Интерактивный плакат по технологии сотрудничества

  • Документация
  • Видеоуроки
  • ppt
  • 16.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Интерактивный плакат Денисовой Н.А..ppt
Учителя обычно гордятся сильными своими  учениками, мы же гордимся слабыми,  которые стали сильными.               Манифест «Педагогики сотрудничества»     Цель, задачи  и идея Характерные  черты  и п ринципы Методы и  формы  16.04.19 Результаты Преимущества
Технология  сотрудничества  –  коллективный  способ  обучения  в  парах  или  группах,  который  развивает  навыки  мыслительной  деятельности,  включает работу памяти, повышает ответственность  за  работы,  позволяет  актуализировать  полученный  опыт  и  знания, работая в индивидуальном темпе.  результативность  коллективной    Педагогика  сотрудничества  –  технология,  объединяющая  разные  подходы  к  обучению  и  коммуникативные  воспитанию;  навыки, умения, социализацию, личность ребенка. развивающая  16.04.19 на следующий
Педагогика  сотрудничества  –  направление  появилось    в  отечественной  педагогике  2­й  половины 20 в., представляющая собой систему  методов  и  приёмов  воспитания  и  обучения  на  принципах гуманизма и творческого подхода к  развитию  личности.  Среди  авторов:  Ш.А.  Амонашвили,  И.П.  Волков,  И.П.,  Иванов,  Е.Н.  Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А.  и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин  и др. Все авторы имели большой практический  опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали  оригинальные  и  воспитания.  концепции  обучения  16.04.19 на главную
Цели, задачи и идея Цели, задачи и идея Цель технологии сотрудничества: создать условия для  Цель технологии сотрудничества: создать условия для  активной совместной учебной деятельности учащихся  активной совместной учебной деятельности учащихся  учебных ситуациях. учебных ситуациях.     Задачи технологии сотрудничества: Задачи технологии сотрудничества: Взаимное обогащение учащихся в группе; Взаимное обогащение учащихся в группе; Организацию совместных действий, ведущую к активизации  Организацию совместных действий, ведущую к активизации  учебно – познавательного процесса; учебно – познавательного процесса; Распределение действий между членами группы; Распределение действий между членами группы; Коммуникативное общение; Коммуникативное общение; Рефлексию, через которую устанавливается отношение  Рефлексию, через которую устанавливается отношение  участника к собственному действию и обеспечивается его  участника к собственному действию и обеспечивается его  коррекция; коррекция; Воспитание дружбы, ответственности, инициативности,  Воспитание дружбы, ответственности, инициативности,  толерантности к другим.  толерантности к другим.  16.04.19 на следующий
Идея технологии сотрудничества:  Идея технологии сотрудничества:  Учиться вместе, а не просто выполнять что­то  Учиться вместе, а не просто выполнять что­то  вместе; вместе; Учиться вместе не только легче и интереснее, но и  Учиться вместе не только легче и интереснее, но и  значительно эффективнее . значительно эффективнее .     Целевые ориентации технологии: Целевые ориентации технологии: Обеспечение активности учебного процесса; Обеспечение активности учебного процесса; Достижение высокого уровня усвоения материала; Достижение высокого уровня усвоения материала; Социализация, формирование коммуникативных умений. Социализация, формирование коммуникативных умений. 16.04.19 на главную
Характерные черты технологии :  Широкое применение педагогических средств,  побуждающих учащихся к активной познавательной  деятельности: эвристические беседы, «продуктивные»  вопросы, творческие задания, самостоятельные  работы;  Пробуждение и поддержание интереса учащихся во  всех его видах и проявлениях;  Обеспечение положительной мотивации учащихся в  учении;  Поощрение и поддержание высокого уровня  любознательности учащихся;  Применение «активных» форм и методов организации  проведения занятия. 16.04.19 на следующий
Принципы технологии сотрудничества:  Взаимозависимость членов группы;  Личная ответственность каждого члена группы за  собственные успехи и успехи группы;  Совместная учебно­познавательная деятельность в  группе;  Общая оценка работы группы.   16.04.19 на следующий
Направления педагогики сотрудничества:  гуманно­личностный подход к ребенку(ставит в центр образовательной  системы развитие всей целостной совокупности качеств личности) ;  переход от педагогики требовании к педагогике отношений;  дидактический активизирующий и развивающий комплекс открывает  новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему»  и «как» учить сегодня детей: содержание обучения рассматривается как  средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;  концепция воспитания      превращение школы Знания в школу Воспитания;       постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;  педагогизация окружающей среды.     важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую  личность, являются семья, школа и социальное окружение (среда).  16.04.19 на главную
Формы и методы работы       Наиболее характерные формы и методы  работы: самостоятельная и коллективная, парная  и групповая работа, «мозговая атака», «круглый  стол», взаимодействие с учителем­консультантом,  творческие работы, защита проектов и т.д. 16.04.19 на следующий
Из опыта работы: «Формирование коммуникативных  учебных действий на уроках в начальной школе,  через  организацию групповой работы» 16.04.19 на следующий
Фрагмент урока математики  в 3 классе 16.04.19 на главную
Преимущества технологии сотрудничества:  Не все учащиеся готовы задавать вопросы учителю, если они не  поняли новый материал или ранее пройденный материал. При работе  в малых группах, при совместной деятельности учащиеся выясняют  друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся  вместе обратиться за помощью к учителю;  Каждый понимает, что успех группы зависит не только от  запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от  способности приобретать новые знания и умение их применять в  конкретных заданиях;  У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся  отстаивать свое мнение;  Учащиеся учатся общаться между собой, с учителем, овладевают  коммуникативными компетенциями;  У учащихся развивается чувство ответственности, взаимопомощи. 16.04.19 на главную
Результаты технологии сотрудничества:  Дети учатся слушать и слышать друг друга, приходить к  согласию;  Развивается речевое взаимодействие;  Формируется позитивное отношение к самому себе,  сверстникам;  Учащиеся умеют отстаивать свою позицию;  Отсутствует чувство страха за ошибку;  Умеют самостоятельно работать с различными источниками  информации;  Умеют самостоятельно добывать знания, самореализововаться  и социализироваться в современном мире.  16.04.19 на главную