Интерактивные методы обучения истории (доклад)
Оценка 4.7

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Оценка 4.7
Семинары
doc
история +1
10 кл—11 кл +1
03.02.2019
Интерактивные методы обучения истории (доклад)
Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Однако все эти источники предоставляют материал для восприятия пассивно. Во все времена педагога волновала проблема, как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения? Значительны в этом плане возможности интерактивных форм работы.
Интерактивные методы обучения истории.doc
Сборник докладов 12­го Всероссийского интернет­педсовета  « Обучение истории интерактивными методами» Хорунжая Надежда Леонидовна, лицей №51, учитель, г. Ростов­на­Дону Аннотация Новые   времена   поставили   новые   вопросы.   Меняется общество,   меняется   отношение   к   изучаемым   предметам. История   в   этом   плане   наиболее   подвержена   изменениям. Неизмеримо   расширяется   предметно­информационная среда. Однако все эти источники предоставляют материал для   восприятия   пассивно.   Во   все   времена   педагога волновала   проблема,   как   с   помощью   истории   развить личность   ученика,   его   творческое   мышление,   умение анализировать   прошлое   и   настоящее,   делать   собственные выводы   и   иметь   на   все   собственную   точку   зрения? Значительны   в   этом   плане   возможности   интерактивных форм работы.  Интерактивное   обучение   –   обучение,   построенное   на взаимодействии   всех   обучающихся,   включая   педагога.   Эти методы   наиболее   соответствуют   личностно­ориентированному подходу, так как они предполагают обучение в сотрудничестве, причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.  Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса   обучения,   лидера   группы,   фасилитатора,   создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того, интерактивное обучение   основано   на   прямом   взаимодействии   учащихся   со своим   опытом   и   опытом   своих   друзей,   так   как   большинство интерактивных   упражнений   обращается   к   опыту   самого учащегося,   причем   не   только   учебному,   школьному,   но   и внешкольному.  Новое знание, умение формируется на основе такого опыта. Такая   трудная   задача   требует   от   ученика   мобилизации   всех умений,   побуждает   осваивать   и   углублять   знания,   расширяет его   кругозор   и,   самое   главное,   заставляет   овладевать   целым комплексом   важных   умений,   в   первую   очередь, коммуникативных.   Развиваются   способности   школьника   к восприятию,   сопереживанию,   усиливается   эффективность обучения. Этот опыт и навык трудно переоценить в плане его значимости в дальнейшей жизни ребенка.      Важным   событием   в   системе   патриотического   воспитания молодежи России стало принятие  государственной  программы «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации 1 Сборник докладов 12­го Всероссийского интернет­педсовета  на   2011­2015   годы».   На   современном   этапе   развития российского   образования   воспитание   патриотизма,   высокой духовности,   традиционных   культурных   и   нравственных ценностей   является   важнейшим   условием   становления  России как   великой   державы.   Духовная   культура   и   патриотические чувства очень важны для любого человека.  Великая  Победа  в Великой  Отечественной  войне  остается для  каждого  гражданина   России символом  гордости и  славы, неиссякаемым   источником   воспитания   самых   высоких гражданско­патриотических качеств.  Уже 66 лет прошло с момента, когда прогремели последние залпы   великой   войны,   а   поля   сражений   до   сих   пор   покрыты солдатскими   останками.   Они   до   сих   пор   ведут   бой   уже   со временем и нашим беспамятством...       политики, молодежной В   настоящее   время   определены   направления   развития государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и как   результат   в   России   создана   и   работает   широкая   сеть военно­патриотических общественных объединений,   растет   их   численность   и   качественный   состав. Одним   из   важнейших   направлений   их   работы   является проведение   поисковой   работы   в   целях   розыска   останков непогребённых   или   погребённых   безвестно   воинов,   погибших при защите Отечества, а также увековечение их памяти, розыск и оповещение родственников.  поисковых   и     Я как гражданин России, учитель истории, предки которого сохранили и отстояли мою Родину, не могу и не имею права быть безучастным   и   равнодушным   к   такому   великому   событию   как Великая Отечественная война.   При   изучении   темы   «Великая   Отечественная   война»   по истории   России   в   9,   11­х   классах,   считаю   необходимо привлекать   обучающихся   к       активному   участию   в   работе общественных   молодежных   поисковых   клубов,   имеющих патриотическую,   культурную   и   спортивную   направленность. Ребята, не знавшие той войны, впервые прикасаются к истории, не по учебнику изучают место боя, а отправляются искать следы «ровесников ­ тех самых, что на полвека старше нас».  В   районе   Миуса   небольшой   извилистой   степной   реки, впадающей   недалеко   от   Таганрога   в   Азовское   море,   в   годы Великой   Отечественной   войны   происходили   сражения, сыгравшие значительную роль в ходе военных действий на юго­ западе России.  Сейчас о характере  боёв в районе Миуса 2 Сборник докладов 12­го Всероссийского интернет­педсовета  говорит то, что в наше время здесь находят много гильз, касок, остатков оружия. Сохранились траншеи, соединительные ходы, окопы.     На   территории   Ростовской   области,   по   которой проходил «Миус­фронт», в братских могилах покоятся останки тысячи солдат.    В   монографии   "Миус­фронт   в   Великой   Отечественной войне"   указывается,   что   «общие   потери   бойцов   РККА   в   этих сражениях достигают 800 тыс. человек» "Здесь на каждый метр фронта  ­ три погибших советских воина.   Земля   настолько   пропитана   кровью   и   устлана   телами наших солдат, что она такая же святая, как и Мамаев Курган, как высоты Севастополя или как Ржевский выступ под Москвой. Но   по   количеству   жертв,   по   напряженности   и   накалу   боев, именно Миус­фронт не имеет себе равных в истории. Ежегодно поисковики находят в этих полях, воронках, траншеях  сотни и сотни   наших   солдат",   ­   рассказал   ребятам   военный   историк, сотрудник южного научного центра РАН Владимир Афанасенко. На местах былых сражений еще остаются не захороненными, оставленными   на   поле   боя   останки   тысяч   погибших   воинов. Судьба   тысяч   советских   воинов   павших   на   полях   остается неизвестной. Многие так и не были погребены, как того требует военный обычай.    Под ногами ковром шелковится трава,  Осыпает с берез серебром тишина, Здесь, как в храме святом, осязается боль, Здесь не властвует время, продолжается бой.  Я прошел сколько мог и упал, не дошел. За какие ж грехи я в забвенье ушел...  Как случилось, что бросили нас умирать, Что безродны остались в окопах лежать? Всего   в   областном   поисковом   движении   задействовано более   200   человек   из   военно­патриотических   клубов:   «Рысь», «Дорогами   отцов»,   «Отечество»,   отряд   «Долг»,   «Южный фронт», «Поиск», «Память».   Молодые   люди   несут   «Вахту Памяти» возвращая из небытия тех, кто обеспечил им право на жизнь.       Каждый   год   десятки   советских   солдат   обретают упокоение на воинских кладбищах. Сотни имен возвращаются из безвестности.   Мои   воспитанники   гордятся   тем,   что   в   этом святом деле есть и их вклад. На   уроках   истории   объектом   исследования     являются материалы,   добытые   в   процессе   участия     моих   учеников   под руководством опытных поисковиков клуба «Рысь» в раскопках и 3 Сборник докладов 12­го Всероссийского интернет­педсовета  перезахоронении советских солдат,  погибших в районе  «Миус­ фронта»,   фото   ­   материалы,   газетные   статьи,   материалы молодежных поисковых  клубов г. Ростова ­ на ­ Дону.    Исследовательские     работы     используются     учащимися лицея, классными  руководителями, педагогами, родителями, во время воспитательного процесса, как в школе, так и в семье. Литература и ссылки: 1. Монография «Миус­фронт в Великой Отечественной войне», Ростов н\ Д, 2010г. 4

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)

Интерактивные методы обучения истории (доклад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019