Интерес и внимание
Оценка 4.9

Интерес и внимание

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
21.07.2018
Интерес и внимание
Как воспитывать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы он постоянно развивался? Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и открывает сильное влияние на его развитие.
педсовет март.docx
Римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в  союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний и стремлением к  активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. СЛАЙД №1 Как воспитывать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать,  чтобы он постоянно развивался? Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения  школьников.  СЛАЙД №2 Познавательный интерес при правильной педагогической организации  деятельности учащихся и систематической и воспитательной деятельности  может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и открывает  сильное влияние на его развитие. СЛАЙД №3 Будет ли интерес к предмету расти или падать до неприязни к нему во многом зависит от учителя и классного коллектива. К арсеналу, помогающему  учителю формировать устойчивый интерес к предмету, можно отнести  содержание изучаемого материала, умелое сочетание форм и методов работы  на уроке, моральный климат в отношениях как учителя с учащимися данного  класса, так и между учащимися внутри классного коллектива. СЛАЙД №4 (Ушинский) СЛАЙД №5 (Задачи) СЛАЙД №6  СЛАЙД №7 Смотивировать учащегося на решение данной задачи. Хорошо вместо Маши,   Даши … буду «Я». Попробовать направить учащегося к решению аккуратно, чтобы ему  казалось,что он сам нашел данное решение. Исполнительный этап можно выполнить с помощью двух учеников: один­ говорит и выполняет работу по чертежу на интерактивной доске, другой  записывает решение на доске с мелом. Контрольно оценочный этап­ все вместе с дополнительными вопросами по  предмету. СЛАЙД №8 «Корзинка знаний»­ формирование всех имеющихся знаний, необходимых для решения данного вида задач или одной задачи в одну корзинку. Таким же наглядным методом можно попробовать выучить теоремы прямо на  уроке. Например, 3 признака параллельности прямых за один урок.  Попробовать запомнить слово «соответственно» с помощью щелчка. Доказательства в виде презентаций есть отличные с видео. Тему параллельные прямые я начала с «Ералаша» про аксиому Евклида  «Почему же они не пересекаются..?». Все запомнили, что он внес основной  вклад .На перемене еще раз посмотрели этот фильм. На уроках «Наглядной геометрии» в 6 кл. еще больше возможностей. Мы не  так ограничены во времени. Мы изучили с помощь замечательных видео  теорему о сумме внутренних углов и даже внешних углов треугольника и  многоугольников. На уроках математики новую тему на сложение отрицательных чисел и чисел  с разными  знаками дети лучше усваивают, если сами стараются  сформулировать правила на тех примерах, которые привел учитель на доске.  Затем все вместе корректируем его. СЛАЙД №17 Интернет­ресурсы ай­школы: тесты, интерактивные модели, задачи ЕГЭ в  режиме он­лайн. Сразу ставится независимая оценка. По  проблеме активизации познавательной деятельности печаталось много  трудов. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития  познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках  в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы,  особенностей класса.  Хорошо известно, что учащиеся, владеющие твёрдыми навыками устного  счёта, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше  справляются с различными заданиями, составной частью которых являются  вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота  их реакции, сосредоточенность – важные элементы общего развития. Обработке вычислительных навыков способствуют различные игры.  Например, игра "Ай да ну". Учитель называет подряд числа, а ученики числа,  которые кратны трём должны, сопровождать словами "Ай да ну", можно ещё  и хлопком. Ряд, который меньше допускал ошибок, является победителем. "Счёт­дополнение". Учитель записывает на доске какое­то число, допустим, 12,6. Затем он медленно называет число, которое меньше, чем 12,6. Ученики  должны в ответ назвать другое число, дополняющее данное до 12,6. Те числа, которые называет учитель, и те, что дают ученики, не записываются. Этим  обеспечивается большая тренировка в запоминании чисел. " Торопись, да не ошибись." Эта игра – фактически математический диктант. Учитель или тренажер  медленно прочитывает задание за заданием, а  учащиеся на листочках записывают ответы. "Не зевай." Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика  в ряду задание написано полностью, а у всех остальных вместо первого числа  написано многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнаёт только  тогда, когда его товарищ, видящий впереди, сообщит ему ответ в своём  задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны  быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного ученика зачёркивает  работу всех остальных. "Составь слово." Учитель предлагает на карточках записанные сверху вниз 5­ 6 примеров, и на каждый пример 3­4 варианта ответа, которые закодированы  буквами. Ребята в классе разбиваются на несколько команд, обычно команду  составляют сидящие друг за другом. Каждый из членов команды решает  соответствующий пример, выбирает правильный ответ и записывает букву­ код. По окончании счёта у ребят появляется слово (желательно похвалу). " Математическая эстафета." В V­VI классах внимание учащихся  нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида  деятельности на другой. В этом случае выручает математическая эстафета.  Лучший результат дают эстафеты, проводимые в конце урока. Активизация интереса и внимания через использование ИКТ на уроках математики Применение   новых   информационных   и   телекоммуникационных технологий   в   школьном   образовании   обсуждается   на   страницах   всех методических   журналов   и   газет.   При   этом   каждому   учителю,   безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и   старшем   звеньях   школы.   Богатейшие   возможности   представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера   создает   возможность   для   повышения   интенсивности   урока; использование   вариативного   материала   и   различных   режимов   работы способствует индивидуализации обучения. Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый   уровень   качества,   вариативности,   дифференциации   и индивидуализации обучения. Применение   ИКТ   на   уроках   математики   дает   возможность   учителю сократить   время   на   изучение   материала   за   счет   наглядности   и   быстроты выполнения   работы   (отсутствие   письменных   заданий),   проверить   знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально­ нравственный, творческий, коммуникативный  и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. . Основные средства ИКТ используемые на уроках математики:  Интерактивная доска  Интерактивная   доска   позволяет   выполнять   большое   количество  интерактивных упражнений. Например,   изучая тему «Углы» обучающиеся могут   соотнести вид угла и его градусную меру, используя   интерактивный транспортир. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А   если   перенести   стрелку   влево,  то   можно   откладывать   углы   и  в  другом направлении.   Такие   упражнения   позволяют   быстро   проверить   уровень усвоения   нового   материала,   выявить   пробелы   в   знаниях   учащихся,  делают урок более живым  и интересным. Интерактивное   тестирование.На   экран   проецируется   вопрос   по изучаемой теме. Обучающиеся отвечают на него путем нажатия определенной кнопки на пульте голосования. Результат ответов детей появляется на экране по нажатию кнопки. Педагог быстро оценивает уровень усвоения материала целого   класса,   выделяет   моменты,   вызвавшие   наибольшее   количество затруднений, планирует с классом цели на следующий урок. Кроме того, эта программа   формирует   протокол   ответов   каждого   ученика   и   при необходимости учитель может оценить каждого ребенка. Мультимедийные презентации  Презентация–   наиболее   распространённый   вид   представления демонстрационных   материалов.   Для   создания   презентаций   используются такие программные средства, как PowerPoint или Open Impress. Презентации – это   электронные   диафильмы,  которые   включают   в  себя  анимацию,  аудио­, видеофрагменты.   Они   позволяют   решить   дефицит   наглядных   пособий, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень интерес к предмету.   происходит Проведение   уроков   с   использованием   ИКТ   –   это   мощный   стимул   в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся:   восприятие,   внимание,   память,   мышление;   гораздо   активнее   и быстрее   познавательного   интереса. Информационные технологии представляют информацию в различных формах и   тем   самым   делают   процесс   обучения   более   эффективным.   Экономия времени,   необходимого   для   изучения   конкретного   материала,   в   среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.   Таким   образом,   применение   ИКТ   в   совокупности   с   правильно подобранными   технологиями   обучения,   создают   необходимый   уровень   возбуждение качества   обучения,   вариативности,   дифференциации   и   индивидуализации обучения. Учеников   привлекает   новизна   проведения   уроков   с   компьютерными презентациями. Такие уроки позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых   моментах   излагаемой   информации,   сконцентрировать   визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономии времени, возможности   демонстрации   большого   объема   информации,   наглядности   и эстетичности.   При   использовании   на   уроке   компьютерных   презентаций структура   урока   принципиально   не   изменяется.   В   нем   по­прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Компьютерные   презентации   ­   это   удобный   и   эффектный   способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в   себе   динамику,   звук   и   изображение,   т.е.   те   факторы,   которые   наиболее долго   удерживают   внимание   ребенка.   Одновременное   воздействие   на   два важнейших   органа   восприятия   (слух   и   зрение)   позволяют   достичь   гораздо большего   эффекта.   Таким   образом,   облегчение   процесса   восприятия   и запоминания   информации   с   помощью   ярких   образов   ­   это   основа   любой современной   презентации.   Более   того,   презентация   дает   возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы,   предмета,   что   позволяет   построить   урок   так,   чтобы   добиться максимального учебного эффекта. Таким образом, при проведении урока с использованием компьютерных презентаций   соблюдается   основной   принцип   дидактики  –   наглядность,  что обеспечивает   оптимальное   усвоение   материала   школьниками,   повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. В   связи   с   этим   можно   сделать   следующие   выводы   и   выделить   ряд преимуществ такого урока по сравнению с обыкновенным:  улучшается   усвоение   нового   материала,   так   как   в   результате преобладания   наглядно­образного   мышления   школьники   легче воспринимают   подаваемую   таким   образом   информацию   (цветные картинки, движущееся изображение и др.);  в  ходе   работы   у   детей   формируется   пространственное   и   логическое мышление;  естественным   образом   достигается   оптимизация   темпа   работы учеников;  появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на   уроке   игровую   познавательную   ситуацию,   в   результате   чего   урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. Все   это   показывает,   что урок   с   использованием   компьютерных презентаций   имеет   более   высокую   эффективность   по   сравнению   с обычным уроком. Хочется   отметить,   что   эмоциональный   настрой   урока   совсем   иной, нежели   при   использовании   традиционных   наглядных   пособий, результативность изучения темы значительно повышается. На уроке учащиеся показывают   высокую   активность.   Презентации   удобно   использовать   и   во внеклассной   работе   при   проведении   различных   конкурсов,   игр.   Это   и демонстрация   портретов   математиков,   и   рассказ   об   их   открытиях,   и иллюстрация практического применения теорем в жизни. Еще   раз   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   применение   ИКТ   на   уроках математики обеспечивает:  экономию времени при объяснении нового материала;  представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;  воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;  дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;  постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися. Это,   в   целом,   стимулирует   разнообразие   творческой   деятельности учащихся,   дает   возможность   увеличения   объема   информации,   воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.  Тесты  незаменимы   для   проведения   контроля,   т.к.   помогают   быстро определить типичные ошибки, что позволяет сразу же устранить пробелы в знаниях.   Конечно,   использовать   для   проверки   уровня   усвоения   учебного материала только тесты, нецелесообразно. Однако тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях.  Во­первых,   полностью   исчезает   субъективность   в   оценке   знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.  Во­вторых,   при   автоматизированном   тестировании   обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет   ликвидировать   пробелы   в   знаниях   прямо   на   уроке   (в   случае текущего контроля). Программ для составления тестов множество. Каждая из них   имеет   свои   преимущества   и   недостатки.   Но   плюсом   для   всех   таких программ   является   их   универсальность   –   возможность   применения   для осуществления контроля знаний в любой учебной дисциплине.  Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными   программными   продуктами,   чтобы   подготовить   качественное компьютерное   сопровождение   урока.   Другой   проблемой   является недостаточное   количество   программного   обеспечения   в   школах, ориентированного   на   обучение.     Для   решения   этой   проблемы   можно привлекать ребят. Они с интересом создают различные презентации.  Вывод: 1. Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к  самому процессу умственного труда способствует такая организация  обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в  процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает  вопросы проблемного характера. 2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он  разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы  действий очень быстро вызывают скуку. 3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в  целом и отдельных его разделов. 4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем  он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже  существовавшими у школьников ранее, также способствует  возникновению интереса к новому материалу. 5.  Слишком лёгкий или слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. 7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его  отношение к предмету.

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание

Интерес и внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018