная деятельность.
6. Родительская экспертиза.
7. Сайт и страница в Сети инстаграм
7. Дистанционное участие родителей в мероприятиях
8. САЙТ или страница в Сети Инстаграм
Страница в Сети Инстаграм
Список литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.