Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД
Оценка 4.6

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
31.05.2017
Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД
Внеурочная деятельность является составной частью учебно - воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно – полезной деятельности. Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку являются эффективным средством развития коммуникативных УУД.
Михайлова Г.И. статья.docx
Г.И. Михайлова,  учитель иностранного языка МБОУ «Ивнянская средняя  общеобразовательная школа № 1» п.Ивня Ивнянского района Белгородской области Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно   ­ воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.     Она   понимается   сегодня   преимущественно   как   деятельность, организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей учащихся   в   содержательном   досуге,   их   участии   в   самоуправлении   и общественно – полезной деятельности.  Перед   учителями   современной   школы   стоят   задачи,   связанные   с совершенствованием   условий   для   интеллектуального   и   духовно   – нравственного развития обучающихся. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для   создания   условий   культурного   и   личностного   становления   учащихся. Сложность   организации   учебно­воспитательного   процесса   обучения иностранному   языку   в   школе   состоит   также   в   том,   что   овладение иностранным   языком   происходит   вне   языковой   среды   при   ограниченном количестве часов.  В   этой     связи   в   условиях     работы     ФГОС     НОО   и   ФГОС   ООО внеурочная   деятельность   по   иностранному   языку   приобретает   особую актуальность   в   достижении   предметных,   метапредметных   и   личностных результатов   образования   школьников.  Именно   во   внеурочной   деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды,   способствующей   не   только   освоению   иностранного   языка,   но   и возрастанию   культурообразующей   функции   образования.   Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся   на   основе   собственных   интересов   и   потребностей.   Поэтому основной   задачей   педагога   является   развитие   потребностей   школьников   в использовании   иностранного   языка   как   средство   общения,   познания   и социальной адаптации за пределами урока.  Для решения данной задачи могут быть использованы ресурсы учебно ­ исследовательской,   проектной   деятельности,   ориентированной   на   личность ученика,   совместную   деятельность   и   сотрудничество   субъектов образовательного процесса  ­ учащихся и педагога. Многообразие   форм   учебно­исследовательской   деятельности   по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию   у них универсальных учебных   действий.   Стержнем   этой   интеграции   является   системно­ деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной школе.  В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное   при   этом   ­   осуществить   взаимосвязь   и   преемственность   общего   и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и ценности образования.   Поэтому   важно   помнить,   что   внеурочная   деятельность   не должна   сводиться   к   набору   формальных   мероприятий,   что   усиливает объективно  существующую  в  современной  культуре  тенденцию   к  изоляции детской  субкультуры не только  от взрослых, но и от  старшего поколения детей и молодежи. Следовательно, все направление внеурочной деятельности необходимо рассматривать   как   содержательный   ориентир   при   построении соответствующих   образовательных   программ,   а   разработку   и   реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. На   практике   часто   приходится   сталкиваться   с   проблемой     низкой мотивации  развития навыков говорения, поэтому педагог старается создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребёнок захотел говорить.     При   этом   учитываются   такие   специфические   признаки   данного вида   речевой   деятельности,   как   мотивированность,   целенаправленность, активность,   связь   с   личностью   и   мыслительной   деятельностью   человека, самостоятельность,   темп   и   ситуативность.   При   этом   берутся   во   внимание характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития, и тогда общение, безусловно, состоится.  Во   внеурочной   деятельности     стараемся   формировать   развитую личность, стремимся  не  только  научить  детей  владеть  хорошо  английским языком, но и увидеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознать ценность каждой культуры в мировом пространстве.    Приобщение ребят к глобальной сети Интернет, всевозможные наглядные пособия, игры, аудиокассеты, видеоматериалы помогают обучающимся постигать мир через английский язык. Использование различных технологий, методов и приёмов обучения     создают   условия   для   формирования   УУД.   Эффективными приёмами   активизации   устной   речи   учащихся,   на   наш   взгляд,   являются интерактивные приёмы. Что     такое  интерактивные   приёмы  работы?  Уточним,   слово «интерактив»   произошло   от   английского   слова   «interact»,   что   значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного   процесса   на   уровне   «равный   –   равному»,   где   учитель   и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные   приёмы   способствуют   организации   комфортных   условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование   этих   приёмов   предполагает   моделирование   жизненных ситуаций,   ролевых   игр,   общее   решение   вопросов   на   основании   анализа обстоятельств и ситуации. В   интерактивном   обучении   учитываются   потребности   ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний,   оптимальный   результат   достигается   через   сотрудничество, сотворчество,   самостоятельность   и   свободу   выбора,   ученик   анализирует собственную   деятельность.   Принципиально   изменяется   схема   взаимосвязи между   участниками   образовательного   процесса,   в   контакте   с   учителем   и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.  Как же осуществляется обучение в режиме интерактива? В психологии и   методике   разработаны   специальные   технологии   (техники,   упражнения, приёмы), в разных модификациях  и вариантах, с разными названиями, для работы   индивидуально,   в   парах,   группами,   коллективно.   Мы   используем следующие приемы и технологии:        Карта памяти Мозговой штурм Синквейн метод «Знаем/хотим узнать/узнали» Ажурная пила Инсерт Даймонд и др. Всё это создаёт атмосферу повышенного интереса обучающихся кружка внеурочной деятельности. Остановимся на некоторых приёмах.   на   занятиях   кружка   «Английский   с «Мозговой   штурм»  актуален   увлечением»   в   первом   классе.    Мозговой   штурм   (мозговая   атака, брейнсторминг) – широко используемый способ продуцирования свежих идей для   решения   научных   и   практических   проблем.   Его   основная   цель   – организация   совместной   мыслительной   деятельности   по   поиску нетрадиционных линий решения проблемы. Использование   данного   метода   развивает   творческое   и   ассоциативное мышление,   таким   образом,   закрепляются   в   памяти   слова   и   выражения, убирается языковой   барьер.  Более   свободными   и   открытыми   вариациями мозгового штурма являются игровой и ролевой. Игровой штурм проводится в форме  игры –  соревнования.  В  данном  типе   мозгового   штурма  атмосфера веселья   сочетается   с   конкуренцией,   а   преподаватель,   в   свою   очередь, гарантирует, что в игре не может быть проигравших. «Карта   памяти».   Этот   метод   является   простой   технологией   записи мыслей,   идей,   разговоров.   Запись   происходит   быстро,   ассоциативно.   Тема находится в центре, сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их   количество   не   ограничено,   они   все   фиксируются.   Метод   является индивидуальным   продуктом   одного   человека   или   одной   группы,   выражает индивидуальные   возможности,   создает   пространство   для   проявления креативных способностей.     Этот приём возможен и  на занятиях кружка внеурочной деятельности «Увлекательное  чтение на английском языке» в 5 классе при введении в тему; при   систематизации,   повторении   материала;   при   работе   с   текстом; повторении; сборе необходимого языкового материала и.т.д. Эффективным   на   занятиях   кружка   «Увлекательное   чтение     на английском языке» в   7 классе является приём «Учимся вместе», который возможно использовать при работе с текстом; изучении грамматики. Как     использовать   этот   приём   при   работе   с   текстом? Взаимообучение   происходит   в   группах   из   4­7   человек.   Всем   раздаются экземпляры с одним и тем же текстом. Учащиеся по очереди играют роль учителя.   После   прочтения   абзаца   педагог   суммирует   содержание   абзаца; придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; объясняет то, что для   других   осталось   неясным;   даёт   прогноз   возможного   содержания следующего абзаца;  просит прочитать  следующий абзац.  Детям нравится  приём «Ажурная пила» (Jigsaw), который  используется     с       текстом; работе изучении при грамматики. При   работе   с   текстом   учащиеся   разбиваются   на   группы     по   4­6   человек, включая как сильных, так и слабых учеников. Каждая группа получает для разработки   подтему   или   часть   текста   (небольшой   по   объёму   материал).  В каждой группе выбирается эксперт. Затем все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, так как это единственный способ ознакомиться со всей информацией. По пройденной теме отчитывается вся команда или один из её членов. На   занятиях   кружков   внеурочной   деятельности     в   1,5,7­х   классах   мы используем приём  «Коллажирование»  (ассоциации текста в виде рисунка), что мотивирует детей к изучению английского языка. Приведём   пример,     как   можно   организовать   работу     с   текстом   по произведению Дж. Барри «Питер Пэн».  He was a successful novelist and playwright in his time. His best- known story is “Peter Pan”. James Matthew Barrie was born on May 9, 1860 in Kirriemuir, Scotland. He was a son of a weaver David Barrie and his wife Margaret. They were a large family and James had three brothers and six sisters. His brother David died at the age of fourteen in a skating accident, and the profound sadness of his mother deeply affected young James. An active and theatrical boy, he loved to entertain and at a very early age was organizing plays and acting in them with his friends and siblings. He wanted to be a writer and loved to read the works of Jules Verne and James Fenimore Cooper. James attended school in Kirriemuir before entering Edinburgh University. He graduated from the University in 1882. Then he started working as a journalist first for the Nottingham Journal. Later he moved to London, where he published several collections of stories and novels. Barrie attracted the attention of such notable writers as Bernard Shaw and Robert Louis Stevenson, whose adventure stories his mother Margaret had read to Barrie as a child. In 1894 Barrie married an actress Mary Ansell, and they honeymooned in Switzerland where they got a St. Bernard puppy, which would later inspire the character Nana. They would have no children of their own, but a few years later Barrie met and became good friends with the Davies family while out strolling in Kensington Gardens. He entertained their five sons with stories. After the death of his friend Arthur Davies and his wife, their children started living with Barrie. The idea of “Peter Pan” came from stories he made up for them. “Peter Pan’ was first performed in 1904. It was such a success that it became an annual Christmas event for the next sixty years. Barrie wrote “Peter Pan” in novel form in 1911. Barrie was knighted in 1913 and the same year he became rector of St. Andrews University. In 1922 he received the Order of Merit, and in 1928 became President of the Society of Authors. Sir James Matthew Barrie died on June 19, 1937 and was buried in the Kirriemuir cemetery alongside his parents, sisters, and brother David. James M. Barrie tried to help children all his life. And his best present was the story of “Peter Pan”. 1. Who is who in the text? James M. Barrie Barrie’s friend Peter Pan a successful novelist and playwright David Barrie is Barrie’s wife Mary Ansell the main character of the story Arthur Davies Barrie’s father 2. Say whether the statement is true or false. Correct the false one. James Matthew Barrie was a successful poet. James M. Barrie was born on May 19, 1861. James Barrie’s father was a lifeguard. Задания к тексту James M. Barrie was fond of reading the works of Jules Verne and James Fenimore Cooper. James M. Barrie received the Noble Prize for Literature in 1922. James M. Barrie died on June 19, 1937. James M. Barrie was buried in Poet’s Corner at Westminster Abbey. 3. Find in the text the English for: в возрасте 14 лет посещал школу закончил университет опубликовал несколько сборников провели медовый месяц придумывал был поставлен на сцене был возведен в рыцари получил Орден за Заслуги 4. Answer the following questions. Where and when was Barrie born? What is known about his mother and father? What happened to his brother David? How did it influence him? Where did Barrie study? What was his occupation? Whom and when did he marry? Where did they settle? What is known about the Davies family? When did James Barrie write his famous “Peter Pan”? What Order did he receive in 1922? When did James M. Barrie die? Where was he buried? What is James M. Barrie famous for? Думаем, использование интерактивных методов актуально тем, что они:  способствуют росту интереса обучающихся  к предмету;  ускоряют процесс обучения;  улучшают качество усвоения материала;  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию;  способствуют сотрудничеству учителя и ученика;  развивают коммуникативную компетенцию. Подводя итог сказанному, хочется заметить, что внеурочная деятельность намного повышает мотивацию к изучению языка как   у учащихся начальной школы,   так и   основной школы,     так как на занятиях кружка английского языка     учащиеся значительно больше погружаются в   языковую среду, что невозможно на обычных уроках. Внеурочная   деятельность   –   сильнейший   фактор   психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения в мир языка.   Режим   доступа: Литература. 1.Вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность. [Электронный ресурс http://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/angliiskiy­ ]/ yazyk/library/2015/04/17/vovlechennost­uchashchihsya­vo (дата   обращения : 18.04.2017) 2.Ромашова, Н.И. Учитель ­ учителю. Из опыта работы учителей иностранных языков Белгородской области.   Выпуск 13. [Текст ]/ Н.И. Ромашова и др.­ Белгород: Изд­ во ООО «ГиК», 2016.­ 577с. 3.Эффективные приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. [Электронный ресурс ]/ Режим доступа:  https://www.metodkopilka.ru/effektivnye_priemy_vovlecheniya_uchaschihsya_v interaktivnuyu   20.04.2017) обращения  _  deyatelnost :    _  na   _  urokah  _  angliyskogo  ­(дата

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД

Интерактивные приёмы вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по английскому языку как средство развития коммуникативных УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017