Учителя обычно гордятся сильными своими
учениками, мы же гордимся слабыми,
которые стали сильными.
Манифест «Педагогики сотрудничества»
Цель, задачи
и идея
Характерные
черты и п
ринципы
Методы и
формы
16.04.19
Результаты
Преимущества
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Технология сотрудничества – коллективный
способ обучения в парах или группах, который
развивает навыки мыслительной деятельности,
включает работу памяти, повышает ответственность
за
работы,
позволяет актуализировать полученный опыт и
знания, работая в индивидуальном темпе.
результативность
коллективной
Педагогика сотрудничества – технология,
объединяющая разные подходы к обучению и
коммуникативные
воспитанию;
навыки, умения, социализацию, личность ребенка.
развивающая
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Педагогика сотрудничества – направление
появилось в отечественной педагогике 2й
половины 20 в., представляющая собой систему
методов и приёмов воспитания и обучения на
принципах гуманизма и творческого подхода к
развитию личности. Среди авторов: Ш.А.
Амонашвили, И.П. Волков, И.П., Иванов, Е.Н.
Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А.
и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин
и др. Все авторы имели большой практический
опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали
оригинальные
и
воспитания.
концепции
обучения
16.04.19
на главную
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Цели, задачи и идея
Цели, задачи и идея
Цель технологии сотрудничества: создать условия для
Цель технологии сотрудничества: создать условия для
активной совместной учебной деятельности учащихся
активной совместной учебной деятельности учащихся
учебных ситуациях.
учебных ситуациях.
Задачи технологии сотрудничества:
Задачи технологии сотрудничества:
Взаимное обогащение учащихся в группе;
Взаимное обогащение учащихся в группе;
Организацию совместных действий, ведущую к активизации
Организацию совместных действий, ведущую к активизации
учебно – познавательного процесса;
учебно – познавательного процесса;
Распределение действий между членами группы;
Распределение действий между членами группы;
Коммуникативное общение;
Коммуникативное общение;
Рефлексию, через которую устанавливается отношение
Рефлексию, через которую устанавливается отношение
участника к собственному действию и обеспечивается его
участника к собственному действию и обеспечивается его
коррекция;
коррекция;
Воспитание дружбы, ответственности, инициативности,
Воспитание дружбы, ответственности, инициативности,
толерантности к другим.
толерантности к другим.
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Идея технологии сотрудничества:
Идея технологии сотрудничества:
Учиться вместе, а не просто выполнять чтото
Учиться вместе, а не просто выполнять чтото
вместе;
вместе;
Учиться вместе не только легче и интереснее, но и
Учиться вместе не только легче и интереснее, но и
значительно эффективнее .
значительно эффективнее .
Целевые ориентации технологии:
Целевые ориентации технологии:
Обеспечение активности учебного процесса;
Обеспечение активности учебного процесса;
Достижение высокого уровня усвоения материала;
Достижение высокого уровня усвоения материала;
Социализация, формирование коммуникативных умений.
Социализация, формирование коммуникативных умений.
16.04.19
на главную
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Характерные черты технологии :
Широкое применение педагогических средств,
побуждающих учащихся к активной познавательной
деятельности: эвристические беседы, «продуктивные»
вопросы, творческие задания, самостоятельные
работы;
Пробуждение и поддержание интереса учащихся во
всех его видах и проявлениях;
Обеспечение положительной мотивации учащихся в
учении;
Поощрение и поддержание высокого уровня
любознательности учащихся;
Применение «активных» форм и методов организации
проведения занятия.
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Принципы технологии сотрудничества:
Взаимозависимость членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за
собственные успехи и успехи группы;
Совместная учебнопознавательная деятельность в
группе;
Общая оценка работы группы.
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Направления педагогики сотрудничества:
гуманноличностный подход к ребенку(ставит в центр образовательной
системы развитие всей целостной совокупности качеств личности) ;
переход от педагогики требовании к педагогике отношений;
дидактический активизирующий и развивающий комплекс открывает
новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему»
и «как» учить сегодня детей: содержание обучения рассматривается как
средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;
концепция воспитания
превращение школы Знания в школу Воспитания;
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
педагогизация окружающей среды.
важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую
личность, являются семья, школа и социальное окружение (среда).
16.04.19
на главную
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Формы и методы работы
Наиболее характерные формы и методы
работы: самостоятельная и коллективная, парная
и групповая работа, «мозговая атака», «круглый
стол», взаимодействие с учителемконсультантом,
творческие работы, защита проектов и т.д.
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Из опыта работы: «Формирование коммуникативных
учебных действий на уроках в начальной школе, через
организацию групповой работы»
16.04.19
на следующий
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Фрагмент урока математики в 3 классе
16.04.19
на главную
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Преимущества технологии сотрудничества:
Не все учащиеся готовы задавать вопросы учителю, если они не
поняли новый материал или ранее пройденный материал. При работе
в малых группах, при совместной деятельности учащиеся выясняют
друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся
вместе обратиться за помощью к учителю;
Каждый понимает, что успех группы зависит не только от
запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от
способности приобретать новые знания и умение их применять в
конкретных заданиях;
У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся
отстаивать свое мнение;
Учащиеся учатся общаться между собой, с учителем, овладевают
коммуникативными компетенциями;
У учащихся развивается чувство ответственности, взаимопомощи.
16.04.19
на главную
Интерактивный плакат по технологии сотрудничества
Результаты технологии сотрудничества:
Дети учатся слушать и слышать друг друга, приходить к
согласию;
Развивается речевое взаимодействие;
Формируется позитивное отношение к самому себе,
сверстникам;
Учащиеся умеют отстаивать свою позицию;
Отсутствует чувство страха за ошибку;
Умеют самостоятельно работать с различными источниками
информации;
Умеют самостоятельно добывать знания, самореализововаться
и социализироваться в современном мире.
16.04.19
на главную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.